Adventurer #09
30 апреля 1999

Гости - Интервью с Nicodim'ом из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).

<b>Гости</b> - Интервью с Nicodim'ом из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).
     (C) All cyberpunks, who were at party
     & Nicodim

     Недавно,   по  случаю  дня  рождения
Elf 'a, нас посетил Nicodim . Было бурное
застолье  (3  л. разведенного спирта + 10
л.  Исецкого  пива, не считая закуски). И
после  третьей стопки, мы ( CPU - C ) ре-
шили взять у Nicodim 'а - N ) интервью, о
Speccy сцене в Ярославле и о его творчес-
ких планах.

     C: Рома , вот  ты  недавно пришел из
армии, как тебе там служилось?

     N: Я там столько повидал. Повеселил-
ся вообще.

     C: А что было за веселье?

     N: Столько  дебилов, я в одном месте
столько не видел никогда.

     C: А  в  армии ты имел доступ к ком-
пьютерам?

     N: Да,  были  компьютеры  типа "Иск-
ра" ,  там  такая  техника!!! Я даже себе
дискету оттуда себе спер восьмидюймовую -
для коллекции.

     C: Восьмидюймовую?!

     N: Я там нашел даже диски Basf .

     C: Большие?

     N: Восемь дюймов.

     C: #бануться!!! А как у вас сейчас в
Ярославле развивается Speccy сцена?

     N: Как  я пришел из армии (в октябре
1998-го), так что-то сцены никакой не за-
метил.

     C: Абсолютно?

     N: Один  Condor стоит  на рынке, ту-
суется в одиночестве.

     C: Кстати, как  поживает твой проект
Legend of Kyrandia ?

     N: Кирандии ,  похоже,  пришел  кир-
дык.

     C: Что, совсем?

     N: Во-первых, одному  работать тяже-
ло,  а  во-вторых,  я  уж  все позабыл за
год.

     C: То есть - ты хочешь делать гэйм с
кем-нибудь  в  сотрудничестве  или вообще
забить?

     N: Ну, я  мог-бы предоставить исход-
ники  заинтересовавшимся людям и доделать
проект совместными усилиями.

     C: А если  никто не  откликнется, то
что - хана?

     N: Дык...

     C: Альтернативное предложение - если
мы поможем с графикой, то проект состоит-
ся?

     N: Ну  давай  сделаем. А  вообще-то,
последний  раз, когда я ей занимался, она
у  меня  зависала  слишком часто - код-то
неотлаженный еще.

     C: Да? Неужели такая сырая?

     N: Там  было порядка десяти анимиро-
ваных локаций, все предметы брались...

     Шум в зале. Chasm : "За#бали орать!"

     N: Пельмени приехали!

     Shaitan : "Mы пельмени принесли" .

     Перерыв на дринк, закуску и просмотр
дем с FT .

     C: Вот  ты  сейчас  посмотрел  новые
демки, как они тебе?

     N: Да, эффекты стали намного круче.

     C: Не  хотел бы  ты  поучаствовать в
нашем проекте к FT'99 ?

     N: Я в demomaking'е несилен.

     C: Почему?  Тут,  вообще-то, главное
воображение, идеи...

     N: Надо-бы освоиться сначала.

     C: Ну, если посмотреть на Forever by
DR  -  там  чистой  анимации  до хрена, а
смотрится  неплохо.  Главное  концепция и
сценарий.

     N: Я придерживаюсь такого-же мнения.
Неважно, анимация это или real-time - для
меня  главное,  чтобы это красиво смотре-
лось.

     C: По-твоему,  pC - круто? Или  все-
таки Amiga rulez ?

     N: Писюки  в последнее время сделали
большой прорыв, поэтому я практически пе-
решел на писюк. Подсел конкретно...

     C: Что ты делаешь на pC в данный мо-
мент?

     N: На  pC  я  графикой занимаюсь, но
несерьезно.

     C: Это  для  зарабатывания денег или
чисто для души?

