Insanity
#10
30 ноября 2001 |
|
ASCii'2oo1 Interviews - Интервью, взятые во время проведения ASCii'2001: DJ MAX, Discipline group, Александр Сметанин, Slick, Di, Lasoft, ZK System, Moonlight, Stigma, Sleeping Man, VAD, Noviset, Screamer, Steep, Owl.
... Интервью, взятые во время проведения ASCii'2001 ... * В роли корреспондентов Insanity выступали: - Himik's ZXZ; - Psychotron; - Survivor; - Stingrey; - Screamer. <...> [..01.] DJ MAX (г. Нефтекамск) DJ MAX> Сейчас пишу в основном house, хотя раньше писал все подряд. Приехал сюда, в Ижевск, на пати в первый раз, но вообще-то я в Ижевске часто бываю. Судя по впечатлениям, народ здесь собрался знающий, конкуренты, надеюсь, достойные. Надеюсь себя показать, других посмотреть. Главное не выигрыш, а участие. Ps> Есть какие либо планы на будущее? DJ> Планы на будущее... У меня есть музычка из трех частей, вот очень хочеться из нее сделать одну большую, и как-то это программно оформить. А дальше посмотрим. Ps> А с чем на пати приехал? DJ> На пати привез пару музончиков на конкурс, ну и так, кто хочет послушать - у меня целый диск своих музончиков разных. <...> [..o2.] Discipline group (г. Ижевск): Денис Моржов "Fractal", Sinus-ZX. Ps> Чем занимаешься? Fractal> Рисую. Ps> А дальнейшие планы есть? F> Есть, игра by Discipline, но не знаю какая. Ps> Д-ааа???? F> Это не у меня надо спрашивать. Sinus-ZX> Это секрет абсолютный, а вдруг не получится! Ps> Но какие-то начинания уже есть? S> Да есть, но мы бы не хотели этого пока раскрывать. Пусть это будет сюрпризом. St> Ну, судя по всему это обещает стать хитом ! S> Ну да, как будто бы... :) Ps> И к какому сроку планируете завершить игру? S> К началу следующего года. Ps> Ну что ж, удачи вам! St> Какая секретная группа... <...> [..o3] Игорь "Slider" (г. Ижевск) Slider> На Спектруме я сижу всего полтора года. Последние полгода занимаюсь кодингом. Сейчас хочу разработать плейер, который будет с эквалайзером, сменой каналов и прочими наворотами. Наверное, будет поддерживаться только ProTracker'овский формат. Недавно я написал boot с музыкой для SoundDrive. Благодаря Himik'у этот boot будет закинут в FIDO, и если кто захочет, то сможет его скачать. Также, рисую еще графику (у меня где-то 26 скринов), но так себе... Ps> А на этом party ты участвуешь? S> Да, от меня рисунок будет здесь. St> Вот ты сказал, что всего полтора года на Спектруме. Это очень необычно, так как сейчас довольно распространено такое мнение, что на Speccy остались одни "старики" и "сценеры", а притока новичков нет совсем. Если можно, то расскажи поподробнее откуда ты узнал об этом компьютере, как пришел на нашу платформу. S> Раньше я перебрал до фига приставок, но все те игры мне уже надоели. И меня стало тянуть к компьютерам. Вообше-то у меня еще раньше был кассетный "Компаньон 48К", но я не знал, что мне с ним делать. И думал, что пойду на пЦ. Но потом встретил Stinga, послушал AY'шные музоны... Они меня поразили! И я изменил свое решение. Потом купил себе дисковод... А сейчас у меня Profi (который выполнял роль компо-машины - прим. ред.) с мышкой, SoundDrive. Плохо, что у меня нет телефона, а то бы еще модем подключили. Сейчас, в основном, занимаюсь digital-музыкой. St> В таком случае - что ты думаешь о General Sound? S> Я очень бы хотел его приобрести, но меня отпугивает цена. <...> [..o4.] Александр Сметанин "Alex" (г. Ижевск) St> А вот самый молодой, из присутствующих на этом мероприятии, спектрумист. Если я не ошибаюсь, то тебе всего 13 лет? Alex> Да. St> А как ты вообще познакомился со Спектрумом, он у тебя давно? A> Давно, еще с детства, где-то лет с пяти. St> Насколько я знаю у тебя дома есть PC, но ты по-прежнему занимаешься Spectrum'ом. Что тебя удерживает на нем? Ведь многие, купив себе PC ставят Spectrum на дальнюю полку... A> У меня Спектрум всегда будет жив... St> Ты занимаешься чем-то конкретным, или так - всем по-немногу? A> Всем понемногу. St> То есть никаких проектов у тебя пока нет? A> Пока нет. А вообше - участвую в работе нашего спектрумовского клуба на "Станции юных техников". St> Я думаю, читателям будем интересно узнать о вашем клубе. Не мог бы ты о нем рассказать? A> Ну, вообще-то я в историю создания клуба особо не вникал. Занимаюсь здесь около 4-х лет. St> А какового направление деятельности вашего клуба? Чем вы здесь занимаетесь: играете, программируете? A> Перый год мы изучали BASIC, на "Компаньонах". На второй год - MegaBASIC и прочие диалекты. Потом, перешли к Паскалю. Ну и играем, конечно :) Сейчас вот планируем 'Си' изучать. Правда, когда тут появились пЦ все только и стали делать, что играть - по "сетке". St> Ну что ж, удачи тебе! Не бросай Spectrum, читай Insanity. A> Spectrum rulez! St> FOREVER! Вот так вот! Наше нынешнее подрастающее поколение выбирает не только PEPSI, но и Spectrum!!! И никакие "писи" этому не помеха. <...> [..o5.] Slick, Di и другие (г. Чайковский) Di> Мы пока, только начинающая команда, поэтому ничего грандиозного ждать от нас не стоит. В основном пока все сами по себе, но если будут какие-то сдвиги, то возможно объединимся в группу. У нас основная проблема заключается в отсутствии художника. А в остальном, в принципе, проблем нет. St> А сколько лет вы на Спектруме? Slick> Я с 90-го года. Первый Спектрум был еще 48-ой. Потом, через год, появился - 128-й. Di> А я с 91-го. Начинал сразу со 128-го. St> А сейчас на каких компах сидите? Di> У меня Pentagon-128. S> У меня тоже. Di> А у Марата пока ничего. Но он сегодня, здесь в Ижевске, рассчитывает купить себе Profi. St> А в перспективе "агрейдить" не собираетесь? Так как если "железо" развивается, то значит платформа жива и у нее есть перспективы. Di> Ну да... Мы это прекрасно понимаем, но где его взять. St> Вообще-то железо еще производят, но покупают мало. Di> Кто производит? Разве что, только Nemo... St> Ну, например, есть еще CPG COMPEX. Они делают периферию, в частности - General Sound'ы. Di> Если честно, то я впервые об этом слышу. St> Но, о General Sound, вы наверняка слышали и ранее? Di> Я вообще-то думал, что их производит Nemo. А почему они нигде не рекламируются? Почему в Insanity нельзя написать пару строчек о той же CPG COMPEX или о других фирмах? St> За все спектрумовские СМИ, мы, конечно же, не можем отвечать. Что же касается Insanity, то мы работаем в этом направлении. Di> Было бы лучще, если бы Insanity было печатным изданием. St> Нельзя исключать и такой вариант развития, но все упирается в вопросы окупаемости такого проекта. Пока же мы будем работать над технологией рассылки номеров по почте, так как далеко не все имеют доступ к Internet'у. И хотелось бы наладить хоть какую нибудь периодичность выхода. Di> Опять же проблема с халявным софтом... Все качают из Internet'a, а авторов никак не поддерживают. Все равно же авторам нужен какой-то стимул. И помоему, с этим каждый нормальный человек должен согласиться! St> В Insanity мной уже поднималась эта тема, и наверняка будет продолжение... Di> Если мы хотим, чтобы Спектрум дальше развивался, то, во-первых: нужно, обязательно, печатное издание (одного Абз@ца народу мало ;) - прим. ред.); во-вторых: нужно что-то решать с софтом, т.е. чтобы не было этой халявы; и в-третьих: нужно решать, опять же, с "железом", потому что, если "железо" останется на том же уровне, то дальше мы не продвинемся. St> Вот для тебя это очевидные вещи! Но есть немалое количество спектрумистов, в основном среди тех кто назыает себя "сценерами" (Arty, Unbeliever, Raver и прочие), которые считают, что Спектрум - это чисто "сценовая" машина, и поэтому весь софт должен быть халявным. Pentagon-128K - это "рулез", и вроде бы как больше ничего и не надо. И такие мнения довольно распространены, много людей находится под их влиянием. Конечно, это наносит большой вред развитию платформы... S> Неправильно это все... St> Одной из своих задач, мы и видим изменение подобных мнений. S> Безусловно, за софт нужно платить, хотя бы небольшие деньги. Пусть даже на "шароварных" условиях. Di> Но конечно, нужно назначать реальную цену. Не поднимать стоимость выше того, сколько сможет заплатить рядовой "юзер". St> Все это так, но невозможно опуститься ниже определенной суммы (даже если рассылать софт на "фриварных" условиях, т.е. без прибыли - по себестоимости). Так как есть определенная стоимость диска, есть оплата почтовых услуг (которые, к сожалению, в последнее время весьма подорожали). St> Еще такая проблема: во многих регионах сейчас просто невозможно найти новых 5'25" дискет. Если у нас их еще где-то можно купить, то в других местах вообще глухо. Di> А я вот, в Insanity читал, что буржуи до сих пор их производят... St> А мы то, и не знали ;) А если серъезно, то для распространения Insanity мной уже закуплена партия новых дискет (весьма неплохого качества). В дальнейшем можно будет закупить и крупным оптом (от 1000 шт.). Di> В любом случае, если люди хотят заниматься этим компьютером, то для них не должно быть большой проблемой заказть софт, дискеты и т.д. Они должны этим заниматься, если, конечно, они действительно этого хотят... St> Ну тут видишь, опять же, все старые связи развалились, а новые - еще только создаются. Крупных дистрибьюторских центров (типа Инфоркома/ФормаКа) сейчас нет. И люди просто не знают куда обращаться. <...> [..o6.] Excess Team (г.Казань): Lasoft, ZK System Surv> Будет ли продолжение EDP? ZK System> Последняя будет версия. Surv> А что вы думаете насчет BGE? Я вот, пока, в нем все рисую. Мне там не нравилось ускорение стрелок (я же ручками рисую, а не мышкой), постоянно приходится настраивать параметры курсора. А вот у вас, в EDP, сразу все нормально. Еще было бы классно фоновую музыку в EDP вставить как в версии Artstudio от Progress. ZK> Дык, у меня памяти 512 байт осталось. Surv> А если сделать поддержку расширенной памяти? ZK> А у меня ее нет. Surv> Надо plug-in какой-нибудь сделать. И вообще, перспективы развития какие? Sc> А кстати, помнишь, в прошлой версии, если в magnify8 заходишь и точку ставишь все сбрасывается? ZK> Ну было такое. Sc> А если сетку поставить, то не сбрасывается. ZK> Так новая версия же есть. Surv> Ну, а как впечатления от пати? ZK> Да ничего, нормально. Помещение только маловато и мониторы кривые. <...> [..o7.] Moonlight Software (г. Ижевск) Hi> Скажите нам, уважаемый MS, когда-то, мы, PoS, получили какую-то дискету (точнее купили). Там была некая сарапульская программа, переделанная неким MS'ом из Ижевска. Вот это был бум! Всех, в Ижевска, вроде бы знали, а некоего чувака по кликухе - MS, фиг кто видел. Потом он объявился! Чем ты занимался на Спектруме? MS> Чем?... Hi> Толпа буквально верещала от нескольких твоих музонов! MS> Это они, верещали? Hi> Да, это они верещали. MS> Ну, не знаю... Hi> У него есть офигенные проекты! Но он их зажал. Он написал органайзер, всякие записные книжки. Чего только не наделал. Но никому не дает. Это правда? MS> Да. Только это все пишется для себя. Hi> Вот так мы теряем хороший продукт! MS> Эти продукты, до ума доводить надо еще. <...