Adventurer #03
30 апреля 1996
  Группы  

Интервью - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.

<b>Интервью</b> - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.
     (C) Музыка Бацан Роман
     ╔───────────────────────────────╗
     │ ───────   Г О С Т И   ─────── │
     ╚───────────────────────────────╝

     Продолжая  тему,  начатую в предыду-
щем номере,  мы  представляем вашему вни-
манию  INFOSOFT GROUP.   На  днях, редак-
ция журнала побывала у них в  гостях.  Со
стороны группы присутствовали :

SHRSOFT - Шпинев Роман
NEVER - Колин Алексей
PROTECVISION - Красавины
               Александр (старший) и
               Алексей (младший)
CHASM(ex-HACKER FEDYA) - Федоров Владимир
SURGEON (ex-KLSOFT) - Кирьянов Леонид
JOHN IVANOV - Иванов Евгений

Со стороны редакции присутствовали и воп-
росы задавали :
Гладышев  Андрей,  Елфимов  Константин  и
Заводчиков Константин.
     Надо  сказать,  что планируемого ин-
тервью не получилось.  Скорее,  это  была
беседа  в   непринужденной    обстановке.
Члены группы охотно делились воспоминани-
ями, а нам оставалось только слушать...
     Итак...
ADV: С чего,  а главное, с кого все начи-
налось ?
CHASM: Это  было  в начале 1991,  когда я
познакомился с Пикуновым Владимиром (PVL)
через  "Арсенал-клуб"  (это  была  первая
компьютерная тусовка - игры + распростра-
нение программ).
SHRSOFT: У  Пикунова  был  товарищ - Саня
Калинин - владелец  этого  заведения.  Он
там все своими руками  построил,  компью-
теров   понавез   (первые  "Ленинграды"),
программ  штук  700.  Он был первым,  кто
привез в  Рыбинск  программы.  Мы  там  и
сидели, играли...  И вот раз Пикунов при-
нес игру и  сказал :  "В Рыбинске переде-
лали".  Я  посмотрел - такая  игра у меня
есть,  в  загрузчике  было написано "Bill
Gilbert". А здесь,  вместо "Bill Gilbert"
написано "HACKER FEDYA".
(оживление в зале...)
Я  его  тогда  не  знал и написал там по-
английски что-то обидное. А Пикунов отнес
ее  тому,  кто  в  ней отметился.  А он -
обиделся жутко и  ко  мне  пришел  разби-
раться. Так и познакомились... FEDYA сра-
зу мне не сказал, что его зовут Владимир.
Я к нему прихожу домой, звоню.  Открывает
его мама.  Я : "Позовите Федю..." - "??!"
Вот такой прикол получился.
ADV: То есть сначала вас было трое...
CHASM: Да,  я, SHRSOFT  и PVL. Потом Вове
в голову ударила умная  мысль - продавать
программы.
PROTECVISION: В них проснулась коммерчес-
кая жилка и они занялись бизнесом. Начали
ходить на барахолку и торговать там.  Но-
сили кассет по восемь - по десять.
CHASM: А как я эти  кассеты  записывал...
Одну кассету копировал в течение двух ча-
сов.  Продавалось две-три кассеты в неде-
лю. Мы считали это очень мно-о-о-го.
SHRSOFT: Чистая  кассета  была  рублей по
двадцать...
CHASM: Мы продавали по сто...  В то время
я знал  Красавина  Алексея  уже  довольно
долгое время,  а его брат только вернулся
из армии.
PROTECVISION(старший): К  тому  времени я
сделал "Ленинград".  Где-то, через месяца
полтора эксплуатации, загрузка программ с
магнитофона показалась  мне  очень утоми-
тельной.  И я сделал  "PENTAGON-48".  Нам
пришла  одновременно в голову мысль,  что
неплохо бы копировать  на "PENTAGONе" эти
игры для продажи.
PROTECVISION(младший): Была  такая  прог-
рамма "PCOPIER".
PROTECVISION(старший): С тех пор  и нача-
лась наша деятельность  на ниве распрост-
ранения компьютерных игр.
ADV: Тогда INFOSOFT и появился ?
INFOSOFT(хором): О-о-о, нет. Гораздо поз-
же.
PROTECVISION(старший):  Торговали   поти-
хоньку.  Кассеты  наши тогда озаглавлива-
лись  так :   "Copied by Hacker Fedya and
Protecvision".
SHRSOFT: Через  неделю  после нашего зна-
комства, FEDYA познакомил меня с братьями
Красавиными. Тогда в городе компьютеров с
дисководами просто не было.  У всех пого-
ловно стояли "Ленинграды".  В  это  самое
время Пикунову пришла информация,  что  в
Москве появилась крутая микросхема. Назы-
вается AY. Стоила она, примерно, как дис-
ковод.  Пикунов  купил микросхему,  а я -
дисковод.  Музыкалки тогда были уже прак-
тически все на дисках.  Он ходил ко мне -
я переделывал ему на ленту.   Потом шли к
нему, слушали и тащились.
CHASM: К  тому времени (1992) мы познако-
мились  с  KLSOFTом.  Кроме  программ, мы
стали возить  в  город  и  литературу  по
SPECTRUMу. Т.е. возили информацию и прог-
раммы :  INFO и SOFT.   Так  и  получился
INFOSOFT.
PROTECVISION(старший): После того, как мы
отработали  вместе  (FEDYA, PROTECVISION,
PVL) примерно полгода, существующее поло-
жение вещей  при  торговле  кассетами нас
перестало устраивать  (SHRSOFT и KLSOFT в
торговле кассетами не участвовали). У нас
было  жесткое  распределение труда : мы с
братом  писали  кассеты,  а  FEDYA  делал
сборники. Торговали все вместе.  Пикунову
занятия  не  нашлось.  Мы  предложили ему
найти какую-нибудь альтернативу.
CHASM: Тогда он стал торговать  дискетами
в одиночку.
PROTECVISION(старший): Нас, пиратов, в то
время начала волновать проблема пиратства.
У нас покупали кассеты,  копировали их, а
потом приходили с претензиями, мол, "ваша
кассета  не грузится".  И  SHRSOFT  начал
изобретать всякие защищающие копировщики.
Программы  загружались без проблем, но ни
один из копировщиков их не брал.
CHASM:  SHRSOFT  переделал  у копировщика
PCOPIER пилоттон  в такой пиликающий, пе-
реливающийся.  В конце-концов дело пошло.
PROTECVISION(старший): У  нас бывали дни,
когда магнитофоны  не  выключались  суток
по  трое.  Мы посчитали,  всего  записали
где-то тысяч 6-7 кассет.  То есть, факти-
чески все, у кого в  то время был компью-
тер, наверняка, имели  не  по одной нашей
кассете.
CHASM: Затем   у  всех  стали  появляться
компьютеры с дисководами, и мы тоже реши-
ли заняться торговлей дискетами.
SHRSOFT: Время  от времени появлялась ка-
кая-нибудь бредовая  идея  и сразу реали-
зовывавалась. Самая первая, по-моему, бы-
ла с  "DLC"  (DISK LOADER CREATOR).  Пос-
кольку игр  на  кассетах было много, а на
дисках - мало,  мы сделали программу, ко-
тoрая сама шлепала  дисковые кодовые заг-
рузчики.
PROTECVISION(старший): Когда  я  и  FEDYA
ездили в Питер, на рынке в Автово небезы-
звестный  Vasilyev Anton предложил купить
у   него  диск  с авторскими разработками
за 1.5(!) тысячи рублей.  (Чистая дискета
тогда стоила  100-200 рублей.)   Когда он
описывал,  что продает, мы этим заинтере-
совались,  но  за  такие деньги, конечно,
ничего  покупать не  стали.  Но некоторые
его идеи реализовали сами. Например, ког-
да  я  рассказал SHRSOFTу о программе для
поиска   вечных   жизней  в  MAGIC-файлах
(SEACHER), и буквально на следующий день,
он принес готовую программу.  Кстати, эту
же  программу  мы  нашли в третьем номере
журнала "ZX-РЕВЮ" за 1995 год, где какой-
то, мягко говоря, негодяй, украв програм-
му, выдал ее за свою.  При этом он не из-
менил даже нумерацию строк в BASICе.  Там
все,  как было у  SHRSOFTa, но имени Ромы
там не было.
SHRSOFT: Как раз единственная строка, ко-
торая была изменена - это  та,  где стоял
мой Copyright.  У  них  даже ассемблерный
текст приведен  в  виде  MONS-совсовского
дизассемблера. Этот "автор" не потрудился
даже  привести текст в вид, как будто сам
написал.
PROTECVISION(старший): А вообще,в то вре-
мя, в основном, мы  занимались  чисто ин-
формационным обеспечением - возили  прог-
раммы, литературу...
SHRSOFT: Ездили  в  Москву и в Питер раз,
наверное сорок...
PROTECVISION(старший): За   одно  лето  я
съездил в Москву шесть раз.
ADV: Вы,  наверное,  были  единственными,
кто возил литературу  по  SPECTRUму в Ры-
бинск. А как перестали - так она и пропа-
ла, как отрезало.
SHRSOFT: Начиналось  все  с  распечаток с
переводами  из BAJTEKа и т.п.  Надо  было
потратить  всю  стипендию,  чтобы  купить
нужное описание.  С тех пор и начали  во-
зить... Был смешной случай :
     Как-то поехали мы за литературой :
я, PROTECVISION и FEDYA. В Питере на рын-
ке они нагрузили  на меня литературы, ки-
лограмм на 50,  а  сами  слиняли  в фирму
"Питер" - этого показалось мало. Я остал-
ся  ждать  их  на  рынке.  Ждал,  ждал...
Рынок уже закрылся.  И  я  один тащил эти
килограммы до самого  вокзала.  Это  было
как  раз  после операции,  мне аппендицит
вырезали.  Проклял  и SPECTRUM этот и все
остальное. Я тогда чуть не завязал...
PROTECVISION(старший): Был еще один смеш-
ной случай. Поехали в Питер : мы с братом
и FEDYA.  Закупили,  но  показалось мало.
Меня  оставили на вокзале, сами поехали в
тот же самый "Питер"...
Время : 15 минут  до отправления поезда -
их нет. Стою перед вагоном, весь на взво-
де. 10 минут до отправления - их нет.  За
несколько  минут  до  отправления  поезда
выскакивают "взмыленные" из метро, волоча
за собой телегу,  нагруженную под завязку
этими книгами и бегом к вагону.
SHRSOFT: В  то  время в Питере и в Москве
мы всех знали.  Все известные синклеристы
были наши  знакомые : Nikitin,  Pencraft,
LOGROS, Isaev, ShiSoft и др.  У нас такая
наклонность проявилась - на  халяву брать
новые программы. Особый случай был, когда
мы   сплавили  исходники  MICROPROTECTORа
SPECTROFONовцам.  И с тех пор мы получали
их журнал бесплатно.
ADV: Это из-за MICROPROTECTORa ?
SHRSOFT: В принципе, не только. Дело было
так.  Интересно получилось, что между Пи-
тером и Москвой вообще не было контактов.
Бывало, тамошние синклеристы  месяцами не
иимели информации о новинках. Мы приезжали
к одним, брали новые программы,  везли их
другим. Так туда-сюда ездили. В результа-
те  и  в  Москве и в Питере все были наши
хорошие  знакомые, а мы имели новые прог-
раммы совершенно бесплатно.
ADV: Мы, кажется, немного отвлеклись...
Так как же именно образовалась INFOSOFT ?
PROTECVISION(старший): Это  было  году  в
1993.  В конце-концов у нас собралась од-
на постоянная команда, и надо было как-то
называться.
ADV: Каков был первый состав ?
SURGEON: В то время в наши ряды входили :
SHRSOFT, HACKER FEDYA,  братья  PROTECVI-
SION, я  и  тогда  еще  примыкавший к нам
PVL, с которым мы порвали  все  отношения
после  некоторых  разногласий  в вопросах
продажи дискет,  хотя после этого он дол-
гое  время  использовал   торговую  марку
INFOSOFT(тм),   продавая  дискеты  в  ТТЦ
"ГНОМ". Мы же в то время продавали диске-
ты  только  в магазине "Шанс" и шахматном
клубе "Олимп".
PROTECVISION(старший): Мы  прошли длинный
путь от барахолки,  потом  был магазин на
Соборной. Когда  там магазин закрылся, мы
начали торговать  в "Шансе"  и паралельно
в "Олимпе". В "Гноме" мы торговали только
кассетами.  В  этом магазине у нас сложи-
лись хорошие отношения с Лещенко Сергеем.

SHRSOFT: Хотелось  бы  сказать вот о чем.
Была такая фирма "ВИЛС".  Она  занималась
аппаратным обеспечением. Они  делали "Ле-
нинграды", "Пентагоны"...
ADV: Почему "делали" ?    Насколько   нам
известно, их деятельность  продолжается и
по сей день. Только  состав несколько из-
менился.
PROTECVISION(старший): Я одно время рабо-
тал на  них монтажником. Тогда  в  "ВИЛС"
работало двое.  Собственно, как расшифро-
вывается  "ВИЛС" ? - Волков  Игорь и  Ле-
щенко Сергей.  С Игорем я познакомился на
барахолке, где он продавал свои компьюте-
ры, и, таким образом, вышел на эту фирму.
Так  мы с ними состыковались,  даже  одно
время  реализовывали  через них свои кас-
сеты.  Потом они  сами стали возить прог-
раммы из Питера.
CHASM: К концу нашей трудовой деятельнос-
ти кассетных версий  новых игр было очень
мало, и мне приходилось  заниматься пере-
делкой дисковых версий на  кассетные. Хи-
том сезона конца 1994 года  был, конечно,
"TERMINATOR II",  переделанный  мной  для
работы на ленточном "Ленинграде-48".
NEVER: А, может, хватит самовосхвалений ?
Кассеты - это  уже  прошлое...  Уже тогда
стали появляться дисковые программы.
SHRSOFT: Когда мы начали продавать  прог-
раммы на дисках, появилась такая замороч-
ка. Только приносишь новый диск на рынок,
(А диски тогда уже стоили очень дорого в
Москве. Мы же продавали гораздо дешевле.)
продаешь...  На  следующий  день она  уже
гуляет по городу.  И  на следующей неделе
она есть уже у всех продавцов.
CHASM: И  мы  сказали : "Рома,  почему бы
тебе не придумать клевую защиту ?"
SHRSOFT: Тогда  была  самая крутая защита
*L*F*A* protector. В  этой программе была
парочка мыслей, которые до этого никто не
реализовал.  Как-то  раз я копал картошку
на даче, и мне в голову пришла одна идея.
В  то  же время я нашел в журнале "Микро-
процессорные системы"  статью  о  системе
команд ВГ93. Стал ковыряться с программи-
рованием ВГ-шки  (TR-DOS уже осточертела)
и столкнулся с кучей проблем.  Информации
никакой  не было,  все  делалось  методом
"тыка".  Звонил даже ребятам в Питер, и в
Днепропетровск Сендецкому, консультирова-
лись с MOA (который делал монитор к SCOR-
PIONу).   Не  получалось считать дорожку.
Они тоже ничего не знали. Мучался, мучал-
ся, но все-таки добился кое-чего. Все это
было результатом множества экспериментов.
А в 18-том  SPECTROFONе  прочитал, оказы-
вается, я очень умно все делал, по какой-
то теории,  используя  какие-то  дисковые
образы.  Я  и  не  знаю, что это такое...
В *L*F*A* protectorе  ключи защиты храни-
лись в нестандартном  секторе.  Но появи-
лись  на  SPECTRUMе  копировщики, которые
могут копировать  диски  с нестандартными
секторами. Актуалаьно стало хранить ключи
защиты не  в специальном  секторе,  а  во
внесекторном пространстве. Методом проб и
ошибок удалось эту идею реализовать.  Ин-
терфейс этой программы был  целиком  "вы-
ломан" из ART STUDIO. Версий MICROPROTEC-
TORа было  выпущено,  наверное,  штук 30.
Первая распространенная версия была 1.04.
Повезли мы  ее  в  Питер, там наменяли на
много новейших программ. Через месяц при-
езжаем опять - к нам претензии -  "ничего
не работает"! Проблема такая : защищается
диск - все работает.  Диск  продается,  а
потом прибегает возмущенный  покупатель -
"НЕ РАБОТАЕТ !!! @#$%& !!!" Продавцы про-
веряют диск - все нормально...(на их ком-
пьютере).  Оказалось, дело в несовпадении
скоростей вращения у дисководов.  По-идее
должно быть 300 оборотов,  а на самом де-
ле бывает меньше и  ключи  не  попадали в
зону считывания.  Переделывал,  переделы-
вал - заработало.  Отвез  опять  в Питер.
Так раз пять. За  каждую новую версию по-
лучал большое  количество новых программ.
Как-то раз мы  увидели новый (в то время)
журнал SPECTROFON,  защищенный  MICROPRO-
TECTORом.  Как раз была готова новая вер-
сия этой защиты,  и мы отвезли ее в Моск-
ву и предложили  редакции журнала.  С тех
пор и по сей день  SPECTROFON  защищается
MICROPROTECTORом.  Не все было гладко. Об
этом уже писалось  в "ZX-РЕВЮ"  и в самом
SPECTROFONе.  Защита  работала  на  одних
компьютерах, а на других - нет. Оказалось
дело в версии TR-DOS.  Так  как  мне было
лень переделывать защиту под TR-DOS v5.01,
я передал исходники  MICROPROTECTORа  ре-
дакции журнала. Все версии после 3.02 бы-
ли уже плодами творчества ShiSoft'a.
PROTECVISION(старший): Итак,  мы   начали
продавать диски  с защитой.  Тут внезапно
нарисовался один шибко грамотный товарищ,
который ухитрился поломать MICROPROTECTOR
и сделал автоматическую "открывашку".
SHRSOFT: Как-то раз нам с FEDYEй попал на
глаза журнал "DUNE"  с объявлением такого
содержания : "Если хотите снять MICROPRO-
TECTOR со своих дисков,  звоните по тако-
му-то телефону".  Звоним...  Спросили ад-
рес, оказалось, живем рядом.  Пришли. Так
мы познакомились  с  Джоном Ивановым. Это
было в начале 1994,  тогда Джон состоял в
SURDAKAR GROUP. И он перешел к нам.
ADV: Вопрос Евгению : как же ты умудрился
сломать MICROPROTECTOR ? 
JOHN: Я тоже покупал  у  них диски. Защи-
та...  Друзья  купят, мне  хочется  у них
игры списать, я куплю - им надо.  Ну как-
то раз и засел...  Кое-как  написал ANTI-
MICROPROTECTOR. И написал в DUNE то самое
объявление.  На  следующий день - звонок.
Звонят FEDYA и SHRSOFT -  люди известные.
Договорились встретиться.  Приходят.  От-
крываю  дверь : стоит FEDYA, в плаще, как
Горец, сзади  Рома где-то у батареи тусу-
ется...  И  FEDYA  начинает  "наезжать" :
мол, мы покупаем игры в Москве, деньги на
них большие тратим, а вы, такие нехорошие,
их всем направо и налево раздаете.  Так и
познакомились.  Как сказали, я тогда сос-
тоял в SURDAKAR GROUP.  Но  нам было неу-
добно - я живу  в одном конце города, они
в  другом. А тут, так сказать, поближе  к
дому.
SURGEON: Помню, пришел  к  SHRSOFTу. Рома
на меня с выпучеными глазами :"тут парень
есть -  написал  ANTI-MICROPROTECTOR".  Я
тоже глаза выпучил : "Да-а-а, надо позна-
комиться". 
ADV: Будет  ли  продолжаться  работа  над
этой защитой ?
SHRSOFT: Для нас это больше не актуально,
т.к. мы "завязали" с торговлей.
SURGEON: Просто когда нам надо - мы  сде-
лаем что угодно,  а когда не надо - никто
не будет напрягаться.
PROTECVISION(старший): Леня, с чего же мы
с тобой начали PIPE DREAM писать ?...
ADV: А как в вашей группе появился NEVER?
CHASM: Когда мы  продавали кассеты на ба-
рахолке,  Леха приходил, покупал.  Я знал
его давно  и  мне было страшно  неудобно.
Потом, пока Шурик (PROTECVISION(старший))
собирал  ему  SCORPION, Леха как-то неза-
метно влился в наши ряды.  Писал музыку в
SOUND TRACKER'е... Его музыку вставляли в
LOADERы.
NEVER: Тогда ASM был хитом года.
CHASM: С ASM'мом была  целая  история. Мы
его купили у Сендецкого  за  5  долларов.
Он еще попросил у нас новых демок. Вот мы
ему и решили послать диск и  деньги.  Это
был маразм... 
SHRSOFT: Пришли на почту - отправить бан-
дероль,  а  нам  там : "На ваших дискетах
неизвестно что записано,  может, там сек-
ретная информация - посылать нельзя.  На-
до сделать анализ."  Пошли мы с FEDYEй на
таможню, делать этот самый "анализ".  Нас
оттуда еще куда-то  послали...   В конце-
концов добрались до начальника почтампта.
Вкрутили ему  мозги...,  послали дискеты.
У нас первых в России появился ASM v1.11.
ADV: Раз уж зашел разговор о музыке, ваше
отношение к MUSICDEMO ?
SHRSOFT: Это  просто  перевод  времени. В
общем,  это  никому  не  надо - посмотрел
один раз,  и  все.  Даже  самые  крутые -
"SATISFACTION","INSULT" -  нового  в  них
ничего.  Те  же мультиколоры давным-давно
в игрушках использовались,  а  трехмерную
графику так никто толком и не осилил. Да-
же  в  самой  лучшей  демке  из  Словении
("ECHOLOGY") - трехмерная графика - прос-
то  смешно  (сравните,  хотя  бы с играми
"FIGHTER BOMBER" или "STARSTRIKE II"). 
ADV: Какие  еще программы  вы  выпустили,
кроме MICROPROTECTORa, DLC и PIPE DREAM ?
PROTECVISION(старший): Да практически ни-
чего. В основном, мы делали разные диско-
вые версии,  восстанавливали  программы и
тому подобное. Программированием мы заня-
лись,когда отпала проблема тиражирования,
просто, чтобы чем-то заняться.
SHRSOFT: Одна  из первых переработок была
доводка "CONVER COMMANDER" до того, чтобы
он работал на SCORPION'е.
NEVER: Еще  Ромин boot, который позволяет
делать в каталоге комментарии к играм.
SHRSOFT: Идея написать такой boot возник-
ла из-за того,  что было порядочное коли-
чество игр, которые запускались из 48 ре-
жима или  были чисто 128-ми.  Помнить  их
все было невозможно,  вот  и сделал такую
программку.
NEVER: Правда, через некоторое  время  мы
увидели эту программу, автором в ней  был
указан...MAGIC SOFT...   Даже "глюки" ос-
тались прежние. 
ADV: Почему ваша группа ушла с рынка ПО ?
PROTECVISION(младший): Причиной     стало
принятие закона о защите авторских  прав.
Тогда в городе прикрылись и видеопрокаты,
и  студии звукозаписи, и т.п., а для кучи
напрягли и тех, кто торговал ПО,т.е. нас.
Правда,  через некоторое время те же зву-
козаписи  и видеопрокаты опять открылись,
но у нас разрушились связи  и  мы  решили
свернуть нашу деятельность. 

ADV: Какого вы мнения о новых программах,
сделанных в бывшем СССР ?
PROTECVISION: Игрушки весьма неплохи.
SHRSOFT: Сделаны круто. Поиграть приятно.
Неприятно  одно - своего-то  ничего.  Нет
оригинальных идей.
ADV:  А насчет системных ?  Например, по-
явилось несколько полноэкранных ассембле-
ров.
SHRSOFT: Я посмотрел  некоторые.  Уровень
программирования удручающе низок. Сравни-
те, хотя бы, TASM 3.0  и  ASM 80 для CP/M
(написан в 80-х годах).  Последний намно-
го превосходит TASM по возможностям. Поп-
робовал бы кто на  TASMе  написать  прог-
раму по нелинейному алгоритму... Я не го-
ворю уже о перекрестных ссылках.
PROTECVISION(старший): Во всех этих новых
ассемблерах меня "убивает"  64  символа в
строке.  Потом  еще, складывается мнение,
что каждый,  кто  пишет  свой  ассемблер,
считает своим долгом придумать  свой соб-
ственный  формат  для  файла  с  исходным
текстом. И это обидно... 
SHRSOFT:  Такое  могли придумать только у
нас. Во всем мире,  для  всех компьютеров
исходные тексты программ для любых языков
хранятся в ASCII-формате.  Если уж авторы
хотят  использовать  токены - ради  бога,
сделайте   перекодировщик  при  загрузке.
Пусть он в  момент загрузки переводит ис-
ходный текст  в  токены,  а при выгрузке,
соответственно, наоборот. И все !
ADV: Ваши планы на будущее ?
PROTECVISION(старший): Твердо решили сде-
лать "MASTER OF ORION".  Это  будет чисто
стратегическая игра.  Леха  уже алгоритмы
пишет.
PROTECVISION(младший): Меня  программиро-
вание вообще не прельщает.  Я команды ас-
семблера  ненавижу.  Алгоритмы - пожалуй-
ста.
PROTECVISION(старший): У нас такая компа-
ния - почти все программировать не любят.
Все  только  алгоритмы  придумывают.  Всю
черную работу (коды) делает SURGEON. 
ADV: И   когда  ожидать  появление  новой
игры ?
SURGEON: Мы  особенно  не торопимся. Пока
ведется разработка алгоритмов.  Когда за-
кончим с этим - будем рисовать  графику и
т.д.
ADV: А почему графику оставляете напосле-
док ?
SURGEON: Самое  важное  - это   алгоритм.
Возьмем того же PRINCE OF PERCIA из Ярос-
лавля.  Автор  алгоритм  не продумал, и в
результате  -  неплохая  графика  и  море
"глюков".
ADV: Ваше отношение к компьютерам,  кото-
рые есть на сегодняшний день ?
SHRSOFT: IBM is $#!%.  SPECTRUM, конечно,
best, но устарел.  Правда,  когда  делать
нечего, на нем  писать  приятно.  А самая
лучшая машина - AMIGA.
SURGEON: Я  ничего,  кроме  SPECTRUMа  не
приму.  На  AMIGA или IBM  поиграть можно
неплохо, но делать что-то...извините. 
PROTECVISION(старший): SPECTRUM - это ма-
шина для души.  Денег  на  нем больших не
заработать, но на нем можно делать что-то
свое. На IBM, AMIGA практически все есть.
Что-то сделать там свое - очень проблема-
тично. И легче найти, то что надо, вместо
того, чтобы писать самому.
NEVER: SCORPION is the best !
ADV: Ставший  традиционным  вопрос : ваше
отношение к ADVENTURERу ?
NEVER: Графика  у  вас слабовата...  Да и
интерфейс - копия SPECTROFON. В ZX-FORMAT
интерфейс мне больше нравится.
PROTECVISION(старший): Дело нужное, хоро-
шее.  И  вообще, все нормально.  Хотелось
бы, чтобы побольше народу в это было вов-
лечено.
PROTECVISION(младший): К   претензиям  по
графике я не присоединяюсь.  Журнал  есть
журнал. В нем главное - информация.  Гра-
фика - нужна только для привлечения  вни-
мания.  То же самое относится и к музыке.
PROTECVISION(старший): Что  касается  ин-
терфейса, в ZX-FORMAT, он, конечно  смот-
рится очень профессионально...
PROTECVISION(младший): ... У вас же - бо-
лее простой, но  в  тоже  время,  и более
практичный.  Такой интерфейс  стандартен.
Любой, кто читал SPECTROFON, не будет за-
думываться об управлении,  читая ADVENTU-
RER. Попробуйте,  поработав  в  BASICе  в
48-м режиме, затем поработать в BASIC128.
Почувствуйте разницу...
SHRSOFT: Эти все стрелки и т.п.- красиво,
но это вторично. Важна информация.

     На этом мы заканчиваем "интервью"  с
INFOSOFT GROUP.  Мы надеемся, что синкле-
ристы Рыбинска и других городов еще услы-
шат о славных делах этой группы.

                  * * * 



Другие статьи номера:

Записки бывалого - "Старглайдер или будни бойцов сопротивления".

Интервью - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.

Интерфейс - Пароли и секреты к играм : Sly Spy, Pithon. Советы по играм: Винни Пух, Prince of Persia, Elite, Lords of Chaos, Приключения Буратино.

Обзор - Обзор новых игровых программ : Prince of Persia, Megaxonix, Soldier of Future, Red Stone I&II. Лучшая десятка.

Обзор - Обзор электронных изданий.

Обмен опытом - Особенности дисководов различных моделей. Мeтоды зaщиты информaции нa ZX Spectrum.

Обмен опытом - Советы по игре "Switch Blade".

Обмен опытом - Совместимость ATM Turbo.

Обмен опытом - Что такое AMIGA.

Презентация - Презентация адвентюрных игр написанных с использованием ABS: "Иван Царевич", "Last Raider", "Color Balls".

Реклама - Реклама и объявления.

Система - Oписание редактора графических шрифтов - MACH v2.4.

Система - Зачем делать все самому , если рядом есть компьютер? Автоматизация - как средство избавления от ручного труда.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
TOP TEN - Десяточка лучших игр.
Speccy news - новости: Scl выпустил газету Cossackos, результаты Воронежского фестиваля KidSoft'2004, Сергей Бульба архив AY музыки, Alone Coder выпустил Info Guide #6...
Local Newz - глазовские и пермские новости: CJ заканчивает игру "Кощеева Цепь", Dr.Disмаl учится, Sиrvivоr собирает архив ZX софта, Orc(k) доделывает игру.
Наезд - НАЕЗД НА ФАШИСТОВ ОТ SLEG'А HAMMER'А
От авторов - Редакция.

В этот день...   7 декабря