Adventurer
#11
31 июля 2000 |
|
Интерфейс - письма читателей: "SPECTRUM - это компьютер тех, кто развивается, кто увлечен им"...
Приветствуем вас в ИНТЕРФЕЙС 'е. Здесь мы представим на всеобщее обозрение ту почту, которая пришла (хорошо, что вообще приходит, т. к Elf тут некоторое время не вел переписку по объективным причинам), и попытаемся ответить на неко- торые вопросы зрителей... тьфу... слуша- телей... блин... читателей. Поехали. Пер- вый у стенки - Midnight Shadow из Минс- ка: MS> HEYAAA, ADVENTURER ! Hi da CPU ! Ну как тут не написать! Как увидел 10й номер, так чуть не о#уел. Ну вы, блин, даете! Такую интру сбахали, шо пи... ц, нафиг. Ваш журнал самуй крутой, в нату- ре. ADV> Ну, не знаю, вы уж прямо... MS> Меня больше всего прикалывает рубрика ОТТЯГ . Вот это вещь, так вещь! Единственный журнал, который можно не только почитать, но и круто протащиться. TERMINATOR 3 - вообще улет, самое "выс- шее", что я когда-либо видел, а в 8-м но- мере Винни-ПУх 2 - rulezz 4ever ! Будет ли продолжение этих вещей? ADV> На счет Терминатора ничего не известно, скорее всего, не будет. Вован по ходу его написания и так выжался (то ли нажрался - хрен его разберет), а с те- перешним образом его жизни это вообще стало невозможным. А вот Винни - пожа- луйста читайте. MS> А теперь пару слов о журнале: во-первых, статьи довольно интересные, особенно прикололи интервью с СС'999 . ADV> В этом году, скорее всего, бу- дет то же самое, если, конечно, кто-ни- будь возмется набивать их (а кто еще ко- нечно я - прим. ред.). MS> Также графика not bad. А музоны- то какие coolные! Особенно Davos 'овские. Я думаю, что самый рулез - это когда rave и попса 50x50 %. Во-вторых, вывод текста, хотелось, чтоб был побыстрей. ADV> Да, мы работали над этой проб- лемой и достигли определенных результа- тов. MS> Я думаю, вам не стоит включать в приложение старые адвентюры, потому что в наши времена в них никто не рулится. ADV> Это-то и обидно, что все забы- ли, с чего все началось. А может никто не знает английского? Хрен его знает. Есть же и просто коллекционеры, которые пос- мотрят: "Опа, а такой игрухи у меня нет" , и им будет в кайф. Скорее всего, по мере нахождения достойных игр мы будем включать их в приложение - не обижай- тесь. MS> Хочу задать еще один вопрос: когда же наконец выйдет полная версия FULL SHIT ? У нас в Белоруси такой бум поднялся от демо-версии. Это самая рулез- ная игруха, которую я только видел на Speccy ! Даже если и выйдет Черный Ворон 2 , все равно народ будет рубиться только в FULL SHIT . Да я готов хоть 10 баксов отдать за полную версию. Если это игруха выйдет, то это будет суперхит платформы! ADV> Несколько надоело уже отвечать на этот вопрос, и не только нам (в смыс- ле, редакции), а сколько Demon 'у, т. к. все эти вопросы автоматически из редакции переходят к нему. Он говорит, что все бу- дет сделано, да вот чего-то ничего не де- лается. От этого Vaniac по сто раз графи- ку перерисовывает (наверное уже нет сил Demon 'а напрягать) - представляете, ка- кая должна быть (точнее - есть) графика, сто раз перерисованная ? Да цветная! Ко- роче, Demon просто обламывает народ, а это ведь западло! MS> Это, думаю, все. И напоследок хочу пожелать всему составу CPU успехов в вашем очень нелегком труде!!! ADV> И на том спасибо. Bye! Ну вот. Примерно такого содержания большинство писем, поэтому далее будут приведены другие интересные моменты нашей корреспонденции. Пишет нам Л. Петр (пол- ное имя он, к сожалению, не указал): корр.> Здравствуйте, редакция жур- нала ADVENTURER . Пишет вам юзер и города Пермь. Недавно прочитал 8-й номер вашего журнала... ADV> ...???... корр.> ..., и у меня появились кое- какие мысли. На молодежь сейчас посмот- ришь - все тащатся от iBM 'а, как гово- рят, его сейчас разве что в туалете не продают. Новое поколение о Спектруме на- верное даже не слышало. Из магазинов Спектрумы давно уже исчезли, а вот Денди до сих пор продают и др. приставки. Спектрум - это динозавр, следы которого сохранились до настоящего времени. Рабо- тает только то, что осталось от прошлого. Производство заглохло. В 8-м номере пра- вильно сказано, что это компьютер моло- дых, но молодых прошлого поколения, а настоящее поколение всегда выбирает PEPSI , т. е. iBM . ADV> Да, действительно, это так ( на письмо отвечаeт Miguel ). Но ведь если подумать, у нас был еще кое-какой выбор, что взять (году так в 1993-м), т. к. все было примерно одинаково тормозным. А сей- час новое поколение уже "попало, чисто, на бабки" . Они же уже не могут себе представить, что существуют еще какие-то компы помимо писюка . К примеру, мой двоюродный брат, котому сейчас 17, долго не мог врубиться, что же такое стоит у меня на столе и даже без монитора (в его обычном для неСпековского мира понима- нии). Для большинства же молодых уже все решено - красивая картинка, хороший звук, быстрота - что еще надо, чтобы втретить старость... хорошо поиграть. Когда у меня недавно спросил один друг (не спектрумист, хотя года до 95-го был таким), какой у меня сейчас компью- тер, я его малость удивил. Во-первых, тем, что начал стандартно: "PENTAGON 128..." Он посмотрел на меня как на ду- рачка... Во-вторых, тем, что я спокойно продолжал: "Два 3, 5' дисковода, мышь..." Его выражение лица резко сменилось... В-третьих, я упомянул, что собираюсь ста- вить метр памяти и винт, а также модем. Тут он вообще замолчал. Ему, конечно, за- хотелось посмотреть на это чудо техники (он-то так и не обзавелся дисководом). Но единственное, что его на самом деле инте- ресовало это игры, их-то у меня и немного - дисков 10. Ну, показал я ему Черного Ворона , да еще малость чего. Тут у него возник вопрос, что, типа, графика-то как была не очень, так и осталась (а по срав- нению с пэцэ - вообще дерьмо) не больно, звук тоже, так зачем же тебе это, мол, все надо? Чего, типа, на нем можно сде- лать? Это же не писюк ( если точнее, то такие люди даже не знают и выражения-то такого - "писюк" , это просто богухульст- во по отношению к IBM PC и ихнему богу Гатесу ). В ответ он получил мой вопрос, мол, а ты-то чего-нибудь на писюке сде- лал? Он ответил, что на нем можно хоть распечатать круто, еще чего-то там сде- лать, да и поиграться. Я ему попытался втереть творческую сторону дела, типа, зырь, мы тут сделали уже 10 номеров жур- нала да и еще кое-чего, что уже давно ра- зошлось по всему СНГ, но он кроме того, что поинтересовался, сколько мы на этом заработали, ничего на это не ответил. Вот я и пришел к выводу (конечно, не именно после этого), что всем от компью- тера нужно всего лишь поиграть, зарабо- тать денег и оформить чего-нибудь, кому- нибудь. Правда, в последнее время активно продвигается Интернет , что, по-моему, лишь помогает малочисленному населению Спек - мира объединиться. Да, прикиньте, тут был такой инте- ресный номер, где-то весной. Есть у меня знакомый, у которого старший брат - вла- делец недавно открывшегося у нас в городе магазина "Волшебный мир компьютеров" ( хотя продают почему-то только писюки ). Помимо того, что я долго прикалывался на счет того, что имеют ли они право разме- щать эти гребаные окошечки с заставки вИНДОВЗ у себя на вывеске или нет, был еще один очень большой прикол (для нас - спектрумистов). Дак вот. Так как XN0ByS последнее время сидит на писюке под эму- лем, мне приходилось наблюдать, как он работает, начиная с загрузки компа. Он че-то все время то запускает вИНДЫ , то перезагружается в дос (в смысле, не в ре- жим эмуляции дос 'а, а в реальный), при- чем (я-то этого не знал - нет привычки) все время для того, чтобы попасть в дос , при загрузке нажимал F8 и работал. Ну и что вы думаете? Однажды, попав домой к этому самому знакомому, я наблюдал его писюк , там, похоже, были все приложения для вИНДОВ , которые только могли быть (по крайней мере, весь рабочий стол был занят), хотя использовалось, наверное, процентов 10 от этого количества (зачем столько всего надо обычному учителю анг- лийского языка - не понятно). Ладно, бог с ним. Он у меня попросил, чтобы я ему принес каких-нибудь трэкеров, так как он о их существовании вообще не подозревал и пытался чего-то делать в Cakewalk 'e (это такой MIDI муз. редактор). Я принес ему FAST TRACKER и сказал, что он работает в дос 'е точно, и поинтересовался, есть ли у него помимо вИНДОВ дос , обычный, кото- рый не эмуляция, а реальный. Он мне (вот прикол!!!) сказал, типа, а зачем он мне? А потом сказал (вот это есть цель всего этого рассказа), что НА ОДНОМ КОМПЬЮТЕРЕ НЕ МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО БЫТЬ И ДОС И вИН- ДОВС !!! И это после того, как я видел, как с этим обращается Юрец !!! Я не стал спорить, сказал, что узнаю получше этот вопрос. Он тоже пообещал узнать об этом у своего старшего брата ( типа, знатока пи- сюков ). Я прихожу к Юре и рассказываю эту историю ему, да еще Костяну , Демону (у которого тоже писюк ), и что мы де- лаем? Мы ржем минут 15 и потом решаем, что после того, как Юра меня подробно оз- накомит с тем, что и как и когда надо на- жать, чтобы запустить дос , я пойду и поспорю на ящик пива с этим человеком, что я на его компе запущу дос . На том и порешили. Самое интересное, что об этом даже написано, по-моему, в учебнике вИН- ДОВС , и там это называется "Аварийный" чего-то там, то ли запуск, то ли выход в дос не помню. Дак вот, я звоню человеку весь такой радостный, что выиграю ящик пива, узнать, узнал ли он что-нибудь про дос у своего супербрата. И, О БОЖЕ!!! Он мне ТАКОЕ говорит, что я теперь стороной обхожу магазин его брата и стараюсь не общаться с этим знакомым на компьютерные темы. Типа, ему брат сказал, что такое ( дос + вИНДОВС ) возможно только на спе- циально оборудованных компьютерах с двумя винтами - один под дос , другой под вИН- ДОВС , и что он не будет покупать второй винт только для того, чтобы работал дос у него на компе. Честно говоря, я пришел в некое замешательство, сопровождающееся нервными конвульсиями, плавно переходящи- ми в истерику (хорошо, что мы говорили по телефону, и он не видел выражение моего лица, точней - рожи, физиономии - как хо- тите, но в тот момент это было именно она), после которого, конечно, попытался поспорить с ним, но все было тщетно, так как он был абсолютно убежден в том, что знает, что говорит, и уж тем более его брат - суперписючист - это тоже абсолютно точно знает. ВОТ ДО ЧЕГО ДОВОДИТ ТУПОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ!!! Не терплю таких людей. Правильно и делают, что покупают пэцэ , там им и место. Я, конечно, не знаю, может у нас го- род не слишком большой, но плотность ту- пости (т. е. тупость/человек) у нас, по- хоже, очень велика, раз компьютерами тор- гуют ТАКИЕ люди да еще и цены на них та- кие заламывают, что большинство не может и думать-то о новье и покупает все б/у или гоняется в Москву. Наверное от этого (представте себе) существуют люди, гото- вые купить даже двушку, а если им подсу- нешь трешку за безумные по нынешним вре- менам деньги, то они тебя на руках будут носить. Тут недавно был один чувак, готовый купить трешку за 100 (сто!!!) баксов. Ему было лет 19. Причем, вот как раз о чем речь, он ничего вообще не знал о компью- терах, и он ему нужен был только чтоб иг- рать. Я поинтересовался, почему он не бе- рет приставку там какую-нибудь. Оказа- лось, у него уже есть и, типа, игры там все надоели (как будто он будет вечно иг- рать на тормозной трешке и ему не на- доест). У него, конечно, возник вопрос, какой же у меня комп. На что я сказал как обычно: "PENTAGON 128..." Он выслушал ме- ня с умным видом, но опять же поинтересо- вался только о том, много ли у меня иг- рух. А когда я сказал, что я почти не иг- раю, он очень удивился, типа, а че можно еще делать на компе. Последнее время я стал уходить от ответов на такие вопросы (может, конечно, это и плохо, надо наобо- рот все объяснять и агитировать за Спек , тем более что он стоит дешевле, а таким людям неохота обычно тратить большие деньги на чудеса техники) и сказал, типа, что много чего того, о чем он и не заду- мывался. Конечно, сейчас уже становится трудней найти рабочий Спек (как было ска- зано, производство остановлено), по край- ней мере, у нас в городе. Можно, так-то, поднапрячся, не знаю, заказать у Зонова (но как показал опыт истребителя - Steel Rat 'а, это обречение на пожизненный фак с этой конторой) или как-нибудь еще дос- тать б/у, а сейчас почти у всех компов приличный износ. К примеру, ты живешь где-то в Урю- пинске, в котором юзеры-то - ты да тот парень. Летит у тебя комп, и че ты де- лаешь? Если умеешь держать паяльник в ру- ках, то вперед, а если нет? Покупаешь (а так как денег у тебя немного), какую-ни- будь трешку. Я до сих пор не знаю, как у нас в городе еще появились ребята, которые мо- гут что-то делать ( это я о RAINBOW DREAMS ) - до сих под удивляюсь, хотя у них уже есть репутация с RFE - первым и удачным проектом. Да и работа не стоит на месте, они все че-то трудятся, вот скля- пали BRUJERIA . Наверное, дело в каком-то особенном складе ума, что не позволяет молодым си- деть и тупо пялиться в телевизор или ру- биться по 101-му разу в один и тот же картридж. Да что молодым! Но, к сожале- нию, видимо таких людей стало появляться все меньше. Я это, например, записываю на счет этого армагедона Гатеса . Вот он-то хорошо вместе со своей mIRCOSOFT поста- рался, на славу, чтобы никто ни о чем не задумывался. Вот, типа, мы создаем все, что вам может только понадобиться, не на- до, не думайте о том, чтобы как-нибудь чего-нибудь сделать своими руками. ВСЕ РАВНО ВЫ СПОСОБНЫ ТОЛЬКО НА ГОВНО!!! ХА- ХА-ХА!!! Мы уже внедрились в ваш мозг (и- ли как сказал бы NEVER и другие фанаты, к которым я, к счастью, не отношусь - The Matrix Has You ). И раздается ужасный ут- робный рык!!! Нет, мы не сдадимся, на то мы кибер- панки. Будем жевать ее изнутри, как язва желудка, чтобы они потом СРАЛИ КРОВЬЮ!!! ХА-ХА!!! Вот, что я хотел сказать (уууффф). корр.> SPECTRUM - это компьютер тех, кто развивается, кто увлечен им. Но у развития тоже есть предел. Кто быстро развивается, становится мастером, ассом, и ему становится тесно в рамках Спекру- ма . Ну а кто-то продолжает ловить кайф от поиска новых резервов Спектрума . Кто-то пишет программы для души, для ра- дости себе и другим, а кто-то для того, чтобы заработать или прославиться. ADV> Мне кажется, что люди, пытаю- щиеся заработать денег на Спеке так до сих пор нифига и не поняли. Если пишешь прогу, как говорится, для души, то о ка- ких деньгах может идти речь? Если не хо- чешь - не делай, тебя никто не застав- ляет. Но если все же хочешь получить что- то в ответ - пиши как можно качественней, и о тебе узнают, будут с тобой фоткаться на пати. Разве это не стимул? корр.> Было время, когда многим хо- телось прославиться, и тогда расплодилось бесчисленное множество бегущих строк. Слава бывает разная - есть убогая, а есть настоящая. Зонов , похоже, у нас самый просвещенный по железу. Не понятна эта многолетняя возня вокруг периферии: мышь, XT клавиатура, часы, винчестер. ADV> По-моему, вот это и есть при- мер, как не надо поступать с людьми. Они же пытаются заработать денег. Понятно, что за просто так никто ничего делать не будет (хотя это еще спорный вопрос). Есть же и другая точка зрения того же Unbeliever 'a - противника всякого рода апгрейдов. корр.> Ну говорят же умные люди, чего не хватает Спектруму - графики и звука. Все усилия надо было направлять на создание видеокарты, со звуком столько возились, ну кое-что есть, а где видео- карта? Не было и нет. Хотя говорят, 90% всей информации поступает через глаза, а все остальное через слух, обоняние и т. д. Зачем Спринтер состряпали? Лучше бы сделали видеокарту, да пораньше, чтобы можно было подключить к любому компу, а не выкидывать все на мусорку и бежать по- купать Спринтер . Много у нас умных лю- дей, но эта неспособность видеть главное приводит к топтанию на месте. Хотя с другой стороны, если наладить выпуск Спринтер 'ов, то возможно кто-ни- будь и стал бы их покупать. Но убивает отсутствие программного обеспечения для них. Вообще, черт его ногу сломит во всей этой философии. У нас, кстати, винчестер подключили к PROFI через эмулятор TR DOS без всяхих ПрофПЗУ Зонова . Вот на этом и все, пока! Да, о таких вещах в свое время любил писать Саня Котов , но че-то больше не видно его язвительных статей с наездами на всех (по крайней мере, нам о больше не доставляет такого удовольствия - публико- вать его статьи), наверное, выжался, присмирел. Матрица его уже поимела! Далее предлагаем вам, типа, такую подрубрику, в которую мы будем помещать всякие такие полезные идеи, относящиеся к чему угодно, с чем вы сталкиваетесь, ког- да работаете, как, например, сделать то-- то, чтобы не было того-то. Ну, типа, ОБ- МЕНА ОПЫТОМ , но на общие темы. На данный момент мы поместили следующее: (C) Deadie/HS/CPU ЕСТЬ МЫСЛЯ!!! Теперь, когда Иван Ро- щин выпустил новую (2. 9) версию своего рулезнейшего универсального вьювера, у нас появилась возможность отказаться от ZXZIP в части хранения запаченных карти- нок, музык и текстов ( Hrust & LaserCompact forever! ), включая исход- ники в ассемблерных форматах, ведь в BV есть "анализатор содержимого файлов и дисков" (CS/A, CS/D) и распаковка на диск (SS/ENTER). Надеюсь, не надо объяснять, что теперь диск можно забить "под завяз- ку" вышеперечисленными запаченными файла- ми и распаковывать их когда захочется быстро и удобно, а чтоб их влезало больше 128 штук надо всего лишь склеить их в блоки (>=255 секторов, ofkoz) с помощью любого линкера. Единственными ограниче- ниями будут накладываемые самим BV (см. доку). Итак, BestView , однозначно, из тхе BEST!!! ДАЕШЬ ПАМЯТНИК РОЩИНУ! ПОД- ДЕРЖИМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СОФТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ! :) Вы тоже поддерживайте отечественного софтопроизводителя, т. е нас, хе-хе, и пишите, задавайте вопросы, предлагайте, ну, вообщем, активно участвуйте в созда- нии общего информационного пространства. И еще одна вещь: (C) Dr. Laser SPECTRUM CLIPART Когда мне пришла в голову идея напи- сать свою игру, то сразу возникла пробле- ма: где взять графику? Сам я рисовать не умею, а найти человека умеющего оказалось очень непросто. И, судя по письмам в электронных журналах, это проблема встает практически перед каждым желающим напи- сать свою игру. И вот однажды, когда я подпольным образом работал на служебном компьютере, пытаясь сделать свою картинку из несколь- ких кусочков картинок COREL CLIPART , я подумал: "А почему бы не сделать что-ни- будь подобное на SPECTRUM 'e?" Я не зна- ком подробно с работой художников, но мне кажется, что когда они рисуют картин- ки/спрайты для парти/демы/игры, то в дело идет только половина, а то и меньше. Так почему бы всем художникам не скинуть свои нереализованные работы на один диск, что- бы желающие написать свою игру могли бы использовать их части для ее оформления. Это выгодно художникам, т. к. все результаты их работы будут востребованы, это выгодно софтмейкерам, т. к. не при- дется забивать на интересные проекты из- за отсуствия графики или драть спрайты из других игр ( как в SOLDIER OF THE FUTURE или СТРАНЕ МИФОВ ), это выгодно и пользо- вателям, которые получат кучу интересных ИГР. Да, это интересно. Но я ( Miguel ) как художник в некотором смысле не предс- тавляю, как это можно реализовать. Со спрайтами-то понятно - можно. А с кусоч- ками полноэкранных картинок непонятно. Особенно сейчас, когда все придерживаются одного стиля, точней, одной техники, при которой нереально чего-то откуда-то выре- зать и без всяких проблем куда-то вста- вить. Разве что целиком и вставлять. Дак а для этого можно спокойно написать кому- нибудь да заказать. Продолжая разговор, нужно упомянуть о багах, встречающихся в некоторых про- гах: (C) Deadie/HS/CPU В Universal Player 'е (1. 1) вопреки словам автора нормально проигрываются мо- дули PT3. 4f с частотными таблицами ASM or PSC и REAL SOUND . Только надо при этом после таких музонов не "крутить" мо- дули с таблицами PT и ST и модули других редакторов ( PT2, ST ) - глюки обеспече- ны. Можно просто отделять такие музоны друг от друга, правда, после ST/PT2/PT3(ST, PT) модулей ASM/PSC и REAL SOUND играются нормально. Блин! До недавнего времени считал RC самым крутым коммандером. И вот в версии 1. 9 на нас, т. е. на меня, налетели глю- ки. Может при работе с одним флоповертом это и не заметно, но я как на зло закон- нектил вторую 5-ти дюймовку. Итак: 1) При запуске RC на текущем драйве, с которого запустились, работает нормаль- но, но при переходе на другой, по-видимо- му, происходят ошибки позиционирования, т. к. ни хера не читается (кроме 0 трека) и голова драйва находится часто не там где бы ей следовало, а иногда она со скрежетом пытается прочитать что-то с 160 & more треков. Что-то похожее происходит и в докторе ( при записи сектора или тре- ка выдается сообщение "Операция прерва- на" ); 2) При копировании на другой диско- вод, если на диске-приемнике есть файлы с такими же именами, после перебора их ПЕ- РЕПИСАТЬ/НЕ КОПИРОВАТЬ выдается сообщение "Операция прервана!" , хотя никакого BREAK 'а не нажималось, и, есесенно, все прерывается?! Надеюсь Real Software исп- равят эти bug 'и, а то влом на диске дер- жать две версии (1. 9 и 1. 8). В RC 1. 8 невозможно переместить файл(ы) на том же диске ( функция "9" + "*" ) ( вылетает на... "(ц) 1982 Синклер Ресирч Лтд" ). Ой, все, что выше написал о RC1. 9 в порыве злости :) никак не относится к RC1. 9f , так как в ней глюков этих нету. В-общем, ищите эту исправленную версию (мне кажется эта версия с приставкой 'f' переводится не иначе как - "Real Commander 1. 9 forever!" :))) В 10-м Adventurer 'е замечены глюки (не фатальные) во вьювере с переходом на другой размер шрифта (42>32, 32>42 spl) текст, который должен печататься как 42-символьный принтится как 32-х символь- ный. Ну вот о последнем можно было и про- молчать (с другой стороны, это можно было и вырезать). Ну вот, пришло время расставаться. Вроде, нечего нового здесь не было, но все же интересно узнать, кто о чем думает на исходе 20-го века. Вот Chasm хотел на- писать статью в ОТТЯГ - "30 лет Спектру- му" или что-то в этом духе, но обломал. Похоже, он не верит в будущее Спека !!! Прикол, конечно. Может к следующему номе- ру напишет. Ладно, пока.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября