Adventurer
#02
16 марта 1996 |
|
Интерфейс - Oтветы на вопросы читателей по играм: 48 утюгов, Octopus, Star Raiders 128, Отряд быстрого реагирования, UFO.
╔──────────────────────────────╗ │ ───── И Н Т Е Р Ф Е Й С ──── │ ╚──────────────────────────────╝ (C) Музыка MAD MAX Вы, уважаемые читатели, наверное обратили внимание на несколько мрачное оформление этого выпуска "ADVENTURERа". Дело в том, что мы оказались сначала несколько разочарованы неактивностью синклеристов города Рыбинска. Это нас очень поразило, так как программы по- купают достаточно активно, и сами навер- няка что-нибудь делают, а к нам так никто и не приходит. Поэтому все оформле- ние и было задумано в мрачных, кровавых тонах. Каково же было наше удивление, ког- да мы узнали ПОЧЕМУ никто со стороны не торопится стать нашим корреспондентом. Оказывается, дело в ... недостаточно хо- рошем (или в неуверенности о достаточно приличном) знании ... РУССКОГО ЯЗЫКА !!! Несколько раз нам приходилось слышать высказывания типа : "Я бы, конечно, не против написать, но с русским у меня - не очень, не хочу позориться..." Друзья мои, никто же и не собира- ется публиковать в журнале статью, напи- санную с ошибками. Ее сначала прочитает главный редактор (ваш покорный слуга, которому совершенно нет дела до вашего уровня образования), исправит ошибки. По- том эту статью посмотрят другие члены ре- дакции, и вот только после всего это про- цесса она будет опубликована в журнале. Так что, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, мы такие же лю- ди, как и все и все понимаем. А теперь давайте поговорим о прият- ном, то есть о играх. Так получилось, что вместо писем с вопросами, у нас накопи- лось некоторое количество устных вопро- сов, которые задавались некоторыми синк- леристами нашим дистрибьютерам на рынке. Из-за этого, половина вопросов была забы- та, но на то, что запомнили, мы попытаем- ся ответить. Множество вопросов было задано по игре "Звездное наследие". Мы, в принципе, могли бы ответить на эти вопросы на стра- ницах журнала, но столкнулись с пробле- мой : на большинство из них ответы опуб- ликованы в SPECTROFONе, а мы стараемся не повторять это уважаемое издание. Поэтому мы приняли соломоново решение. В приложе- нии вы найдете программу HELP к "Звездно- му наследию", написанную SIGMA and JOKER. В ней вы найдете всю интересующую вас ин- формацию. Был вопрос по поводу Кладовской "ELITE-3" - не дают дополнительные мис- сии. Наберитесь терпения, их дадут, но ждать придется д_о_о_о_л_г_о. Что это - "подарок" автора или "глюк" взломанной версии - вопрос остается открытым. А теперь... Несомненно, хитами месяца (февраль- май) стали игры "48 УТЮГОВ" и "LAST BATTLE". Новеллу, на которую последняя игра вдохновила нашего художника, вы можете почитать в нашем журнале. Игра, безусловно, классная. Но вопросов по ней пока не было. Другое дело - "48 УТЮГОВ" ! Сей программный продукт про DIZZей-мутан- тов не давал спокойно спать ни мне, ни моим друзьям в течение двух недель. И это было круто ! Теперь, когда игра полностью пройдена, я могу поделиться с вами инфор- мацией по ее прохождению. Правда, списка "хинтов" не ждите. Вам самим придется шевелить мозгами. Я только освещу некото- рые не очевидные моменты, до которых до- гадаться очень трудно (или невозможно). И еще : применяйте предметы или говорите с персонажами в тот момент, когда главный герой находится на земле, а не в воздухе. Не тратьте времени, обыскивая кусты, де- ревья и тому подобное - в этой игре, в отличие от DIZZY, там ничего не спрятано. Я не буду подсказывать, где использовать Болтуна - найдите сами, это совсем не трудно. Уровень первый. Пароля нет ────────────────────────── У скелета надо отнять косу. Для это- го спрыгните ему на голову с облака. Сено лучше заготавливать из отдель- но стоящих кустиков. Больше в этой части проблем при игре нет. Уровень второй. Пароль LEVEL TWO ──────────────────────────────── Качели выступают в роли катапульты. Чтобы воспользоваться ими, положите ка- мень на выступ над качелями и "рваните" бомбу в области кустов. Чтобы запустить точило, надо дора- ботать точильный станок - нужна цепь (подойдет мотоциклетная), правда, ее надо будет затем вернуть. Для того, чтобы выбраться из пещеры, положите колышек на самое высокое место и запрыгните на него. Полотенце, захваченное в этой пеще- ре, надо использовать строго над рогами козы, то есть в воздухе над ее головой. У деда "увели" не только инструмен- ты, но и отделочные материалы. Кепку и сыр отдайте ворону. Маразм в этой части - для прикола. Уровень третий. Пароль ЁSOFTLANDЁ ───────────────────────────────── Мне непонятно, зачем было в такой замечательной игре делать такой жуткий уровень. Это уже не аркадная адвентюра, где можно, перепробовав кучу предметов и способов, достичь результата, а прогулка заключенного - шаг влево, шаг вправо - карается смертью (даже CHEAT) не спасает. Поэтому стоит остановиться на этом уровне подробнее. Чтобы дышать под водой, нужна банка с воздухом. На одном из островов вы най- дете банку с медом. Накормите голодных и это вам зачтется ! Ножом нужно скосить синие водоросли в трех местах. Из полученных трех кусков сплетите веревку. В самых длинных водорослях (в синих) спрятан странный механизм. Свинец нужно использовать в двух местах : 1.выдавить им орех, 2.использо- вать на синей туче (которая справа от острова). Правее центра этой тучи использовать банку с маслом. Теперь вы можете ходить по воде аки посуху. В башне взять меч. Мечом убрать ат- ланта. В оазисе веревку использовать у па- поротника. Спустившись на подлодку, при- вяжите к веревке гребной винт. Зубом хвостозавра откройте люк. Заряженный аккумулятор+странный ме- ханизм+гребной винт = вентилятор N2. Поставить вентиляторы у однономер- ных постов. Болтуна оставить у поста 1, после чего, у поста 2 использовать рако- вину. Уровень четвертый. Пароль BRED-STORY ──────────────────────────────────── В холле слева находится потайная библиотека. Тампер - это оружие. У скелета надо взять криснож, потом там же выпить "воду жизни". Нож надо отдать FREEMANу. Скважины там откупориваются как бу- тылки. Форму отдайте второму FREEMANу. Контракт нужен для получения спайса у герцога. Спайс - для получения советов и дачи взятки. Если порыться в камере хранения - можно откопать тележку и ящик. Уровень пятый. Пароль ELKI-PALKI ──────────────────────────────── Это самый простой уровень во всей игре. Дам только два совета : На диванах можно попрыгать. Солью посыпьте тучу над антенной. Эпилог. Пароль ЁEPILOGUEЁ ───────────────────────── Собственно, это уже не игра, а прос- то два SCROLLa, в которых авторы расска- зывют о себе и о истории написании этой программы. Напоминаю, что бессмертие в этой за- мечательной игре устанавливается нажатием после START GAME (клавиша "1") одновре- менно клавиш ARISE. Необходимо отметить, что программисты фирмы GALAXY сделали умный ход - встроили собственный CHEAT в программу. Этим самым они надолго обезо- пасили свое творение от взлома со стороны (зачем "ковырять" игру, когда в ней уже есть CHEAT ?) Правда, деформаттер диска при попытке скинуть программу нажатием MAGIC-BUTTON - это уже "извращение". Нем- ного хочется покритиковать насчет интер- фейса игры, в частности, режим диалога с другими персонажами. Если у вас не гер- коновая или новая пленочная клавиатура - забудте о том, чтобы успеть прочитать ди- алоги : программа не предусматривает кон- троль "дребезга" клавиш. Поэтому даже на моей пленочной клавиатуре иногда "проле- тало" по 2-3 диалоговых окошка подряд. Что будет на механических клавиатурах - ... давайте не будем о грустном. Но пусть вас не это пугает. Как говорит один мой знакомый : "Трудно жить ничего не делая. Но мы не боимся трудностей !" Вы можете попытаться доработать клавиатуру. Для этого загляните в раздел "Обмен опытом". Советом, как быстро пройти игру "Отряд быстрого реагирования" с вами де- лится Смирнов Олег. - Есть два способа : 1. Сразу после начала игры, взлетай- те и на максимальной скорости летите в сторону базы врага. Если вам повезет, то потеряв пару жизней, вы прорветесь через заслон из двух зениток. Затем спокойно бомбите базу. Но везет не всем и не всег- да. Поэтому есть другой, чуть более дли- тельный, но и значительно более надежный способ. 2. Взлетайте и летите до первой вра- жеской зенитки. Там садитесь, причем зе- нитка должна находиться у самого края (левого) экрана. Затем хладнокровно выс- треливайте в нее (и в другую появляющую- ся вражескую технику) весь боезапас. При этом не забывайте выпускать подкрепление. Желательно, чтобы это были танки (клави- ша "1" ). Когда закончатся патроны, или подойдет к концу топливо, возвращайтесь на базу. Когда вы полетите обратно, пер- вый вражеский рубеж будет уже сломлен, при условии, что вы навыпускали достаточ- но танков. И так далее. В конце концов, или вам удастся без проблем долететь до вражеской базы, или первыми до нее добе- руться ваши войска. ───────────────────── К вопросу о совместимости... К нам поступали жалобы владельцев "SCORPIONов" на программу "НЛО.ВРАГ НЕИЗВЕСТЕН". В ре- жиме боя на экране - какая-то "каша". С чем это связано, мы не знаем. Может кто- нибудь сможет объяснить сей "феномен" или посоветовать, как с этим бороться. А теперь немного посплетничаем. Не- когда, будучи студентом, и собрав свой первый "Ленинград-48", я упоенно "долбил- ся" ночами в STAR RAIDERS II. Тогда 128- килобайтных машин было очень мало, но хо- дили слухи, что есть STAR RAIDERS 128,где несколько галактик, а на заработанные оч- ки можно покупать дополнительное вооруже- ние. Интересно, это только слух или такая программа действительно существует ? Было бы жаль, если нет. Но в этом случае, есть эта идея - может кому-нибудь она придется по душе и кто-то ее реализует ? В прошлом номере ADVENTURERa в обзо- ре упоминалась программа OCTOPUS. Игра по фильму про агента 007 не могла остать- без внимания и мы на нее "запали". (Наив- ные люди...) Оказывается быть супераген- том совсем непросто (невозможно?) Мы наш- ли четыре предмета : дудочку, монету(фиш- ку?), стаканчик для костей и фужер с ви- ном, а также места, где эти предметы при- меняются. НО... После этого Бонд умирает! "Покурочив" программу, мы выяснили, что укротитель змей должен вам дать что-то. Но что именно и за что - нам выяснить не удалось. Поэтому мы обращаемся ко всем : П О М О Г И Т Е, К Т О М О Ж Е Т ! Мы объявляем штурм на эту игру. ────────────────────────── Если вы горите желание сделать что- нибудь своими руками, но у вас не хватает идей - следующая рубрика дла вас. Над не- которыми из них уже идет работа. Но ее много, и если кто хочет принять участие - милости просим ! Е С Т Ь И Д Е Я ! ════════════════════ 1. STAR RAIDERS 128 (см. выше) 2. Сериал графических адвентюр под общим названием ALIENS (ALIEN-1,ALIENS-2, ALIEN-3,ALIENS-4(!) ) С вашими глазами все в порядке, и это не опечатка - есть сценарий (по книге, но не Ривенджа или Стрэнтона) ALIENS-4 ! Интерфейс игры бу- дет позаимствован из игры ZOMBI. 3. Мега-игра JUMANJI. Идея позаим- ствована из одноименного фильма : общая оболочка-загрузчик и множество разнооб- разных подигр (subgames). 4. Многие, наверняка, помнят игру SKY RANGER фирмы MICROSPHERE. Может, сто- ит попытаться сделать нечто похожее, но на качественно новом уровне. Добавить в игру карту города, сделать изображение небоскребов "залитым", а вместо тупого отлова и отстрела каких-то шариков, вста- вить в игру разнообразные миссии. Полет в SKY RANGERe мне напомнил фильм "Голубой гром" (BLUE THUNDER). Почему бы не вос- пользоваться для создания миссий идеями из этого фильма ? * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября