Scream
#03
31 января 2003 |
|
news - о сроках выхода девятого номера журнала Murzilka, Green Bit Group ведет работу над коммерческим проектом, OSA делают новый e-mag, новые релизы от Hooy Programm, причины застоя у Placebo и т.д.
__Новости. __kq\skrju, dec.zooz-feb.zooз В этом номере мы с грустью констатируем малое количество новостей. Мы думаем, что не стоит кого-то в этом винить: если на сцене не происходит событий, придумывать их не стоит тем более. А сегодня мы благодарим всех людей, оказавших нам помощь в создании новостей для этого номера. Пожалуй, начнём! Murzilka joker/js На наш вопрос о сроках выхода девятого номера журнала Murzilka, автор нехотя заявил: "Наверное, в январе-феврале". Наверняка многие заметили в восьмом номере журнала раздел "вещи": у нас возник закономерный вопрос, не собирается ли joker заняться демомейкингом. Вот что он ответил: "Demomaking..Собственно творение эффектов меня в последнее время не очень привлекает. Привлекает творение посредством эффектов ИДЕЙ, чувств. Но пока на данном направлении ничего не получается. В идеале хотелось бы сделать журнал, в котором мысли передавались бы не только и не столько через тексты, но и через те же demo-эффекты, визуальные ряды (какие слова-то умные)", - редакция нашего журнала несколько недопоняла joker/js,потому что считает, что в журнале основной частью являются тексты, а в демо - именно эффекты, идеи, чувства. Joker попрощался с нами своим любимым, как нам показалось, словом: "привет". Green Bit Group Arhon/GBG Эта молодая группа, известная нам прежде всего своей 32k-игрой с CC'2001и треками музыканта C-jeff (ex-Cj_Flexo),на сегодняшний день ведет работу над коммерческим проектом: "Коротко игру можно охарактеризовать как "военизированные лемминги". memberlist на dec.zooz: Starling- coding Dimidrol- gfx C-jeff (ex-Cj_Flexo)- music Arhon- organizer & net support original computer association risk/oca Костяк группы в составе pulsar/luka/riskпродолжает работу над e-mag'ом Generation Z. Главный редактор газеты - risk/oca- обещает держать периодичность в выпусках. (Однако, в середине декабря в частной беседе он заявил, что в ближайшее время намерен приостановить выпуск газеты) Кроме того, в планах команды создание демо на летнее парти 2003. memberlist на dec.zooz: pulsar- org, main coder, designer luka- main gfx artist, designer risk- main music maker, writer, public relations morphy- coder, some music shut- gfx artist tec- coder \not active now slick- \in army H##y Program Yerzmyey/H-PRG Известные шутники из Польши, группа H-PRG,несомненно привлекают к себе внимание обилием забавных релизов. Мы обратились к художнику группы Yerzmyey с просьбой рассказать о последних новостях и планах. "Наш последний релиз для спектрума - мой music- disk "Yerzmyey's music-tape".Это огромная коллекция моих треков - их почти 40! (Так же выпущена TR-DOS версия) Несколько позже мы выпустили демо "Losing Victoria", которое стало первым спектрумовским демо за всю историю сцены, которое было показано на ASSEMBLY". Yerzmyey говорит об участии демо в wild compo. Почти сразу русскими группами TRIUMPH и TRIEBKRAFT были сделаны независимые версии демо для TR-DOS. "Некоторое время назад я выпустил "Yerzmyey's tunes 2", - продолжает Yerzmyey,- это сборник чип-тюнов для PC, но все треки были написаны на спектруме и конвертированы в формат VTX. Я сделал это для того, чтобы дать PC-сценерам возможность узнать о том, что ZX SPECTRUM до сих пор живёт и зажигает! :-)". Сейчас Yerzmyey работает над музыкальным проектом, схожим с проектом "YM ROCKERZ" (для Atari ST): "На Атари они выпустили свои треки для AY/YM в MP3 формате для всей чип-тюновой сцены, и мы собираемся сделать то же самое. ("Мы" - это Megus/BW, Xagon/PHT, TDM/H-PRG, Gasman/RA^H-PRG, и я, но еще не все участники подтвердили своё участие в этом проекте)". Из новых проектов H-PRG Yerzmyey отметил адвентюру для спектрума: "Только, к сожалению, она будет на польском языке. :( Но если я узнаю кого-нибудь, кто сможет перевести игру на русский, мы выпустим и такую версию тоже. Игра будет так же опубликована на 8-битном АТАРИ, C=64, и, возможно, на PC". Кроме того, Yerzmyey до сих пор надеется на то, что группа сможет закончить другую игру - в стиле "лабиринт": "Я на это надеюсь, но сейчас HELLBOJнесколько занят... :-/". На последок Yerzmyeyпопросил нас написать в журнале, что H-PRG получают огромное удовольствие и очень сильно веселятся, создавая программы для спектрума: "Мы делаем их ради этого! Для нас создание программ - это только большое веселье и ничего больше. А если кто-то не понимает этого - тем хуже для него: у него нет чувства юмора. Водка и большое веселье- вот что важно на сцене!", - улыбается Yerzmyey.На последок он рассказал нам о музыкальных предпочтениях H-PRG: "Нашей любимой песней на пати до сих пор остается "Died Moroz siegodnia hmury"!!! :-)". memberlist на nov.zooz: Yerzmyey, Gasman, TDM, Xpirt, Hellboi, Vavrzon, Habib. Phantasy Raver/PHT/DCS "Всё ещё исследую Ротердамские Гетто..",- так заканчивалось первое сообщение от RAVER. Редакция нашего журнала особенно пристально старается следить за жизнью известной группы PHANTASY и её органайзера - RAVER.Мы без тени сомнения готовы назвать его едва ли не единственным носителем истинного духа сцены, причем не только на ZX-Spectrum. К сожалению, в последние годы группа фактически ничего не выпускала, поэтому мы спросили Raver,жива ли Phantasy?"Группа более чем жива в последние пару лет. Вновь поднимается дым над небом промерзшего индустриального сектора города", - да, редакция нашего журнала уже чувствует этот легкий запах зарождающегося огня! Пусть пока что на маленьком экране, но уже что-то: "В этом году мы выпустили trainer на GBC,но уже в пути будущие релизы на PC, GBC,и, да - спектруме",- Raverговорит о релизе PHT для GameBoy,уже сейчас доступном для скачивания на pouet.net. Кроме того, Raverзаявил, что в Phantasyпополнение: "у нас даже есть новый спектрумовский мембер - laiиз Швеции, он очень хорошо чувствует дух группы и уже встречался с нами на PHAT2", - имя lai мы слышим впервые, но надеемся, что новый мембер PHT обладает не меньшим сценовым духом, чем старики группы. Raver рассказал нам о ближайших планах и готовящихся релизах PHT: "Члены Phantasyпредставят свои работы на FOREVER Quattroи конечно, скоро будут релизы от PHT.Кроме того, мы уже присоединились к команде создателей World Charts (http://www.worldcharts.de) для работы над спектрумовской секцией чартов, которые будут выпущены одновременно и на PC,и на C=64".Безусловно, шаг вперед - создание ZX-Spectrumсекции в известных WorldCharts. Мы надеемся на то, что это будет лишь первым шагом к продвижению Spectrum: даже сегодня мы можем выставлять свои работы в old-skool compos на европейских demoparty, но почему-то не делаем этого. "Конечно, обязательно будет новый номер бумажного BLACKMARKETи, так же как и прежде, в нем будут и спектрумовские материалы. Подведение итогов PHAT2 постепенно приостановилось, но мы объясним причины позже, сейчас же - не будем тратить слова. PHAT3 конечно будет и для спектрума, как всегда",- и подводя итог всему сказанному, Raver заявляет: "ok, NO MORE! NO FUCKIDSHGNG MORE". Placebo D-Man/PCB, Paracels/PCB Вы уже привыкли к затягивающимся "застоям" в группе после двухмесячного летнего взрыва? У нас есть для этого основания, учитывая многолетний опыт. Но сегодня D-Man/Placebo спешит заверить нас в том, что деятельность группы этой зимой вовсе не заморожена, а напротив, крайне обострена: "В данный момент мы занимаемся созданием как минимум 3-х проектов". Как минимум! Давно не было от PCBтакой активности. Что же это за проекты? "Ну, во-первых, это, конечно же, Buzz 21".О сроках выхода журнала органайзер Placebo умолчал, наверное, опасаясь не выполнить обещаний. Одно он заявил уверенно: "Buzz 21 будет!". Ему можно верить, ведь в новостях kpukdvaон говорил то же самое в отношении Buzz 20,и номер вышел! Что же еще готовят нам PCB?"Второе - это демо", - демо?! D-Man спешит уверить удивившегося читателя: "да-да, демо, вы не ослышались", - с улыбкой произносит он. Впрочем, нас долго убеждать не надо, все мы помним прецедент с "зимней" демой от Placebo - CC'2000 invitation dentro.В этот раз команда так же собирается выпустить демо не просто так: "Демо на зимнее AltParty в Финляндии. С поездкой туда у нас сейчас возникли большие проблемы, но даже в случае, если мы не успеем туда, дема все равно будет доделана!". D-Manзвучит очень убедительно! Третий проект, о котором нам рассказал органайзер Placebo, заставил нас удивиться: "Это небольшой ascii-artpack D-Man'а. Это будет совместная работа 3-х групп: Placebo, Mayhemи Studio Stall!". Пришел конец доминированию skrju как единственной группе, выпускающей ascii-artpack'и для платформы ZX-Spectrum - Placeboнаносит ответный удар! Будем надеяться, что с появлением конкуренции будет повышаться уровень обеих команд, правда, боимся, что по крайней мере в технике они не смогут состязаться, по той причине, что D-Man предпочитает amiga-style и block-ascii, в то время как доминирующее направление skrju- new-school ascii. В общем, нам остается только ожидать свежие релизы от Placebo, тем более, что группа в духе сцены далека от коммерции [sic!]. "Как только эти проекты будут готовы, вы их тут же увидите!", - улыбнулся D-Man. На наш вопрос о возможном участии группы в demo compo на летнем парти 2003 года, мы получили вполне утвердительный ответ: "Демо от нас обязательно будет!", и вновь D-Man уверенно спешит развеять наши последние сомнения: "Это даже не вопрос!".В свете того, что кодер Placebo - Sairoos - в последнее время не выказывал активности, мы спросили, как обстоит дело сегодня: "SaiR00Sпока не отказывается кодить, но если, не дай Бог, такое случится, то ни о каком временном кодере/помощнике и речи быть не может, т.к. кроме SaiR00S'аникто не сделает так, как надо, к тому же, это будет уже не Placebo!". Будем надеяться, что известный кодер, по словам Unbel!ever/XTM, "уставший от отсутствия технической конкуренции", воспрянет духом после новой демо от союза Triebkraftи 4th Dimension,ведь кодер CyberJack/TBK наверняка постарается показать нам что-нибудь новое. К слову, сравнить обе демо, от Placeboи TBK+4D, вы сможете в самое ближайшее время, т.к. последние, по слухам, собирались выпустить демо еще в конце ноября. Хотим осветить еще один аспект деятельности группы - виртуальный. ZpiXel new masters Paracels/PCB Четвертого ноября 2002 года на портале спектрумовской графики ZpiXel, основанном Placebo,сообщалось о том, что группа больше не в состоянии поддерживать ресурс, и ищет заинтересованных в продолжении дела людей. Вот что нам сообщил Paracels/PCBпо этому вопросу: "ZpiXelпередан группе 4th Dimensionпри обоюдном согласии двух сторон. Никаких конфликтов или разногласий у нас не возникало. Diver - надежный человек. Думаем, у них все получится". Что же, пожелаем удачи новым владельцам ZpiXel! BrainWave Megus/BW Megus/BW довольно подробно рассказал нам о проектах BrainWave, но сначала мы спросили его, есть ли будущее у группы для спектрума, или, может быть, она будет работать на других платформах? Megusответил: "Будущее есть, но оно уже почти точно не связано с основным составом группы: Megus, Vivid, Tigrr.Мы ушли на GBA",- улыбнулся Megus."Будем покорять эту платформу. при этом подумываем и о других, более серьезных игровых консолях. впрочем, не исключено, что мы еще выпустим как минимум одну демку на Спектpуме", - это очень интересно, потому что в 2002-м году BrainWave сделали перерыв и не выставлялись в democompo ни разу. Каковы же шансы того, что демо будет сделано? Настроение Megus'аопределить сложно: "Желание ее сделать есть, но вот с идеями и временем пока большой напряг". Что же, это главная проблема, из-за которой уже не одна группа постепенно ушла со сцены: нехватка времени и смена интересов. BW сейчас формально работает над четырьмя проектами, вот что рассказал нам Megusо степени их готовности: "Поpтиpование игры True Love на Спектpум. Hа данный момент проект находится в состоянии глубокого летаргического сна по причине отсутствия большей части графики (Pheel,похоже, спит таким же глубоким сном) и хронической занятостью Mav'а,который ломает код исходной игры. Если будет графика и будет доломан код, то проект вновь оживет и будет дописан за несколько месяцев - все зависит от того, как быстро мы сможем перевести все диалоги в этой игре", - уверены, что при успешном завершении игра получится очень хорошей: графика от Pheel/PHTговорит сама за себя. "Поpтиpование игры Jump & Bumpна Спектpум. Vortexуверяет, что игра уже почти закончена. Он обещал закончить ее еще к ноябрю, но видимо из-за того, что Vortexсейчас учится в 11 классе и занят учебой, он никак не соберется ее доделать. ZX Screen Viewer для PC. Проект тоже уснул из-за моей занятости на GBA. Как только появится хоть какое-то количество свободного времени, проект будет продолжен. Идей для viewer'а просто куча, работы хватит на долго". В завершении мы попросили музыканта BWрассказать нам о его сольном проекте - music diskдля AY. "Этому долгострою уже пошел второй год. Для диска написано всего 3 новых трека. В виду моей катастрофической неплодотвоpности на Спектpуме в последние два года, все эти треки уже были выставлены на различных demoparty и потеряли актуальность: Summer Mood (CC'01), Old TV tune (CAFe'2002), Autumn is calling (PDX'2002)". О причинах неплодотвоpности сказать сложно. Одна из причин - меня перестал устраивать Pro Trackerсвоим интерфейсом. После PC'шных тpекеpов и профессиональных секвенсоров хочется большего удобства в работе. Вы наверняка знаете о таком проекте - Vortex Tracker (никакого отношения к Vortex/BWон не имеет). Когда-то давно, когда его вел еще Роман Щербаков, я сделал довольно большое описание всего того, что я хотел бы видеть в AY-тpекеpе своей мечты. Возможно, когда-нибудь это и будет реализовано. Вот тогда я точно стану больше писать музыки для Спектpума", - улыбнулся Megus.Как итог всему, на наше предложение разместить music-disk в приложение к нашему журналу, он довольно пессимистически заявил: "Music-disk,похоже, вообще никогда уже не выйдет :(". Memberlist на dec.zooz: Megus:Специализация: project manager, programmer, music composer, sound engineer Платфоpмы: ZX, GBA, PC Vivid:Специализация: coder, programmer Платфоpмы: ZX, GBA, PC Tigrr:Специализация: designer, pixel artist Платфоpмы: ZX, GBA, PC Mav:Специализация: programmer Платфоpмы: GBA, PC Graph Ego:Специализация: pixel artist Платфоpмы: ZX, GBA Alx:Специализация: cracker, coder Платфоpмы: ZX Vortex:Специализация: coder, programmer Платфоpмы: ZX, PC Abyss:Специализация: programmer Платфоpмы: PC Antique Toy Megus/BW Мы обратились к одному из организаторов этой виртуальной парти с просьбой рассказать о ней. Вот что нам ответил Megus/BW: "Antique Toy - это виртуальный contest. Мы решили немного изменить традиционный набор compo. У нас 3 музыкальных и 3 графических compo. Музыка: mainstream, progressive, cover. Гpафика: traditional, alternative, logo. Пpичем для cover и logo тематика не вольная, а четко определенная: для cover music compo предложены несколько конкретных треков на переделку, а в logo compo требуется нарисовать логотип самого Antique Toy.Дедлайн сдачи работ - 31 декабря 2002г. Однако из-за очень малого на данный момент количества работ, весьма вероятен перенос срока на месяц-два вперед". Мы советуем вам скачать правила с www.scenergy.natm.ru, если вы еще не сделали этого, и поучаствовать в таком интересном compo. Timewaster [zx-spectrum version] Sander/Focus Не так давно был сделан анонимный релиз: конвертация demo Timewaster с C=64 на спектрум. Конвертация выполнена почти идеально: полностью соответствующая оригинальной графика; достаточно качественно сделанная версия трека для AY. Многие сначала не могли понять, почему в спектрумовской версии нет второй части, как в оригинальной демо на C=64, но ситуацию прояснил Miguel/CPU в разговоре на irc-канале #z80:оказалось, нужно просто дольше удерживать space (после появления слов "wasting time, wasting time..."). Стоит отметить, что за некоторое время до релиза сделать идентичную конверсию собирались sq\skrjuи Diver/4D,однако их опередили. Кроме того, нам так же известно, что Diver/4Dтоже предполагал сделать релиз анонимным. О том, кто же всё-таки авторы релиза Timewasterна спектруме, ходит множество слухов, один из которых, что авторами являются CyberPunks Unity. Мы встретили на irc-канале #c-64 Sander/Focus, автора оригинальной графики демо на C=64, и спросили, знает ли он о том, что была сделана конверсия демо на спектрум? Он ответил положительно и прокомментировал релиз так: "Мы безусловно очень гордимся фактом такого релиза на спектруме. Мы расцениваем это как комплимент". На наш вопрос, видел ли он демо, Sander ответил, что видел её в эмуляторе: "Я видел демо только один раз, но так и не смог найти вторую часть".Что же, не только мы были озадачены поиском второй части. Кроме того, в этой же беседе Sanderсказал, что скоро у него появится 48k spectrum, мы не замедлили спросить его, не собирается ли он начать рисовать графику на спектруме? Он ответил, что навряд ли: "В последнее время я не рисую даже для C=64". Progress r0m/PGS Еще до выхода kpukdvaмы обращались к r0m/PGSс просьбой дать официальное подтверждение того, что группа Cosmix,чьё демо "Energy" мы могли видеть в Scenergy#1,является на самом деле виртуальной группой, созданной самой Progress. Тогда r0m отказался сделать такое заявление, и попросил не упоминать об этом факте в журнале. Не так давно открывшийся сайт Progress расставил все точки над ё: демо "Energy"было добавлено в раздел productions, таким образом, PGS официально признают свое авторство. Стоит отметить, что причиной, по которой r0mне хотел раскрывать секрет Cosmix, было возможное возрождение группы и релиз продукции под этим лейблом. Нам стало интересно, что же происходит сейчас с Progress? С этим вопросом мы обратились к r0m/PGS, и вот что он ответил: "PGS- жив, и не отрицается появления в будущем какого-либо креатива от нас". Довольно обнадеживающее заявление, вероятно, даже имеющее под собой стойкие основания: с письмом r0mприслал нам preview своей новой pixel-работы "mushroom". Ну а что же Cosmix,как обстоят дела с "анонимными" релизами PGS?! "А CMX - виртуален и непредсказуем",- улыбнулся в ответ r0m.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября