Adventurer
#05
30 ноября 1996 |
|
Раскрутка - прохождение игры "Navy Moves-2".
(C) Федоров "Chasm" Владимир ╔───────────────────────────────────────╗ │ ──────────── NAVY MOVES ───────────── │ ╚───────────────────────────────────────╝ После того, как я прошел эту игруш- ку, мне захотелось написать сатирическую новеллу-раскрутку в духе описаний, сде- ланных нами с NEVER'ом к STARGLIDER'ам. Я придумал атомную подводную лодку, зах- ваченую чеченскими террористами, спецна- зовца - большого любителя тяжелой музыки, который бы бегал по субмарине с плейером на ушах и отстреливал бандитов под песню Коррозии Металла - "Kill to сунарефа". В общем все должно было получиться очень угарно и весело. Потом я сидел и писал статьи к другим разделам, и чем больше был прогресс этого процесса, тем меньше меня привлекала идея написания новеллы. Не знаю как вам, а мне наш журнал в последнее время стал напоминать какое-то довольно слабое литературное чтиво с око- локомпьютерной направленностью (я имею в виду все эти загрузочные новеллы). Может быть,конечно, я и не прав, но по этой иг- ре, вы найдете здесь только практические советы без всякой словесной шелухи. Что- то я здесь расписался и накатал целый ки- лобайт этой самой шелухи, поэтому пора переходить ближе к делу. Сама игра состоит из двух частей. В первой части вам предстоит добраться до вражеской подводной лодки. Сначала вам придется пересечь водное минное поле, пе- репрыгивая мины на надувной моторной лод- ке. В следующей фазе вам будут портить кровь десантники противника, которые все норовят продырявить вашу лодку,стреляя из гарпунных пушек. Естественно,вам придется топить их прежде, чем они претворят в жизнь свои коварные замыслы. Дальше вы влезаете в шкуру (резиновую) аквалангис- та и продолжаете свой путь в подводной пещере, кишащей акулами. И напоследок вам предстоит сразиться с гигантским спрутом, который закрывает вход в грот, где стоит субмарина. Конечно, с голыми руками тут делать нечего, и вы будете оснащены ком- пактным батискафом. После того, как от чудо-юда остануться рожки да ножки, вам покажут мультик о том, как ваш батискаф заплывает в шлюз подлодки. На сем первая часть игры и заканчивается. Никаких осо- бых умственных усилий, чтобы пройти эту часть игры не нужо, достаточно только ловкости рук и хорошей реакции (над пер- вой и второй фазой я сидел полночи - уж очень они душные). Самое интересное начинается во вто- рой части игры, после того, как вы попа- даете во-внутрь субмарины. Как и в любом хорошем боевике, вам нужно уничтожить лодку и, притом конечно, остаться целым и невредимым. Для этого вам нужно поднять субмарину на поверхность, остановить двигатель, пробраться в машинный отсек (который конечно заперт), установить бом- бу около реактора, дать радиограмму о ус- пешном окончании миссии и благополучно смыться. Все операции, кроме установки бомбы и непосредственно ретирования, осу- ществляются через компьютеры, которые разбросаны по всей лодке. В принципе, можно использовать первый попавшийся ком- пьютер для отдачи команд на всплытие, ос- тановки мотора и передачи радиограммы, но радиограмму можно послать только после установки бомбы, а дверь в машинный отсек открывается компьютером,установленным не- посредственно около машинного отсека. Для удобства ориентирования в кори- дорах я составил карту. Все двери обозна- чены цифрами и буквами от 1 до D. Если вы входите в дверь, то попадаете в парал- лельный коридор. В принципе, проведя де- нек за этой игрой, начинаешь неплохо ори- ентироваться в их хитросплетениях. Но не все так просто, как могло по- казаться на первый взгляд - чтобы вос- пользоваться компьютером, вы должны знать коды доступа к различным системам. Коды можно узнать ошманав труп свежезамоченно- го офицера. На лодке вам могут встретить- ся следующие офицеры : капитан, 1 офицер, 1 офицер механик, 2 офицер механик, 1 офицер связист, 2 офицер связист. У каждого из них свой код по роду заня- тий. То есть: у 1-го и 2-го офицера меха- ника код одинаковый. Выглядит офицер сле- дующим образом (см.экрах): Обобрать труп можно в том случае, если вы на него ляжете, а потом встанете. Делать это стоит не отходя от кассы, так как трупы в этой игре имеют особенность быстро исчезать. Конечно, можно носиться по всей подлодке, моча офицеров и собирая коды, но в игре есть маленькая хитрость, которая может здорово облегчить вам жи- знь - кроме всех вышеперечисленных опе- раций компьютер может вам выдать коды всех офицеров на корабле. Для этого нужно знать только код капитана. Немного отойдя от темы разговора я хочу сказать, что в приложении журнала записана русифицированная версия второй части игры. В бытность свою, будучи начи- нающим юзером,я постоянно парился во всех DERECHA-IZQUIERDA-ARRIBA-ABAJO-FUEGO, а о понимании фразы типа : AHORA DISFRUTA DEL SOL MANTENTE EN FORMA PARA ARCTIC MO- VES, в то время (да и сейчас) и речи быть не могло. Поэтому, запасшись испано-рус- ским словарем и немного попыхтев, я сде- лал русскоязычную версию игры, где даже и с компьютером вы без проблем сможете объ- ясниться по-русски. Итак, представьте,что вы собрали ко- ды всех офицеров (или замочили капитана). Теперь вам предстоит найти дверь в машин- ный отсек (он обозначен на карте) и вос- пользоваться компьютером, который стоит около двери. Для того, чтобы это сделать, доста- точно остановиться около компьютера и по- вернуться к нему лицом. Перед вами поя- вится экран бортовго компьютера,с которым вам и предстоит работать. Компьютер пони- мает команды, состоящие как из одного, так и из двух слов. Если вы не захотите играть в русскую версию, ниже я дам со- ответствие испанских и русских команд. END КОН FIN ВЫХ Любая из этих команд служит для прекращения сеанса работы с компьютером. DERD КОДЫ После ввода этой команды, компьютер запросит код 1-го офицера в подтверждение идентификации личности. Не знаю, то ли это ошибка программиста, то ли намеренный глюк, но вводить нужно код капитана. Пос- ле загрузки программы вы получите коды офицеров всех служб в следующем порядке : капитан, 1-й офицер, офицер механик, офицер связист. ASCI ВСПЛ ASCE ПРОД SUPE ПОДН EMER ПОВЕ После ввода этой команды, вам нужно ввести код 1-го офицера. Если код введен правильно, то субмарина всплывет. Следующие две команды состоят из двух слов : глагола и существительного. глаголы: PARA ОСТА STOP СТОП существительные: MAQU ДВИГ MOTO МОТО Комбинация любого глагола с любым существительным является командой. Напри- мер: ОСТАновить МОТОр или СТОП ДВИГатель. Как вы наверно уже догадались,эта команда служит для остановки двигателя. Чтобы компьютер ее выполнил, вы должны знать код 1-го офицера. После того, как подлодка всплыла и мотор остановлен, вы уже сможете выйти на мостик подлодки (лифт будет работать) и полюбоваться видом открытого океана. Чтобы заложить бомбу в машинном от- секе, вам нужно открыть дверь. Делается это следующими командами : глагол: ABRI ОТКР существительные: PUER ДВЕР COMP ВОРО PARE ОТСЕ Как и в предыдущем уровне, комбина- ция глагола с любым существительным даст команду. Чтобы ей воспользоваться, нужно знать код офицера механика. Итак, дверь открыта, бомба заложена, пора бы и смываться. Но не спешите ло- миться как лось на поверхность - там вас никто не ждет. Вам нужно дать радиограм- му о том, что бомба заложена и пора бы высылать за вами батискаф. Для этого вам опять придется воспользоваться компьюте- ром. Вам нужно ввести одну из следующих команд и подтвердить свою личность воро- ваным кодом связиста. TRAN СВЯЗ TRAS СООБ После загрузки программы у вас за- просят текст сообщения. Вот здесь-то у меня и вознила самая большая проблема с прохождением этой игры. Все, что я вводил вызывало лишь сообщение об ошибке. Но по- копавшись в теле программы, я выудил ин- тересный набор букв : OABERBYAMD. Как выяснилось - это и есть сообщение о вы- полнении миссии. Логически до этого никак нельзя додуматься. Поэтому, я думаю - это радиосообщение было дано в фирменной ин- струкции к игре. В моей русской версии, я заменил ничем не примечательный набор букв сообщением : "ОПАНЬКИ ИМ". Ну вот, теперь выходите из компьюте- ра и делайте быстрее ноги - изначально на передачу сообщения и путь до батискафа вам дается всего две минуты. Еще раз хочу вам напомнить, что батискаф будет ждать вас не на начальной локации игры, а в ло- кации, которая обозначена на карте словом КОНЕЦ. Добравшись до батискафа, вам оста- нется лишь насладиться финальным мульти- ком, а он довольно угарный. Напоследок хочу сказать несколько слов. Если вы любите пользоваться CHEAT MODE и у вас есть SCORPION, то вы сможете узнать все коды не убивая ни одного из офицеров - они каждую игру генерируются заново, и их можно найти по адресу #E403 (58371). Для тех, кто любит играть чест- но, мой совет: не берите у офицеров коды - жизни пригодятся больше, хлопните лучше капитана. Патроны тоже имеют привычку кончаться и их нужно восполнять тем же способом, как вы берете коды у офицеров, но отбирать боеприпасы можно только у солдат. Если же патроны кончились нап- рочь, то вам придется сбивать на глушняк солдат лифтом: для этого нужно встать на лифт одновременно с солдатом и начать движение - солдат хлопнется рядом с лиф- том. На этом, я думаю, можно закончить, потому что, на мой взгляд, особо сложных моментов в этой игре больше нет. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября