Adventurer
#05
30 ноября 1996 |
|
Интерфейс - Причины развала Ярославско электронного журнала "ЭЛЬДОРАДО". Новая защита - Anti McDonald. Плохо ли пиратство? Несколько причин по которым не стоит покупать IBM PC в качестве домашнего компьютера. Как пройти "NEW DIZZY"?
Condor Soft: Несколько новостей из Ярославля: ──────────────────────────────── Хотелось бы немного поподробней ос- ветить причины развала ярославского элек- тронного журнала "Эльдорадо". Их нес- колько: и неказистый интерфейс журнала (профессионального кодера мы так и не нашли, а продолжать выпускать журнал в прежнем виде было бы просто бессмысленно ввиду многочисленной конкуренции со сто- роны других подобных электронных изда- ний), низкая активность читателей ( стои- ло ли вообще выпускать журнал ? /хотя па- ра статей и была подготовлена нашими чи- тателями - большое им спасибо!/ ), и как следствие - огромная /просто катастрофи- ческая/ нехватка печатных материалов (журнал впору было бы делать не ежемесяч- ным, а ежегодным /шутка?/), отъезд нашего музыканта в другой город (сами понимаете, что журнал без музыки - это не журнал), плюс ко всему - сама редакция журнала как-то незаметно растворилась (кто-то ушел на другие компьютерные платформы /Amiga и IBM/, а кому-то вообще все это надоело). В общем, все эти причины и побудили меня (как редактора) времен- но(?) прикрыть всю эту издательскую ла- вочку. Возможно, когда-нибудь (наверное, в более лучшие времена), я продолжу вы- пуск "Эльдорадо". Ну хватит о грустном,теперь несколь- ко более приятных новостей: Во-первых, мы нашли нового музыканта (Harkonen Soft). Надеюсь, что проблемы с музыкой у нас теперь будут решены. Во-вторых, как сообщил мне Андрей Казаков, закончена игра "Return to Home". Так что, господа распостранители ПО, пос- пешите приобрести фирменную версию дан- ной игры (мои координаты смотрите в раз- деле "РЕКЛАМА"). В-третьих, к нам в Ярославль из Санкт-Петербурга приезжал лидер группы "Profsouse" Алексей (к сожалению, в спеш- ке я забыл спросить у него фамилию и ха- керский псевдоним). Как обычно, встреча происходила на квартире у дядюшки Никоди- ма. Разговор прошел в теплой дружествен- ной обстановке. Алексей рассказал нам об "Enlighte-96", о питерских программистах, поговорили мы, конечно, и об "UFO-2", затронули проблемы распространения автор- ского ПО. В заключение он рассказал нам о новом электронном журнале "Spectrum Prog- ress", выпускаемой группой "Profsouse", первый номер которого выходит в середине сентября (тут же было заключено соглаше- ние о его распространении на территории Ярославля). А также, мной была приобрете- на фирменная версия великолепной логичес- кой игры "Сотня" (многие читатели, навер- ное, в нее уже играли, кто нет - срочно приобретите эту игру). В дальнейшем мы договорились о взаимном сотрудничестве (так что теперь, возможно, стоит ожидать новых progs из Питера). В общем, этот ви- зит оставил у всех нас только приятные впечатления. NICOLAS VIPER пишет новую защиту - ANTI McDONALD. А сейчас несколько советов по играм: Демо-версия игры "MORTAL COMBAT": ───────────────────────────────── Для того, чтобы в конце боя игра не зависала - жмите: CAPS SHIFT + R. Игра "СОТНЯ": ───────────── Для быстрого прохождения этапов - жмите: X + M. ────────────────────────── ADV: Вернемся на рыбинскую землю... Хакер Петруха: Хочу поделиться информацией по пово- ду игры UFO-2. Вот список инопланетян,ко- торых нужно захватить живьем для исследо- ваний: АКВАТОИД - медик, навигатор, биолог, ин- женер; ДАЙПОН - оператор, смотритель, навигатор, химик; ЛОБСТЕР - навигатор, лидер, ученый, ко- мандер; ЖИЛВЕР - лидер, смотритель, навигатор, стратег; ТАШОТ - навигатор, террорист, техник, те- лепат. А теперь для тех, кому эта игра ка- жется слишком трудной, несколько POKES. Эти POKES только для версии 2.10 !!! ──────────────────────────────────── Эти данные записываются прямо на диск с игрой с помощью любого дискового доктора (очень удобно это сделать RDM'ом). Инфор- мация дается в виде (все в HEX): дорожка/сектор/байт_от_начала_сектора. Бесконечные патроны: 34/07/5D в последо- вательности кодов 06 34 C9 00 07 заменить код 06 на 00. Много денег: 33/03/15 в последовательнос- ти 80 84 1E FF 00 FE заменить первые три байта на FF. Отменить отставку генералов: 37/09/31 в FE 05 CA 4F 8A C9 заменить FE на C9; 39/07/47 заменить байт FD на 93. Отменить стрельбу противника во время своего хода: 34/0A/14 код 30 на 18. ADV: А самым ленивым мы советуем загля- нуть в "Приложение". ────────────────────────── (C) CAV Inc. Если вы думаете, что я буду наезжать на пиратов, то вы ошибаетесь. Eсли вы ду- маете, что я их буду защищать, вы опять ошибаетесь. Речь же здесь пойдет о причи- нах и следствиях. Плохо ли пиратство ? Однозначно на этот вопрос трудно ответить. Хотя BSA (Business Software Alliance) и старается убедить Россию, что пираты все бяки, все продолжается по-старому и будет продол- жаться пока... А вот что "пока" мы и раз- берем. Признайтесь честно, сколько у вас программ приобретено легально ? Я не ду- маю, что много, скорее всего, наоборот. И это не зависит от типа компьютера, кото- рый вы используете. Ну как, вас мучают угрызения совести по поводу использования пиратских копий ? Мучают ? Тогда у кого вы купили этот номер журнала ? Официально наш журнал поставляется в следующие горо- да: ЧЕЛЯБИНСК, ЯРОСЛАВЛЬ, ЧЕРЕПОВЕЦ, ХАРЬКОВ, МОСКВУ, НОВОСИБИРСК. Ну ладно,оставим этот вопрос. Почему мы ВСЕ пользовались до недавнего времени ворованными программами, наверное, не нужно объяснять никому (а если кому нуж- но, то пишите мне, я разъясню). Другое дело, почему мы продолжаем пользоваться ими и теперь ? Я имею в виду не старые западные разработки, а новье, как наше, так и импортное. Первая причина, которую все называют - это цена. Всем известно, что у пирата она гораздо ниже. Про вторую причину никто не задумы- вается, но она подразумевается. Это соп- ровождение авторских программ и сроки связи. Многие не осознают, но именно вторая причина и является главным двига- телем пиратства. Спрос рождает предложе- ние, и для пользователя бывает неважно КТО продает ему программу. Главное - лишь бы работала. А так как у пирата дешевле, то и идут к нему. А что до защиты... Нет ни одной защиты, которая бы держалась дольше месяца. Это просто рай для пиратов и, кстати, создаете его вы, господа авто- ры и распространители. Импортных прог- рамм касаться не будем, разговор идет о защитах российских авторов. Итак, что же позволяет держаться пи- ратству ? Время и цены, цены и время. Обычный принцип действия таков: кто-то привозит авторскую (в смысле купленную у автора или его дистрибьютера) программу из Москвы или еще откуда-нибудь, защита снимается и программа идет на продажу. Все, кроме автора, довольны. Почему обыч- ный пользователь идет на "толкучку", а не пишет письмо автору или дистрибьютору ? Да потому что он, по большей части, не знает, что, допустим, хакерская группа "Х" выпустила игру "Z" или о том, что су- ществует такая фирма, как "Инфорком". А если и знает, что "Инфорком" есть, то все равно не посылает. Вы когда-нибудь зака- зывали диски в "Инфоркоме" ? Я - да. Я замучился ждать когда они придут. Про качество некоторых программ, которые рас- пространяет "Инфорком", я молчу (взять, хотя бы, конфуз с LAST RAIDER'ом /см. АD- VENTURER N 3/). Притом, нет гарантии, что те диски, которые вам придут, будут рабо- чими. Вот мы и пришли, господа авторы, к тому, что распространение у нас в стране никуда не годится. У нас не получится, как в Англии программами в книжных мага- зинах торговать (хотя было бы неплохо). Можно для исправления ситуации предложить одну штуку. В принципе, она уже работает, но не в полную силу. Реализована она в SPECTROFON'е и ZX-FORMAT'e. Идея состоит в том, чтобы авторы присылали свои работы на тестирование и, возможно, на дистри- бьюцию в электронные журналы. Во-первых, это хорошая реклама авторам. Во-вторых, лучшее тестирование, чем в "Инфоркоме". В третьих, более быстрая обратная связь. Я думаю, что это было бы неплохим выходом для всех. Я не призываю посылать ваши программы во все издания. Вы всегда може- те выбрать то, которое вам больше нравит- ся. Хотелось бы узнать мнение читателей по этому поводу. Теперь о цене. Всем известно, что пиратские копии дешевле. Они и будут де- шевле. Да, кстати, еще одна вещь, которую не учитывают борцы с пиратами - это раз- ный уровень жизни в разных регионах. Если для Москвы цены в 15-35 тыс. руб. за программу нормальны, то, скажем, в Рыбин- ске это уже дороговато. Правда, цены по большей части устанавливает не автор, а распространитель. Кстати, вы, наверное, прочитали в четвертом номере письмо авто- ра LAST RAIDER'a ? Что вы уяснили ? Автор должен получить вознаграждение за свой труд (как можно быстрее /прим.редак- тора/ ), другой вопрос, как этого добить- ся, как получить известность ? Присылая свою программу, допустим, к нам, Вы ничем не рискуете. Мы НЕ распрос- траняем в нашем журнале программы БЕЗ согласия авторов, и я лично обязуюсь от- ветить каждому, кто нам напишет. Я сам такой же автор. Вы думаете, легко все это было сочинять ? Или выпускать журнал та- кая уж легкая работа ? Черта с два !!! Журнал иногда труднее выпустить, чем на- писать игру. Оставим теперь пиратство в покое и перейдем к насущным делам. Господа поль- зователи, вы, наверное, хотите получать новые интересные программы ? А как нас- чет поддержки авторов ? Голым энтузиазмом сыт не будешь. Я понимаю, что почти все пользователи SPECCY небогатые люди и ста- раются немного сэкономить. Я понимаю, что всем хочется новье получать побыстрее. Поэтому просьба поддержать наше начинание. И пожалуйста, покажите этот номер всем своим знакомым, а те пусть покажут своим. Чем больше народу увидит эту статью, тем лучше. Никто, кроме вас не сделает ничего для SPECCY. Государству на вас наплевать, IBM'щики смотрят на вас с презрением. Вы- живание Спектрума в ваших руках. А теперь большая просьба ко всем читателям: госпо- да, составьте, пожалуйста, рейтинг попу- лярности журналов. То есть, оцените каж- дый журнал, издающийся в ваших краях, по десятибальной системе и пришлите нам (можно даже на открытках) - будем вам очень благодарны. Вот так, съехали мы с темы, но ведь никто за вас ничего не сделает. А что до пиратов, то они тоже люди. ────────────────────────── ╔───────────────────────────────────────╗ │ Несколько причин, по которым не стоит │ │ покупать IBM PC в качестве домашнего │ │ компьютера (и вообще в качестве │ │ компьютера) │ ╚───────────────────────────────────────╝ Желательно ознакомить с сим докумен- том : учителей, товарищей по работе, дру- зей, знакомых, всех людей, собирающихся купить компьютер, а особенно поставщиков услуг (сетевых, ремонтных, и т.п.) 1. ЦЕНА Все знают какая цена у PC... Правда, дороги только новые модели. Но в нас- тоящий момент ничего ниже "Pentium'а" брать не стоит. Люди, берущие 286 и 386 в расчете на дальнейшею модернизацию только зря тратят деньги и время. Я не говорю, что модернизация невозможна. Можно, ко- нечно, модернизировать, поставив новую "мамку". Но тогда не лучше ли сразу взять машину с 486 процессором или с "Пентиу- мом" ? 2. СКОРОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ Да, не удивляйтесь это тоже камень в огород PC-клонов. Скорость модернизации и появления новых моделей такова, что бук- вально каждые полгода, а то и через 3-4 месяца происходит обновление. А те моде- ли, которые выпускались раньше, снимаются с производства как морально устаревшие. Складывается интересная ситуация, когда производство процессоров дешевеет, систем на их основе тоже, и все сворачивается. Кто видел "фирменную" PC за $500 ? Никто. И не увидите никогда, потому что они не выпускаются, а ведь могли бы. Цена же на новые модели постояно колеблется около $1500-$3000. Еще один большой минус такой быстрой модернизации - это то, что все новье в области soft'a делается с учетом НОВОГО железа. Так что если вы хотите быть постоянно на переднем крае, то вам надо иметь тугой кошелек и месячный доход в $3000-$4000. 3. НЕДРУЖЕЛЮБНОСТЬ Многие понимают под этим словом раз- ные вещи. Я же понимаю под этим совокуп- ность и взаимоотношения "софта" с "хар- дом". Так как можно на хреновом "харде" иметь крутые программы, а можно на самом навороченом "харде" иметь такую #$@%&.... Ну ладно, это все не главное, а весь воп- рос заключается в том, что IBM PC требует для своей нормальной работы некоего "гуру", который бы толкался неподалеку. Зачем, спрашивается, нужен "гуру" ? А за- тем, чтобы приводил систему в норму. Ведь ни для кого не секрет, что на IBM PC в большей массе работают неподготовленные пользователи. (Словосочетание-то какое классное ! Кто нибудь слышал про неподго- товленных пользователей SPECTRUM'а или Amiga ?) Так вот, спрашивается: что же это за домашний комп, ежели ему такое внимание нужно ? Если для установки игры требуется знать сколько DMA в машине и какой IRQ. Какого хрена ? Почему я это должен знать и устанавливать ? Что, слабо было сделать установку автоконфигурации ? Почему я, чтобы запустить, допустим, MYST на 486DX с 8М памяти должен выгружать ре- зидентов ? Что, программе самой слабо это сделать ? Ведь все равно, все крутые игры имеют модуль, который заменяет DOS. Так какого же хрена мозги е#$ть ? Ну что-то я на эмоции слез. Но стоит запомнить, что все PC, кроме Aspire Ager'a, выпускаются в расчете на конторское применение. И ес- ли даже вы купили PC в исполненнии "муль- тимедиа", это еще ничего не значит. Поче- му я выделил Aspire из всех PC ? Фирма Ager этой моделью попыталась захватить рынок домашних компьютеров. Привлекатель- ный дизайн, ПО, разработанное с учетом того, что машиной будут пользоваться "чайники", возможность просмотра телепе- редач прямо на экране компьютера, лег- кость начальной сборки - это все привле- кает. Но сами подумайте: какая цена у этой модели ! И самое интересное то, что новое железо в сей аппарат стоит ставить только фирмы Ager (остальных не рекомен- дуется). 4. ГИГАНТИЗМ Да ! Гигантизм, как в soft'е так и в hard'e. Вернее, гигантизм в soft'e порож- дает гигантизм в hard'е. За примером не стоит далеко ходить. Всем, наверно,уши прожужжала реклама Windows'95. Ресурсы, которые ей требуются просто большие, и возникает вопрос : "Нафига ей столько ?" Вообще, вы заметили, что каждая новая программа занимет все больше места и все больше требует ресурсов, а реальная при- бавка к старым возможностям невелика ? Притом, что интересно, бывает маленькая программка справляется с чем-то гораздо лучше, чем большая. Могу привести пример: как-то нужно мне было разбить текст на 60 строчек на лист так, чтобы можно было поставить, где надо, сноски. Наилучший результат в этом деле показала маленькая программка (всего 56К, согласитесь,для PC это мало). Звалась она "WD" и только в ней я увидел то, что мне было нужно. А нужны мне были указатели на конец листа (не в тексте). Работать с ними было одно удовольствие. Потом у меня вопрос к наро- ду : кто видел в MS WORD'е такую нужную функцию, как "транслитерация" ? (Для тех, кто не знает - это замена одних символов другими). Я - нет. А ведь она иногда бы- вает нужна. Можно, конечно, написать мак- рос, но это уже не дело. К чему я завел разговор про транслитерацию ? А вот к чему : во всеми презираемом УК-НЦ, в ре- дакторах EDIK, WRITER - это есть, а EDIK может работать с файлами неограниченной длины. Конечно, у них не такой интерфейс, как у WORD'а, но они и места столько не занимают (хотя и код у УК-НЦ тупой, самая короткая команда процессора занимает 2 байта). Так, EDIK занимает около 12К, а WRITER - 41К (правда, WRITER часть кода использует только во время загрузки). Это основные причины, по которым не стоит покупать PC в качестве домашнего компьютера. Для тех, кто не убедился или не согласен, пишите в редакцию. ────────────────────────── (C) RAY А теперь несколько советов: - если загрузить в BASIC 128 программу с кодами, допустим, в первой строке, то листинг ее будет жутким (попробуйте!). Но если сделать RENUM - все будет в порядке. - мало кто знает, что в программе CONVER COMMANDER есть такая фишка: при просмотре BASIC'a в doctor'е, выйдите из процедуры, затем нажмите "S" и "Y" - курсор устано- вится на параметр автостарта. Вероятно,вы видели игру "NEW DIZZY". Увы, она не блещет грамотностью и логикой построения. Но DIZZY есть DIZZY, а значит, должен быть пройден (DIZZY-маны меня пой- мут!). Привожу список моих достижений: Выпить сок на левом краю дорожки (наверху лестницы). Ломом сломать дверь. У домика сторожа взорвать динамит. Из затопленного подвала можно выб- раться, прыгнув с краю правого камня. Под лестницей наверх провал (не ви- димый) в подвал. Сюда не надо попадать без камня. В коллекторе включить рубильник. Под обрывом отодвинуть большие камни домкратом. В воздушной беседке откопать камень. Его использовать для выхода из под- вала. Старинным камнем включается устрой- ство невесомости. Дверь в саду сломать топором. В водохранилище использовать матрас. Мимо ведьмы можно ходить только имея амулет. Машинку для бритья отдать учуму. Из волос соткать веревку. А что делать дальше, где ее исполь- зовать и как пройти пролом в водохрани- лище, не упав к ведьме ???? Нужна ваша помощь, дорогие читатели ! Кстати, пройти эту игру без CHEAT'a мне не представляется возможным. Поэтому теперь в этой игре CHEAT есть. Если кому нужна такая версия - приходите на радио- рынок (в Рыбинске). А посему еще одна идея: многие хакеры вносят какие-либо изменения в программы (по разным причи- нам, но обычно для себя лично). И, естес- твенно, такие программы и остаются у это- го человека, что, в общем-то, и правиль- но. Принято считать, что сколько людей, столько и мнений. Однако, среди этого многообразия, безусловно, найдуться люди с одинаковыми вкусами (даже с извращен- ными /м.б.шутка/). И что кто-то сделал лично для себя может быть очень нужно ко- му-то другому. Я предлагаю открыть своего рода справочную страничку, в которой бу- дет публиковаться информация о ваших де- яниях /анонимность гарантируется или на- оборот, при желании можем опубликовать ваши координаты/. Часто ведь бывает, что по стране гуляет версия игры хакера Сапо- гова, где нет каких-то уровней или на N- ном игра сбрасывается. А в то же время, какой-нибудь скромняга хакер Как-там-его сделал для себя вполне работоспособную полную версию, но об этом знают лишь нес- колько его друзей. Интересно будет знать мнение читате- лей по этому поводу. А я прощаюсь с вами и желаю всего хорошего ! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября