Voyager #02
19 октября 1998
  Пресса  

История - О западном журнале Sinclair User 1982-1993.

<b>История</b> - О западном журнале Sinclair User 1982-1993.
(C) CHRIS OWEN 
Перевод SPIDER/Olive-Branch 
Music GLUCK1N' (OMPOZ1NG (C) MR.Z/HWC 
───────────────────────────────────────────────────



             ╔══════════════════╗ 
             ║               ║ 
             ║ SINCLAIR USER ║ 
             ║    1982-1993   ║ 
             ║               ║ 
             ╚══════════════════╝ 


     Изо всех синклеровских журналов Sinclair User
был самым долгоживущим. Он был первым, опередив
своих основных конкурентов CRASH и Your Sinclair
на два года, хотя и закончил свое существование на
год раньше, чем Your Sinclair. Его 11-летняя жизнь
делится на четыре основных этапа: 


1982-85: чаще скучный и очень "серьезный", ориенти-
        ровался на описания, инструкции, программи-
        рование и т.д., имел маленький игровой раз-
        дел. 

1985-88: заметно стали преобладать игры. "Серьез-
        ный" раздел почти полностью исчез. 

1988-92: 8-битные кассетные войны. Основные 8-бит-
        ные журналы, в том числе и SU, стали го-
        раздо тоньше (всего несколько дюжин стра-
        ниц) с вмонтированной в обложку кассетой,
        ставшей основной темой для разговора. Она
        содержала игры и всякие мелочи. 

1992-93: SU объединяется с CRASH (или, говоря точ-
        нее, поглощает CRASH, т.к. тираж сокраща-
        ется). В 1993 году остался сделанным напо-
        ловину никогда не увидевший свет выпуск.

     Sinclair User был единственным синклеровским
журналом, раскручивающим проекты (несомненно, из-за
издателя, EMAP была и остается крупнейшей издатель-
ской компанией в Британии). Всего было три проекта:
Sinclair Projects (1982-83), Sinclair Programs (1982-
84) и три Sinclair User Annuals (1983, 1984, 1985),
которые были переизданы в 1995 году. 


                 *  *  * 


         Памятные разделы Sinclair User 
           (в запомнившемся порядке) 


     Оценка Гильберта. Рейтинговая система, чаще
называемая в честь редактора SU, Джона Гильберта,
работавшего в 1983-86 годах. Игра, оцененная оцен-
кой Гильберта - 9, начиная с 1985 года, награжда-
лась призом "Sinclair User Classic". Позднее, при из-
вестных обстоятельствах, эта оценка была передела-
на в намного менее интересную систему звезд (все-
го пять). 

















     Гордо Грейтбелли (псевдоним). "Повелитель зем-
ли" из "Танцующего великана-людоеда", "Толкиенской
таверны". С 1984 по 1988 годы печаталась в колонке
адвентюр SU. Хотя подсказок было меньше на дюйм
статьи, чем у конкурентов, но изложение было доста-
точно занимательным. "Гордо" было именем для тех,
кто писал статьи об адвентюрах (чаще всего это был
Ллойд Менгрем). 

     Великолепный язвительный. Утверждается, что
Марк Кейл, босс System 3 (прославившейся Последним
Ниндзей) хотел назвать новую игру Twister, Mother
of the Harlots, пока ему не сказали, что харлот -
это проститутка. (Игра была названа Twister, Mother
of Charlotte, что уменьшило подозрения на возмож-
ную родственную связь с Бронтами.) 





















     Медведь-камикадзе. Также известен, как "тот
d**m медведь". Это имя до сих пор заставляет сод-
рогаться спектроголиков. Впервые появился на облож-
ке в июне 1987 года, как обычный медведь, заклеен-
ный пластырем на джипе из Army Moves. Вскоре был
переделан (правда, неудачно) в комического элитного
солдата, убегающего от закона. Переведенным в раздел
подсказок, он стал сержантом морской пехоты (Пол-
ностью металлическая шкура сделана Гирли Типстером,
если вы себе такое представляете). 

                               Синклер Саймон.
                               Очень веселые
                               комиксы, печа-
                               тавшиеся в пе-
                               риод с 1983 по
                               1986 год о пе-
                               чальном  инди-
                               видиуме, жизнь
                              которого  вра-
                               щалась вокруг
                               компьютера ZX-
                               Spectrum, и его

                               помощнике, псе
                               Батче.   (Батч
                               кажется намно-
                              го умнее и со-
                               образительнее
                               Саймона, а вре-
                               менами туп, как
                               бревно.) ;) 



Синклер Саймон, конечно, рожден абсолютно не похо-
жим на сегодняшних фанатов Синклера... 

                 *  *  * 


     В этом номере читайте перевод статьи из жур-
нала Sinclair User о фирме Gargoyle Games. 


───────────────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

Информбюро - В Москве прошел FunTop'98, Sergsoft в гостях Diogen и т.д.

Информбюро - авторы журнала.

Информбюро - описание оболочки журнала.

Информбюро - Flying greetz: приветы.

Лоцман - новелла по игре "Бегство на Хархан" (предистория от AiR'a).

Лоцман - Лодырь: список паролей к игре Net Walk. Cheat-mode в игре Mnoster Land.

Калейдоскоп - О новых глобальных проектах на Speccy: Monstr Land , Рыбак, Net Walk, Head Ball.

Калейдоскоп - Новые системные программы: Art Work demo version, RUSH-Copy, Maxsoft Screen Packer v1.4.

Калейдоскоп - Презентация игры EMPIRE demo version 3.00.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: вступление.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть вторая. Миниинтервью с Hardwave Crew.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть четвертая. Мнения о Demo compo от Logros, Daniil/Playgear.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: день второй.

Тусовка - итоги FunTop'98.

Тусовка - мнения очевидцев FunTop'98.

Тусовка - FunTop'98: Интервью с Serzh Soft.

Скелет - Схема и перечень элементов для VICOMM-модема.

Скелет - Dangerous ответчает на наезды по поводу General Sound.

История - В логове GARGOYLE (история и софтография).

История - О западном журнале Sinclair User 1982-1993.

Лаборатория - Ошибка в STS v6.2 и ее исправление.

Лаборатория - Как подружить ALASM v4.1 и STS v6.2.

Profi Club - Описание программы GRF Viever v1.6b.

Profi Club - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.

Profi Club - Глюк в View Screen v2.0 - что бы это значило?

Пишите письма - Письмо от AiR'a с отзывом о журнале.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игрушки - Питон.
От авторов - Полуторомесячная "кома".
Программирование - процедура определения наличия диска в дисководе.

В этот день...   15 июня