Adventurer
#05
30 ноября 1996 |
|
Интерфейс - Письма Читателей: Игорь Галуза, Гаркушин Алексей, Иноземцев Андрей Леонидович, Потоловский Виктор Николаевич.
Здравствуйте, дорогие читатели ! Вы видите пятый, можно сказать, юбилейный выпуск нашего журнала. Нам очень приятно получать ваши письма. Но особоенно прият- но было узнать, что наш журнал читают не только в Ярославской области, но и да- леко за ее пределами и даже за границей - на Украине. И что особенно приятно - он нравится читателям ! Что ж, значит не зря мы работаем. Будем стараться не разочаровывать наших читателей и дальше. Кстати, практически все письма, которые мы получили, начина- лись примерно так: "Когда я увидел первый выпуск вашего журналa, я подумал - вот, еще одна ерундовина. Но когда мне на глаза попался третий номер - мое мнение резко переменилось!!!..." Похоже, пора объяснить положение. Первый выпуск ADVEN- TURER'a мы не считаем журналом вообще, так, демо-версия или рекламный COMING SOON. А журнал, как издание, начинается, собственно, со второго выпуска. И далее он растет и развивается вместе с нами. Он уже перестал быть, так сказать, дитем только AURYN GROUP - мы как бы родители, а у журнала огромное количество друзей. Хотите узнать, кто "родил" этот выпуск ? Загляните в раздел "АВТОРА!". А мы займемся почтой. Здравствуйте,уважаемая редакция жур- нала "ADVENTURER" ! Пишут вам аж с Украины, из небольшо- го города Зугрэса Донецкой области два фаната SPECCY: MASTER SAW and ALIS. Ну что можно сказать ? Прогресси- руете от номера к номеру... Продолжайте в том же духе. Правда, есть один вопрос. Почему в ADVENTURER'е нет рубруки "ЖЕЛЕ- ЗО" ? Думаем, у вас еще остались энтузи- асты, которые что-то делают для "Спектру- ма". Наверно, есть какие-то разработки (пусть и не большие), которые можно было бы опубликовать в вашем журнале. ADV: Вообще-то говоря, такая рубрика у нас есть, а вот таких людей почти не ос- талось. Правда, ситуация может коренным образом измениться, т.к. мы познакомились с хакерами из города Череповца. Среди них есть фанаты спектрумовского "железа" и они обещали нам помочь. Так что ждите! Корр: ...Для начала мы высылаем вам схему RAM-disk'а, может быть, она у вас есть, но все же рискнем предложить. ADV: А вот тут всех постиг огромный об- лом ! Дело в том, что уважаемые коррес- понденты прислали "голую" схему, абсолют- но без описания. Непонятно, для какого она компьютера и как этим RAM-disk'ом пользоваться (команды или еще как ?) Поэ- тому у нас огромная просьба ко всем: если вы посылаете нам свою разработку, то не поленитесь, сделайте подробное ее описа- ние с расчетом на человека, имеющего не очень глубокие знания в схемотехнике. Мы не можем публиковать схемы в надежде, что читатели сами, мол, разберуться. Корр: Мы, в принципе, пишем вот по какому поводу. Во втором номере журнала была опубликована игра "OCTOPUS", и был объяв- лен "ШТУРМ". Игра не такая уж и сложная (по крайней мере начало), как может пока- заться на первый взгляд. Но одна труд- ность все-таки есть. В этой игре все предметы нужно отда- вать персонажам исключительно в опреде- ленных местах. Если честно, то мы терпеть не можем (да не только мы), когда в играх подобного типа есть такие дебильные (извините) заморочки. Вы согласны с нами? ADV: O, Ye-e-ee... Корр: Итак, первый уровень. Гуляя по улицам неизвестного города, подбираем дудочку и монету. Монету отдаем хозяину кобры (немного правее от самой змеи). Взамен монеты он дает нам не- большой ключик, который нужно использо- вать возле двери в ресторане. За дверью находится карточка (как мы поняли), здесь же берем бокал шампанского... ADV: Вообще-то, это не карточка, а золо- тое яйцо работы Фаберже, кстати, фальши- вое. Так, по крайней мере, в фильме. Корр: Вместе с яйцом мы идем в казино, где используем его возле играющих в кос- ти (у них выпадает 7 очков), и они дают нам стаканчик с костями. Мы кидаем их и выигрываем. Теперь идем меняем фишки на баксы (это находиться левее от двух мужи- ков, которые пьют вино). Садимся в такси. Смотрим небольшой мультик как нас нагло грабят. Ждем загрузку следущего уровня, а нам бац: "SPUST MAGNETOFON" ! Вы представили выражения наших лиц ? ADV: Когда мы читали эти строки, у нас, наверняка, было такое же. Корр: В общем, это не полностью перера- ботанная под TR-DOS магнитофонная версия, или ("еще лучше") вообще неполная версия. А так игрушка ничего. Ждем полную, рабо- чую версию. ADV: Ай-я-яй. Вот это да! А ведь версия- то from FFC COMPUTERS и SOFTSTAR. Или SOFTSTAR нашел неполную версию или FFC COMPUTERS не хватило чего-нибудь, чтобы сделать нормальную дискетизацию или еще какие причины. Факты таковы: ИЩЕМ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИГРЫ "OCTOPUS" ! ─────────────────────────────────── У кого есть - пришлите ! Корр: Вы не могли бы писать дату выпуска журнала в свет. И последняя, небольшая просьба. Опубликуйте, пожалуйста, нес- колько программ в вашем журнале, такие как: 1) G.A.C."Graphic Adventure Creator" (на русском языке); 2) P.A.W.S."Professional Adventure Writing System" (если, конечно, вы еe нашли); 3) Cad+3D-Plot; 4) ANIMATION v3.0. С уважением: MASTER SAW-Потоловский Виктор Николаевич, ALIS - Иноземцев Андрей Леонидович. ADV: По поводу даты выхода - мы ее указы- ваем, иногда на заставке, иногда в скрол- ле. Посмотрите внимательнее! По поводу GAC на русском языке. Не стоит писать на GAC'е! Это абсолютно дос- товерно, т.к. я (RAY) с ним очень хорошо познакомился, когда писал "Талисман". Лучше загляните в разделы "ПРЕЗЕНТАЦИЯ" и "ПРИЛОЖЕНИЕ", там вы найдете кое-что по- интереснее. PAWS пока не найден. CAD+3D PLOT найден, но за отсутст- вием нормального описания, мы его пока не можем опубликовать. Пакет ANIMATION занимает целый диск. Поэтому опубликовать его в журнале прос- то невозможно. К тому же для этого нужно разрешение его автора. Попробуйте свя- заться с ним по адресу: 454081, г. Челябинск, ул. Турбинная, 25 Величутину Н.В. И вот еще что: мы получили несколь- ко писем буквально такого содержания: "Привет! У меня есть то, что вы ищете. Высылайте диски. Можете прислать чего-ни- будь новенького." И все ! И, к тому же, корреспондент живет ну очень далеко. Ребята, давайте доверять друг другу! Если у вас что-то есть - пришлите нам, а мы, в свою очередь, про вас не забудем - бесплатно свежий выпуск журнала вас устроит ? И еще : если вы хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано - присылай- те его на дискете. Если просто хотите высказать свое мнение или установить кон- такт - пишите на бумаге. Но даже если присылаете дискету - черкните пару строк и на бумаге, т.к. диск может быть повреж- ден при пересылке. Пока больших проблем не возникало, но с некоторых дисков ин- формация читалась с трудом. Следующее писмо также из-за границы. Игорь Галуза (респ.Беларусь, г.Минск): Просматривая письма и объявления, опубликованные в изданиях на компьютерную тематику, мы увидeли, что многие игроки часто не могут разобраться с какой-либо игрой и активно шлют письма с просьбой о помощи, а редакции, ссылаясь на невозмож- ность ответить на все вопросы, отсылают их к читателям и в последствии к ним больше не возвращаются. Кроме того, есть письма от наивных игроков, которые наобо- рот, предлагают свою помощь, а получив кипу писем не могут помочь (знаем, т.к. слали им письма). И вот мы (я и мои друзья) решили попробовать открыть нечто вроде справочной службы для помощи заст- рявшим игрокам и для этого даем объявле- ние, в котором обязуемся ответиь на все посланные нам письма (точнее, полученные нами...) Кто-то может спросить: "А вы сможете ответить на все вопросы ?!" И мы твердо отвечаем: "ДА !!!" О нас: Нам всем по 19 лет. Минимальный опыт работы со SPECCY - 5 лет, а макси- мальный - 10. Практически все свободное время в своей жизни мы уделяли игре(в ос- новном, на SPECCY...). За это время у нас скопилась целая библиотека книг по игро- вой тематике. Кроме того, большую часть ее составляют материалы, написанные нами в период прохождения той или иной игруш- ки. Это: карты, подробные и не очень опи- сания, переводы текстов из игр. Кроме то- го, вместе мы можем добиться прогресса практически в любой игре... ADV: Великолепно ! Может ваш опыт поможет пощадить нервы игроку, застрявшему в трудной игре... Корр: Посылая вопрос, как можно подробнее опишите ваши действия до проблемы (ошибка могла быть раньше...) Кроме того, просьба выслать дискету с игрой, т.к. у нас может не быть ее или ее дисковой версии. Кроме того, ваша версия может оказаться ломаной и глючной... (Диск обязательно вернем.) К тому же, выславшие диск получат (если есть) хорошую версию игры, больше инфор- мации (в формате ZX-word). А ГЛАВНОЕ : приславшие диск получат для тестирования DEMO-версию нашей первоЙ большой игры "DUNE" которая, как не трудно догадаться, написана по мотивам одноименного НФ-рома- на Ф.Херберта. Приславшие нам результаты теста получат значительные льготы на при- обретение самой игры. Ну и в окончании о не очень хорошем: так как мы ожидаем большого количества писем, мы вынуждены просить вложить в конверт денежную сумму 1-2 доллара, т.е. 5-10 тыс.руб, которые пойдут на оплату почтовых и прочих расходов, связанных с ответом на ваш вопрос. (1$ - для письма, 2$ - для описания QUEST'а, т.к. большой объем и пересылка бандеролей дороже). ADV: Само объявление и координаты его авторов смотрите в разделе "РЕКЛАМА". Яковлев Евгений (Одесса): Пишет вам читатель всех приходящих к нам в Одессу электронных журналов. Сам я попал в среду SPECCY недавно. Я перешел с DENDY и SEGA из-за нехватки стратеги- ческих игр. ADV: Очень правильное решение !!! Евгений: ...Пытаюсь выучить ассемблер, хотя книг маловато и BASIC я не знаю... ADV: Мы можем посоветовать вам обратиться в фирму "ИНФОРКОМ" (Москва). Они издают и рассылают по почте литературу по SPECCY. Вложите в письмо конверт со своим обрат- ным адресом и отправьте по адресу: 121019, Москва, Г-19 а/я 16, "ИНФОРКОМ". Вам пришлют прайс-лист с перечнем литера- туры и ПО. Или попробуйте найти дистри- бьютеров "Инфоркома" в вашем регионе. Евгений: Хотя я не очень люблю адвентюр- ные игры, но "Иван-царевич" и "Last Raider" мне понравились, хотя я уже заму- чался с последней... ADV: Ничего удивительного. Last Raider - довольно лихо закрученная адвентюра и легко не сдасться. О ней уже писалось в "ZX-РЕВЮ" N 6'96. Мы также готовы помочь всем желающим в прохождении этой трудной игры. Пишите - обсудим! Евгений: Об UFO-2: я никак не могу ее пройти. Мне не хотят давать исследования: - большого корабля; - одного среднего корабля; - МС контроль; и я не могу захватить кальцинита. Help! ADV: Кальцинита можно захватить термошо- ком (правда полуживого). Но прежде захва- тите и исследуйте акватоида-медика. Большой корабль можно исследовать только после исследования всех остальных. А насчет исследований: если окошко исследо- ваний забито полностью, то новых исследо- ваний не дадут. Некоторые исследования могут дать только если вы захватили опре- деленный тип пришельца или провели опре- деленное исследование. К сожалению, более точно сказать не можем. Может помогут чи- татели ? Гаркушин Алексей (Краснодар) Вот, вчера купил ваш журнал. Честно признаюсь - мне он очень понравился (ина- че я бы не писал). ADV: После таких слов хочется работать еще лучше! Алексей: ...Теперь идейка по поводу игры NAVY SEALS PART 1. В таблице рекордов введите CLUBBING SEASON. Во время игры нажмите: W - change weapon, ENTER - change level. ADV: В Рыбинске эта игра ходит с загруз- чиком от PRESTIGE, в результате чего ра- ботает только на PENTAGON'e. А в таблице надо ввести PRESTIGE R GODS, а дальше то же самое. Алексей: Прочитал о игре STARGLIDER, вот, думаю, наиграюсь, а она - не грузится ! Не знаю, чья это вина : ваша или хакеров, но я очень расстроился. ADV: Мы запускали версию этой программы из приложения на PENTAGON, SCORPION, ATM- TURBO 2 - все работает нормально. К сожа- лению, "Краснодаров" у нас нет, так что насчет этого ничего сказать не можем. Возможно, у вас просто некачественная ко- пия. И, кстати, вот еще что : у нас нет официального распространителя ни в Крас- нодаре, ни в области. Так что ваша вер- сия журнала - пиратская и претензий мы, по-идее, принимать не должны. Но не будем ругаться, а лучше сделаем вот что : пере- дайте человеку (или фирме), где вы купи- ли ADVENTURER, просьбу связаться с нами. Мы можем предложить им взаимовыгодное сотрудничество, дадим их рекламу (а наш журнал читают от Сибири до Украины - см. выше). Это будет лучше, чем продавать ворованное. Алексей: По поводу журнала. Мне понрави- лись все рубрики, НО чего-то не хватало. Долго думал, чего же, и понял ! КОНКУРС вам нужно объявить ! ADV: Никаких проблем. Конкурс, так кон- курс ! ВНИМАНИЕ ! Журнал ADVENTURER ───────────────────────────── объявляет конкурс на самую красивую компьютерную картинку. Присылайте свои работы в виде стандартных SPECTRUM'овских экранов. Конкурс будет проходить по двум номинациям: черно-белая графика и цветная графика. Лучшие работы будут использованы для оформления следующих выпусков журнала (с разрешения авторов, так что если ваша работа прислана только на конкурс - ука- жите это). На конкурс принимаются ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО нарисованные картинки или стилизованные надписи. Тематика - любая. Не допускаются сканированные, оцифрован- ные или перекачанные с других платформ изображения. Допускается перерисовка кар- тин, фотографий и т.п., НО РУЧНАЯ ! На картинке необходимо указывать автора. А чтобы вы поняли, чем отличаются картин- ки, рисованные вручную от полученных иным способом - сравните заставку журнала с меню. Заставка конвертирована с IBM, по- том дорисована в ART-STUDIO, вторая же от начала до конца рисовалась вручную. Почувствуйте разницу! Оцениваться работы будут также чита- телями, победителем будет объявлен тот, кто наберет большинство голосов. ─────────────────────────── Следующее письмо - из Рыбинска. Ав- тор попросил не называть его имени. Поче- му ? Задайте себе этот же вопрос, прочтя нижеследующее письмо... Так ли мы круты, как думаем ? ───────────────────────────── Посмотрев очередную демо-версию DOOM'а или DUNE-2, Вы, вероятно, решите: "До каких же высот поднялся гений СНГ'о- вой спектрумо-программистской мысли и мастерства. Да нa кой черт этот IBM ну- жен !" Честно говоря, мне жаль тех това- рищей (или господ), которые будут, капая слюной, дожидаться выхода в свет полных версий этих программ, думая при этом, что они получат игры на порядок выше, чем фирменные, хотя бы середины 80-х годов. Ошибаетесь, родные мои "юзеры", "ха- керы" и др. !!! Вы получите за космичес- кую сумму очереднoй "полудохлый" и неиг- рабельный шедевр типа Prince of Persia или почувствуете на себе все "достоинст- ва" нового класса игр, охарактеризовать которые можно таким названием - "игралки- тормозилки". Желающие познакомиться с "игралками-тормозилками" могут взглянуть на демо-версии таких игр как: Mortal Kom- bat, DUNE-2, DOOM. После этого Вы поймете, что чувствует владелец AMIGA 500 (или 600), играя в DUNE-2 на восьмом уровне. Пора давно понять, что на Speccy невоз- можно сделать DOOM хотя бы издалека напо- минающий оригинал по простой и банальной причине - 3.5 МГц на восьмибитном процес- соре - это не 50 МГц на 32-битном, а хваленое мастерство наших программистов пока выплескивается только в разные де- мошки, основная цель которых - это удов- летворение (см. Satisfaction megademo) собственного тщеславия - "Нате, мол, по- лучите факт, что Code Busters - самые крутые !!!" А в этом самом Code Busters, кроме RST 7, никто и никогда ничего путе- вого сам на свет божий не произвел, не считая крякнутых игр и кучи приветов все- му свету в интрухах к ним. Есть, конечно, и приятные исключения среди программистов, которые делают дейс- твительно неплохие (но не более) игрушки и прикладные программы (очень хорошие). Но такого мастерства, как Pete Cooke, Code Masters или Ocean никто из наших и зарубежных программистов пока не достиг, да и вряд ли достигнет. Так что не стоит брать в голову мысль о DOOM'е или DUNE'е - ни програм- мистам ни пользователям. Лучше делать по- сильные вещи и не витать в облаках. Goodwiller. P.S. Тем, кто сомневается в вышеизложен- ных аргументах, рекомендую провести экс- перимент. Запустите демо-версию DUNE-2, произведите десятка полтора солдат и от- правьте их всех одновременно в другой угол карты. При этом прикиньте, насколько уменьшилась скорость движения солдат по сравнению с тем же процессом для одного солдатика. К сведению: в оригинальной IBM-овской или AMIGA-вской версиях одновременно могут передвигаться несколько сотен солдат и машин и, при этом, еще работает логичес- кий блок программы, рассчитывающий ходы противника, чего пока нет в демо-версии. ADV: Ну как ? Желающие высказать свою точку зрения могут написать в редакцию. Только, please, аргументируйте свои дово- ды. ───────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября