Echo
#04
31 января 1997 |
|
Железо - кнопка AUTOFIRE для любителей стрелялок.
┌────────────────────────────────────────┐ │▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ Железо ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒│ └────────────────────────────────────────┘ (C) DELTA/PHG Любителям стрелялок посвящается... Здравствуйте поклонники аркадных стре- лялок типа FLY-SHARK, MARADEUR и. т. д. Сегодня я расскажу вам об одном простень- ком устройстве, которое позволяет на более длинный срок сохранить свои пальцы и клавиатуру. Это устройство именуется в народе "AUTOFIRE", подобные статейки прос- какивали уже несколько раз в Радиолюбите- ле, но основным минусом, была его не синх- ронность с чтением состояния джойстика. Ниже рассположен алгоритм стрельбы: 1. Если нажата кнопка "огонь", то произво- дится выстрел. 2. Программа проверяет нажата-ли кнопка "огонь". 3. Если кнопка не нажата,то переход на п.1 4. Если кнопка нажата, то переход на п.3 Все прошлые схему, работали от балды, и находились они непосредственно внутри джойстика, а эта схема, работает именно с сигналами компьютера, что позволяет дос- тигнуть максимальной частоты переключе- ния. ПОДКЛЮЧЕНИЕ: Так как я являюсь счастливым обладате- лем компутера "БАЙТ", то искать где распо- ложены сигналы у разных там ПРОФИ или дру- гих машин, придеться вам самим. Сигнал C1, должен меняться при чтения данных из джойстика, у "Байта" этот первый вывод микросхемы 1533АП3 (она одна в компутере), сигнал может быть как "1", так и "0"-глав- ное чтобы он сменялся при чтение из порта джойстика. "ОГОНЬ" джойстика, идет в "БАЙ- Те" на 11 вывод микросхемы АП3, в других компутерах его можно снять с разьема джойстика. В этой схеме я использовал мик- руху 1533ТМ2, но в принципе сюда подойдет и другой триггер, можно даже счетчик поп- робовать всунуть, ну это уже кто как хо- чет. Устанавливается эта микруха на любой логике, ведь ноги питания у них совпадают. Блокировать это дело можно "разрывая" проводник идущий на "ОГОНЬ", я прикольнул- ся и поставил у себя это дело на клавиа- турном джойстике, ведь у "БАЙТа" две кноп- ки "ОГОНЬ", и вот левая кнопка у меня обычная, а правая "AUTOFIRE" Можно микруху и в джойстик засунуть, но тогда придеться провести туда сигнал C1. Схема лично у меня заработала сразу, без всяких там "подборок" и прочей чуши. 1┌─┬───┬─┐ ┌───оR│ │ │5 │ 2├─┤ТТ │Q├─/ ─> "ОГОНЬ" джойстика. │ ┌─┤D│ │ │ кнопка │ │3│ │ТМ2│ │ C1<──│─│─│C│ │ │6 │ │4├─┤ │Qo┐ ├───оS│ │ ││ │ │ └─┴───┴─┘│ └──────────┘ +5в 14-питание 7-общий Проверить сей простой девайс можно набрав на бейсике ; -)()) две строки : 1. PRINT IN 31. GOTO 1 При нажатой кнопке должно появиться следующее: 0 16 0 16 0 16 0 16 ... P. S. Связаться со мной можно по теле- фону: (0162) 41-09-12 Спросить Олега. P. P. S. Если хотите что-бы частота бы- ла постоянной, то можете тактовый вход C1 припаять на CLK или INT процессора ECHO> Спасибо DELTA за статью, мы думаем что она заинтересовала многих. Насколько нам известно такой подход к AUTOFIRE был предложен впервые. Ведь эта схема сама "подстраивается" под игру, что позволяет стрелять с максимальной частотой для каж- дой программы.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября