Adventurer
#09
30 апреля 1999 |
|
Интерфейс - Письма читателей: Dawid Willis, Иван Рощин, Cav Inc. (конкурс на лучшее название для звуковой карточки, глюки в HRUST v1.0 и XAS v9.06+)
Здравия желаем всем, кто решился за- глянуть в этот интереснейший и поучи- тельнейший раздел. Несмотря на все труд- ности жизни мы опять встретились на страницах журнала "ADVENTURER" . Сегодня мы рассмотрим несколько пи- сем, пришедших на уже привычный многим адрес редакции. Радует разнообразие тем, затрагиваемых нашими читателями, по-види- мому, большинство спектрумистов все еще чем-то интересуется, это опять же (хм) радует. Наверное, это и делает нас спек- трумистами, фанатично сражающимися за наш любимый компьютер. Ну что ж, перейдем непосредственно к письмам. Привет всей редакции журнала "ADVENTURER" ! Пишет вам горячий поклонник Speccy из города Днепропетровска по "кличке" David Willis . Внося посильную мне лепту в создании такого крутого журнала, хотел бы поблагодарить RAY 'a за статьи в вось- мом номере об Амиге и Спектруме . После прочтения у меня укрепилась уверенность в рулезности Амиги ,а также напрочь пропали оопасения в загибании Спектрума .Действи- тельно, одни уходят, другие приходят на сцену. Так же как RAY писал про необходи- мость развития Speccy в плане железа, улучшения video и аudio. Так вот, я могу с полной увереннос- тью заявить, что наконец то изобретена звуковая карта, которая призвана произ- вести революцию в звуке на Speccy (и не только в звуке). (подробнее об этом чи- тайте в разделе "Железо" - прим.ред.) Можно было бы объявить конкурс на лучшее название для карточки, я предлагаю название "ULTRAVOX" . ADV: Действительно,дорогие читатели, примите участие в этом конкурсе, может вы окажете всем огромную услугу, придумав какое-нибудь крутейшее название. Корр.: Еще могу объявить новость - недавно возникшая на Спектруме Днепропет- ровская группа NEW LINE выпустила новый графический редактор GRAPHIC STATION с подгружаемыми, так называемыми, инстру- ментами. Авторы сделали несколько базовых инструментов. На данный момент можно с уверенностью сказать, что редактор уже превосходит ART STUDIO по возможностям. Ну вот и все, пока. ADV: Спасибо за полезную информацию. А читателям советуем все-таки заглянуть (кто еще этого не сделал) во вновь поя- вившийся у нас в журнале раздел "Же- лезо" . А вот очередное письмо от Ивана Ро- щина с довольно-таки тревожным началом: Корр.: WARNING! В упаковщике HRUST 1.0 , который считается лучшим по степени сжатия, обнаружен глюк! Проявляется при сжатии файлов, содержащих достаточно большую последовательность нулей. Если упаковать, например, такой файл: первые #100 байт - содержимое ПЗУ с нулевого адреса, затем #4000 байт нулей, затем опять #100 байт - содержимое ПЗУ с нуле- вого адреса. Вроде бы, файл должен хоро- шо упаковаться, на деле же происходит следующее: упаковка завершается нормаль- но (если не считать того, что на мгнове- ние включается 2-й экран), но после за- писи упакованного файла HRUST зависает! Естественно, распаковать записанный файл не удается. Это, конечно, специально по- добранный пример, а на самом деле я столкнулся с этим, когда упаковывал ко- довый блок программы BestView . Между прочим, HRUM 3.5i прекрасно справляется с такими блоками. ADV: Да, да, да! Именно так. С этим глюком мы уже сталкивались, причем в та- ких обстоятельствах, когда была дорога каждая секунда драгоценного времени - мы спешили со своей демкой на FT'98 , но по причине вышеуказанного глюка нам сначала пришлось разбираться в причине, так ска- зать, нефункционирования демы, а затем паковать все заново. Ну и утрахались же мы! Вот и не успели. Корр.: Когда я писал BestView ,нужно было написать фрагмент программы: на вхо- де в аккумуляторе может быть код символа "0..9", "a..f" или "A..F", а на выходе - должно быть соответствующее HEX-число: #00..#0F. Немного подумав, я уместил этот фрагмент всего лишь в 10 байт: RES 5,A BIT 6,A JR NZ,$+4 ADD A,#27 SUB #37 При длине в 10 байт этот фрагмент может быть реализован несколькими спо- собами, но меньше, по-видимому, сде- лать уже нельзя. ADV: Да, круто. Корр.: А вот обнаруженная неточность в разделе "Обзор системок" (описание STRANGE PLAYER v2.10 ). Написано: "Плеер может играть компилированные модули всех версий Sound Tracker 'а, Pro Tracker 'а, а также некомпилированные модули Pro Tracker 'a ( Pro Tracker должен быть версии 2.xx )" . Да будет известно, что Pro Tracker 2.x и 3.x при записи на диск автоматически компилирует музыкальный модуль, а при чтении, соответственно, декомпилирует. Так что никаких некомпи- лированных модулей просто не существует. ADV: Да, уж. Какой гад такое напи- сал ? :-) Ах да! Видать Cav не больно хо- рошо перенес переезд в Кемерово и с дури, а, возможно, в депрессии по этому поводу нанес тут (если честно - не только тут) всякой чепухи. А может ребята из Deja Vu - наши коллеги напоили его до потери сознания, и бедный Саня с болью в сердце и угрызением совести под диктовку набил эту провакационную информацию ? А может он в школе плохо писал сочинения и решил возместить упущенное ? Ладно, хватит прикалываться. Мы, конечно же, учтем это замечание в наш адрес и постараемся не пропускать дезинформацию на страницы жур- нала. Это, возможно, странно выглядит, но вот информация от провинившегося: Cav Inc.: Недавно делал я одну штуку и обнаружил один очень жуткий глюк в мною любимом XAS 'е. Речь пойдет о версии 9.06+. Глюк заключается в том, что если вы при записи на защищенный диск (read only) на ответ xas 'а о невозможности за- писи на него, поменяете диск в дисководе и нажмете на R (retry), то КАТАЛОГ пере- запишется от того диска, который стоял перед этим ! Таким образом у меня убился диск с исходниками игры. А вот еще одно письмо, которое мы сегодня рассмотрим. Корр.: Добрый день, утро, ночь!!! Давненько я хотел написать письмо и вот наконец... ADV: ...родил ! Корр.: Хочу представиться: меня зо- вут FANAT from VGA STUDIO ,и я хочу пред- ложить мою новую игрушку "ZONE The last stalker" . ADV: Ну и развелось же этих сталке- ров ! :-) Корр.: Эта игрушка является графи- ческой адвентурой с очень удобным (по моему мнению) стрелочным интерфейсом (с поддержкой Kempston mouse , Joystick и т. д.). Для того чтобы что-то сделать, нужно только выбрать мышкой нужную кнопку, на- жать и... и все. Демо-версия уже почти готова, тексты набиты, прога написана, музыка, графика все есть, осталось все это скидать в одну кастрюлю и варить на медленном огне... Вообщем скоро увидите. Задержка вышла из-за неожиданно возникшей сессии. Ну на данный момент все проблемы решены, и работа продолжена. С выходом полной версии медлить не собираюсь. Нем- ного о самой игре: игра является развити- ем сюжета описанного в книге "Пикник на обочине". Кто ее не читал поясняю: неда- лекое будущее. После посещения иноплане- тянами на земле остались зоны, где они находились, в которых происходят стран- ные вещи. Ваш герой - обыкновенный исс- ледователь, а по совместительству являет- ся сталкером. Сталкеры - это люди, кото- рые незаконно ходят в зону за артефакта- ми, которые оставили E. T. Они имеют большую ценность. Вообщем, занимаетесь вы своими делами и вдруг узнаете, что... ос- тальное читайте в INTRO к игре. ADV: Ну, спасибо и на том. Ах да, вот, посмотрите, дорогие наши читатели. Корр.: Да, кстати набил тут раска- зик,скаченый мной с сетки. Честно говоря, имя автора я так и не вспомнил, но все равно ему спасибо. Если вы его напеча- таете в рубрике ОТТЯГ , я буду очень рад! ADV: ОТТЯГ "опух", ну ладно, что-ни- будь придумаем. Корр.: Ну, до встречи в моих разра- ботках. Если кто хочет со мной связаться- пишите по адресу: 456317 Челябинская обл. г. Миасс-4 а/я 334 (Это адрес моих родителей , а сам я живу в Челябинске, но писать лучше по этому адресу, так вернее). Пишите просто так или если хотите совместно работать над разработками новых программ , особенно если вы живете в Челябинской области !!! Пишите, очень жду! Пока!!! ADV: До встречи ! А вот письмо из нашего, так сказать, Череповецкого бюро CPU от Davos 'а from Horrorsoft . Корр.: Привет, Я хочу поведать всем о глюках в PT 3.31 ( PT3.4 remix ): 1. В PT 3.31 на Скорпах пропадает стрелка в верхней части экрана (в PT 3.4r этот глюк убит); 2. Если в дисковом меню прокрутить каталог файлов на несколько музонов вниз, а потом оставить курсор на каком-нибудь файле и перечитать каталог "горячей кла- вишей 1", каталог перечитается. Эффект сами увидите. 3. Серьезный глюк: transposition. Конкретный пример: допустим, что в пат- терне 00 надо поднять мелодию на 7 полу- тонов вверх с ноты 48 до ноты 63. Указав паттерн, ноты (с 48 до 63) и транспозицию +7, жамкаем на transpositions. Комп скаж- ет, что operation complete. Смотрим: ни- чего не произошло :(. К сведению: в PT3.4 remix сей глюк живет и здравствует. 4. Disk option: если на диске нeт места,то при попытке записать на него му- зон PT выдаст: "No file!" . :o 5. Новый редактор, глюки старые: в некоторых музах при проигрывании их в ре- дакторе slides up(down) играют, "как за- думано", в компилированых же музонах слайды могут неправильно звучать. ;-( Итого: 1. Глюк убит. 2. Работе не мешает (можно пользо- ваться только курсором) 3. Необходимо изловить этот баг! 4. Ничего серьезного. 5. Глюк живет и по сей день. Несколько слов о самарском варианте PT - Pro Tracker 'е v 3.4r . В принципе, это тот же самый PT v3.31 , но изменен внешний вид (в лучшую сторону), добавлена таблица Real Sound, благодаря чему редак- тор перестал наконец фальшивить. Глючки в PT3.4 остались старые - от PT3.31 . ADV: Вот, что значит - человек зани- мается крутым полезным делом, пишет, как видно, неплохую музыку и сталкивается с такими глюками, с которыми не каждому суждено свидеться. Ну вот, похоже,пишел тот самый неот- вратимый конец, которого мы все так боя- лись. На этом нам придется распрощаться, да и диск не резиновый. Все, пока.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября