Insanity #09
16 июня 2001

Complex Compo'99 West/East - Gasman рассуждение о Российской и Западной демосцене, сравниние результатов Complex Compo.

<b>Complex Compo'99 West/East</b> - Gasman рассуждение о Российской и Западной демосцене, сравниние результатов Complex Compo.
       ... Complex'99 и деление сцены на Восток/Запад ...


     $% article by Gasman^RA
     $% translation by Gas 13

     Недавний  выпуск журнала Hugi для PC включил статью Raver'а
о  CC000,  в  которой он объяснил, что Россия имеет 'внутреннюю'
сцену,  которая главным образом существует отдельно от остальной
части  сцены,  потому что люди предпочитают использовать русский
язык  вместо английского. 

    Однако,  я  недавно пришел к выводу, что есть нечто большее,
что отделяет две части сцены.

     Я  слышалл много споров о российских и западных музыкантах,
и   решил   попробовать   выяснить   некоторые   подробности  из
результатов Complex 99.

     Сначала,  объяснение:  я  знаю,  что  не  совсем  правильно
говорить о "Российской сцене". В действительности я подразумеваю
все  страны  прежнего  СССР, но слово 'Русский' или 'Российский'
употреблять  немного проще, вот и все. Возможно другие видят это
по-другому, но для меня это - то, где я всегда воображал границу
между  двумя  половинами  сцены.  В конце 1996, Российские демки
внезапно  попали  в  Великобританию,  и  это просто было шоком -
обнаружить, что такая активность была неизвестна западу.

     Так   или   иначе  -  организаторы  Complex  compo  сделали
необычный шаг опубликовали заполненные votesheets каждого наряду
с  конечными  результатами.  Это означало, что я мог пересчитать
результаты,  но на сей раз с созданием двух списков - западных и
российских voter'ов. И вот, что я выяснил:

    Результаты, если бы голосовали только западные сценеры:

             1 ... Sad Tune   Yerzmyey   (W)122
             2 ... For Majam  Andy Fer   (R) 92
             3 ... Twister's  Andy Fer   (R) 88
             4 ... Startrash  TDM        (W) 80
            =5 ... Eliminator X-Agon     (W) 78

            =5 ... I'm A Powr Ravager    (R) 78 
             7 ... Peace      TDM        (W) 73 
             8 ... Driver     Kriss      (W) 66 
             9 ... Memories   Mast       (R) 63
            10 ... Nothing    Zhenya     (R) 62

           =11 ... Utopia     Catman     (W) 61
           =11 ... Seeing     MMcm       (R) 61
            13 ... Seduction  Factor 6   (W) 59
            14 ... Satellite1 Black Lord (R) 53
            15 ... Broken Joy A.Gobuzov  (R) 50

            16 ... Back2Life  Blk Groove (R) 48
            17 ... Kettary's  Siril      (R) 45
           =18 ... Draw       Kriss      (W) 40
           =18 ... Concept    Sector     (R) 40
           =20 ... Flowers    Siril      (R) 37

           =20 ... Needle     McMaker    (R) 37
            22 ... IWTEnlight Black Lord (R) 35
            23 ... Shock      Phant Lord (R)  2

   Результаты, если бы голосовали только российские сценеры:

            =1 ... For Majam  Andy Fer   (R) 59
            =1 ... Twister's  Andy Fer   (R) 59
             3 ... Nothing    Zhenya     (R) 54
             4 ... Memories   Mast       (R) 53

             5 ... Flowers    Siril      (R) 47
             6 ... Satellite1 Black Lord (R) 33
            =7 ... Kettary's  Siril      (R) 31
            =7 ... Driver     Kriss      (W) 31
             9 ... Peace      TDM        (W) 25

            10 ... Seeing     MMcm       (R) 22
            11 ... IWTEnlight Black Lord (R) 21
            12 ... Eliminator X-Agon     (W) 18
           =13 ... Seduction  Factor 6   (W) 17
           =13 ... Startrash  TDM        (W) 17

            15 ... Back2Life  Blk Groove (R) 16
            16 ... Utopia     Catman     (W) 14
           =17 ... I'm A Powr Ravager    (R) 13
           =17 ... Needle     McMaker    (R) 13
           =17 ... Concept    Sector     (R) 13

            20 ... Sad Tune   Yerzmyey   (W)  4
           =21 ... Broken Joy A.Gobuzov  (R)  0
           =21 ... Shock      Phant Lord (R)  0
           =21 ... Draw       Kriss      (W)  0

     Случайно  выяснилось,  что  эти результаты ставят на первое
место при учете обоих списков "For Majam", принимая во внимание,
что  compo на самом деле было официально выиграно другой работой
Andy  Fer'а  -  "Twister's Dance Machine". Случилось так, потому
что  роковой голос был сделан Южноафриканским scener'ом, который
не был включен ни в один из моих списков :-)

     Итак,  что  же нам показывают эти результаты? 

     Во-первых, мы  можем  видеть, что российские voter'ы дали 7
первых мест российским работам. Фактически, средний балл, данный
российской  музыке  был  28.9,  в  то  время как западная музыка
получила только 15.8.

     С   западными   scener'ами   все  наоборот.  Они  поставили
значительно  более  высокие  оценки западным работам - в среднем
западные   музыканты   получили  72.4  балла,  против  52.7  для
российских.  Но  наиболее  удивительное различие между итогами -
место  работы Yerzmyey - "Sad Tune". Множество высоких оценок от
западных  voter'ов,  позволяет  занять работе 1 место в западном
chart'е.  На  российской же стороне только один voter обратил на
нее внимание.

     Тут  я  должен  напомнить  Вам,  что  голосовавшие не знали
авторов  музыки. И тем не менее, справедливо будет заметить, что
у  Yerzmyey  один из самых узнаваемых стилей в музыки - неважно,
нравится  он  Вам  или  нет  -  и, возможно, что это повлияло на
голосовавших.  Возможно,  некоторые люди даже не знали автора, и
просто относили этот стиль к хорошей или плохой музыке.

     Или,  возможно,  Вы  объясните  это  тем, что люди выяснили
авторов  работ  и  голосовали  за  своих друзей. OK, " дружеское
голосование"  случается  на  любой  party  (только посмотрите на
соревнование  песен  Eurovision  ;-)) - но мы не можем позволить
этому стать главной причиной для разделения сцены.

     Я  не  знаю,  во  что верить - или есть глубокая культурная
причина,  которая  делает  русские  и западные музыкальные вкусы
несовместимыми, или эти две стороны просто недружелюбны. В любом
случае  это  показывает,  как  трудно наладить сотрудничество на
сцене. 

     Мы   видим   реальное   свидетельство  раскола  -  я  хотел
исследовать  результаты  с  других party таким же образом, но, к
сожалению,  очень  немногие  party  привлекли  так много работ с
обеих частей сцены как Complex. Только Forever 2e3 приблизился к
этому  уровню,  и  результаты  изображают  ту же самую картину -
Российские работы выиграли compo, но в среднем западные получили
большее     количество     голосов    от    (главным    образом)
Чешской/Словацкой аудитории. 

     Другие party были поддержаны только одной стороной сцены, и
это  приводит  к  плачевным  выводам  -  например, русские могут
посмотреть  на  результаты Paradox'а и подумать, что нет хороших
музыкантов  за пределами России, в то время как запад смотрит На
Doxycon и приходит к подобному заключению относительно русских.

     Я  надеюсь, что мое исследование показало, что нет никакого
смысла в разговорах о том, что одна сторона сцены является лучше
чем другой. Вместо споров мы могли бы сделать две вещи:

     Первое  -  мое  предложение  compo  организаторам.  Если Вы
хотите  провести  preselect,  это  прекрасно  -  никто  не хочет
слушать  30  или 40 мелодий на party. Но почему бы не приглашать
людей от обеих сторон сцены для участия в preselect'е? Иначе как
можно  утверждать,  что  ваше  compo  действительно представляет
лучшее на сцене?

     И  второе - каждому на сцене - музыканты, кодеры, художники
или  просто  голосующие  -  не  сбрасывайте со счетов активность
другой  части сцены. Рассматривайте целую сцену. И главное: open
your mind.

             Полные результаты Complex compo 99 на
      www.fortunecity.com/skyscraper/emacs/49/f_compo.html

     P.S.   Еще   одна  вещь...  не  верьте  ни  одному  из  тех
организаторов,  которые говорят, что подсчет результатов - очень
сложная работа, занимающая несколько недель. Я подсчитал все это
примерно за час :-)




Другие статьи номера:

Introduction - Несколько авторских слов.

Сценохронизм - O сценовых событиях, фактах, анонсах: новая стратегическая игра Jackals, новый литературно-ходожесвенный журнал "Фантадром", продолжение игры про Гомера Сипсона, завершение работы над Crime Santa Claus: Deja Vu, новая игрушка от Slip'a - Super Bomberman 2, Thimble.

Forever2e3 SE report - Отчет Pol^Phantasy (на английском языке).

ASCii'2001 party report - отчет о Де(рь)мопати в Ижевске и официальные результаты.

ASCii'2001 gfx review - Обзор графики от Ice'Di^3umf.

Nuotrauka'tm 2001 - Как это было и могло быть: отчет о виртуальном пати.

Nuotrauka'tm 2001 results - Результаты компо.

Complex Compo'99 West/East - Gasman рассуждение о Российской и Западной демосцене, сравниние результатов Complex Compo.

Cancer in Feces - Рецензия на новый номер Барнаульского журнала Funeral#2.

Scream#1 e-zine - Отзыв о новом Сценовом журнале.

Scream Contributin - Kristoph рассказывает о чем писать в "Крик".

Evolution of Gfx Compo - Diver^4d о графической сцене на Спектруме.

About KrNews13 - "чего не хватает сцене сегодня?" насущные вопросы и пути решения.

St.Petersburg ZX Net - "Spectrum ZX - Честь и совесть нашей Эпохи" (восхищение пецешника о прогрессе на спектруме).

Find the Phuture - Blade и его взгляд на сцену.

Архитектура ZX - Спектрум будущего.

Power of Sound Web Team - Himik рассказывает о своем самом обновляемом спектрумовским ресурсе во всем российской интернете!

Spectrum Scene - Gas13, LaZy Bones и Vivid рассуждают о сцене, сценерах и о себе.

Spectrum Scene - Sinn рассуждает о том откуда и почему на Спектруме взялась демосцена и что это вообще такое.

Scream Crew and the Scene - "Творчество на спектруме - это искусство и когда нибудь это поймут все" - рассуждения Screamer'a о демосцене на Спектруме.

Scenergy and CCoo1 - Digital Reality и Progress покинули спектрум, Random готовит очередной Chaos Constructions, Raver продолжает выпендриваться, а журнал Scenergey превращается в Сайт.

Spectrum Scene - Cyberjack, dEUS и key-jee - Пермские сценеры о демосцене: "Все то, что мы имели право называть сценой, сдохло и сгнило".

Phantasy my love - Raver^PHT в своем стиле.

С битой по миру - прикладная статья в помощь начинающим авторам, служителям пера и чернил (о том какие бывают виды статей и как их правильно писать).

Test yourself - Идентификация сценового ЭГО.

Scene on the Web - Обзор сценовых порталов.

Lost in the 3d - Заключительная сценовая статья.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Nonsense - вывод и печать спрайтов на спектруме.
От авторов - Креаторы и всё такое.
Squernookle!
Оттяг - Что не стоит говорить или делать, если ты нажрался водки.
А. Привалов - Падал прошлогодний снег.

В этот день...   21 ноября