Speccy #06
31 августа 1996

От редакции - вступительное слово от редакции, авторы журнала.

<b>От редакции</b> - вступительное слово от редакции, авторы журнала.
╒══════════════════════════════╕
│░░░░░░░░░ ОТ РЕДАКЦИИ ░░░░░░░░│
╘══════════════════════════════╛

 Прежде всего приносим извинения
читателям за большую задержку  в
выпуске шестого номера журнала.
 Хотя эта задержка планировалась
и мы предупреждали об этом в пя-
том  номере,  но  обстоятельства
сложились  так, что   промежуток
между выпуском пятого и  шестого
номера увеличился в два раза.

 За  летний   период   произошло
очень много событий. Прежде все-
го это грандиозное выборное  шоу
президента. Те кто не сумел при-
нять в этом участие на следующей
странице может  восполнить  этот
пробел.
Дф Операцию, которую  вы проделали
выше, в программировании называ-
ют инвeртирование - CPL.

 Челябинску в этом году исполни-
лось 260 лет, ЧелГУ - 20, а  MR.
KEY - 19. И еще об одном событии
нам поведали челябинские хаккеры
это деление OMEGA HC на несколь-
ко групп. Как известно  из  био-
логии всякому размножению сопут-
ствует деление  так, что  бывшим
членам Омеги  не  следует  очень
сильно переживать по этому пово-
ду.

 За  летний  период  в  редакцию
журнала  поступило  около  сотни
писем из разных регионов СНГ.
 Мы сумели  ответить  только  на
несколько десятков. К  сожалению
так до сих пор мы не ответили,по
причине  большой  загруженности,
FLASH  INC    из   Новосибирска,
CHEMNESOFT из г.  Уфы,   LVV  из
города Томска. Сразу после выхо-
да журнала мы  постараемся  свя-
заться с этими группами.
По поводу программ от CHEMNESOFT
Мы готовим  по  этим  программам
материал и опубликуем  его  в  7
номере журнала (примерно в сере-
дине января 1997 г.).

 Учитывая   пожелания   Ефремова
Андрея Владимировича  из  города
Омска  была  несколько  изменена
оболочка журнала. Добавлена воз-
можность управления  выводом  от
джойстиков. Причем  в  начальном
положении кемпстон джойстик отк-
лючен. Включить  его   можно  из
главного меню.

 Так как разделы готовились  под
старую оболочку, то  в некоторых
местах вам еще придется  перехо-
дить на клавиатуру.

 Очень хотелось бы  получать  от
читателей журнала побольше  кри-
тических замечаний и  пожеланий,
по поводу оформления и  содержа-
ния журнала. Без критики и пред-
ложений журнал умрет. Поэтому не
поленитесь  напишите,  что   вам
нравится  и  что  не  нравится ,
чтобы вы хотели еще увидеть.

 Редакция стремится использовать
преимущества  компьютера   перед
обычными  изданиями.  Поэтому  в
последующих номерах в тексте все
больше будет появляться динамич-
ных вставок.

 Очень много писем  мы  получили
от желающих получить  информацию
по сканеру. Начиная с этого  но-
мера и в следующих двух-трех но-
мерах будут  сделаны публикации,
посвященные  изготовлению  этого
устройства. Хотим  сразу  преду-
предить тех, кто будет занимать-
ся изготовлением сканера. Приоб-
ретайте журнал только  у  офици-
альных  распространителей,  либо
сделайте  заявку  в  редакцию  и
журнал мы  будем  отправлять  по
почте  по  мере  его  выхода. На
дискетах помимо открытой  инфор-
мации  будет   присутствовать  и
скрытая,    закодированная.   Не
затирайте дискеты до выхода пос-
леднего номера так как в нем бу-
дет  дана  программа  доступа  к
скрытым  файлам и их декодирова-
ние. Так как  метка  на  дискете
будет поставлена неявно , не бу-
дет обращения к  этой   метке, а
также не имея доступа к  декоди-
рующей программе хаккеры  просто
не  в  состоянии  будут  сделать
нормальную копию без  аппаратных
средств. При пиратском копирова-
нии ценная информация будет уте-
ряна  и  вам  придется  вторично
приобретать все номера.

 Много вопросов нам было  задано
по поводу приобретения журнала.

 Журнал мы отправляем  по почте.
По желанию заказчика тремя  спо-
собами  (  наложенным  платежом,
заказным письмом, простым  пись-
мом). Последний способ самый де-
шевый. Оплата производится ПОСЛЕ
ПОЛУЧЕНИЯ журнала. Цена  журнала
в настоящее время 5-6 тыс.рублей
в зависимости от стоимости носи-
теля. Почтовые расходы от 2-х до
4-х тыс.руб. Для того, чтобы по-
лучать журнал по почте вам необ-
ходимо направить письмо в  адрес
редакции и  сообщить о  том, что
вы хотите стать нашим читателем.
При отправке дискеты мы  сообщим
вам о том как произвести  оплату
и какую сумму  необходимо  пере-
числить. Это относится и к жите-
лям Челябинска. Чтобы приобрести
дискету на радиорынке вы  потра-
тите 1,5+1,5 - проезд + 3 - вход
+ 6 дискета = 12 т.руб. По почте
получится всего 8 т.руб. и ника-
ких волнений.

 Для тех, кто имеет желание рас-
пространять наш журнал или прос-
то хочет приобрести дискету без
защиты от копирования. Цена  от-
крытой версии значительно сниже-
на и колеблется от 30 до 50 тыс.
рублей в зависимости от региона.

 Активным корреспондентам журнал
высылается  бесплатно.  Тот, кто
сможет открыть интересный раздел
в журнале и вести его, получает,
естественно,   открытую   версию
и  включается  в  штат  редакции
(независимо от места жительства)

 Несколько слов о том как форми-
руется отдельный  блок  журнала.
Для информации отводится область
памяти  #8000 (32768)  до  #FFFD
(65024). Блок формируется в тек-
стовом редакторе ZX-WORD (Влади-
мир Елисеев)  или   ZX/IBM  Text
Editor (Хохлов Олег). Для вывода
графики, спрайтов,установки цве-
та, запуска программ в  машинных
кодах  используются  управляющие
символы (1-31). Для тех, кто же-
лает  самостоятельно  изготовить
блок сообщаем функции  некоторых
управляющих символов:

 2 - начало страницы. Устанавли-
     вается в  случае  необходи-
     мости. Если символ не уста-
     новлен,то следующая страни-
     ца выводится после заполне-
     ния экрана.
 4 - вывод спрайта. Устанавлива-
     ется в том месте текста,где
     нужно выводить спрайт (вер-
     хний левый угол). Место вы-
     вода спрайта освободите  от
     текста. После  управляющего
     символа следуют  два  байта
     которые указывают на  адрес
     расположения  спрайта  (для
     редакции лучше если  вместо
     этих двух байт будет указан
     просто   номер  спрайта,  а
     спрайты  будут  записаны  в
     виде экрана с проставленной
     нумерацией).
 5 - вывод картинки. После  сим-
     вола следуют два байта (ад-
     рес расположения  скомпрес-
     сированной картинки). Лучше
     если вы тоже укажите просто
     номер  картинки, а  графику
     вышлите  в  виде  экранного
     файла.
 6 - запуск программы в машинных
     кодах. Следующие два  байта
     адрес   старта.   Программа
     должна   быть   расположена
     после текста и использовать
     отведенное место памяти.
 10- конец строки.Ставится авто-
     матически в  текстовых  ре-
     дакторах.  Его  присутствие
     необязательно.
 13- перевод строки.Так же уста-
     навливается   при   нажатии
     клавиши ENTER.
 16- цвет текста.  После символа
     устанавливается байт указы-
     вающий  на  цвет  чернил  и
     фона в принятой для компью-
     тера кодировке.

 Управляющие символы в выше ука-
занных текстовых редакторах ста-
вятся после нажатия клавиши EXT.
MODE.

 Несколько расширился круг  офи-
циальных дистрибютеров .
Журнал будет  распространяться в
г.  Миллерово   Ростовской обл.,
в г.Абакан,в г.Омске (MEGASOFT).

 Редакция,при подборе материала,
будет больше ориентироваться  на
творческих  людей, т.е.  на  тех
кто  использует   компьютер   не
только для игр. Тот кто  увлека-
ется  программированием, компью-
терной графикой, музыкой,  элек-
троникой, численным  моделирова-
нием, мультипликацией, литерату-
рой могут  использовать   журнал
как средство общения.
 После того, как был уже сформи-
рован блок объявлений и  рекламы
к нам поступило письмо от Бонда-
ренко Игоря Леонидовича из Харь-
кова. Он просил нас дать следую-
щее объявление:

   Ищу друзей со всего бывшего
   СССР. Предлагаю обмен п/о и
   т.д. Мой адрес и телефон:
        310146, Украина
        г. Харьков - 146
  ул. Ак. Павлова д.140 г, кв.3
         Бондаренко И.Л.
     тел. 8+(0572) 67-04-90 

 Выпуск очередного седьмого  но-
мера  журнала   планируется   на
15 января 1997 г.


 Адрес редакции:

        454136, г.Челябинск
    ул. Братьев Кашириных 129
   Научно-производственный центр
              ЧелГУ
          Величутину Н.В.

 Над выпуском в свет шестого но-
мера журнала работали:




   Программа, текст, графика:
  ───────────────────────────
        Величутин Николай
        Зубриков Дмитрий
        Феськов Кузьма 

   Музыка:
  ────────

    Шумаков Антон (IRONMAN)
 Pro Tracker
 (авторская  программа, тусовка,
стиль,игроскоп, мультролик, рек-
лама).

        Величутин Анатолий
ASM - 1.12
 (от редакции, программирование,
сканирующее устройство,музобоз).

        Величутина Татьяна
ASM - 1.12
 (заставка, главмое меню).



 Авторы  материалов опубликован-
────────────────────────────────
ных в журнале:
─────────────


        Кузнецов Владимир
        Феськов Кузьма
        Федосов Владимир
        Десяткин Денис
        Ракитин Александр
        X-RAIZOR
        RAVE
        EDISON
        REVERIER
        TRANSFORMERS
        ACID
        TOO MUSH


  При составлении журнала были
     использованы следующие
           программы:
 "ZX-WORD" - текстовый редактор,
автор Владимир Елисеев.

 "ZX/IBM Text Editor"- текстовый
редактор, автор Хохлов Олег.

 "WRITE   SYSTEM"   -  текстовый
редактор,автор Дзюбин О.В.

 "GRAND CROIX" - графический ре-
дактор, автор Андрей Крестьянни-
ков.

 "PCX" - программа просмотра PCX
файлов, автор Писменный Д.Г.

 "PRO TRACKER" - музыкальный ре-
дактор, GOLDEN DISK, Воронеж.
 "ASM 1.12" - музыкальный редак-
тор, автор Андрей Сендецкий.

 "ANIMATION    v3.0"   -   пакет
программ для создания мультиков,
автор Величутин Н.В.

 "CRF   VIEWER"   -   работа   с
графическими   файлами   формата
GRF,автор  Базаров Максим.

 "USC 1.01" - просмотрщик  и ре-
дактор  спрайтов,  автор   Мязин
Леонид, Копейск.

 "TASM 4.0" - турбоассемблер,ав-
тор RST 7.

 "USE 1.2" -пакет программ "Уни-
версальный  редактор  спрайтов",
автор Феськов к.в.



Другие статьи номера:

От редакции - вступительное слово от редакции, авторы журнала.

Авторская программа - описание программы "Универсальный редактор спрайтов".

Программирование - эффект перелистывания страниц текста по синусу.

Тусовка - письма читалей: ICE'DI GRIZ о том как отмечала годовщину Челябиснкая группа Omega HC, Аншуков Владимир о снижении интереса к Спектруму в России.

Стиль - программирование: о внутренней структуре программы, то есть займемся основой алгоритмизации.

Игроскоп - краткий обзор игровых программ, появившихся в Челябинске: Freddy Kruger Live, Mortal Kombat, Zybex Remix, Gorodki, Atomic Robo Kid, Turbo Skate Fighter, Gremlins 2, Robot, Mercs, The Big Slease, UFO 2, Twin, Клятва Ночи, Trinia, Randex, Hunter, Talisman, Killed Until Dead, Supertetris, Miner, Tarzan, Final Fight, Go Bear Go, Rings Wars, 48 Утюгов, Prince of Persia и т.д.

Игроскоп - компьютерный супербоевик c великолепной графикой "Midnight Resistance"

Железо - сканирующие устройство для ZX Spectrum.

Мультролик - итоги конкурса на лучший мультролик.

Музобоз - обзор 8 музыкальных демонстраций: Fable Dream Demo, Black Galaxy, Opium Demo, Miles Mix, Chess Board, Mr.Key Gift, Rave Time Xtasy и т.д.

Музообоз - небольшое интервью Антона Шумакова/Ironman.

Музобоз - интервью Musicmaker'a Величутиной Татьяны.

Реклама - бесплатные обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ликбез - Анкета для писишников и вопросы для спектрумистов.
Part 1 - Editorial and news.
Пример игры - Вы демобилизованный с войны против метаморфов...
Разберемся - Подробный отчет о прохождении игры ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ - 1.
Игрушки - BLACK LAMP.

В этот день...   21 ноября