Adventurer #03
30 апреля 1996
  Игры  

Записки бывалого - "Старглайдер или будни бойцов сопротивления".

<b>Записки бывалого</b> -
     (C) Колин "Never" Алексей
       Федоров "Chasm" Владимир
     (C) Музыка NEVER

     ╔────────────────────────────╗
     │         СТАРГЛАЙДЕР        │
     │             или            │
     │ будни бойцов сопротивления │
     ╚────────────────────────────╝

     Из  отчета командира десантного под-
разделения "Дикие кошки"  Алекса Мумми  в
центр сопротивления на планете Кумарис...
     - В квадрате 4810-547 на планете Эг-
рон была обнаружена  активность имперских
сил. Нами была произведена съемка поверх-
ности с орбиты, которая показала  наличие
больших  скоплений вражеской техники, за-
воды  по выпуску новейших систем вооруже-
ния и строящийся планетарный щит.
     В   результате  проведенной   опера-
ции были захвачены несколько автоматичес-
ких  станций поддержки в различных секто-
рах, а также несколько единиц атмосферных
штурмовиков системы AGAV. На станции под-
держки  были  высажены  несколько пилотов
для проведения диверсионных  актов против
эгронских наземных сил.
     Рекомендуется  прислать поддержку из
состава пилотов-истребителей  центра под-
готовки планеты Кумарис для освоения зах-
ваченой техники врага.  Атаки с  орбиты в
скором времени, в связи с постройкой пла-
нетарного щита, будут не эффективны...

     Из  доклада капитана сил орбитальной
обороны планеты  Эгрон  Кирчила Брухарика
верховному  обер-командору империи по де-
лам особо отдаленных планет...
     - При патрулировании сектора S-9378,
имперским крейсером был  атакован межпла-
нетный транспорт,  принадлежащий к классу
"Свилога", используемый  повстанцами  для
переброски живой  силы  в  районы  боевых
действий.  После успешной атаки транспорт
был уничтожен, однако наши сканеры засек-
ли  одиночный  запуск  с борта транспорта
спасательной  капсулы,  приземлившейся  в
районе контролируемом повстанцами...

     ... Капсула  на  предельной скорости
неслась к поверхности. Сработали двигате-
ли  ориентации, затем заработали маневро-
вые дюзы.  Поверхность приближалась с го-
ловокружительной  быстротой. Капсула при-
землилась невдалеке от станции поддержки,
захваченной повстанцами. Роботы-разведчи-
ки  доставили  человека,  находящегося  в
бессознательном  состоянии, на борт стан-
ции, где ему была оказана медицинская по-
мощь...

     - Эй  Леха,  гляди, вроде очухался !
Да ты не напрягайся - к  своим  попал. Мы
тут твою идентификационную карточку  про-
верили - наш оказался, а то  мы  тебя уж,
того, порешить хотели.  Ну, давай  знако-
миться.  Меня зовут Федоров Владимир, по-
зывной CHASM,  лейтенант старшой я. А это
кореш мой,  еще  с Картманджуйской кампа-
нии - Колин  Алексей,  я  его в бою NEVER
кличу. Ну а ты, что за ком с горы ? Пилот
говоришь ?  Орбитальщик что ли, или как ?
Курсант...  Ты хоть  летал на атмосферных
глайдерах ?   А то был тут у нас один та-
кой - RAYем кликали.  Он дaже вроде как с
Люком Скайуокером   на  X-Wing'ах  Звезду
Смерти долбил. Только недавно его тут Хо-
дуны затоптали,  один жетон с голограммой
его  истребителя  потом в обломках нашли.
Да...
     - CHASM, хватит молодого стращать. А
ты, сынок, не дрейфь - мы тебя летать на-
учим. Слышал ли ты что-нибудь о такой ма-
шинке - AGAV ? Слыхал немного, гoворишь ?
Да ты, смотрю, совсем оклемался? Так пой-
дем,  познакомишься с аппаратом, на кото-
ром будешь летать. В кабину пока не лазь,
но  с  меню настроек бортового компьютера
познакомься.  Ты  что  так вылупился, а ?
Эгронского не понимаешь, что ли.  Так это
тебе  не  интерлингв,  это  язык древний,
вроде на нем раньше на Земле говорили. Мы
тут  с  CHASMом  уже поднаторели, так что
слушай  что  к чему : понажимай на значок
"1", видишь надписи перещелкиваются - это
управление  глайдером можно выбрать. Пер-
вое - это  клавиатура, что  в  кабине под
руками.   Второе  -  рукоятка  управления
глайдером, типа Sinclair, а третье - типа
Kempston. Нажмешь на "2" - переопределишь
клавиши  как тебе нравится. "3" - это тип
прицела: подвижный или фиксированый. Если
ты  крутой,  так нажав на "4" можешь выб-
рать метод контроля скорости при управле-
нии рукояткой прямо с нее. "5" - контроль
акустических  фильтров. Следующий пункт -
это мы сами запрограммировали, чтобы  чем
было похвастаться после завершения миссии.
А последняя "7" - выбор  метода  привязки
прицела к центру боевого экрана.  "Enter"
пока  не  жми - это запуск глайдера с ос-
новной базы.
     - Ну, вроде, тебе NEVER про бортовой
компьютер растолковал.  Теперь я тебе про
приборную доску расскажу. Пока мы тут мо-
лодых  вас  ждали, я  картинку голографи-
ческую приготовил.   Смотри и запоминай :


1 - Общее количество поинтов, которое  ты
    заработал за вылет.
2 - Компас.
3 - Количество  поинтов за последнюю уни-
    чтоженую тобой цель.
4 - Альтиметр.
5 - Индикатор состояния щитов.
6 - Индикатор зарядки лазерных батарей.
7 - Указатель крена.
8 - Указатель наличия на борту ракеты.
9 - Указатель  наличия  на борту дополни-
    тельных устройств.
10 - Радар.
11 - Координатор.
12 - Указатель наличия на борту суперра-
     кеты.
13 - Индикатор количества топлива.
14 - Счетчик  времени, оставшегося до са-
     моликвидации ракеты.
15 - Спидометр. 

     - Ну что, въехал в тему ? Ну ничего,
прилетаешься - все поймешь.  Пойду пока к
механику  загляну, а Леха тебе  пока  про
врагов расскажет.
     - На каждой базе поддержки есть  ав-
томатический информатор. Его  услугами ты
можешь воспользоваться, нажав клавишу "I"
на клавиатуре бортового компьютера. Тогда
он подсоединится к банку памяти  и выдаст
тебе все спецификации врагов.  А  их  там
о-о-о-х как много !!! Правда, все  там на
эгронском, так что я тебе все сейчас рас-
толкую.
                        

 PYRAMID PROXIMITY MINE -
Пирамидальная мина.
Опасна она браток. Об-
летай ее или  расстре-
ливай с  дальнего рас-
стояния.


                                           
                           

 DIAMOND PROXIMITY MINE -
Ромбическая мина.
Тоже опасна, даже боль-
ше, чем  пирамидальная,
мощнее, собака. Уничто-
жив оба вида мин ты по-
лучишь по 40 поинтов.

                               


 WALKER -
Ходун.По-видимому, ему пофиг
на  лазерный  огонь. Правда,
после атаки лазером, он ста-
новится  очень  агрессивен и
может напрочь  затоптать или
закидать ракетами. За Ходуна
дают 800 поинтов.




                              



 ЕNERGY TOWER -
Энергетическая башня.  Башни
контролируют энергию подзем-
ных   монорельсовых  систем.
Стреляй в нее,  не стреляй -
все  равно  ни фига не полу-
чишь.

                        

 STARGLIDER DRONE -
Беспилотный старглай-
дер. Эти  механические
птицы  очень   опасны.
Атакуй с осторожностью
- 200 поинтов.





                           
 ARMOURED TRANSPORT VEHICLE -
Бронетранспортер.
У  них  небольшая наступа-
тельная способность - лег-
кая  цель.  За  него  дают
всего 40 поинтов.
                            

 EGRON BATTLE TANK  -
Эгронский боевой танк.
Главные эгронские наземные
силы. Стреляет нейтронными
ракетами. Дают 100 поинтов.


 EGRON NEUTRON MISSILE -
Эгронская    нейтроная 
ракета. Входит в стан-
дартный  боезaпас  эг-
ронских   боевых  еди-
ниц. Быстрая и смертоносная.  Если  умуд-
ришься сбить, то получишь за  свои стара-
ния всего 2 поинта.                        



 BUTE FIGHTER -        
Истребитель "Бут".Ма-
невренный  и верткий,
но  построен  не  для
атмосферного примене-
ния. 160 поинтов.

                               



 STOMPER -
Топтун. Похож на Ходуна,
но  быстрей  и  сильней.
Задолбив   его  получишь
1000 поинтов.








 SKIM FIGHTER -
Истребитель   "Ским".   
Невообразимо  быстрый
эгронскй   патрульный
катер. Нам о нем мало
что  известно.  Сбив,
получишь 150 поинтов.


                             



 JUNO CANNON -
Ракетная установка "Юнона".
Устройство слежения повыша-
ет   ее  точность  обстрела
нейтронными ракетами.  Дают
140 поинтов.

 LOTUS STARFIGHTER -
Звездный   истребитель 
"Лотос". Быстрый и вы-
сокоманевренный. Обла-
дает точным огнем  ла-
зеров. Дают 160  поин-
тов.
                          

 TRI LAUNCHER -
Установка залпового ог-
ня.   Стреляет  залпами
ракет.  Очень   опасна.
Дaют 160 поинтов.
                              

 PYRAMID LAUNCHER -
Шахтная  ракетная установ-
ка. Какая-то падла недавно
потерла  файл  с описанием
этой штуковины, так что ее
защита неизвестна. 200 по-
нитов.
                                     



 EGRON HOMING MISSILE -
Эгронская самонаводяща-
яся ракета.   Охреннено
опасная штука.  Правда,
нестабильна на больших
высотах. 5 поинтов.


                   
 DIAMONIC SHUTTLE -
Ромбоидальный  чел-
нок.  Высотный  ко-
рабль,  вооруженный
высокоэнергетичес-
кими лазерными пуш-
ками.   Сбив  такую
дуру, получишь все-
го 150 поинтов.


                                         




 STARGLIDER ONE - 
Старглайдер один.
Летает  офигенно
быстро.   Тяжело
вооружен и  бро-
нирован. Опасай-
ся этой  птички.
Если собьешь, то
твой    бортовой
компьютер расщедрится  на повторный показ
этого  грандиозного бабаха !!!  И не зря,
за  этого  монстра  ты  получишь сразу аж
5000 поинтов.
     - Ну как тебе, малой, вражины ? Если
тебе мало,  у меня для тебя  еще  кое-что
есть. В последнее время Эгроны стали раз-
рабатывать новые типы вооружений,  инфор-
мации  по  которым не найдешь в базе дан-
ных.  Но  кое-что из личного опыта я могу
тебе рассказать.                          

 LASER TURRET -                
Лазерная установка. Этих мер-
зких хреновин Эгроны  понаты-
кали везде в больших  количе-
ствах, видимо для того, чтобы
попортить  нам кровь.  Стреляет  она  до-
вольно метко и часто, правда  разлетается
на кусочки от нескольких метких попаданий
лазера. 20 поинтов.
                               

 JUMPER -
Прыгун. Похож на своих собрать-
ев Ходуна и Топтуна, но вертля-
вый, собака, донельзя. Если за-
денешь лазером, то плюется  ра-
кетами. 1200 поинтов.


     - Тут недавно наш  механик ELF видел
из иллюминатора еще какую-то летающую фи-
говину,  но  нам с CHASMом она не попада-
лась.  Летай, может  найдешь еще чего-ни-
будь пакостное. С врагами, вроде,разобра-
лись. Пойдем в ангар,  на штурмовики пос-
мотришь...А вот и CHASM в своем AGAVе ко-
пается. Может и тебе что расскажет.
     - Ну что нравится ?  Классная штука.
Я свой штурмовичек тут разными прибабаха-
ми пообвешал,  так  летать  стало  легче.
Спрашиваешь, где тебе взять ?   С запчас-
тями у  нас напряженка, все приходится  в
бою у врага отбивать.  Да ты не расстраи-
вайся,  мы тут частенько что-нибудь нахо-
дим, а  как  что  будет, так и с тобой по
радио  свяжемся. Обыкновенно, Эгроны, как
дураки, запчасти на видных местах держат,
на  вот, фотку посмотри  да  запомни.  На
постамент эти места, вроде, похожи. Прав-
да, их два типа бывает.
     Такой:     

     И такой:    




     - Смотрю, ты парень толковый. Летать,
наверно, скоро сможешь.  Ну, ну.  Шлем-то
сними, послушай для начала, что  в  бою с
тобой может приключиться.
     - Как увидишь на экране сообщение по
эгронски : "URGENT. REPORT TO NEAREST DE-
POT FOR MISSION BRIEFING", так знай: тебе
работка нашлась.  Или запчастей понадыба-
ли для тебя,или еще дело какое, лети сра-
зу к базе и стыкуйся с ней.  А...  Ты  же
базу снаружи не видел, без сознания  ведь
был. Ну так посмотри на картинке, тут она
как раз шлюзом повернута. 
Да  смотри  с установкой
залпового  огня  не зас-
тыкуйся, а то  будем  мы
про  тебя  как  про RAYя
рассказывать.   Стыковку
производи на малой скорости, а то неравен
час расшибешься.
     - До полного комплекта твоему  штур-
мовику сейчас не хватает системы сканиро-
вания заднего вида, энергетической капсу-
лы и суперракеты.  Это  все ты можешь до-
быть в  ходе  выполнения  боевых  миссий.
Чтобы ты не запутался что к чему, посмот-
ри и запомни,  как  выглядят эти дополни-
тельные устройства:



          Сканер заднего вида
             
         Энергетическая капсула
               









              Суперракета
              




     Внезапно  истошно  завыли  сирены, и
приятный женский  голос бортового компью-
тера базы ласково  произнес : "Внимание !
Внимание !   Внимание !  Сканеры дальнего
действия обнаружили приближение эгронско-
го боевого краулера. Защита базовой стан-
ции не может эффективно противостоять ра-
кетным системам  краулера.  Рекомендуется
его немедленно уничтожить."
     В  ангаре  начался адский переполох.
Вокруг штурмовика засновали обслуживающие
роботы, которые за считанные секунды под-
готовили AGAV к вылету. Все системы штур-
мовика были приведены в боевую готовность,
топливные баки заполнены до отказа, раке-
ты подвешены  к  пилонам.  NEVER  напялил
свой боевой шлем, с  надписью "А пошли вы
все на ... "  и забрался в кабину штурмо-
вика.  Двери шлюза с шипением открылись и
AGAV, обдав присутствующих смрадом выхло-
па, стремительно вылетел наружу.
     - Тьфу. Ну и пакостный запах у этого
эгронского топлива. Я уже здесь полгода и
никак  не могу привыкнуть. Ты не пугайся.
Эти тревоги  у  нас  
часто бывают. Эгро-
нам  все   неймется
нас здесь замочить.
Да только не на та-
ких  напали.  NEVER
парень крепкий,  да
и стреляет хорошо -                      
он эти краулеры с первой ракеты  сбивает.
Ты, вот, на - картинку посмотри,  может и
тебе как - нибудь придется от этой пакос-
ти отбиваться.
     - Мы тут недавно перехватили закоди-
рованное сообщение на эгронских командных
частотах. Как оказалось,  передача велась
с их командного центра.  Мы его, не долго
думая, того - хлопнули.  Вот  они  на нас
зуб и точат, заразы.  За  последний месяц
пять  атак  на  базу  пришлось  отбивать.
Правда,они ребята расторопные - уже новый
центр  строить  начали.  Так  что, на тот
случай, если нас не будет рядом, посмотри
как он выглядит :
            


     - Иногда, во время  разведывательных
рейдов,можно обнаружить различные эгронс-
кие конструкции. По большому счету на них
отвлекаться не стоит. Правда, бывает нат-
кнешься на склад боеприпасов, так  бабах-
нуть его - милое дело.  Если  нам некогда
будет,  мы  тебе сообщим. Посмотри как он
выглядит да запомни - пригодится :
           





     - Ну,  вроде, я тебе про все расска-
зал. Запомни еще одну вещь : чтобы  найти
цель, которую тебе укажет компьютер базы,
нужно после вылета с нее настроить нужный
азимут по компасу и лететь в этом направ-
лении, следя за показаниями координатора.
Координаты, правда, не всегда бывают точ-
ными,  так  ты  полетай вокруг указанного
места  подольше,  тогда  обязательно цель
найдешь.  С ракетой, наверное, сам разбе-
решся - дело простое.  Еще несколько слов
напоследок.  Если наберешь 10000 поинтов,
тогда  ты будешь переброшен в другой сек-
тор планеты.  Чем  дальше заберешься, тем
сильнее  будут  враги, да и база в каждом
секторе в другом месте...
     Ну что,  молодой, инструктаж, вроде,
полный  получил, можешь в штурмовик заби-
раться.  Но сперва лучше к механику наше-
му, ELFу, загляни. Он на твой AGAV приба-
бахов  разных  понавешает : бак запасной,
батарей для лазеров побольше, да и  одной
ракетки  тебе  для начала будет маловато,
ты мне  поверь. Ну да ладно, вроде, опять
тревога  какая-то - лететь надо. Заходи в
кают-компанию  после вылета, пивка альде-
баранского  треснем  и угрямий проксимов-
ских соленых пожуем. Ну, давай пять !

                * * * 





Другие статьи номера:

Записки бывалого - "Старглайдер или будни бойцов сопротивления".

Интервью - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.

Интерфейс - Пароли и секреты к играм : Sly Spy, Pithon. Советы по играм: Винни Пух, Prince of Persia, Elite, Lords of Chaos, Приключения Буратино.

Обзор - Обзор новых игровых программ : Prince of Persia, Megaxonix, Soldier of Future, Red Stone I&II. Лучшая десятка.

Обзор - Обзор электронных изданий.

Обмен опытом - Особенности дисководов различных моделей. Мeтоды зaщиты информaции нa ZX Spectrum.

Обмен опытом - Советы по игре "Switch Blade".

Обмен опытом - Совместимость ATM Turbo.

Обмен опытом - Что такое AMIGA.

Презентация - Презентация адвентюрных игр написанных с использованием ABS: "Иван Царевич", "Last Raider", "Color Balls".

Реклама - Реклама и объявления.

Система - Oписание редактора графических шрифтов - MACH v2.4.

Система - Зачем делать все самому , если рядом есть компьютер? Автоматизация - как средство избавления от ручного труда.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Grееtinx - Ебливые приветы.
Законы Мерфи - если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.
Игра для ума - вопросы на сообразительность.
Вступление - уникaльнoe aтмoсфeрнo-прoгрeссивнoe явлeниe TargetT'a нaрoду.
Партийная зона - FOREVER 2E3: подробный отчет с пати от художника CVM of ZeroTeam.

В этот день...   21 ноября