Adventurer
#09
30 апреля 1999 |
|
Презентация - новая программа для коллекционирования мелодий: UniPlayer v1.0
(C) Rimo Black/Sliders CHG UNI PLAYER v1.0 Привет всем читателям Adventurer 'a! Вот и выпущена наконец моя новая програм- ма для коллекционирования мелодий. Снача- ла я хотел бы поблагодарить ADVENTURER в лице ELF 'a за оперативную публикацию моей программы, а также следующих лиц: Alex NormaN за то, что стоял над душой все время, пока делалась программа, за бета-тестирование, и, собственно, за то, что именно он заставил меня писать эту программу; GDM за посильную помощь в на- писании некоторых процедур; Captain PRONIN - за звуковой анализатор и некото- рую конкуренцию ;) и наконец MAX SOFT 'у с DEATH SOFT 'ом - за саму идею такого типа программ (вспомните ST PLAYER и ST BLOCKMAKER ). Итак, с вступительной речью покончи- ли, перейдем собственно к описанию. Интерфейс. Интерфейс программы выполнен в несколько старом стиле, некоторые могут сказать, что это уровень 94-96 годов, но для юзания без мышки это, по-моему, самый наилучший вид. Управление курсором стандартно: CURSOR (+/- CS) , QAОP SP , KEMPSTON . Несколько слов о служебной информа- ции: В самом низу экрана печатается текст, извлеченный из текущей мелодии. Чуть выше справа находится анализатор звука, а под самой менюшкой пишется наз- вание музыкального редактора, в котором написана мелодия. Несколько слов об определителе: он автоматический, всего поддерживается 6 редакторов - Sound Tracker , Sound Tracker Pro , Pro Tracker 2. 1 , Pro Tracker 3. 3 (3. 1 тоже), Pro Sound Creator 1. 04 (от 1. 06 тоже играет) - мелодии этих редакторов используются без плеера. Еще программа поддерживает Asc Sound Master , версий 1. 12 (02. FEB. 94) и 2. 0 (remixed by Himik/Power of Sound ), но мелодия должна быть обяза- тельно с плеером. Отдельно скажу о Sound Tracker Pro , мелодии этого редактора хранятся в блоке без плеера, а посему - название компози- ции вы (увы) не узнаете, потому что оно погибает вместе с ампутированным плеером :( Кстати, если еще не все знают, то в PT 3. 3 можно загружать некомпилированые мелодии из ST , ST PRO , PT 2. 1 , а за- тем компилить в нем. Таким образом можно сохранить имя от мелодии ST PRO , и еще одна маленькая деталь - при перегоне ме- лодии из ST PRO в PT 3. 3 нужно самому выставлять LOOP, так как он сам не ста- вится (с остальными редакторами такого глюка нет). И еще, одна маленькая прось- ба - НИ ЗА ЧТО И НИКОГДА не используйте в моей программе мелодии, написанные в PT 3.3 remix (by MMCM ) с табличками REAL/PSC/ASM - так как это никак не отоб- ражается в мелодии, кроме изменения в плеере, и поэтому в моей программе они будут проигрываться некорректно. Еще пара слов о PSC , так как мелодии от версий 1.00-1.03 не играются на плеере от 1.04, то их можно (и нужно) перекомпилировать версией 1.04 (или 1.06). Ну а теперь перейдем к самой прог- рамме. Главное меню: CATALOG - перечитать каталог. Нужно делать при смене диска, а также, кажется, после выгрузки мелодии. LOAD SONG - загрузить файл и попы- таться его проиграть. Грузятся первые 64 сектора файла, а далее определитель ищет мелодию. BLOCK PLAYER - загрузить блок мело- дий, созданный в этой программе. В файло- вом окне выйдет отсортирований список блоков (тип файла "b"). Курсором выбирае- те нужный файл и загружаете его. После загрузки выводится список мелодий, и ме- няется главная менюшка. О ней смотрите далее. BLOCK MAKER - создать блок мелодий. Аналогично предыдущему пункту меняется меню, а также рисуется служебное окошко, где нарисована свободная память и имя последнего записаного блока. DRIVE - сменить, дисковод. При смене диска автоматически перечитывается ката- лог. Отменить функцию можно клавишей EDIT (CS+1) . EXIT - выход в TR-DOS . А теперь перейдем к менюшке BLOCK PLAYER . PLAY SONG - запустить на проигрыва- ние мелодию. Активный курсор переходит в файловое окно, где можно выбрать мело- дию. STOP SONG - заглушить проигрывание. SAVE SONG - выгрузить отдельную ме- лодию на диск. Выбрав курсором нужную ме- лодию, вас спрашивают,на какой диск и под каким именем ее записать. EXIT TO MAIN MENU - выход в главное меню. И наконец, меню BLOCK MAKER . CATALOG - аналогично пункту из глав- ного меню. SELECT FILES - отметить файлы. Отме- чаете нужные файлы клавишей SPACE для за- пихивания в блок. В служебном окне вы ви- дите FREE MEMORY , которой 64 кб (65534 байта - 2 байта служебные). CREATE BLOCK - создать блок. Склеить все отмеченные файлы в блок. Поочередно грузятся все файлы, определяется тип ре- дактора, если мелодия с плеером, то он отрезается - так что в результате длина блока будет чуть меньше чем вы наотмеча- ли. После того как все файлы загрузятся в память, вас попросят ввести имя для этого блока, а также сменить драйв, если это нужно. Можно отменить выгрузку блока, на- жав EDIT . Программа записывает один или два файла в зависимости от заполнения па- мяти. Тип первого файла "b", тип второ- го - "l". DRIVE - сменить дисковод. EXIT TO MAIN MENU - выход в главное меню. Осталось также добавить, что для экономии вашего ценного дискового прост- ранства, мелодии можно паковать, а это можно сделать двумя способами: 1 - спаковать уже готовый блок пра- тически любым упаковщиком (известными нам исключениями являются TRUSH и, по-моему, DSQ ). Блок может состоять из одного или двух файлов (пакуются они соответственно по-отдельности). Депакер должен распола- гаться в буфере принтера (с адреса #5B00). 2 - перед созданием блока каждая мелодия пакуется отдельно, но с некоторы- ми ограничениями: мелодия должна быть упакована под адрес 32768 (#8000) и рас- паковываться туда же, то есть 32768. Программа смотрит если файл упакован под адрес 32768 (#8000), то делается CALL #8000 (депакер должен быть в области #5B00-#5BFF). В данном случае программа различает только 3 типа упаковщиков - PCD 6. 2 , HRUM 3. 5 , MS-PAK 1. 96 . Упако- ванные мелодии можно как слушать в LOAD SONG 'e, так и запихивать в блоки - они сохраняются в пакованом виде, а при SAVE SONG выгружаются в распакованом. При использовании первого способа упакованный блок занимает на пару тройку секторов меньше чем при использовании второго способа упаковки, зато при втором способе в блок вмещается гораздо больше мелодий. Вот, вроде, и все о программе. Некоторая информация об определителе типа мелодий. ST , ST PRO и PT 2. 1 - эти опреде- лители были выдраны из VIRTUAL PLAYER ( MASTER PLAYER ?) - надеюсь вы на меня не обижаетесь - сами мы бы их не написа- ли. PSC 1. 04 , PT 3. 3 и ASM 2. 0 опре- деляются по тексту в мелодии, но нам хо- телось бы иметь более продвинутые анали- заторы - по содержанию мелодии - так что, если кто сделал такие - пришлите, буду премного благодарен. ASM v1. 12 кроме текста еще прове- ряет, чтобы плеер был релоцируем. FAST TRACKER не участвует в програм- ме по простой причине - у нас нет этого редактора. А PSM мы не стали поддержи- ватЬ, так как я нигде не видел мелодий от него, нафиг никому не надо. COMING SOON: что ожидается в даль- нейших версиях. Некоторые изменения в количестве ти- пов мелодий. Возможность сохранения текста в ме- лодиях ST PRO (путем сохранения их в бло- ке с плеером). Функция UPDATE BLOCK - добавить фай- лы к существующему блоку. В SAVE SONG можно будет выгружать более одной мелодии за раз. Некоторые изменения в интерфейсе. Счетчик нот, длина мелодии, и прочая информация о мелодии. Ну и еще что-нибудь придумаем. Using software: Storm assembler v1. 1 STS 6. 2 ADM 7. 08 Spectrum emulator by N. Shalaev UKV Spectrum Debugger v1. 2 Using hardware: Pentium 166MMX Мои координаты: 404121, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Энгельса-32, кв. 103, Репников Ю. Н. А теперь посторонняя информация. Кто такие SLIDERS 'ы и что они де- лают? Группа SLIDERS была организована где-то летом-осенью 1995 года - когда вы- шел первый номер SPECTROPHOBY . Тогда я ( Rimo Black , тогда еще был KVANT SOFT 'ом) познакомился с Alex Norman 'ом Он начал помогать мне с журналом, а потом нашел еще спектрумистов в технаре - GDM 'a - полное имя Горбунов Диман , а также еще двумя личностями, но они от Спека уже отошли и мало им интересова- лись. А в Волгограде на рынке я познако- мился с Captain Pronin 'ым, который и сейчас занимается Спеком . Вот такой и сложился наш коллектив. Но после выхода 6-го номера SPECTROPHOBY , и моей покупки PENTIUM 'а - работы на Спектруме были прекращены - так несколько гифтов друг для друга. А сейчас мы, можно сказать, возродились - например, я на эмуляторе написал свой UNI PLAYER , GDM успел сде- лать демоверсию BOLO , продать Спектрум , купить IBM , продать IBM , собрать Спект- рум (вообще-то он его не собрал, а кон- фисковал у одного товарища и монитор у меня). Alex Norman зашил в ПЗУ STS 4. 3 и теперь вызывает его по магику, с возвра- том в остановленную программу. А я под эмулятором сделал STS 6. 2 .
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября