Adventurer #02
16 марта 1996

Гости - Интервью. В гостях Surdakar Group.

<b>Гости</b> - Интервью. В гостях Surdakar Group.
   (C) Музыка DJ-DENS

     ╔───────────────────────────────╗
     │ ────── И Н Т Е Р В Ь Ю ────── │
     ╚───────────────────────────────╝

     Сегодня  у  нас в гостях известная в
нашем  городе  SURDAKAR GROUP.  От  имени
группы на наши  вопросы  отвечает  Рябцев
Денис (Дэн, он же DJ-DENS).

ADVENTURER: Расскажите  историю образова-
ния  вашей  группы, каков был ее первона-
чальный состав.
SURDAKAR GROUP: В 1993 году я занимался в
кружке  программирования,  там и познако-
мился с Соседовым Иваном и Ивановым Евге-
нием (Джоном).  В конце 1993 года я взло-
мал BATTY, сделал к ней CHEAT,  улучшеный
интерфейс и добавил девять дополнительных
уровней.  После  того,  как я показал это
вышеуказанным  людям,  мы решили работать
вместе... Но мы не знали к чему приложить
свои способности. После недолгих раздумий
решили сделать  электронный  журнал (в то
время SPECTROFONа еще не было).  Над наз-
вание журнала мы долго  не думали,  как и
над названием нашей группы.  Дело  в том,
что  мы  все  в  кружке увлекались  игрой
"DUNE 2" (на IBM), а Ваня еще читал книгу
Френка Херберта "Дюна". Поэтому журнал мы
назвали  "DUNE",  а  группу - "SURDAKAR",
как  сокращение от имени героя этой книги
SARDAUKAR.
     В  это  время,  не менее известная в
Рыбинске,INFOSOFT GROUP занималась прода-
жей программ на дискетах для SPECCY.  Эти
дискеты  имели   защиту   от  копирования
MICROPROTECTOR, разработанную членом этой
группы - SHRSOFTом. Такое положение вещей
нам  не  очень понравилось и не долго ду-
мая,  Джон   сломал  ее  (честно  говоря,
SHRSOFT  "лажанулся"  -  оставил  таблицы
MICROPROTECTORа не защищенными). Выпустив
через ТТЦ "ГНОМ" первый номер нашего жур-
нала,где упомянули о ANTIMICROPROTECTORе,
мы получили звонок от представителей этой
группы... Так и познакомились. Но...  Это
знакомство  обернулось  для  нас  потерей
Джона, который перешел в INFOSOFT. Вдвоем
с Ваней мы продолжали делать журнал, пока
в  том  же кружке мы не познакомились  со
Смирновым Андреем.
A:  Интересно   узнать   нынешний  состав
группы.
SG: В наших рядах сегодня :
   Рябцев Денис (DJ-DENS) - идеи,графика,
                      музыка,коды,тексты;
   Паршуков Юрий (YURI) - графика,коды;
   Смирнов Андрей - коды, 3D-animation;
   Поздняков Максим (MAD MAX) - музыка.

A:  Какие  программы  были выпущены вашей
группой ?
SG: Все началось с журнала  "DUNE". Потом
русификация  "DANGER MOUSE",  "BLINKY'S",
"REBEL STAR 2/2".  Затем музыкальные дем-
ки : LIMONIA, MASTER BOY, TYPE DEMO. Ори-
гинальные игры - COLOR LINES (A : Об этой
игре вы узнаете в следующем номере ADVEN-
TURERa), PITHON (см. приложение).   Ну и,
конечно, множество LOADERов для игр. 



A:  Занимаетесь ли вы разработкой систем-
ных и прикладных программ ?
SG: Какой  же  программист  не занимается
этим делом ?! Конечно занимаемся. Мы сде-
лали   PLAY -  проигрыватель  ASM-музыки,
BATTY DESIGNER - редактор уровней для иг-
ры BATTY 3+(+9 LEVELS),  TAKE DISK - ути-
лита для восстановления  8-го сектора 0-й
дорожки. Мне особенно приятно представить
вашему  вниманию  нашу  новую  разработку
FONT EDITOR v1.5.
A:  Расскажите подробнее об этой програм-
ме.
SG: По правде сказать, мы не ожидали, что
этот  редактор  шрифтов будет распростра-
няться.  FONT EDITOR  был  создан лишь по
той причине, что в  ART STUDIO было очень
неудобно создавать FONTы  для своих прог-
рамм.  Но  видит Бог, эта программка ока-
жется полезной и Вам, при создании собст-
венных программ. (Прямо как стихи...)
A:  Вы принесли к нам статью  о хаккерах.
А сами себя хаккерами считаете ?
SG: Сейчас  уже  нет... Раньше мы занима-
лись вскрытием игрушек, CHEAT-ами, но это
все в прошлом.
A:  По Рыбинску ходят слухи о вашей мега-
деме "IMAGINATION".  А  кто-нибудь вообще
видел хоть одну ее часть ?
SG: Действительно, это не слухи.  Отдель-
ные части были продемонстрированы  узкому
кругу знакомых.
(Комментарий  CHASMa :  Очень  интересные
эффекты, приятная,  профессионально напи-
санная  музыка,  красивая графика.  Общее
впечатление : "Очень неплохо" ).
Чтобы читатели имели представление,что им
стоит ждать,  специально для  ADVENTURERа
предоставлена часть этой демонстрации.
A:  Прекрасно,   смотрим  в  приложении !
Правда,   вынуждены  огорчить  владельцев
SPECTRUM 48 - эта демка 128 ONLY...
A:  Ваши планы на будущее ?
SG: Планов много...  Во-первых,  доделать
игру  "ROAD FIGHTER" (гонки);  во-вторых,
сделать  следующую версию  FONT EDITORa -
сделаем копирование символов (A: O,YES !)
и еще чего-нибудь, можете выдвигать идеи;
сейчас делаем дисковую утилиту для работы
с  графическими  изображениями  ПРЯМО  НА
ДИСКЕ,  без  загрузки  файлов  в  память.
Главная цель, конечно, - доделать "IMAGI-
NATION",  кстати,  в   переводе  название
означает "воображение".
A:  Не кажется ли вам,  что игры, которые
вы делаете,  имеют свои прототипы на дру-
гих компьютерах ( IBM, DENDY и др.) ?
SG: Хороший вопрос и главное по теме.  Мы
уже  и  сами над этим думали. Поэтому был
разработан проект собственной игры  (жанр
QUEST) и начата  его  реализация.  Мы  не
будем вдаваться в подробности, как сдела-
ем - читатели ADVENTURERa узнают об  этом
первыми.
A:  Вы  были  первыми в нашем городе, кто
начал   делать  электронный   журнал  для
SPECCY.  После выхода в свет ADVENTURERа,
хотелось  бы знать ваше отношение к этому
событию, и какова будет дальнейшая судьба
вашей "DUNE" ?
SG: Последняя  часть  вопроса меня просто
"убила", такое ощущение,  что вы хороните
наш журнал.  Странно, ведь вопрос  конку-
ренции тут не встает. Во-первых, "DUNE" -
минижурнал  и при его создании мы не ста-
вили таких глобальных целей как вы. Нема-
лое место в "DUNE" отведено приколам. Во-
вторых, у нас самих стало меньше времени,
но  мы  не  собираемся сворачивать выпуск
своего журнала. Просто он станет выходить
раз в год. В нем  будет информация о том,
что мы сделали за год,  о наших планах на
следующий и, конечно, новые POKEs и новые
приколы.
A:  Как  вы отнесетесь к нашему предложе-
нию о сотрудничестве ?
SG: Ответ   на  этот  вопрос очевиден !!!
Потому  как  ваш  журнал будет выходить с
большей периодичностью, чем "DUNE", то мы
будем рады поделиться с читателями вашего
журнала опытом  и нашими новыми разработ-
ками.
A:  Как  вы отнесетесь к предложению соз-
дания в ADVENTURERe странички от SURDAKAR
GROUP ? 
SG: Заманчиво... Пожалуй, неплохая идея !
A:  Спасибо за интервью. Успехов вам !
SG: Мы  также  желаем успехов вам и вашим
читателям !
A:  До новых встреч !

                    * * * 



Другие статьи номера:

Гости - Интервью. В гостях Surdakar Group.

Доработки - Доработки для "PENTAGON 128": исправление самопроизвольного обрабатывания некоторых клавиш, доработка Sinclair-джойстика.

Интерфейс - Oтветы на вопросы читателей по играм: 48 утюгов, Octopus, Star Raiders 128, Отряд быстрого реагирования, UFO.

Интерфейс - Хаккеры ... Кто они? Зачем они нужны?

Новелла - "Последняя битва" (по игре "Last Battle").

Обзор - О новинках п/о в городе Рыбинске: Sky Hight Stuntman, Italian Supercar, Paris to Dakar, Grell and Falla, Amazing Adventurer of Robin Hood, Murray Mouse Super Cop, Gauntlet - 3, Last Battle. Лучшая десятка игр.

Обмен опытом - Программирование на ассемблере: эмуляция команд Clear, Cls, Pause, Plot, Draw ...

Обьявления - Реклама и объявления.

Презентация - О игре жанра Adventure - Robin of Sherlock.

Презентация - Презентация игры - Минер.

Система - О системных программах : Free Format v8.0, Next Copy v1.0, X-Copy v1.1, Srite Tools v2.0, Digital Studio v1.12, Font Maker v2.4, Universal Files Catalog v3.0. Компрессоры - что это такое и зачем они нужны? RAM-Packer, Screen Compressor v3.2, ASC Screen Crasher, ASC LZPack v4.5, ZXZIP Extrack Utility v1.01.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Введение - Пoсле пpoдoлжительнoгo зaтишья мы pешили выпустить нoвый выпуск нaшегo электpoннoгo издaния.
Рассказ - Элеонора.
От авторов - Доброе воскресение всем тем, кто читает нашу газету!
Интервью - воспоминания Alone Coder
Мнение - мнения знатоков фэнтези об этом жанре.

В этот день...   21 ноября