> [..o7.] Артем Дерябин "Stigma" (г. Глазов) Hi> Ты художник, так? Тогда расскажи, когда ты начал рисовать на Спектруме? Stigma> Когда "Диззей" увидел. Hi> А сейчас чем занимаешься? S> Да я пока Linux'ую. У меня сейчас Спектрума "реального" нет, поэтому сижу в эмуляторе. Hi> Эмуляторщики рулез! Об этом я уже говорил много раз. Как ты относишься к этому делу? S> К какому именно? Hi> К тому, что все кто обсирают эмуляторщиков - козлы! S> ... Hi> Я так понимаю, что эмулятор - это продолжение "реального" Спектрума. Ты поддерживаешь это мнение? Если человек на эмуляторе работает, значит он предан Спектруму. St> Это он при нас боится сказать, а то живым до Глазова не доедет ;) S> Какая разница... Эмулятор, есть эмулятор. <...> [..o8.] Sleeping Man/PoS-WT (г. Ижевск) Hi> Теперь послушаем хозяина сайта Power of Sound - Web Team. Расскажи нам, что ты думаешь об этом проекте? Sleeping Man> Himik, а можно один вопрос к тебе? Hi> Можно. SM> Где мое пиво!?! Я есть хочу... Hi> Типичный, типичный программист. SM> А если серъезно, то на сайте сейчас готовится галлерея картинок. С кучей всяких фичей, как то: с голосованием, с описанием. Чтобы можно было зайти и проголосовать, вставить описание картинки. А вообще, если кто хочет, то присылайте свою информацию Himik'у. И мы вам сделаем персональный раздел на сайте. Hi> Да, это уже могут подтвердить господа Brutal'овцы. SM> Это как бы общий портал. Никакой оплаты, от вас только информация. Hi> И реклама вам обеспечена! SM> Народ уже шастает: за 100 дней у нас уже более 3000 оригинальных посещений. Hi> А всего 17000 зашло. OWL> Если ты, Himik, по пять раз на дню заходишь... ;) Hi> Но считается то, только один! А то был у нас один чувак - Kristoph. Зашел, и говорит: "Что это за сайт такой? Разве 14 посещений в неделю - это круто?" Пришлось ему объяснять, что 14 посещений - это 14 посещений только за сегодня, т.е. те кто зашел еще раз 20 - уже не посчитались. Ну а, Kristoph че, - в Internet'е, видать полный ноль пока. Surv> Да он и не появляется сейчас в Internet'е. SM> Тогда еще один вопрос. Himik, где мое пиво? Я жрать хочу! Hi> Глас вопиющего в пустыне... <...> [..o9.] VAD/Unlimited Land Group (г. Сарапул) Hi> Представители группы "Беспредельщики", а ну расскажите что нибудь о себе! VAD> О себе... Мы в Сарапуле живем. Hi> А что нибудь более емкое? Когда вы начали заниматься Спектрумом? VAD> Году так в 97-ом, наверное... Hi> Что было вашим первым проектом? VAD> Первым проектом?... Мы уже объединились, когда у каждого был уже какой-то свой проект. Hi> А что вы вообще делали? VAD> Вместе? Ой, всего не припомнишь конечно. Hi> Кучу дисковых версий. VAD> Кучу. Hi> Расскажи, тогда, о своем крутом pack'ере. (VadScreenPacker - прим. ред.) VAD> Крутом? Hi> Да! VAD> Мы его, тут на днях, сравнили с последними версиями других программ - он оказался не таким уж крутым. Hi> Но когда ты его писал, еще же не было Lazy Pack'а? VAD> На то время, когда я его писал, не было ни последней версии Lazy Pack'а, ни Laser Compact'а, и он был самым крутым. ASC он обогнал уже давно, а вот за Laser Compact'ом я долго гнался. Hi> Ну я думаю, что ты доработаешь свою версию. И порадуешь нас новым продуктом. VAD> Я уже доработал. <...> [..1о.] Игорь Шахов "Noviset"/Brutal Creators (г. Ижевск) Hi> Расскажите немного о своем творчестве. Я слышал, вы выпускаете газету? N> Так и есть: выпускаем газету. Hi> Когда планируется очередной номер? N> Номер планируется в ближайшее время: где-то через месяц, другой. Hi> А, если по секрету, то что в нем будет? Какую в нем тему вы хотите задеть? В нем будет тема прошедшего пати? Или же вы, по поводу ASCII'2K1 выпустите специальный номер? N> Нет, отдельно не будем делать. Но вопросы, касающиеся этого пати, в нем обязательно будут. Hi> Значит - ждем месяц!? N> Обещать заранее не буду. Hi> Но лучше раньше! А то народ сначала восхищался графиком выхода IzhNews, а теперь начинает по-немножку ...плакать. <...> [..11.] Александр Колногоров "Screamer" (г. Глазов) Hi> О, Screamer, е-мое, давно тебя не видел! Расскажи чего-нибудь о себе. Screamer> Чего рассказать? Hi> Когда ты начал заниматься Спектрумом? S> Я уже не помню когда - давно! Первый Спектрум появился у меня в 7 лет, а сейчас мне уже 14. Сначала ничего особенного я не делал, а сейчас занимаюсь, в основном, кодингом. Hi> Какие твои ближайшие проекты мы увидим? S> Вот начал заниматься демомейкингом. Сегодня все увидели результат. Hi> Quarantine - это твоя первая работа? S> Третья. Hi> А где две первые? S> Первую и вторую, я надеюсь, никто не увидит. <...> [..12.] Сергей "Steep"/X-TEAM (г. Ижевск) Hi> Oo-yoo! Это - Steep. Расскажи о творчестве вашей команды. Чем вы планируете заниматься? Что вы хотите делать для Сцены? Планируете выпускать какие-то демухи, какие-нибудь lame-mustdie или еще что нибудь? Steep> Заниматься одними демухами, это изврат. У нас еще magazine выходит периодически - очень редко. Hi> Какой? S> ZX-rulez. Hi> Когда планируется следующий номер? S> После игрухи... А игруха после демухи... Hi> Так вы собирайтесь делать еще и игру? S> Да. Она уже почти готова. Hi> К какому жанру относится игра? S> Прикал. Hi> Прикал? Это как понять? S> ЭТО надо видеть. Hi> Но это будет все таки игра? Или очередная куча всяких спецэффектов? S> Ну... насчет эффектов... Screamer> На Бейсике! Hi> Вот, Screamer тут подсказывает как на Бейсике накодить крутые эффекты... <...> [..13.] Павел "Owl" [ex-president of Profi Club] (г. Ижевск) Hi> Павел, Вы довольно длительное время были президентом компьютерного клуба. Расскажите об этом клубе: Ваши нынешние ассоциации и воспоминания; что было сделано этим клубом; какую роль он играл в жизни ижевских спектрумистов? Owl> Как говорится - все результаты налицо. За 4 года существования клуба, появились довольно-таки неплохие люди (в смысле - программисты). Они начали реализовывать себя уже не только в демо, но и стали писать конкретные, хорошие программы. Впоследствии, многие нашли себе хорошую работу в различных фирмах. Hi> А не могли бы Вы перечислить членов этого клуба? Кто чем занимался? Owl> Среди программистов-кодеров это были: Andy Man, Himik, Phantom (это основные). Далее - T-Rex (системный программист, но писал также и демки). Художниками были: Jack, VVD. Были и свои бета-тестеры. Очень большую помощь в тестировании оказывал Balu, хотя были еще и другие люди. Hi> А что можно сказать о проектах, например - игровых? Owl> Первым проектом была игра компании 3S (которая входила в наш клуб) это - "Fuck коммунистам". Далее были: "Сотка", "Шляхт" (недоделанный). Из игровых проектов, по-моему, все. Остальные были недоделаны, и таки остались проектами. Хотя "Шляхт" был практически готов и его можно было выпускать, но почему-то его все забросили. <...> Более подробную информацию о party ищите на сайте http://pos.izhnet.ru. Репортаж и результаты с мероприятия ищите в Insanity #09 и других электронных изданиях.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября