Adventurer #05
30 ноября 1996
  Игры  

Раскрутка - прохождение игры "Navy Moves-2".

<b>Раскрутка</b> - прохождение игры
        (C) Федоров "Chasm" Владимир

╔───────────────────────────────────────╗
│ ──────────── NAVY MOVES ───────────── │
╚───────────────────────────────────────╝

     После того,  как я прошел эту игруш-
ку, мне захотелось написать  сатирическую
новеллу-раскрутку  в  духе описаний, сде-
ланных нами с NEVER'ом  к  STARGLIDER'ам.
Я придумал атомную подводную лодку,  зах-
ваченую чеченскими террористами,  спецна-
зовца - большого любителя тяжелой музыки,
который бы бегал по субмарине с  плейером
на ушах  и отстреливал бандитов под песню
Коррозии  Металла  -  "Kill to сунарефа".
В общем все  должно было получиться очень
угарно и весело.  Потом  я  сидел и писал
статьи к другим разделам,  и  чем  больше
был прогресс этого процесса,  тем  меньше
меня привлекала идея  написания  новеллы.
Не  знаю  как  вам,  а  мне наш журнал  в
последнее время стал напоминать  какое-то
довольно слабое литературное чтиво с око-

локомпьютерной направленностью  (я имею в
виду все эти загрузочные новеллы).  Может
быть,конечно, я и не прав, но по этой иг-
ре, вы найдете  здесь только практические
советы без всякой словесной шелухи.  Что-
то я здесь расписался и накатал целый ки-
лобайт этой самой  шелухи,  поэтому  пора
переходить ближе к делу.
     Сама игра состоит из двух частей.  В
первой части вам предстоит  добраться  до
вражеской подводной  лодки.  Сначала  вам
придется пересечь водное минное поле, пе-
репрыгивая мины на надувной моторной лод-
ке.  В  следующей  фазе вам будут портить
кровь десантники  противника, которые все
норовят продырявить вашу лодку,стреляя из
гарпунных пушек. Естественно,вам придется
топить их прежде,  чем  они  претворят  в
жизнь свои коварные  замыслы.  Дальше  вы
влезаете в шкуру (резиновую)  аквалангис-
та и продолжаете свой  путь  в  подводной
пещере, кишащей акулами. И напоследок вам
предстоит сразиться с гигантским спрутом,
который закрывает вход в грот,  где стоит

субмарина.  Конечно,  с голыми руками тут
делать нечего, и  вы будете оснащены ком-
пактным батискафом.  После  того,  как от
чудо-юда остануться рожки да  ножки,  вам
покажут мультик  о  том, как ваш батискаф
заплывает в шлюз подлодки.  На сем первая
часть игры и заканчивается.  Никаких осо-
бых умственных усилий,  чтобы  пройти эту
часть игры  не  нужо,  достаточно  только
ловкости рук и хорошей реакции  (над пер-
вой и второй фазой я  сидел  полночи - уж
очень они душные).
     Самое интересное  начинается во вто-
рой части игры,  после того, как вы попа-
даете во-внутрь субмарины.  Как и в любом
хорошем  боевике,  вам  нужно  уничтожить
лодку и, притом конечно, остаться целым и
невредимым.  Для  этого вам нужно поднять
субмарину  на   поверхность,   остановить
двигатель,  пробраться  в  машинный отсек
(который конечно заперт), установить бом-
бу около реактора, дать радиограмму о ус-
пешном окончании  миссии  и  благополучно
смыться.  Все  операции,  кроме установки

бомбы и непосредственно ретирования, осу-
ществляются  через  компьютеры,   которые
разбросаны  по  всей  лодке.  В принципе,
можно использовать первый попавшийся ком-
пьютер для отдачи команд на всплытие, ос-
тановки мотора и передачи радиограммы, но
радиограмму  можно послать  только  после
установки бомбы, а дверь в машинный отсек
открывается компьютером,установленным не-
посредственно около машинного отсека.
     Для удобства  ориентирования в кори-
дорах я составил карту. Все двери обозна-
чены цифрами и буквами от 1 до D. Если вы
входите в дверь,  то  попадаете  в парал-
лельный коридор.  В принципе, проведя де-
нек за этой игрой, начинаешь неплохо ори-
ентироваться в их хитросплетениях.


     Но не все так просто,  как могло по-
казаться  на  первый  взгляд - чтобы вос-
пользоваться компьютером, вы должны знать
коды доступа к различным  системам.  Коды
можно узнать ошманав труп свежезамоченно-
го офицера. На лодке вам могут встретить-
ся следующие офицеры :

            капитан, 1 офицер,
   1 офицер механик, 2 офицер механик,
   1 офицер связист, 2 офицер связист.

У  каждого  из них свой код по роду заня-
тий. То есть: у 1-го и 2-го офицера меха-
ника код одинаковый. Выглядит офицер сле-
дующим образом (см.экрах): 

     Обобрать  труп  можно  в том случае,
если вы на него ляжете, а потом встанете.
Делать это стоит не отходя от кассы,  так
как трупы в этой игре  имеют  особенность
быстро исчезать.  Конечно, можно носиться
по всей подлодке, моча офицеров и собирая
коды,  но в игре есть маленькая хитрость,
которая  может  здорово облегчить вам жи-
знь - кроме  всех  вышеперечисленных опе-
раций  компьютер  может  вам  выдать коды
всех офицеров на корабле. Для этого нужно
знать только код капитана.
     Немного отойдя от темы  разговора  я
хочу сказать, что  в  приложении  журнала
записана русифицированная  версия  второй
части игры. В бытность свою, будучи начи-
нающим юзером,я постоянно парился во всех
DERECHA-IZQUIERDA-ARRIBA-ABAJO-FUEGO,   а
о понимании фразы типа :  AHORA  DISFRUTA
DEL SOL MANTENTE EN FORMA PARA ARCTIC MO-
VES, в то время (да и сейчас) и речи быть
не могло.  Поэтому, запасшись испано-рус-
ским словарем и немного попыхтев,  я сде-

лал русскоязычную версию игры, где даже и
с компьютером вы без проблем сможете объ-
ясниться по-русски.


     Итак, представьте,что вы собрали ко-
ды всех офицеров (или замочили капитана).
Теперь вам предстоит найти дверь в машин-
ный отсек (он обозначен на карте)  и вос-
пользоваться компьютером,  который  стоит
около двери. 

     Для  того, чтобы это сделать, доста-
точно остановиться около компьютера и по-
вернуться к нему лицом.  Перед  вами поя-
вится экран бортовго компьютера,с которым
вам и предстоит работать. Компьютер пони-
мает команды, состоящие  как  из  одного,
так и из двух слов.  Если  вы не захотите
играть в русскую версию, ниже  я  дам со-
ответствие испанских и русских команд.

                END  КОН
                FIN  ВЫХ

     Любая  из  этих  команд  служит  для
прекращения сеанса работы с компьютером.

               DERD  КОДЫ

     После  ввода этой команды, компьютер
запросит код 1-го офицера в подтверждение
идентификации личности.  Не  знаю,  то ли
это ошибка программиста, то ли намеренный
глюк, но вводить нужно код капитана. Пос-

ле загрузки программы  вы  получите  коды
офицеров всех служб в следующем порядке :

               капитан,
               1-й офицер,
               офицер механик,
               офицер связист.

              ASCI  ВСПЛ
              ASCE  ПРОД
              SUPE  ПОДН
              EMER  ПОВЕ

     После  ввода этой команды, вам нужно
ввести код 1-го офицера.  Если код введен
правильно, то субмарина всплывет.


     Следующие  две  команды  состоят  из
двух слов : глагола и существительного.

        глаголы: PARA  ОСТА
                 STOP  СТОП

существительные: MAQU  ДВИГ
                 MOTO  МОТО

     Комбинация любого  глагола  с  любым
существительным является командой. Напри-
мер: ОСТАновить МОТОр или СТОП ДВИГатель.
Как вы наверно уже догадались,эта команда
служит  для  остановки  двигателя.  Чтобы
компьютер  ее  выполнил,  вы должны знать
код 1-го офицера.
     После того,  как  подлодка всплыла и
мотор остановлен,  вы  уже  сможете выйти
на мостик подлодки  (лифт будет работать)
и полюбоваться видом открытого океана.
     Чтобы заложить  бомбу в машинном от-
секе, вам нужно открыть  дверь.  Делается
это следующими командами :




         глагол: ABRI  ОТКР

существительные: PUER  ДВЕР
                 COMP  ВОРО
                 PARE  ОТСЕ

     Как и в предыдущем  уровне, комбина-
ция глагола с любым  существительным даст
команду.  Чтобы ей воспользоваться, нужно
знать код офицера механика. 

     Итак, дверь открыта, бомба заложена,
пора бы и смываться.  Но  не  спешите ло-
миться как лось на  поверхность - там вас
никто не ждет.  Вам нужно дать радиограм-
му  о  том,  что бомба заложена и пора бы
высылать за вами батискаф.  Для этого вам
опять придется  воспользоваться компьюте-
ром.  Вам  нужно ввести одну из следующих
команд  и подтвердить свою личность воро-
ваным кодом связиста.

              TRAN  СВЯЗ
              TRAS  СООБ

     После  загрузки программы  у вас за-
просят текст сообщения.  Вот  здесь-то  у
меня и вознила самая большая  проблема  с
прохождением этой игры. Все, что я вводил
вызывало лишь сообщение об ошибке. Но по-
копавшись в теле программы,  я выудил ин-
тересный  набор  букв : OABERBYAMD.   Как
выяснилось - это и есть сообщение  о  вы-
полнении миссии. Логически до этого никак

нельзя додуматься. Поэтому, я думаю - это
радиосообщение было дано в фирменной  ин-
струкции к игре. В моей русской версии, я
заменил  ничем  не  примечательный  набор
букв сообщением : "ОПАНЬКИ ИМ".
     Ну вот, теперь выходите из компьюте-
ра и делайте быстрее ноги - изначально на
передачу сообщения и  путь  до  батискафа
вам дается всего две минуты. Еще раз хочу
вам напомнить,  что  батискаф будет ждать
вас не на начальной локации игры, а в ло-
кации, которая обозначена на карте словом
КОНЕЦ. Добравшись до батискафа, вам оста-
нется лишь насладиться  финальным мульти-
ком, а он довольно угарный. 

     Напоследок  хочу  сказать  несколько
слов.  Если  вы любите пользоваться CHEAT
MODE и у вас есть SCORPION, то вы сможете
узнать  все  коды  не убивая ни одного из
офицеров - они  каждую  игру генерируются
заново, и  их можно найти по адресу #E403
(58371).  Для тех, кто любит играть чест-
но,  мой совет: не берите у офицеров коды
- жизни пригодятся больше, хлопните лучше
капитана.  Патроны  тоже  имеют  привычку
кончаться  и  их  нужно восполнять тем же
способом, как вы  берете коды у офицеров,
но  отбирать  боеприпасы  можно  только у
солдат.  Если  же  патроны кончились нап-
рочь,  то вам придется сбивать на глушняк
солдат лифтом: для этого нужно  встать на
лифт  одновременно  с  солдатом  и начать
движение - солдат  хлопнется рядом с лиф-
том.
     На  этом,  я думаю, можно закончить,
потому что, на мой взгляд, особо  сложных
моментов в этой игре больше нет.

                   * * * 



Другие статьи номера:

Oбмен опытом - Использование каналов в программах. Использование подпрограмм ПЗУ.

Oбмен опытом - Некоторые особенности XAS'а. Передача параметров в программу в командной строке.

Oбмен опытом - Несколько полезных советов и рекомендаций по подключению FDD 3.5 (трехдюймового дисковода).

Интервью - Интервью с Nicodim'ом (Р.Романовым) автором игры Prince of Persia.

Интерфейс - Письма Читателей: Игорь Галуза, Гаркушин Алексей, Иноземцев Андрей Леонидович, Потоловский Виктор Николаевич.

Интерфейс - Причины развала Ярославско электронного журнала "ЭЛЬДОРАДО". Новая защита - Anti McDonald. Плохо ли пиратство? Несколько причин по которым не стоит покупать IBM PC в качестве домашнего компьютера. Как пройти "NEW DIZZY"?

Обзор - O новых программах: Narc, The Hundred, Heavy Metal Mover, Quick Draw McGraw, Iice Climber (Альпинист), Super Cars, Lode Runner 3, Down Town, Страна Мифов, Gremlin 2, Sword of Bane, Turbo Skate Fighter, Assault Course, Mercs, Darkman. Десятка лучших игр.

Оттяг - Тест "Ты ,случаем, не тормоз ?"

Презентация - Авторская презентация: Ray Disk Monitor v1.5.

Презентация - Авторская презентация: Войны Роботов.

Презентация - Программа для создания адвентюр QUILL.

Раскрутка - Новелла к игре "Trap Door".

Раскрутка - Описание игры "Jungle Warrior".

Раскрутка - прохождение игры "Navy Moves-2".

Реклама - Реклама и объявления.

Система - Описание программ : ZX-ASM3.0, Universal XAS Converter v2.1, Format Utility v2.01, Commander DOS v1.9, Super Catalog v1.12, Text Designer v1.0, The Dizzy Editor v1.0, Digital Studio for Covox, Alfasoft Music Crasher v2.13. Драйвер печати шрифтов , созданных в Mach v2.4.

Оттяг - Несколько советов тем, кто хочет отправить программы по почте своим зарубежным друзьям.

Оттяг - 40 вещей, которые можно сделать с "битым" диском.

Оттяг - тест: Насколько вы нравитесь окружающим.

Оттяг - 20 вещей,которые вы можете сделать, пока игра загружается с диска.

Оттяг - 20 вещей,которые вы можете сделать, пока игра загружается с ленты.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Интервью - Интервью с Nicodim'ом (Р.Романовым) автором игры Prince of Persia.
Введение - О развитии "Синклера", Dendy vs ZX Spectrum и содержании второго номера журнала.
Обзор новья - пресса: Heresy #7, Lamergy #2,#3,#4, Body #32, Promised Land #01, AC Edit 0.60fix. Игры: Kill Pokemon, Moor Hunter, Net Walker.
С Битой по миру - критическое разоблачение "Компьютерная энциклопедия для мальчиков".
Под звуком "ПИ" - Ars/Fatality о Borndead'e, Unbeliever'e, Демосцене и будущем спектрума.

В этот день...   21 ноября