     N: В принципе, я и на работе сижу за
pC , а так, для себя балуюсь картинками в
Corel Draw .

     C: А как поживает твоя A600 ?

     N: Славо  богу,  я ее  продал еще до
армии - слабовата тачка, а на хорошую на-
вороченную у меня денег нет.

     С: А какой у тебя ПЦ ?

     N: Pentium 200 - й обычный.

     C: Понимаешь,  ведь user'ы  на  pC ,
жрут продукты  типа  Quake 3 , Windows  -
они же не заметят твои программы?

     N: Я  же сказал, что  на pC кодингом
вообще  не занимаюсь, так получилось, что
я  сам  - user. В основном, как я и гово-
рил, занимаюсь графикой.

     C: Если  вспомнить   дела   минувших
дней,  то  можно  сказать,  что  твое имя
(после Пиратов  и Принца ) гремело на всю
страну, неужели тебе на все это наплевать
и тебе ничего не хочется сделать на Спек-
ки ? Понятно, что графику легче делать на
ПЦ ,  а  кодировать  на  Спекки  -  мы же
( CPU ), в принципе, так и делаем.

     N: А у меня  насчет Спектрума  такое
пессиместичное мнение, что он, по крайней
мере у нас, в Ярославле, сдох окончатель-
но.

     С: А если будет FT'99 , там же можно
представить  свои работы именно тем, кому
они интересны?

     N: Я  же сто  раз говорил, что демо-
мэйкингом не занимаюсь.

     C: Ну  почему, там же кроме дем пре-
зентуются  и  другие проекты - игры, сис-
темки, журналы опять-же.

     N: Ну, по крайней мере в одиночестве
я  не собираюсь ни над чем работать - это
очень сложно.

     С: У  нас  тут  зреет  новый  проект
Elite 2000 , очень навороченная 3D-графи-
ка  залитая  и  т. д. Там одному не спра-
виться,  там,  как  минимум, нужно четыре
кодера.

     На  фоне  возгласы : "Наливай, нали-
вай!"

     С: Продолжим. То есть, на писи ниче-
го стоящего не написать в одиночку...

     N: А  я ни с  кем соревноваться и не
желаю.  Напишу базу данных для своей кон-
торы - это моя работа.

     C: Так  это - работа, а  для души-то
что? На Спектруме  же  охрененный простор
для  творчества,  есть  в чем покопаться,
тот  же гамез написать самому для оттяга,
а на ПЦ - все готовое... Неинтересно.

     N: Что мне  нужно от pC ? Полазать в
Интернете ,  что-нибудь нарисовать и рас-
печатать,  ну  тот  же дипломный проект я
распечатывал  на pC . На Спектруме же это
не сделаешь.

     C: Допустим.  Но, какое творчество в
Интернет ?  Ну сделаешь ты web site , по-
сетит его человек 500, а дальше... Там же
все  связано  HTML 'ом.  Нет пространства
для творчества. А на Speccy , в проект ты
можешь душу вложить...

     N: Душу  можно  вложить  во все, что
хочешь.  А компьютер - всего лишь инстру-
мент.

     C: Ты  хочешь  сказать, что Спектрум
не  совсем  соответствует  твоим требова-
ниям?

     N: Спектрум - это андеграунд.

     C: Ну, у  тебя хоть есть желание ра-
ботать на Спектруме дальше?

     N: Если  говорить  честно, то  после
армии  я первый раз попал на спектрумовс-
кую  тусовку, конечно, мне это интересно,
может что-нибудь из этого и получится...

     C: Кстати,  твой   проект - Кирандия
народом  все-таки не забыт, стоило бы его
доделать.

     N: В  принципе,  доделать  можно, но
как  я  уже говорил, главная проблема - в
качественной  конверсии графики, в аними-
ровании некоторых локаций...

     Слово  передается  нашему  художнику
Ant 'у.

     А: Что  ты хочешь от графики? Полный
аналог с ПЦ или Амиги ?

     N: Я  делал раньше так: брал амижный
экран,  переделывал  его в два  цвета там
же  на  Амиге , а  потом на Спектруме сам
накладывал  цвета,  т.  е. атрибуты... На
один  экран  уходило  около четырех часов
работы, а там около ста экранов.

     А: Значит  ты  хочешь сделать полный
спектрумовский клон этой игры?

     N: Конечно.

     А: А,  ты  не думал добавить что-ни-
будь своего?

     N: Это всегда можно.

     А: Лично я ( Ant ), могу помочь тебе
с графикой.

     N: Было-бы   неплохо,  т. к.  движок
практически готов, его нужно только отла-
дить  и  протестировать.  Осталось только
нарисовать  оставшиеся  локации,  а также
описания  предметов  - где что лежит, где
используется, текстовые файлы забить...

     А: Тогда завершить проект - реально.
ПЦ  у  нас есть, Kyrandia писюковая есть,
присылай  материалы - сделаем. Лично меня
до  сих  пор прикалывает Принц , и мне бы
было приятмо поработать вместе с его соз-
дателем.  И  не стоит расстраиваться, что
ты был в армии и все перезабыл. Вот у нас
Demon , тоже был в армии, тоже многое по-
забыл,  однако мы сейчас полным ходом де-
лаем игруху, тоже квест. Хотя, можно ска-
зать, что Demon  после  армии начал прак-
тическо опять с нуля (два года без Speccy
это не шутка). Тем более, ты там был все-
го  год,  да и уровень кодинга у тебя был
намного  выше, а с графикой мы тебе помо-
жем.

     N: Да, надо. Потому что одному очень
сложно работать, нужно чтобы были еще лю-
ди...

     А: Вот, у нас Vaniak превосходно об-
рабатывает конвертированную графику, осо-
бо круто у него выходят background'ы.

     N: Все о#уенно! У меня именно с этим
тормоз  и  вышел.  Я думаю, если мы будем
поддерживать  отношения,  из этого должно
что-нибудь получиться.

     S: ( Shaitan )  Ну  и я могу с кодом
помочь, если надо.

     N: Код, в  принципе, практически го-
тов, но от помощи я не откажусь.

     S: Надеюсь, ты  согласишься со мной,
что  Спек  интереснее  в плане творчества
(прим.  Chasm 'a  - по-моему, это уже бы-
ло) , нельзя  же  дома  писать ту же базу
данных для этого есть работа...

     N: Понимаешь, когда o был студентом,
то,  естественно,  Спектрум был на первом
месте, сейчас же нужно все-таки зарабаты-
вать на жизнь...

     Тут влезает пьяный Never .

     Never: Вот это вы сейчас #издите, на
#уй,  вы,  блядь, - вольные студенты. Вот
вы, блядь, будете на свою жизнь зарабаты-
вать, сами жить, на #уй. А ведь тем более
у  вас  появятся жены, на #уй, и дети, #б
ты  блядь. И тогда, на #уй, посмотрим, на
#уй, как вы будете, блядь, жить.

     Поправка из зала: дык, ведь без это-
го не обойтись, и не все так плохо.

     N: Никто  не  говорит, есть приятные
исключения,  ну и чего, у меня жена, тоже
уже  есть, ребенок есть... Но времени ос-
тается гораздо меньше.

     В это время подвыпивший Demon грузит
Никодима ,  что  нехорошо покидать Спек ,
что  народ его ( Никодима ) любит и ценит
и  вообще  Spectrum - RULEZZZ!!!  Никодим
смущается, но соглашается.

     Demon 'а    бесцеремонно   прерывают
возгласом:  "Хватит  лечить, ты  об  этом
уже в пятый раз говоришь" .

     C: Ну и последний вопрос - Рома , ты
не покинешь Спектрум ?

     N: Очень   провакационный  вопрос. Я
вижу,  вы  рассчитываете на положительный
ответ.  Спектрум ,  блядь, это моя жизнь!
Считай, самый первый компьютер.

     C: Это  просто  за#бись!!! Этим  все
сказано.

     Далее  следуют  дружеские  пожелания
почаще  приезжать на наши сэйшены и оття-
гиватся  по сэму и пиву. После чего начи-
нается сумбурная пьянка, которая заканчи-
вается  непосредственно  около  поезда, в
котором Никодим уезжает домой.

     (прим. Chasm 'а - я  об этом узнал с
кассеты,  откуда набивал это интервью, т.
к. отрубился еще на Векиной хате)



Другие статьи номера:

От авторов - авторы журнала.

От авторов - Adventurer - в разделе журналов всенародного достояния.

Презентация - новая программа для коллекционирования мелодий: UniPlayer v1.0

Презентация - новый графический редактор 3Color Studio.

Презентация - необычный boot: Program Box version 2.0

Презентация - новый квест: Full Shit.

Презентация - редактор уровней для игры Черный Ворон: Black Raven Editor v1.0

Презентация - новый редактор для цифровой музыки: EARACHE v1.0

Интерфейс - Письма читателей: Dawid Willis, Иван Рощин, Cav Inc. (конкурс на лучшее название для звуковой карточки, глюки в HRUST v1.0 и XAS v9.06+)

Интерфейс - Как мы (CPU) были на FunTop'е.

Интерфейс - Мнение: о знакомстве с PC.

Интерфейс - фирменные читы к играм: Midnight Resistance, Chase H.Q.2, Havoc, Turbo Girl, Fast Bredd, Turbo Boat.

Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.

Обзор - Обзор игровых новинок: Leprekon, Fuck Communistov, Sherwood, КОЗЕЛ, Kill PC 2, Chainick: Horror in the flat.

Обзор - Обзор демо-версий: Черный Ворон 2 v0.000, Crime Santa Clause Deja VU, Awaken, Japan Crossword, Pussy: Love story from Titanic.

Гости - Интервью с Nicodim'ом из Ярославля (автор Prince of Persia и Пиратов).

Гости - Интервью с Рыбинской группой Expirience (авторы квеcта Full Shit).

Гости - CPU о жизни и творческих планах.

Раскрутка - Стратегическа игра: Sword OF Bane.

Раскрутка - разбор игры о Рок звездах: Rock Star ate my Hamster.

Обмен опытом - Быстрая процедура нахождения корня числа и Тестирование Kempston-порта от SerzhSoft'a.

Обмен опытом - Процедура генерации синуса.

Обмен опытом - Вращалка - извращалка (Zoom Rotator).

Обмен опытом - отчет SerzhSoft'a о региональной олимпиаде 98 года по информатике.

Обмен опытом - TR-DOS: Работа с диском при включенных прерываниях.

Оттяг - 23 вещи, которые можно делать при зависании программ. Символы - гримассы в программных комментариях. 20 вещей, которые можно сделать,если очеьнь хочется выпить, но у вас нет денег. Стих про монаха.

Оттяг - конкурс тестов: Тест: Какой вам нужен компьютер? Тест для коммунистов. Тест: Можно ли на вас положиться? Тест: Кто ты Спектрумист? (user или ламер).

Оттяг - Терминатор-3 санный день (или истина опять где-то там).

Железо - Звуковая карта с прямым доступом: DMA Sound Card (описание схемы и программирования).

Новости - новости от местных групп: Volume 4, Groboclone, Surdakar, Di-Tech Labs, Auryn, Rainbow Dreams, Experience.

Реклама - реклама и обьявления от спектрумистов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Techno-nature - Электронная музыка: Dj.Ironman рассказывает о техно (часть 1).
Система - обзор системных программ: KSA Sound Tracker, Mega Screen, Pro Tracker.
Поспорить с Арбитманом - Спасибо за журнал "Двести". Надеюсь, что со временем он преобразуется в журнал "Сто тысяч" и придёт в каждый дом.
Боги - интервью с одним из самых продуктивных людей на спектруме: Alone Coder / Дмитрий Быстров.
Реклама - Реклама и объявления ...

В этот день...   21 ноября