Adventurer
#09
30 апреля 1999 |
|
Гости - Интервью с Nicodim'ом из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).
(C) All cyberpunks, who were at party & Nicodim Недавно, по случаю дня рождения Elf 'a, нас посетил Nicodim . Было бурное застолье (3 л. разведенного спирта + 10 л. Исецкого пива, не считая закуски). И после третьей стопки, мы ( CPU - C ) ре- шили взять у Nicodim 'а - N ) интервью, о Speccy сцене в Ярославле и о его творчес- ких планах. C: Рома , вот ты недавно пришел из армии, как тебе там служилось? N: Я там столько повидал. Повеселил- ся вообще. C: А что было за веселье? N: Столько дебилов, я в одном месте столько не видел никогда. C: А в армии ты имел доступ к ком- пьютерам? N: Да, были компьютеры типа "Иск- ра" , там такая техника!!! Я даже себе дискету оттуда себе спер восьмидюймовую - для коллекции. C: Восьмидюймовую?! N: Я там нашел даже диски Basf . C: Большие? N: Восемь дюймов. C: #бануться!!! А как у вас сейчас в Ярославле развивается Speccy сцена? N: Как я пришел из армии (в октябре 1998-го), так что-то сцены никакой не за- метил. C: Абсолютно? N: Один Condor стоит на рынке, ту- суется в одиночестве. C: Кстати, как поживает твой проект Legend of Kyrandia ? N: Кирандии , похоже, пришел кир- дык. C: Что, совсем? N: Во-первых, одному работать тяже- ло, а во-вторых, я уж все позабыл за год. C: То есть - ты хочешь делать гэйм с кем-нибудь в сотрудничестве или вообще забить? N: Ну, я мог-бы предоставить исход- ники заинтересовавшимся людям и доделать проект совместными усилиями. C: А если никто не откликнется, то что - хана? N: Дык... C: Альтернативное предложение - если мы поможем с графикой, то проект состоит- ся? N: Ну давай сделаем. А вообще-то, последний раз, когда я ей занимался, она у меня зависала слишком часто - код-то неотлаженный еще. C: Да? Неужели такая сырая? N: Там было порядка десяти анимиро- ваных локаций, все предметы брались... Шум в зале. Chasm : "За#бали орать!" N: Пельмени приехали! Shaitan : "Mы пельмени принесли" . Перерыв на дринк, закуску и просмотр дем с FT . C: Вот ты сейчас посмотрел новые демки, как они тебе? N: Да, эффекты стали намного круче. C: Не хотел бы ты поучаствовать в нашем проекте к FT'99 ? N: Я в demomaking'е несилен. C: Почему? Тут, вообще-то, главное воображение, идеи... N: Надо-бы освоиться сначала. C: Ну, если посмотреть на Forever by DR - там чистой анимации до хрена, а смотрится неплохо. Главное концепция и сценарий. N: Я придерживаюсь такого-же мнения. Неважно, анимация это или real-time - для меня главное, чтобы это красиво смотре- лось. C: По-твоему, pC - круто? Или все- таки Amiga rulez ? N: Писюки в последнее время сделали большой прорыв, поэтому я практически пе- решел на писюк. Подсел конкретно... C: Что ты делаешь на pC в данный мо- мент? N: На pC я графикой занимаюсь, но несерьезно. C: Это для зарабатывания денег или чисто для души? N: В принципе, я и на работе сижу за pC , а так, для себя балуюсь картинками в Corel Draw . C: А как поживает твоя A600 ? N: Славо богу, я ее продал еще до армии - слабовата тачка, а на хорошую на- вороченную у меня денег нет. С: А какой у тебя ПЦ ? N: Pentium 200 - й обычный. C: Понимаешь, ведь user'ы на pC , жрут продукты типа Quake 3 , Windows - они же не заметят твои программы? N: Я же сказал, что на pC кодингом вообще не занимаюсь, так получилось, что я сам - user. В основном, как я и гово- рил, занимаюсь графикой. C: Если вспомнить дела минувших дней, то можно сказать, что твое имя (после Пиратов и Принца ) гремело на всю страну, неужели тебе на все это наплевать и тебе ничего не хочется сделать на Спек- ки ? Понятно, что графику легче делать на ПЦ , а кодировать на Спекки - мы же ( CPU ), в принципе, так и делаем. N: А у меня насчет Спектрума такое пессиместичное мнение, что он, по крайней мере у нас, в Ярославле, сдох окончатель- но. С: А если будет FT'99 , там же можно представить свои работы именно тем, кому они интересны? N: Я же сто раз говорил, что демо- мэйкингом не занимаюсь. C: Ну почему, там же кроме дем пре- зентуются и другие проекты - игры, сис- темки, журналы опять-же. N: Ну, по крайней мере в одиночестве я не собираюсь ни над чем работать - это очень сложно. С: У нас тут зреет новый проект Elite 2000 , очень навороченная 3D-графи- ка залитая и т. д. Там одному не спра- виться, там, как минимум, нужно четыре кодера. На фоне возгласы : "Наливай, нали- вай!" С: Продолжим. То есть, на писи ниче- го стоящего не написать в одиночку... N: А я ни с кем соревноваться и не желаю. Напишу базу данных для своей кон- торы - это моя работа. C: Так это - работа, а для души-то что? На Спектруме же охрененный простор для творчества, есть в чем покопаться, тот же гамез написать самому для оттяга, а на ПЦ - все готовое... Неинтересно. N: Что мне нужно от pC ? Полазать в Интернете , что-нибудь нарисовать и рас- печатать, ну тот же дипломный проект я распечатывал на pC . На Спектруме же это не сделаешь. C: Допустим. Но, какое творчество в Интернет ? Ну сделаешь ты web site , по- сетит его человек 500, а дальше... Там же все связано HTML 'ом. Нет пространства для творчества. А на Speccy , в проект ты можешь душу вложить... N: Душу можно вложить во все, что хочешь. А компьютер - всего лишь инстру- мент. C: Ты хочешь сказать, что Спектрум не совсем соответствует твоим требова- ниям? N: Спектрум - это андеграунд. C: Ну, у тебя хоть есть желание ра- ботать на Спектруме дальше? N: Если говорить честно, то после армии я первый раз попал на спектрумовс- кую тусовку, конечно, мне это интересно, может что-нибудь из этого и получится... C: Кстати, твой проект - Кирандия народом все-таки не забыт, стоило бы его доделать. N: В принципе, доделать можно, но как я уже говорил, главная проблема - в качественной конверсии графики, в аними- ровании некоторых локаций... Слово передается нашему художнику Ant 'у. А: Что ты хочешь от графики? Полный аналог с ПЦ или Амиги ? N: Я делал раньше так: брал амижный экран, переделывал его в два цвета там же на Амиге , а потом на Спектруме сам накладывал цвета, т. е. атрибуты... На один экран уходило около четырех часов работы, а там около ста экранов. А: Значит ты хочешь сделать полный спектрумовский клон этой игры? N: Конечно. А: А, ты не думал добавить что-ни- будь своего? N: Это всегда можно. А: Лично я ( Ant ), могу помочь тебе с графикой. N: Было-бы неплохо, т. к. движок практически готов, его нужно только отла- дить и протестировать. Осталось только нарисовать оставшиеся локации, а также описания предметов - где что лежит, где используется, текстовые файлы забить... А: Тогда завершить проект - реально. ПЦ у нас есть, Kyrandia писюковая есть, присылай материалы - сделаем. Лично меня до сих пор прикалывает Принц , и мне бы было приятмо поработать вместе с его соз- дателем. И не стоит расстраиваться, что ты был в армии и все перезабыл. Вот у нас Demon , тоже был в армии, тоже многое по- забыл, однако мы сейчас полным ходом де- лаем игруху, тоже квест. Хотя, можно ска- зать, что Demon после армии начал прак- тическо опять с нуля (два года без Speccy это не шутка). Тем более, ты там был все- го год, да и уровень кодинга у тебя был намного выше, а с графикой мы тебе помо- жем. N: Да, надо. Потому что одному очень сложно работать, нужно чтобы были еще лю- ди... А: Вот, у нас Vaniak превосходно об- рабатывает конвертированную графику, осо- бо круто у него выходят background'ы. N: Все о#уенно! У меня именно с этим тормоз и вышел. Я думаю, если мы будем поддерживать отношения, из этого должно что-нибудь получиться. S: ( Shaitan ) Ну и я могу с кодом помочь, если надо. N: Код, в принципе, практически го- тов, но от помощи я не откажусь. S: Надеюсь, ты согласишься со мной, что Спек интереснее в плане творчества (прим. Chasm 'a - по-моему, это уже бы- ло) , нельзя же дома писать ту же базу данных для этого есть работа... N: Понимаешь, когда o был студентом, то, естественно, Спектрум был на первом месте, сейчас же нужно все-таки зарабаты- вать на жизнь... Тут влезает пьяный Never . Never: Вот это вы сейчас #издите, на #уй, вы, блядь, - вольные студенты. Вот вы, блядь, будете на свою жизнь зарабаты- вать, сами жить, на #уй. А ведь тем более у вас появятся жены, на #уй, и дети, #б ты блядь. И тогда, на #уй, посмотрим, на #уй, как вы будете, блядь, жить. Поправка из зала: дык, ведь без это- го не обойтись, и не все так плохо. N: Никто не говорит, есть приятные исключения, ну и чего, у меня жена, тоже уже есть, ребенок есть... Но времени ос- тается гораздо меньше. В это время подвыпивший Demon грузит Никодима , что нехорошо покидать Спек , что народ его ( Никодима ) любит и ценит и вообще Spectrum - RULEZZZ!!! Никодим смущается, но соглашается. Demon 'а бесцеремонно прерывают возгласом: "Хватит лечить, ты об этом уже в пятый раз говоришь" . C: Ну и последний вопрос - Рома , ты не покинешь Спектрум ? N: Очень провакационный вопрос. Я вижу, вы рассчитываете на положительный ответ. Спектрум , блядь, это моя жизнь! Считай, самый первый компьютер. C: Это просто за#бись!!! Этим все сказано. Далее следуют дружеские пожелания почаще приезжать на наши сэйшены и оття- гиватся по сэму и пиву. После чего начи- нается сумбурная пьянка, которая заканчи- вается непосредственно около поезда, в котором Никодим уезжает домой. (прим. Chasm 'а - я об этом узнал с кассеты, откуда набивал это интервью, т. к. отрубился еще на Векиной хате)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября