Adventurer
#03
30 апреля 1996 |
|
Интервью - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.
(C) Музыка Бацан Роман ╔───────────────────────────────╗ │ ─────── Г О С Т И ─────── │ ╚───────────────────────────────╝ Продолжая тему, начатую в предыду- щем номере, мы представляем вашему вни- манию INFOSOFT GROUP. На днях, редак- ция журнала побывала у них в гостях. Со стороны группы присутствовали : SHRSOFT - Шпинев Роман NEVER - Колин Алексей PROTECVISION - Красавины Александр (старший) и Алексей (младший) CHASM(ex-HACKER FEDYA) - Федоров Владимир SURGEON (ex-KLSOFT) - Кирьянов Леонид JOHN IVANOV - Иванов Евгений Со стороны редакции присутствовали и воп- росы задавали : Гладышев Андрей, Елфимов Константин и Заводчиков Константин. Надо сказать, что планируемого ин- тервью не получилось. Скорее, это была беседа в непринужденной обстановке. Члены группы охотно делились воспоминани- ями, а нам оставалось только слушать... Итак... ADV: С чего, а главное, с кого все начи- налось ? CHASM: Это было в начале 1991, когда я познакомился с Пикуновым Владимиром (PVL) через "Арсенал-клуб" (это была первая компьютерная тусовка - игры + распростра- нение программ). SHRSOFT: У Пикунова был товарищ - Саня Калинин - владелец этого заведения. Он там все своими руками построил, компью- теров понавез (первые "Ленинграды"), программ штук 700. Он был первым, кто привез в Рыбинск программы. Мы там и сидели, играли... И вот раз Пикунов при- нес игру и сказал : "В Рыбинске переде- лали". Я посмотрел - такая игра у меня есть, в загрузчике было написано "Bill Gilbert". А здесь, вместо "Bill Gilbert" написано "HACKER FEDYA". (оживление в зале...) Я его тогда не знал и написал там по- английски что-то обидное. А Пикунов отнес ее тому, кто в ней отметился. А он - обиделся жутко и ко мне пришел разби- раться. Так и познакомились... FEDYA сра- зу мне не сказал, что его зовут Владимир. Я к нему прихожу домой, звоню. Открывает его мама. Я : "Позовите Федю..." - "??!" Вот такой прикол получился. ADV: То есть сначала вас было трое... CHASM: Да, я, SHRSOFT и PVL. Потом Вове в голову ударила умная мысль - продавать программы. PROTECVISION: В них проснулась коммерчес- кая жилка и они занялись бизнесом. Начали ходить на барахолку и торговать там. Но- сили кассет по восемь - по десять. CHASM: А как я эти кассеты записывал... Одну кассету копировал в течение двух ча- сов. Продавалось две-три кассеты в неде- лю. Мы считали это очень мно-о-о-го. SHRSOFT: Чистая кассета была рублей по двадцать... CHASM: Мы продавали по сто... В то время я знал Красавина Алексея уже довольно долгое время, а его брат только вернулся из армии. PROTECVISION(старший): К тому времени я сделал "Ленинград". Где-то, через месяца полтора эксплуатации, загрузка программ с магнитофона показалась мне очень утоми- тельной. И я сделал "PENTAGON-48". Нам пришла одновременно в голову мысль, что неплохо бы копировать на "PENTAGONе" эти игры для продажи. PROTECVISION(младший): Была такая прог- рамма "PCOPIER". PROTECVISION(старший): С тех пор и нача- лась наша деятельность на ниве распрост- ранения компьютерных игр. ADV: Тогда INFOSOFT и появился ? INFOSOFT(хором): О-о-о, нет. Гораздо поз- же. PROTECVISION(старший): Торговали поти- хоньку. Кассеты наши тогда озаглавлива- лись так : "Copied by Hacker Fedya and Protecvision". SHRSOFT: Через неделю после нашего зна- комства, FEDYA познакомил меня с братьями Красавиными. Тогда в городе компьютеров с дисководами просто не было. У всех пого- ловно стояли "Ленинграды". В это самое время Пикунову пришла информация, что в Москве появилась крутая микросхема. Назы- вается AY. Стоила она, примерно, как дис- ковод. Пикунов купил микросхему, а я - дисковод. Музыкалки тогда были уже прак- тически все на дисках. Он ходил ко мне - я переделывал ему на ленту. Потом шли к нему, слушали и тащились. CHASM: К тому времени (1992) мы познако- мились с KLSOFTом. Кроме программ, мы стали возить в город и литературу по SPECTRUMу. Т.е. возили информацию и прог- раммы : INFO и SOFT. Так и получился INFOSOFT. PROTECVISION(старший): После того, как мы отработали вместе (FEDYA, PROTECVISION, PVL) примерно полгода, существующее поло- жение вещей при торговле кассетами нас перестало устраивать (SHRSOFT и KLSOFT в торговле кассетами не участвовали). У нас было жесткое распределение труда : мы с братом писали кассеты, а FEDYA делал сборники. Торговали все вместе. Пикунову занятия не нашлось. Мы предложили ему найти какую-нибудь альтернативу. CHASM: Тогда он стал торговать дискетами в одиночку. PROTECVISION(старший): Нас, пиратов, в то время начала волновать проблема пиратства. У нас покупали кассеты, копировали их, а потом приходили с претензиями, мол, "ваша кассета не грузится". И SHRSOFT начал изобретать всякие защищающие копировщики. Программы загружались без проблем, но ни один из копировщиков их не брал. CHASM: SHRSOFT переделал у копировщика PCOPIER пилоттон в такой пиликающий, пе- реливающийся. В конце-концов дело пошло. PROTECVISION(старший): У нас бывали дни, когда магнитофоны не выключались суток по трое. Мы посчитали, всего записали где-то тысяч 6-7 кассет. То есть, факти- чески все, у кого в то время был компью- тер, наверняка, имели не по одной нашей кассете. CHASM: Затем у всех стали появляться компьютеры с дисководами, и мы тоже реши- ли заняться торговлей дискетами. SHRSOFT: Время от времени появлялась ка- кая-нибудь бредовая идея и сразу реали- зовывавалась. Самая первая, по-моему, бы- ла с "DLC" (DISK LOADER CREATOR). Пос- кольку игр на кассетах было много, а на дисках - мало, мы сделали программу, ко- тoрая сама шлепала дисковые кодовые заг- рузчики. PROTECVISION(старший): Когда я и FEDYA ездили в Питер, на рынке в Автово небезы- звестный Vasilyev Anton предложил купить у него диск с авторскими разработками за 1.5(!) тысячи рублей. (Чистая дискета тогда стоила 100-200 рублей.) Когда он описывал, что продает, мы этим заинтере- совались, но за такие деньги, конечно, ничего покупать не стали. Но некоторые его идеи реализовали сами. Например, ког- да я рассказал SHRSOFTу о программе для поиска вечных жизней в MAGIC-файлах (SEACHER), и буквально на следующий день, он принес готовую программу. Кстати, эту же программу мы нашли в третьем номере журнала "ZX-РЕВЮ" за 1995 год, где какой- то, мягко говоря, негодяй, украв програм- му, выдал ее за свою. При этом он не из- менил даже нумерацию строк в BASICе. Там все, как было у SHRSOFTa, но имени Ромы там не было. SHRSOFT: Как раз единственная строка, ко- торая была изменена - это та, где стоял мой Copyright. У них даже ассемблерный текст приведен в виде MONS-совсовского дизассемблера. Этот "автор" не потрудился даже привести текст в вид, как будто сам написал. PROTECVISION(старший): А вообще,в то вре- мя, в основном, мы занимались чисто ин- формационным обеспечением - возили прог- раммы, литературу... SHRSOFT: Ездили в Москву и в Питер раз, наверное сорок... PROTECVISION(старший): За одно лето я съездил в Москву шесть раз. ADV: Вы, наверное, были единственными, кто возил литературу по SPECTRUму в Ры- бинск. А как перестали - так она и пропа- ла, как отрезало. SHRSOFT: Начиналось все с распечаток с переводами из BAJTEKа и т.п. Надо было потратить всю стипендию, чтобы купить нужное описание. С тех пор и начали во- зить... Был смешной случай : Как-то поехали мы за литературой : я, PROTECVISION и FEDYA. В Питере на рын- ке они нагрузили на меня литературы, ки- лограмм на 50, а сами слиняли в фирму "Питер" - этого показалось мало. Я остал- ся ждать их на рынке. Ждал, ждал... Рынок уже закрылся. И я один тащил эти килограммы до самого вокзала. Это было как раз после операции, мне аппендицит вырезали. Проклял и SPECTRUM этот и все остальное. Я тогда чуть не завязал... PROTECVISION(старший): Был еще один смеш- ной случай. Поехали в Питер : мы с братом и FEDYA. Закупили, но показалось мало. Меня оставили на вокзале, сами поехали в тот же самый "Питер"... Время : 15 минут до отправления поезда - их нет. Стою перед вагоном, весь на взво- де. 10 минут до отправления - их нет. За несколько минут до отправления поезда выскакивают "взмыленные" из метро, волоча за собой телегу, нагруженную под завязку этими книгами и бегом к вагону. SHRSOFT: В то время в Питере и в Москве мы всех знали. Все известные синклеристы были наши знакомые : Nikitin, Pencraft, LOGROS, Isaev, ShiSoft и др. У нас такая наклонность проявилась - на халяву брать новые программы. Особый случай был, когда мы сплавили исходники MICROPROTECTORа SPECTROFONовцам. И с тех пор мы получали их журнал бесплатно. ADV: Это из-за MICROPROTECTORa ? SHRSOFT: В принципе, не только. Дело было так. Интересно получилось, что между Пи- тером и Москвой вообще не было контактов. Бывало, тамошние синклеристы месяцами не иимели информации о новинках. Мы приезжали к одним, брали новые программы, везли их другим. Так туда-сюда ездили. В результа- те и в Москве и в Питере все были наши хорошие знакомые, а мы имели новые прог- раммы совершенно бесплатно. ADV: Мы, кажется, немного отвлеклись... Так как же именно образовалась INFOSOFT ? PROTECVISION(старший): Это было году в 1993. В конце-концов у нас собралась од- на постоянная команда, и надо было как-то называться. ADV: Каков был первый состав ? SURGEON: В то время в наши ряды входили : SHRSOFT, HACKER FEDYA, братья PROTECVI- SION, я и тогда еще примыкавший к нам PVL, с которым мы порвали все отношения после некоторых разногласий в вопросах продажи дискет, хотя после этого он дол- гое время использовал торговую марку INFOSOFT(тм), продавая дискеты в ТТЦ "ГНОМ". Мы же в то время продавали диске- ты только в магазине "Шанс" и шахматном клубе "Олимп". PROTECVISION(старший): Мы прошли длинный путь от барахолки, потом был магазин на Соборной. Когда там магазин закрылся, мы начали торговать в "Шансе" и паралельно в "Олимпе". В "Гноме" мы торговали только кассетами. В этом магазине у нас сложи- лись хорошие отношения с Лещенко Сергеем. SHRSOFT: Хотелось бы сказать вот о чем. Была такая фирма "ВИЛС". Она занималась аппаратным обеспечением. Они делали "Ле- нинграды", "Пентагоны"... ADV: Почему "делали" ? Насколько нам известно, их деятельность продолжается и по сей день. Только состав несколько из- менился. PROTECVISION(старший): Я одно время рабо- тал на них монтажником. Тогда в "ВИЛС" работало двое. Собственно, как расшифро- вывается "ВИЛС" ? - Волков Игорь и Ле- щенко Сергей. С Игорем я познакомился на барахолке, где он продавал свои компьюте- ры, и, таким образом, вышел на эту фирму. Так мы с ними состыковались, даже одно время реализовывали через них свои кас- сеты. Потом они сами стали возить прог- раммы из Питера. CHASM: К концу нашей трудовой деятельнос- ти кассетных версий новых игр было очень мало, и мне приходилось заниматься пере- делкой дисковых версий на кассетные. Хи- том сезона конца 1994 года был, конечно, "TERMINATOR II", переделанный мной для работы на ленточном "Ленинграде-48". NEVER: А, может, хватит самовосхвалений ? Кассеты - это уже прошлое... Уже тогда стали появляться дисковые программы. SHRSOFT: Когда мы начали продавать прог- раммы на дисках, появилась такая замороч- ка. Только приносишь новый диск на рынок, (А диски тогда уже стоили очень дорого в Москве. Мы же продавали гораздо дешевле.) продаешь... На следующий день она уже гуляет по городу. И на следующей неделе она есть уже у всех продавцов. CHASM: И мы сказали : "Рома, почему бы тебе не придумать клевую защиту ?" SHRSOFT: Тогда была самая крутая защита *L*F*A* protector. В этой программе была парочка мыслей, которые до этого никто не реализовал. Как-то раз я копал картошку на даче, и мне в голову пришла одна идея. В то же время я нашел в журнале "Микро- процессорные системы" статью о системе команд ВГ93. Стал ковыряться с программи- рованием ВГ-шки (TR-DOS уже осточертела) и столкнулся с кучей проблем. Информации никакой не было, все делалось методом "тыка". Звонил даже ребятам в Питер, и в Днепропетровск Сендецкому, консультирова- лись с MOA (который делал монитор к SCOR- PIONу). Не получалось считать дорожку. Они тоже ничего не знали. Мучался, мучал- ся, но все-таки добился кое-чего. Все это было результатом множества экспериментов. А в 18-том SPECTROFONе прочитал, оказы- вается, я очень умно все делал, по какой- то теории, используя какие-то дисковые образы. Я и не знаю, что это такое... В *L*F*A* protectorе ключи защиты храни- лись в нестандартном секторе. Но появи- лись на SPECTRUMе копировщики, которые могут копировать диски с нестандартными секторами. Актуалаьно стало хранить ключи защиты не в специальном секторе, а во внесекторном пространстве. Методом проб и ошибок удалось эту идею реализовать. Ин- терфейс этой программы был целиком "вы- ломан" из ART STUDIO. Версий MICROPROTEC- TORа было выпущено, наверное, штук 30. Первая распространенная версия была 1.04. Повезли мы ее в Питер, там наменяли на много новейших программ. Через месяц при- езжаем опять - к нам претензии - "ничего не работает"! Проблема такая : защищается диск - все работает. Диск продается, а потом прибегает возмущенный покупатель - "НЕ РАБОТАЕТ !!! @#$%& !!!" Продавцы про- веряют диск - все нормально...(на их ком- пьютере). Оказалось, дело в несовпадении скоростей вращения у дисководов. По-идее должно быть 300 оборотов, а на самом де- ле бывает меньше и ключи не попадали в зону считывания. Переделывал, переделы- вал - заработало. Отвез опять в Питер. Так раз пять. За каждую новую версию по- лучал большое количество новых программ. Как-то раз мы увидели новый (в то время) журнал SPECTROFON, защищенный MICROPRO- TECTORом. Как раз была готова новая вер- сия этой защиты, и мы отвезли ее в Моск- ву и предложили редакции журнала. С тех пор и по сей день SPECTROFON защищается MICROPROTECTORом. Не все было гладко. Об этом уже писалось в "ZX-РЕВЮ" и в самом SPECTROFONе. Защита работала на одних компьютерах, а на других - нет. Оказалось дело в версии TR-DOS. Так как мне было лень переделывать защиту под TR-DOS v5.01, я передал исходники MICROPROTECTORа ре- дакции журнала. Все версии после 3.02 бы- ли уже плодами творчества ShiSoft'a. PROTECVISION(старший): Итак, мы начали продавать диски с защитой. Тут внезапно нарисовался один шибко грамотный товарищ, который ухитрился поломать MICROPROTECTOR и сделал автоматическую "открывашку". SHRSOFT: Как-то раз нам с FEDYEй попал на глаза журнал "DUNE" с объявлением такого содержания : "Если хотите снять MICROPRO- TECTOR со своих дисков, звоните по тако- му-то телефону". Звоним... Спросили ад- рес, оказалось, живем рядом. Пришли. Так мы познакомились с Джоном Ивановым. Это было в начале 1994, тогда Джон состоял в SURDAKAR GROUP. И он перешел к нам. ADV: Вопрос Евгению : как же ты умудрился сломать MICROPROTECTOR ? JOHN: Я тоже покупал у них диски. Защи- та... Друзья купят, мне хочется у них игры списать, я куплю - им надо. Ну как- то раз и засел... Кое-как написал ANTI- MICROPROTECTOR. И написал в DUNE то самое объявление. На следующий день - звонок. Звонят FEDYA и SHRSOFT - люди известные. Договорились встретиться. Приходят. От- крываю дверь : стоит FEDYA, в плаще, как Горец, сзади Рома где-то у батареи тусу- ется... И FEDYA начинает "наезжать" : мол, мы покупаем игры в Москве, деньги на них большие тратим, а вы, такие нехорошие, их всем направо и налево раздаете. Так и познакомились. Как сказали, я тогда сос- тоял в SURDAKAR GROUP. Но нам было неу- добно - я живу в одном конце города, они в другом. А тут, так сказать, поближе к дому. SURGEON: Помню, пришел к SHRSOFTу. Рома на меня с выпучеными глазами :"тут парень есть - написал ANTI-MICROPROTECTOR". Я тоже глаза выпучил : "Да-а-а, надо позна- комиться". ADV: Будет ли продолжаться работа над этой защитой ? SHRSOFT: Для нас это больше не актуально, т.к. мы "завязали" с торговлей. SURGEON: Просто когда нам надо - мы сде- лаем что угодно, а когда не надо - никто не будет напрягаться. PROTECVISION(старший): Леня, с чего же мы с тобой начали PIPE DREAM писать ?... ADV: А как в вашей группе появился NEVER? CHASM: Когда мы продавали кассеты на ба- рахолке, Леха приходил, покупал. Я знал его давно и мне было страшно неудобно. Потом, пока Шурик (PROTECVISION(старший)) собирал ему SCORPION, Леха как-то неза- метно влился в наши ряды. Писал музыку в SOUND TRACKER'е... Его музыку вставляли в LOADERы. NEVER: Тогда ASM был хитом года. CHASM: С ASM'мом была целая история. Мы его купили у Сендецкого за 5 долларов. Он еще попросил у нас новых демок. Вот мы ему и решили послать диск и деньги. Это был маразм... SHRSOFT: Пришли на почту - отправить бан- дероль, а нам там : "На ваших дискетах неизвестно что записано, может, там сек- ретная информация - посылать нельзя. На- до сделать анализ." Пошли мы с FEDYEй на таможню, делать этот самый "анализ". Нас оттуда еще куда-то послали... В конце- концов добрались до начальника почтампта. Вкрутили ему мозги..., послали дискеты. У нас первых в России появился ASM v1.11. ADV: Раз уж зашел разговор о музыке, ваше отношение к MUSICDEMO ? SHRSOFT: Это просто перевод времени. В общем, это никому не надо - посмотрел один раз, и все. Даже самые крутые - "SATISFACTION","INSULT" - нового в них ничего. Те же мультиколоры давным-давно в игрушках использовались, а трехмерную графику так никто толком и не осилил. Да- же в самой лучшей демке из Словении ("ECHOLOGY") - трехмерная графика - прос- то смешно (сравните, хотя бы с играми "FIGHTER BOMBER" или "STARSTRIKE II"). ADV: Какие еще программы вы выпустили, кроме MICROPROTECTORa, DLC и PIPE DREAM ? PROTECVISION(старший): Да практически ни- чего. В основном, мы делали разные диско- вые версии, восстанавливали программы и тому подобное. Программированием мы заня- лись,когда отпала проблема тиражирования, просто, чтобы чем-то заняться. SHRSOFT: Одна из первых переработок была доводка "CONVER COMMANDER" до того, чтобы он работал на SCORPION'е. NEVER: Еще Ромин boot, который позволяет делать в каталоге комментарии к играм. SHRSOFT: Идея написать такой boot возник- ла из-за того, что было порядочное коли- чество игр, которые запускались из 48 ре- жима или были чисто 128-ми. Помнить их все было невозможно, вот и сделал такую программку. NEVER: Правда, через некоторое время мы увидели эту программу, автором в ней был указан...MAGIC SOFT... Даже "глюки" ос- тались прежние. ADV: Почему ваша группа ушла с рынка ПО ? PROTECVISION(младший): Причиной стало принятие закона о защите авторских прав. Тогда в городе прикрылись и видеопрокаты, и студии звукозаписи, и т.п., а для кучи напрягли и тех, кто торговал ПО,т.е. нас. Правда, через некоторое время те же зву- козаписи и видеопрокаты опять открылись, но у нас разрушились связи и мы решили свернуть нашу деятельность. ADV: Какого вы мнения о новых программах, сделанных в бывшем СССР ? PROTECVISION: Игрушки весьма неплохи. SHRSOFT: Сделаны круто. Поиграть приятно. Неприятно одно - своего-то ничего. Нет оригинальных идей. ADV: А насчет системных ? Например, по- явилось несколько полноэкранных ассембле- ров. SHRSOFT: Я посмотрел некоторые. Уровень программирования удручающе низок. Сравни- те, хотя бы, TASM 3.0 и ASM 80 для CP/M (написан в 80-х годах). Последний намно- го превосходит TASM по возможностям. Поп- робовал бы кто на TASMе написать прог- раму по нелинейному алгоритму... Я не го- ворю уже о перекрестных ссылках. PROTECVISION(старший): Во всех этих новых ассемблерах меня "убивает" 64 символа в строке. Потом еще, складывается мнение, что каждый, кто пишет свой ассемблер, считает своим долгом придумать свой соб- ственный формат для файла с исходным текстом. И это обидно... SHRSOFT: Такое могли придумать только у нас. Во всем мире, для всех компьютеров исходные тексты программ для любых языков хранятся в ASCII-формате. Если уж авторы хотят использовать токены - ради бога, сделайте перекодировщик при загрузке. Пусть он в момент загрузки переводит ис- ходный текст в токены, а при выгрузке, соответственно, наоборот. И все ! ADV: Ваши планы на будущее ? PROTECVISION(старший): Твердо решили сде- лать "MASTER OF ORION". Это будет чисто стратегическая игра. Леха уже алгоритмы пишет. PROTECVISION(младший): Меня программиро- вание вообще не прельщает. Я команды ас- семблера ненавижу. Алгоритмы - пожалуй- ста. PROTECVISION(старший): У нас такая компа- ния - почти все программировать не любят. Все только алгоритмы придумывают. Всю черную работу (коды) делает SURGEON. ADV: И когда ожидать появление новой игры ? SURGEON: Мы особенно не торопимся. Пока ведется разработка алгоритмов. Когда за- кончим с этим - будем рисовать графику и т.д. ADV: А почему графику оставляете напосле- док ? SURGEON: Самое важное - это алгоритм. Возьмем того же PRINCE OF PERCIA из Ярос- лавля. Автор алгоритм не продумал, и в результате - неплохая графика и море "глюков". ADV: Ваше отношение к компьютерам, кото- рые есть на сегодняшний день ? SHRSOFT: IBM is $#!%. SPECTRUM, конечно, best, но устарел. Правда, когда делать нечего, на нем писать приятно. А самая лучшая машина - AMIGA. SURGEON: Я ничего, кроме SPECTRUMа не приму. На AMIGA или IBM поиграть можно неплохо, но делать что-то...извините. PROTECVISION(старший): SPECTRUM - это ма- шина для души. Денег на нем больших не заработать, но на нем можно делать что-то свое. На IBM, AMIGA практически все есть. Что-то сделать там свое - очень проблема- тично. И легче найти, то что надо, вместо того, чтобы писать самому. NEVER: SCORPION is the best ! ADV: Ставший традиционным вопрос : ваше отношение к ADVENTURERу ? NEVER: Графика у вас слабовата... Да и интерфейс - копия SPECTROFON. В ZX-FORMAT интерфейс мне больше нравится. PROTECVISION(старший): Дело нужное, хоро- шее. И вообще, все нормально. Хотелось бы, чтобы побольше народу в это было вов- лечено. PROTECVISION(младший): К претензиям по графике я не присоединяюсь. Журнал есть журнал. В нем главное - информация. Гра- фика - нужна только для привлечения вни- мания. То же самое относится и к музыке. PROTECVISION(старший): Что касается ин- терфейса, в ZX-FORMAT, он, конечно смот- рится очень профессионально... PROTECVISION(младший): ... У вас же - бо- лее простой, но в тоже время, и более практичный. Такой интерфейс стандартен. Любой, кто читал SPECTROFON, не будет за- думываться об управлении, читая ADVENTU- RER. Попробуйте, поработав в BASICе в 48-м режиме, затем поработать в BASIC128. Почувствуйте разницу... SHRSOFT: Эти все стрелки и т.п.- красиво, но это вторично. Важна информация. На этом мы заканчиваем "интервью" с INFOSOFT GROUP. Мы надеемся, что синкле- ристы Рыбинска и других городов еще услы- шат о славных делах этой группы. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября