Voyager #02
19 октября 1998
  Funtop  

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть четвертая. Мнения о Demo compo от Logros, Daniil/Playgear.

<b>Тусовка</b> - Полный отчет с FunTop'98: часть четвертая. Мнения о Demo compo от Logros, Daniil/Playgear.
(C) NEXT-STOP 
Music BREEZE (C) MR.Z/HWC 
───────────────────────────────────────────────────


                    Вот уж диво, так уж диво...


                               (А. С. Пушкин)


            ╔════════════════════╗ 
            ║                 ║ 
            ║    FUNTOP'98    ║ 
            ║ (часть четвертая) ║ 
            ║  (заключительная)  ║ 
            ║                 ║ 
            ╚════════════════════╝ 


     Дождались! Началось DEMO COMPO... Первой была
показана дема BOOM by ETC GROUP. Опять подвела
дискета, дема скинулась, но со второго раза все по-
шло ОК. О самой деме говорить нечего: все было на
уровне, не более того. Просто наповал "убила" рабо-
та UFO GROUP из Харькова - GARLIC RESPIRATION.
Кроме отстойной плазмы, и DOOM'а 8х8 в деме боль-
ше вообще не на что было смотреть. Кстати сказать,
любую, даже жутко навернутую плазму, зал встречал
с жутким неодобрением. Было очень обидно за Харь-
ков. Народ заскучал. Некоторое оживление внесла де-
мка ADRENALIZE by GLOBAL. Смотрелась она непло-
хо, на одном дыхании, но вдруг AY завыл, на монито-
рах промелькнул черный квадрат и появилась надпись
1982 Sinclair Research Ltd. Зал неодобрительно загу-
дел, но... неожиданно для всех экран вновь вспыхнул
новым эффектом и раздались аплодисменты. Второй
раз зал зааплодировал, когда на экранах появилась
надпись "Теперь питание компьютера можно отключить",
через некоторое время сменившаяся на "Но лучше по-
смотреть эпилог". :) Окончательно толпу развеселила
дема под названием BLAME by SPEED & SOK. Сначала
шел стандартный набор эффектов, зрители даже не-
много приуныли, а потом... Потом досталось Дяде Бил-
ли из любимой всеми компании Microsoft. Сначала в
течение минуты его лицо искажали гримасы. Зал ли-
ковал. А затем... Затем ему влепили тортом!!! (full
screen video) Затем еще! Еще!! ЕЩЕ!!! Рев стоял та-
кой, что не было слышно музыки (а аппаратура дале-
ко не хилая). Да и закончилось все экраном систем-
ной ошибки W95. Ну любят у нас Билли, даже больше,
чем другого Билли у них! ;) Несомненно, этот трюк
принес деме немало баллов. А о моральной стороне
умолчим... Неплохо смотрелась работа под названием
FIFTH ELEMENT by ETERNITY INDUSTRY, 3D-эффекты
впечатляли, если не сказать больше. Ничем особенным
не удивила дема EMERGENCY by REAL MASTERS, все
было на уровне, другие тоже не выделялись. Все жда-
ли работы "монстров": DIGITAL REALITY и EXPLODER'а
(ex-VAV). И вот - десятый номер! Все ищут Арти -
диск с демкой у него. Нам удалось выяснить, что ра-
бота DR дописывалась уже во время FUNTOP'а на од-
ной из близлежащих квартир и была принесена лишь
к началу DEMO COMPO. Диск вставлен в дисковод, на
экранах - FOREVER by DR... Притихли все, даже люди,
о которых я не хочу писать. Что можно сказать -
круто! Даже очень круто. Отдельные части встреча-
ются аплодисментами. Много рендеринга, 3D-эффектов.
Просто поразил всех вид города с проплывающими об-
лаками. Демо просмотрено, народ отходит от шока,
все пророчат DR первое место, а на мониторах идет
откровенный отстой. Смотреть MORBID VISIONS после
FOREVER никто не хочет. К тому же, демка, по всей
видимости, оказалась ужасно затянутой (если не за-
кольцованой), и после нескольких минут повторяющих-
ся эффектов, кто-то не выдержал и нажал на Reset.
Смельчаку зааплодировали. Еще пара демок, и под три-
надцатым номером (везет же человеку) на экранах мо-
ниторов вспыхивает строчка "VAV PRESENT". Снова
оживление в зале. После крутого убойного 4K INTRO
об EXPLODER'е (то бишь VAV'е) все как-то подзабы-
ли, хотя ходили слухи, что он писал дему аж 5 ме-
сяцев, и его 4K INTRO - всего лишь небольшая часть
полноценной работы. Итак, все смотрят REFRESH by
VAV. Опять аплодисменты, овации, одобрительные воз-
гласы. Становится ясно, что Арти из DR еще предс-
тоит провести некоторое время, как на иголках. Нес-
колько эффектов повторялись из 4K INTRO, демка бы-
ла недолгой - минуты 2-3, но жутко динамичной и
эффектной. Дешевых эффектов и "тортов" не было, но
увиденное на экране впечатляло и шокировало. Финал...
Гром аплодисментов! Все начинают гадать, кто ста-
нет победителем... Между делом показывают CRAZY
LOVE by POWER GROUP. Дема явно уступает лидерам
по всем параметрам, смотрится довольно нудновато.
Народ продолжал вполголоса обсуждать увиденное рань-
ше... 
     Под пятнадцатым номером была заявлена дема
от ANTARES из Москвы. Но... ребятам опять не по-
везло. По их словам, у них сгорели 2 (!) компьютера
(кстати, во второй раз) и демку собрать не успели.
Поэтому решили продемонстрировать наработки: ин-
тро и несколько частей... И началось!!! Загрузили
ALASM. Подчитывали исходники, из Бейсика щелкали
страничками и продолжали считывать банки с дискет.
Интро оценили все. Полноэкранное видео с авторами
в качестве главных героев впечатляло. А вот части
никак не хотели запускаться, а те, которые удава-
лось запустить, скидывались или висли в середине.
AY жутко выл, дисководы ерзали головками, ребята
из ANTARES суетились у стола с аппаратурой. Ко
всеобщему недовольству и горести москвичей, ничего
толком показать не удалось... 
     DEMO COMPO объявляется завершенным, зрите-
лям предлагается сдать анкеты и перекурить, пока
счетная комиссия подведет итоги. Время близится к
6 вечера, и нам скоро уезжать (оставаться на вто-
рой день никто из туляков не захотел). В надежде
дождаться результатов, мы решили вновь прогуляться
"в толпу" и попросить поделиться впечатлениями... 

 - Представьтесь, пожалуйста. 
 - Дмитрий, фирма LOGROS, Санкт-Петербург. 
 - Какие впечатления от FUNTOP'а? 
 - Лучше, чем думал, но хуже, чем могло бы быть...
Хорошо, но не очень. ENLIGHT лучше. 
 - А что привело в Москву? 
 - Снимать кассеты, зарабатывать деньги. Деньги -
это все! Кассеты с ENLIGHT'а раскупаются очень
оживленно, даже год спустя. Да и вообще - информа-
ции надо набрать, материалов. 
 - То есть, материалы могут ускорить выход ZX-
FORMAT'а? 
 - Естественно, так как выход FORMAT'а задержива-
ется главным образом из-за отсутствия материалов,
а не из-за проблем с кодингом и прочего. 
 - В дальнейшем можно ожидать фильм? 
 - В дальнейшем нужно ожидать фильм. Фильм будет,
и будет сделан по самым современным меркам, с при-
менением новейших технологий. Сейчас именно для ви-
деомонтажа был закуплен крутой компьютер..., очень
крутой... 
 - Мак? 
 - Нет, PC, но действительно, очень навороченный,
PENTIUM II, с офигенной видеокарточкой. Мы уже пы-
тались на нем что-то делать, и результаты превзо-
шли все ожидания. 
 - А как же AMIGA? 
 - У Акимова была AMIGA, но когда сейчас он увидел
этот PC, то об AMIGA он отзывается не в таких
восторженных тонах, как раньше. 
 - Чисто твое мнение: у Спектрума как таковое бу-
дущее есть? 
 - Два месяца назад я продал свой Спектрум и си-
жу за PENTIUM 200, этим все сказано. 
 - На эмуляторе? 
 - Да, на эмуляторах, сейчас ведь 90% спектрумис-
тов работают под эмуляторами. В FIDO Спектрум об-
рел сейчас новую жизнь, эхоконференции разрастают-
ся, как грибы. В Москве, как я вижу дела со Спек-
трумом обстоят вообще... На FUNTOP пришло всего че-
ловек 25-30 москвичей. Ребята хотели переночевать,
а "хозяев"-то и нет. Вот иногородних - толпы... 


     После этого хочется плакать... :( Но не везде
дела обстоят так, как представил Дмитрий, пример
тому - разговор с CRAZY/ETERNITY INDUSTRY, кото-
рый скромно стоял и слушал, пока мы общались с
представителем LOGROS'а. 

 - Так, как AMIGA до сих пор для нас дороговата,
то у нас, во Владимирской области, Спектрум прожи-
вет еще, как минимум, лет пять. Даже на том уров-
не, который сейчас. Массово его сейчас никто не про-
изводит, а покупать в Питере - для нас это дорого.
Вот так и живем. 


     Пожелав удачи, мы подошли к молодому челове-
ку с диктофоном и бэйджем с надписью DEJA VU. Это
DANIIL из PLAYGEAR COMPANY, технический редактор
вышеупомянутого журнала: 

 - Закончен первый день FUNTOP'а. Твои впечатле-
ния... 
 - Организация на высоте, это самое главное. Народ
наконец-то понял, как надо себя вести. Пол не за-
плевали, не затоптали, ничего не разбили, туалеты
чистые, пьяных нет. А о работах... За год уровень
значительно вырос. 
 - Почему вы не выставили дему на FUNTOP? 
 - Не ставили никогда себе такой цели. 
 - А что ты скажешь о MUSIC COMPO? 
 - Надо было проводить предварительный отбор. Та-
кое количество работ объективно оценить невозмож-
но. Надо что-то думать. Я думаю, что в сетях эту
проблему обязательно поднимут. 
 - Помимо DEJA VU что-нибудь планируете? 
 - Игр - никаких, дем - никаких, а из систем - де-
лаем копировщик, кардинально отличающийся ото всех,
что были на Спектруме. 
 - Когда можно ждать? 
 - Он уже пишется, а когда напишется - не знаю... 
 - Удачи! 
 - Спасибо. 

























       DANIIL/PLAYGEAR/BD, г. Кемерово 


     Побеседовав с коллегой, мы направились к M.M.A.,
одиноко стоявшему у стены: 

 - FUNTOP - он и есть FUNTOP. Сначала он был про-
сто ужасен, он мне ужасно не понравился, но он го-
раздо лучше ENLIGHT'а. Очень трезво, на удивление.
Не было времени уйти и напиться. 
 - А как же MUSIC COMPO...;) 
 - Мы, конечно, сходили, но желание было подавлено.
Зал достаточно маленький. Наша дема пошла нормаль-
но, по крайней мере, ничего не глючило, и народ до-
статочно бурно реагировал в тех местах, где это и
было задумано. Если мы сейчас займем третье место,
я буду счастлив. Демо - единственная номинация, где
мы принимали участие. Если бы приехали BEEERMANS'ы
и не было DIGITAL REALITY, то весьма вероятно, что
все три места заняли бы EXTREME, это было бы очень
свирепо, но DR здесь. Вообще, чтобы party было хо-
рошим, здесь должны быть такие свирепые товарищи,
как MAYHEM из Тулы с демой и E-MAGE из Гродно,
тоже с демой. Еще желательно присутствие AVALON'а.
Очень порадовали ребята из Пензы. Это единственные
из новых, кто смог заявить о себе. 
 - E-MAGE тоже недавно появились... 
 - Но как появились! Их CONDOMED - это фонтан, это
цифровая агрессия какая-то. 
 - А 4K INTRO? 
 - Это очень непонятное компо. Как я и предполагал,
было очень много работ. Многие решили, что там не
нужна графика, кто-то решил, что не нужна музыка,
что можно отделаться тишиной или огибающей, выдан-
ной в сопроцессор. Многие не поняли, потому что не
видели этого никогда и нигде. А те, кто понял... Бы-
ло четыре хороших работы: VAV, NEVER by ETERNITY
INDUSTRY, DIZZY и еще одна работа, не помню. Эти
люди точно поняли, что это такое и очень качествен-
но это использовали. 
 - Но ведь DIZZY шла в тишине... 
 - Все равно. Это очень хорошая вещь. Но всех по-
тряс, конечно, VAV. Хотя он и повторил свою дему,
он в 4К уместил настолько много и настолько агрес-
сивно это преподнес, да еще и под музыку... Все это
очень здорово. 
 - Спасибо. Будем ждать результатов. 
 - Обязательно. 







                                  M. M. A. 

















     Стоит сказать, что результатов мы так и не
дождались. :( Время шло, народ шумел, а официальных
итогов так и не было. Мы были вынуждены покинуть
91 школу, так и не узнав результатов фестиваля...
Уезжали мы жутко уставшие, не выспавшиеся, но очень
довольные. Ведь такие вещи проходят не каждый день,
и можно было бы спектрумистам быть поактивнее. По-
смотрев на стенку с листочками, мы заметили жир-
ную надпись, сделанную маркером: 
            "FUNTOP - RULEZZZ!!!" 
     С этим нельзя было не согласиться... 

                 *  *  * 


В заключение, хочется поблагодарить MITCHELL'а из
HARDWAVE CREW за помощь в организации интервью
и сказать большое спасибо Сергею Новикову за пре-
доставленную информацию о втором дне FUNTOP'а. 
Огромное спасибо организаторам и, конечно же, всем
участникам и просто зрителям Международного фести-
валя компьютерного искусства FUNTOP'98. 


                 *  *  * 


PS:  Спускаясь по ступенькам школы, мы встретили
несколько человек из оргкомитета. Немного поговори-
ли, и, на прощание, один из них сказал, что в сле-
дующем году FUNTOP следует провести в Туле, так
как в Москве все очень дорого, а Тула недалеко от
столицы. Все посмеялись. Уже покидая Москву, я по-
думал: а чем черт не шутит... 


       * ПРОДОЛЖЕНИЕ НА FUNTOP'99 * 


───────────────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

Информбюро - В Москве прошел FunTop'98, Sergsoft в гостях Diogen и т.д.

Информбюро - авторы журнала.

Информбюро - описание оболочки журнала.

Информбюро - Flying greetz: приветы.

Лоцман - новелла по игре "Бегство на Хархан" (предистория от AiR'a).

Лоцман - Лодырь: список паролей к игре Net Walk. Cheat-mode в игре Mnoster Land.

Калейдоскоп - О новых глобальных проектах на Speccy: Monstr Land , Рыбак, Net Walk, Head Ball.

Калейдоскоп - Новые системные программы: Art Work demo version, RUSH-Copy, Maxsoft Screen Packer v1.4.

Калейдоскоп - Презентация игры EMPIRE demo version 3.00.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: вступление.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть вторая. Миниинтервью с Hardwave Crew.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть четвертая. Мнения о Demo compo от Logros, Daniil/Playgear.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: день второй.

Тусовка - итоги FunTop'98.

Тусовка - мнения очевидцев FunTop'98.

Тусовка - FunTop'98: Интервью с Serzh Soft.

Скелет - Схема и перечень элементов для VICOMM-модема.

Скелет - Dangerous ответчает на наезды по поводу General Sound.

История - В логове GARGOYLE (история и софтография).

История - О западном журнале Sinclair User 1982-1993.

Лаборатория - Ошибка в STS v6.2 и ее исправление.

Лаборатория - Как подружить ALASM v4.1 и STS v6.2.

Profi Club - Описание программы GRF Viever v1.6b.

Profi Club - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.

Profi Club - Глюк в View Screen v2.0 - что бы это значило?

Пишите письма - Письмо от AiR'a с отзывом о журнале.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Народ - народные пословицы.
.theCHARTteam - Вы находитесь на страницах ZX-Chart, посвященного, выявлению лучших из лучших вовсех областях творчества на ZX-Spectrum
Система - программа для создания адвентюр "Adventure Builder System".
Beatles - I should have known better.
Вступление - содержание номера.

В этот день...   21 ноября