Micro
#24
04 января 2000 |
|
Интервью - интервью у главного кодера, одного из авторов журнала Playboy: Владимира Крамаренко.
┌╥────────╥┐ ╞╬════════╬╡ │║Интервью║│ ╞╬════════╬╡ └╨────────╨┘ Многие помнят журнал Playboy. Сколько было разговоров о его нужности или ненуж- ности, но тем не менее, факт остается фак- том, свое слово в журналостроение Playboy сказал. Да, это не был журнал для профес- сиональных спектрумистов, да это был жур- нал для мальчишек, подростков, тинейдже- ров. Тем не менее он занял пускай не пер- вое, но и не последнее место после Spect- rofon'а. Желая воскресить прошлое я решил взять интервью у главного кодера, одного из авторов Playboy'я, Владимира Крамарен- ко. Интервью обычно состоит из вопросов (В) и ответов (О). Придерживаясь данной традиции (и дабы откинуть не нужный мусор) предлагаю вашему вниманию интервью Во- прос-Ответ: В: Какими компьютерами на данный момент вы пользуетесь? О: На данный момент у меня дома стоит два Pentium'а 133, один Pentium 2 и AMD K-6. В: И что, все они работают? О: Ну в основном Pentium 2. В: Чем вы занимаетесь на нем? О: Кроме игрушек пишу музыку. В: Музыку вы пишите профессионально? О: Нет, это не профессиональная музыка. Просто пишу для себя. В: Скажите, как появился Playboy? О: Вообще-то он появился "от нечего де- лать". Просто я и Алекс решили выпускать журнал. Я был кодером, а Алекс приносил тексты, перерабатывал их и переносил на Спектрум. В: Откуда брались тексты? О: С Интернет'а. В: На каких машинах делался Playboy? О: Первый и второй номер на Пентагоне, а третий - на Профи 512. В: В третьем номере писалось о том, что скоро выйдет четвертый с новой оболочкой. О: Да, оболочка была написана, но четвер- тый номер завял. Основная причина то что выгорел мой Профи, а я взял ПЦшку тройку и решил попробовать написать что-нибудь под эмулем. Естественно меня надолго не хвати- ло, т.к. эмуль на тройке тормозит немерен- но. В: Хотели бы вы возобновить написание Pla- yboy'я? О: Да, конечно. Только не представляю как это возможно. Во-первых, прошло столько времени - я почти все забыл. Во-вторых, у меня нет ни одного дисковода. В: Но если бы вам предложили сотрудничать вы бы согласились? О: Да согласился бы, но надо решить проб- лему с переносом с моих "винтов" на диске- ту. В: Пишите ли вы что-нибудь на IBM? О: Нет. Не пишу. Просто очень сложно. На Спектруме все было проще. Просто сел и на- чал писать программу. А если пишешь под Windows надо знать входные точки, библио- теки драйверов. На IBM надо 20 человек, чтобы сделать нормально работающую прог- рамму, хотя бы ту же игрушку. Взять хотя бы графику. Для того чтобы нарисовать спрайты, заставить их двигаться надо по крайней мере несколько художников, коде- ров. Сам игрушку никогда не нарисуешь на IBM. Еще на Спектруме приятно писать пото- му, что можно внести что-то свое. На ПЦшке одни шаблоны. В: А как вы относитесь к ПЦшным трассиров- щикам (монитор, debugger и т.д.) О: Не знаю кому как, а мне после STS'а ПЦшные трассировщики хорошими не кажутся. В: Какие игры на Спектруме вам больше все- го нравятся? О: В первую очередь UFO 1-2. В: А "Черный ворон"? О: Не очень. Вот еще нравиться "Приключе- ния Буратино" и разные тетрисоподобные иг- рушки. В: А на IBM какие игры нравятся? О: Quake 2, Starcraft 2, Need for Speed, Imperia. В общем стратегия, тактика. Ну еще нравится Mortal Kombat 4, только иг- рать с кем-нибудь по сети, а не с компью- тером. У компьютера однотипная тактика, поэтому с ним быстро надоедает. В: А как вы относитесь к сетевым играм на Спектруме? О: Положительно. У нас было несколько про- ектов сетевых игр, но в основном не по мо- дему, а по локалке. В: А почему именно локалка? О: Просто на то время это было проще и доступней. В: Что бы вы хотели пожелать спектрумис- там? О: Ну прежде всего писать побольше разных программ, газет, журналов и стараться не забывать свой Спектрум даже если перешли на другую платформу. ────────────────────────────────────────── Текст набит Александром Вишневским. 05.01.2000
Другие статьи номера:
Happy New Year - первый номер в наступившем году. |
Интервью - интервью у главного кодера, одного из авторов журнала Playboy: Владимира Крамаренко. |
Грей - Gray Human-Spy (Thief, часть первая). |
Грей - Gray Human-Spy (Thief, часть вторая). |
AD&D - описания монстров AD&D (часть первая). |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября