Adventurer
#03
30 апреля 1996 |
|
Система - Oписание редактора графических шрифтов - MACH v2.4.
(C) Котов А.В. (CAV Inc.) ╔─────────────────────────────────────╗ │ MACH 2.4 │ ╚─────────────────────────────────────╝ Как я и обещал в одном из предыдущих номеров журнала, раскажу об особенностях работы с программой MACH 2.4. Не имея авторского описания на эту программу, пришлось с ней немного повози- ться. (Кстати,недавно появилось одно нов- шество : с программой может поставляться исходник какого-либо ее блока, чаще всего проигрывателя или драйвера - примеры та- ких программ это : DMM, новые проигрыва- тели к ASM и S.T. и т.п.) В этой статье я опишу принципы рабо- ты с MACH, а тексты драйвера печати и формат файла шрифта, возможно, вы увидите в одном из следующих номеров. Итак приступим. Для тех,кто не видел ADVENTURER N 2 поясняю, что MACH является редактором графических шрифтов. (ПЕРВЫМ ! из известных мне на SPECCY). После загрузки программы появляется глав- ное меню. Пройдемся кратко по его опциям: MAIN MENU MAKE SYMBOL - создать символ EDIT SYMBOL - редактирование символа DELETE SYMBOL - удалить символ MAKE MACRO SYMBOL - копирует один символ в другой DEFINE MACH AND EFF - задание размеров и эфекта, возникающего при выводе символа MACH SYMBOL (SHOW) - просмотр символа с установленным эфектом LIST MAKED SYMBOLS - показ всех (почти) созданных символов LOAD FONT FROM FDD - загрузка фонта с диска SAVE FONT TO FDD - запись на диск SELECT DRIVE - выбор рабочего дисковода ERASE FONT FROM MEM - очистка памяти редактора DEMO OF PRINT - показ демо-надписи тем набором, который есть в данный момент в памяти редактора EXIT - по идее это выход в DOS, но машина просто виснет Теперь рассмотрим более подробно каждую из опций меню : MAKE SYMBOL При выборе этой опции появляется окошко такого вида : ┌────────────────┐ │ WHAT YOU WANT: │▒ ├────────────────┤▒ │▒GIVE ME SYMBOL▒│▒ │ GIVE ME CODE │▒ └────────────────┘▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ Из этой таблички вы в выбираете или GIVE ME SYMBOL, если вы желаете ввести создаваемый символ с клавиатуры, или GIVE ME CODE, если вы решили создать символ по коду (позволяет создавать пол- ный набор символов - все 255), после чего вас попросят ввести или символ или код символа. Если все введено правильно, то происходит вход в редактор. В редакторе слева находится поле редактирования, справа - информационное поле с подсказкой по кладишам управления. Под полем редактирования находится стро- ка, где показано сколько места занимает создаваемый или редактируемый символ. Клавиши управления в редакторе: Q,A,O,P - перемещени по полю редактиро- вания. SPACE - постоение линии от последней отмеченой позиции до курсора Enter - заливка контура символа U - снятие последней команды с буфера команд, т.е. удаление последней операции 0 - перемещение последней отмече- ной позиции в позицию курсора V - посмотреть на символ EXT - выход из режима При выходе из режима редактирования вам выдается табличка такого рода : ┌─────────────────┐ │ RELAY SAVE DATA │▒ ├─────────────────┤▒ │▒YES, OFCOUSRE▒▒▒│▒ │ NO, UNDO │▒ └─────────────────┘▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ Вы можете отказатся от созданного символа (NO, UNDO) или записать его в память (YES, OFCOUSRE). EDIT SYMBOL Режим очень похож на режим MAKE SYMBOL : появляются те же ме- нюшки,те же запросы, поле редактирования. НО вы не сможете войти в этот режим, если вы выбрали символ или набрали код, на ко- торый еще нет данных. Т.е. эта опция ТОЛЬКО для редактированя уже существую- щих символов. DELETE SYMBOL : команда удаления од- ного символа, табличка вида : ┌────────────────┐ │ WHAT YOU WANT: │▒ ├────────────────┤▒ │▒GIVE ME SYMBOL▒│▒ │ GIVE ME CODE │▒ └────────────────┘▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ Т.е. такая же, как и для предыдущих команд. Вобще, все команды, работающие с одиничными символами, выдают эту табличку и специально на этом вопросе я больше ос- танавливаться не буду. MAKE MACRO SYMBOL Вообще-то, если перевести дословно эту команду, то это должно быть создание макросимвола, но работает она почему-то как копирование образа символа в другой. Т.е. вы можете, допустим, в символ "F" скопировать образ символа "S" и, хотя, код символа будет как для "F" - начертание будет символа "S". В общем, это копирование символа. DEFINE MACH AND EFF Задание эффекта вывода символа для опции MACH SYMBOL (SHOW). Имеется 7 видов эффектов. После выбора команды появляется табличка для задания размера символа : ┌─────────┐ │ MACH │▒ ├─────────┤▒ │FOR X: │▒ │FOR Y: │▒ └─────────┘▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ Вы можете задать размер символа по Х и Y (но по-моему, здесь это не играет ро- ли). После чего появится табличка с воп- росом о том, что вы ходите сделать: вклю- чить или выключить эффект. И наконец,сама табличка с эффектами : ┌───────────────┐ │ MODE │▒ ├───────────────┤▒ │ NORMAL │▒ │ OUTLINE │▒ │ TONED │▒ │ TONED-OUT │▒ │ SWEEMING │▒ │ SHADED │▒ │ SHADED-OUT │▒ └───────────────┘▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ NORMAL - символ выглядит так, как вы его создали. OUTLINE - если вы при создании символа использовали заливку, то выбрав этот эффект, вы увидете только контур символа. TONED - тонированный сеточкой символ. TONED-OUT - тонированный сеточкой сим- вол с выделеным контуром (толс- той лининей). SWEEMING - залитый символ с тонированным контуром. SHADED - залитый символ с тенью. SHADED-OUT - не залитый символ с тенью. После выбора эфекта вы мирно возвра- щаетесь в главное меню. Да, чуть не за- был, эфект может быть только один. При выборе другого эффекта,старый отменяется. MACH SYMBOL (SHOW) В этом режиме вы можете посмотреть как смотрится с эффектами ваши символы (символ), помас- штабировать их, в общем, всячески поиз- вращатся. LIST MAKED SYMBOLS Показывает созданные символы в порядке их создания (русских букв НЕТ !!! ). Данный режим, да и вообще все режимы, при которых про- исходит вывод символов, могут "завесить" машину, если файл фонта будет с ошибкой. LOAD FONT FROM FDD Загрузка фонта с диска. Времени и желания проверить как эта опция отрабатывае ошибки диска у меня не было, но если диска в дисководе нет, то появляется ласковое сообщение : R Tape loading error 0:1 SAVE FONT TO FDD Запись фонта на диск. Честно говоря, я не сильно гонял MACH и не пробовал, как он пишет на диск. Но одно могу сказать точно: размер отгру- женого файла зависит от того, сколько вы насоздавали символов и каких. SELECT DRIVE Выбор дисковода. Вни- мание ! Не применяйте эту команду, если у вас в дисководе ничего нет или он не закрыт - программа в 99 случаях вешается. ERASE FONT FROM MEM Удаление ВСЕГО фонта из памяти. Перед удалением вас спросят, хотите ли вы этого. Вообще-то, все операции, изменяющие набор, просят подтверждения. DEMO OF PRINT Печать демонадписи. Печатается текст теми символами, какие есть в данный момент в редакторе и с тем эффектом, который был последним выбран. ЕXIT Предполагалось, что это выход в DOS или в BASIC, но эта опция не рабо- тает, вернее, она вешает машину. Так что выходите по RESET (возможно, в следующем номере я приведу кусок кода программы, ответсвенный за выход, и прокомментирую его). Как я уже говорил раннее, с такими программами нужно или поставлять драйвер печати, или текст этого драйвера и опи- сание формата файла. Из-за нехватки вре- мени к выходу этого номера журнала, я не успел подготовить весь необходимый мате- риал, так что ждите - в самое ближайшее время в ADVENTURERе появится продолжение данной темы. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября