Micro #19
28 мая 1999
  Игры  

Doomdarks - Revenge - продолжение описания.

<b>Doomdarks</b> - Revenge - продолжение описания.
           ┌─────────────────┐
           │DOOMDARKS REVENGE│
           ├─ (продолжение) ─┤
           └─────────────────┘

Вражеская стратегия

Биты  4-7  каждого  элемента  в таблице 13
описывают перемещение героя числом от 0 до
3 следующим образом:

0: Идти  к сеньору героя (если этот герой
мертв,  то  идти к его сеньору и т.д. Если
все сеньоры мертвы, то идти к Люксору).

1: Идти  к  врагу  героя  (если этот герой
мертв,  то  идти  к  его сеньору и т.д. до
пустого множества)

2: Идти  к оружию или магическому предмету
героя,  если они на земле. В другом случае
двигаться к крепости или городу героя.

3: Идти к крепости или городу героя, кроме
Шарет которая идет к городу Глиреону (Gli-
reon)

В течении ночи все силы не лояльные Лунно-
му  принцу  двигаются согласно приведенным
правилам, но первое число может измениться
так:

 - если  герой имеет сеньора, который дви-
жется с кодом 0 или 1, то герой движется с
кодом 0
 - если  случайное число от 0 до 15 меньше
4, то код героя меняется на это число. Ес-
ли оно равно 4, то герой не движется.

Герой по пути подбирает любой предмет, ле-
жащий  на земле. Он движется до конца ночи
или  до тех пор пока он не устанет (очень)
или  не  встретит врага. В этих случаях он
остановится. Герой всегда пытается провес-
ти  переговоры с врагом если всего 2 героя
в  локации.Если наступил  рассвет, а герой
остался врагом и находится в этой же лока-
ции, то герой уйдет с вероятностью 50%.

Местонахождение и герой
--------------------
Пример: G Имгарорн (Imgarorn) Крепость/го-
род Имгарорна Гиганта. Исключения приведе-
ны ниже.

Л=Ледяной лорд (Icelord)
Г=Гигант (Giant)
П=Пещерный гном (Dwarf)
В=Варвар (Barbarian)
О=Обреченный (Fey)
С=Особый (Special)

Все имена мест создаются алгоритмически из
карты.  Существует  фиксированная  точка в
верхнем  левом  углу  карты и трассировкой
относительно положения от этой точки, соз-
даются  все уникальные имена (таблица имен
будет  приведена  ниже)  для  каждой  зоны
(равнины,  леса  и т.д.) Цитадель или кре-
пость считаются зоной и получает имя таким
же  образом.  Существует  128 таких мест и
124  владельца.  Первые  5 мест особые; их
владельцы  не  герои  с именем аналогичным
названию места (как для других). Существу-
ет   5  специальных  героев:Люксор  Лунный
принц,  Моркин Свободный, Тарител Обречен-
ная, Рортхрон Мудрый и Шарет Похитительни-
ца  сердец.Шарет владеет городом Имириелем
(Imiriel). Остальные четыре города незави-
симы.

Полная таблица героев:

 0 S Luxor       64 D Torormarg
 1 S Morkin      65 I Ushangrane
 2 S Tarithel    66 I Fangrorn
 3 S Rorthron    67 I Carangresh
 4 S Shareth     68 G Anvildrak
 5 G Imgarorn    69 I Anvarorn
 6 G Ingormad    70 D Hagudril
 7 I Malisane    71 G Ganigrorn
 8 I Anvireon    72 D Berangrorn
 9 I Talormane   73 G Fenorn
10 I Imildrorn   74 G Sildrorn
11 I Carorthad   75 D Carorthay
12 I Ushudrarg   76 B Glortharg
13 G Glormeon    77 B Thortheon
14 G Thormuk     78 D Glormane
15 I Imgaril     79 D Gloruk
16 G Obularg     80 D Gludreon
17 I Thigrim     81 D Thudrun
18 I Lorelorn    82 D Torelorn
19 I Kagangrorn  83 D Thatruk
20 I Malirarg    84 B Carormand
21 G Imatrorn    85 D Lorangrarg
22 G Asorthane   86 D Thelak
23 I Imasharg    87 D Imangruk
24 I Torangrorn  88 D Glidril
25 I Sortharg    89 B Thangrad
26 I Zarashand   90 D Imulorn
27 I Glororn     91 D Thigrak
28 I Malorthand  92 B Lorangrorn
29 G Varangrim   93 B Varatrarg
30 I Sigrorn     94 D Imelorn
31 I Hagudrak    95 D Ulfangrak
32 I Berudrarg   96 B Thorthak
33 I Imgudrur    97 F Thormand
34 I Talorthane  98 B Anvorthun
35 I Morangrim   99 F Imgormand
36 G Obortharg  100 F Carorthorn
37 G Glortheon  101 B Imgorad
38 I Ulfangruk  102 F Tororthane
39 I Malarorn   103 F Imorthorn
40 I Ganormarg  104 F Berormorn
41 G Berorthim  105 B Firak
42 I Firim      106 F Morildrane
43 I Glireon    107 F Thigrand
44 I Kahangriel 108 B Kahudrarg
45 I Kahudruk   109 F Lorangriel
46 I Lororthane 110 F Carorthane
47 I Malirane   111 F Thorthand
48 I Kahudrun   112 F Berormane
49 G Ulformane  113 F Ingormiel
50 D Hagildrorn 114 B Careneon
51 I Thildresh  115 B Varangrand
52 I Glormarg   116 F Imgorthand
53 I Carorand   117 F Lorangrim
54 G Carangrane 118 F Tharand
55 G Thangrorn  119 B Torinarg
56 I Malormun   120 F Imorthesh
57 I Varormane  121 B Anvortheon
58 G Imgenarg   122 F Obireon
59 G Thorarg    123 G Obigrorn
60 I Thirium    124 I Imgasharg
61 I Fenarg     125 I Thangrarg
62 D Imgorarg   126 B Kahudrak
63 H Torelak    127 F Carorthand

Все названия располагаются с севера на юг.
Это может служить подсказкой к распределе-
нию рас по Icemark'у.

          Формат сохранения игры

Все  адреса,  приведенные  ниже,  десятич-
ные.Сохраняемые данные начинаются с адреса
39933 и имеют длину 9219 байт.Туда входят:

- Индекс героя                     1
- Счетчик дней                     2
- 24 таблицы (128 байт каждая)  3072
- Карта (64*96)                 6144
                                ----
                                9219

Адрес 39933 содержит номер героя использу-
емого  тобой в данный момент.Адреса 39934,
39935 содержат число дней "с той поры, как
Лунный принц въехал в Icemark".

Карта и несколько таблиц расположены даль-
ше. Именно они являются причиной того, что
после смерти надо загружать записанную иг-
ру для рестарта (не нашлось места для двух
копий  всех  данных).Ниже  будут приведены
все таблицы.Они все имеют длину 128 байт и
индексы  мест  и  героев  в них аналогичны
верхней таблице.

Таблицы0/1 (39936/40064): Координаты мест

Таблица 0 содержит координату X (на карте)
для 128 мест, а таблица 1 координату Y.Они
не  приводятся ниже, т.к. имея карту можно
легко найти их.

Каждое  место принадлежит герою с таким же
именем кроме:

0 Крепость Varenand > Лорангрим Обреченный
                               (117)
1 Город Carudrium > Карорвай Пещерный гном
                                (75)
2 Крепость Thigrorn > Лорангриель Обречен-
                           ный (109)
3 Крепость Finorn > Карангран Гигант (54)
4 Город Imiriel > Шарет Похитительница
                         сердец (4)

Таблицы 2/3(40192/40320):Координаты пред-
                  метов

Аналогичны  таблицам  0  и  1,  только для
предметов.  В отличии от таблиц 0,1 эти не
фиксированы  и  случайно задаются в начале
игры.  Каждый предмет имеет своего хозяина
и  может  быть использован только раз. Лю-
бой, кто владеет предметом, но не является
его хозяином не может использовать его, но
получает  небольшие преимущества. Предметы
могут  быть  использованы  для привлечения
новых  героев  (дав предмет его настоящему
хозяину  вы  делаете последнего более бла-
госклонным к переходу на вашу сторону).

Предметы  5-128  являются  оружием.Их сила
проявляется в битвах и они принадлежат ге-
роям  с  таким  же  номером.Это копья (для
варваров),  луки  (для обреченных), топоры
(для  пещерных гномов), молоты (длы гиган-
тов)  и  мечи (для ледяных лордов).Все они
дают преимущества в битвах.

Предметы  0-4  являются  специальными.Ниже
описаны их главные силы:

0 Корона Варенанда:  Используется Люксором
для переноса всех его людей в одну локацию
с ним.

1 Корона Карудриума: Используется Моркиным
для  переноса  Люксора  и всех его людей в
эту локацию

2 Заклинание Вигрорна: Используется  Тари-
тел и переносит любого в город Имириел.

3 Руны Финорна: Используются Рортхроном и
повышают силы у всех войск Лунного принца.

4 Корона Имириела:  Используется Шарет для
переноса  Люксора  и всех его людей в одну
локацию с ней.

Заклинание  просто переносит героя исполь-
зующего его (читай Тарител) в локацию, где
стоит Моркин (конено она может уйти от не-
го.Если же Моркин останется захваченым, то
между ними начнется битва).Руны дают отдых
каждому   герою,  который  лоялен  Лунному
принцу - подобно оружию, которое использу-
ет герой, но последнее действует только на
самого  героя.Герой  становится  "вовсе не
уставшим" и "вовсе не подавленным".

Короны  имеют  не  основную  силу  Убежде-
ния.Они позволяют лучше вести переговоры с
героями.  Имейте в виду, что Руны и Закли-
нание также имеют свои силы.

Заклинание имеет не основную силу Быстроты
(больше ходов в день).

Руны  имеют  не основную силу Защиты. Вла-
дельца  (не  обязательно  хозяина)  нельзя
убить в битве.

Когда  предмет  несет герой, то номер пос-
леднего заносится в таблицу 3, а в таблице
2 стоит число 255.

Таблица  4 (40448): Количество врагов уби-
тых в последней битве

Таблица 5 (40576): Количество  людей поте-
рянных в последней битве

Таблица 6 (40704): Размер армии

Таблица  7 (40832): Размер домашней  армии
(в городе или крепости)

Все эти таблицы содержат количество делен-
ное  на  5.  Т.е. 15 означает 75 человек и
255 (максимум) - 1275 человек.


Таблица 8 (40960): Тип воинов (основана на
               таблице 13)

0-5: Лунные стражи
6-7: Обреченные
8-9: Варвары
10, 11, 14: Ледяные стражи
13: Гиганты
15: Пещерные гномы

Остальные значения не используются


Таблица 9 (41088): Владелец каждого места

Начальные  владельцы  были  описаны где-то
выше.Эта  таблица  содержит  нынешних вла-
дельцев.

Таблицы  10/11  (41216/41344):  Координаты
                  героя

X  и Y соответственно. В начале каждый ге-
рой находится  в  своем  родном городе или
крепости.

Исключения:

Люксор:   Ворота Варенорна
Моркин:   Город Имириел
Тарител:  Лес Фангрим
Рортхрон: Ворота Варенорна
Шарет:    Город Имгарил

Таблица 12 (41472): Смешанная I
-------------------------------

а) Пять веpхних битов хранят информацию об
оставшемся дневном времени:

0:     Ночь
1:     Час
2-9:   Два часа
10-12: Три часа
13-16: Четыре часа
17-20: Пять часов
21-24: Шесть часов
25-27: Семь часов
28-30: Восемь часов
31:    Рассвет

Вы  наверное уже заметили, что эта таблица
не  совсем  полная. В ней числа надо пони-
мать,  как количество оставшихся четвертей
часа  до  ночи. Когда эта информация выво-
дится  на экран, то она округляется в сто-
рону  большего  (т.е.  если у вас осталось
2.25 часа, то выведется на экран 3 часа).

б)  Три  нижних бита содержат информацию о
направлении, куда смотрит герой:

0:Север          4:Юг
1:Северо-восток  5:Юго-запад
2:Восток         6:Запад
3:Юго-восток     7:Северо-запад

Таблица 13 (41600): Типы героев
---------------------------------

Эта  таблица  используется  в основном для
графического изображения героев:

 0: Люксор        (на лошади)
 1: Люксор        (пешком)
 2: Моркин        (на лошади)
 3: Моркин        (пешком)
 4: Рортхрон      (на лошади)
 5: Рортхрон      (пешком)
 6: Обреченный    (на лошади)
 7: Обреченный    (пешком)
 8: Варвар        (на лошади)
 9: Варвар        (пешком)
10: Ледяной лорд  (на лошади)
11: Ледяной лорд  (пешком)
12: Тарител       (всегда на лошади)
13: Гигант        (всегда пешком)
14: Шарет         (всегда на лошади)
15: Пещерный гном (всегда пешком)

Есть также коды, которые не используются в
этой  таблице,  но я включил их для завер-
шенности. Итак, ниже приведены независимые
коды.

16: Дракон
17: Волк
18: Тролль
19: Скулкрин
20: Лошадь

Таблица 14 (41728): Смешанная  II
----------------------------------

Биты 0-2: Верен  0=Люксору
                 1=Шарет
                 2=Обреченным
                 3=Варварам
                 4=Гигантам
                 5=Пещерным гномам
                 (6, 7 неиспользуются)



Бит 3: Убитый враг в последней битве
Бит 4: Была  ли битва (биты 3 и 5 не имеют
никакого  значения, если этот бит не вклю-
чен)
Бит 5: Выиграна  ли  последняя битва ( 1 -
победа)
Бит 6: Находишься в туннеле
Бит 7: Использовал  свой предмет (возможно
только раз)

          Продолжение следует...
──────────────────────────────────────────
Текст перевел Максим Вишневский.29.05.1999




Другие статьи номера:

Doomdarks - Revenge - продолжение описания.

Интернет - краткий вводный курс перед реальной работой в Интернет.

ZX Word - описание текстового редактора ZX Word 2.5.

Юмор из фидо - Скатеpтью доpожка.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Анкета - социалогический опрос Омских Спектрумистов по данных с Радиорынка.
Ремонт - ZX Spectrum/Pentagon найтроска и ремонт.
От редакции - О изменениях в журнале и его распространении.
Грязное белье - Обзор последних скандалов и наездов в компьютерном мире.
Новости и старости - Adventurer 13, Deja Vu #0B, ZX Chart #3, "Черная Ворона 7" на подходе, Проект "Угадай Мелодию" продвигается, Power of Sound vs X Team продолжается война между этими группами, новый эмуляторы спектрума и т.д.

В этот день...   21 ноября