Voyager
#02
19 октября 1998 |
|
Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.
(C) NEXT-STOP Music GLUCK1N' (0MP0Z1NG (C) MR.Z/HWC ─────────────────────────────────────────────────── Все смотрели - веселились, Слушать стали - прослезились... (Мысли во время MUSIC COMPO) ╔═════════════════╗ ║ ║ ║ FUNTOP'98 ║ ║ (часть третья) ║ ║ ║ ╚═════════════════╝ После того, что обедом можно назвать только по цене, мы вернулись в школу. На крыльце обнару- жилось немалое количество народа, подкреплявшегося чипсами и пивом. Поднявшись на пятый этаж, мы уви- дели цифру 19 на мониторах (все композиции были пронумерованы, а всего их было аж 39) и немного по- никли. Каждой композиции отводились "законные" 3 ми- нуты. Народу в зале было немного, все слушали, но, в основном, друг друга. ;) Двое молодых людей (явно не принадлежавшие к спектрумовской братии) в цент- ре зала дружно отплясывали под веселый "бум-бум-бум", доносящийся из динамиков. Заметим, что у одного из танцующих довольно неплохо получалось. Если бы не они, MUSIC COMPO превратилось бы в сплошное боло- то. :( Поглазев на это действо еще несколько минут, мы решили присоединиться к толпе у подъезда. Неиз- вестно откуда нас плотным кольцом окружили ребята из VIRTUAL VISION GROUP из Воронежа. Грех было не воспользоваться случаем и не задать несколько вопросов: - Кто входит в вашу группу? - MIC, L-GRAPH, HIGH LORD, ROM CORP, RCL и ASW. - Что вы привезли на FUNTOP? - Мы привезли демку VIRTUAL DRINK, музыку и гра- фику, то есть участвуем практически во всех номи- нациях, кроме 4K INTRO. Мы бы и это написали, но не хватило времени. Да и с демкой вышел небольшой казус. Дело в том, что мы не знаем, здесь она или нет... - ?!? - Ее отправили по FIDO в последний день. Вышло так, что мы написали все части и уехали в Москву, а в Воронеже остались люди из нашей группы, так они должны были ее собрать и отправить. По слухам, они ее отправили. Короче, получилось так, что мы са- ми эту демку увидим впервые! - Интересно будет взглянуть... Ваше мнение об орга- низации FUNTOP'а? - Мы были на ENLIGHT'е, но это лучше. Единствен- ный недостаток - это мало людей, а так организато- ры постарались, все на уровне, и довольно на хоро- шем. Уверены, что много людей из-за того, что тво- рилось на ENLIGHT'е, не поддержали FUNTOP. Москва "забила" полностью, только ANTARES написали демку и все. Получается, что в Москве на 10 миллионов жи- телей один ANTARES! У нас в Воронеже больше! В на- шем клубе человек сорок: есть и ламеры, юзеры, да- же кодеры... А вообще, в Воронеже обстановка ничем не отличается от того, что творится во всех горо- дах. Из серьезных групп практически остались лишь VVG. Есть еще несколько групп, но они какие-то... Они работают под эмуляторами и выпускают одно ин- тро за два года. Да и последний воронежский трейдер в этом году отошел от Спектрума. - А вы сами не можете организовать это дело? - Это очень сложно в финансовом плане, у нас нет никаких точек, а на радиорынке никакими компьюте- рами и не пахнет. Вообще. Редко-редко кто-то поя- вится с БУ-шным винтом и все. Были неоднократные попытки устроить сбыт софта, но все это оканчива- лось неудачей. А спектрумисты, когда нет софта, они же уходят... уходят на PC, AMIGA, SONY PS, на DEN- DY, наконец. :( - Довольно о грустном, давайте чуть-чуть "перемоем косточки". Первым было GFX COMPO... - Во-первых, работы надо было отбирать посерьез- ней. Да и показывали каждую картинку долго. Скорее всего, боясь "опыта" ENLIGHT'а, где каждую работу показывали считаные секунды, организаторы увеличи- ли время, но, кажется, слишком. Да и сканированые и "дернутые" работы надо было отбирать. Но порой очень сложно отделить скачаный рисунок от рисован- ного. Если качественно скачать, а потом доработать пальчиками, то никто не отличит. Нужно было прове- рять промежуточные фазы. Но ведь были, были прос- то нагло сконверченые работы. - А что скажете по поводу "карасика на фоне то- чек"? - А-а-а-а-а-а-а! Хорошая картинка, кстати... :) Этого "карася" рисовал 14-летний брат одного из членов на- шей группы. Сразу скажем, что эта работа не от нас, он сам, по собственной инициативе... ;) - Понятно. А по поводу 4K INTRO... - О-о-о! VAV - это просто вещь! DIZZY - это прос- то что-то невообразимое! Такое - и в 4К! Понравилась работа от GLOBAL, но она тянет лишь на третье место. За первое будут бороться VAV и SERZHSOFT. А мультик нас просто рассмешил, не более. К тому же одна наша картинка и музыка не дошли до Моск- вы. Мы отправляли их по FIDO, но организаторы их не получили. VIRTUAL VISION GROUP, г. Воронеж - А вот почему в то время, как идет MUSIC COMPO, вы стоите тут, на улице? - Потому и стоим. MUSIC COMPO - довольно нудная штука... А расходиться никто не хочет - все ждут DEMO COMPO. Это то, ради чего все и приехали. - Что дальше планируете делать на Спектруме? - Проектов несколько. SSO 2.0 - обработчик скани- рованой графики для улучшения качества, убирания то- чек, увеличения контрастности изображения. Также в планы входит написание такой вещи, как мультифай- ловая система, полностью совместимая с TR-DOS, но с возможностью создания каталогов и подкаталогов. С TR-DOS будет стопроцентная совместимость, то есть можно уплотнить диск и работать с ним без ка- ких-либо потерь. - А не боитесь, что будет, как в PINK FLOYD? - Ой, Господи! Конечно же нет! Да не будет никаких тормозов! Обещаем. Также, мы пишем стратегическую игру EMPIRE. Привезли демо-версию и торжественно передаем ее вам для публикации в журнале. - А что она из себя представляет? - Real-time стратегия с цветной графикой. Это дос- таточно сложный и емкий проект, но полная версия пока витает в воздухе. - Не дают покоя лавры ЧЕРНОГО ВОРОНА? - Да нет, Слава Медноногов - король стратегических игр. Сначала были UFO, но ЧЕРНЫЙ ВОРОН - это выс- ший класс! - Согласен. Продолжим... На FUNTOP'е показывались KAY 1024 и SPRINTER. Ваше мнение об этих машинах? - По поводу KAY... IS-DOS зашивать в систему - это по крайней мере неумно. К тому же, NEMO не собира- ется поддерживать ПЕНТАГОН, а ведь как ни крути, у многих спектрумистов именно он. Короче, могло бы быть и лучше. А SPRINTER... Смотрится круто, но это мертворожденный ребенок. Это машина без софта, без поддержки. Если бы он вышел вместе с PROFI, ATM... А куда его сейчас? Под него просто никто писать ни- чего не будет. На ENLIGHT'97 чего-то показывали на SPRINTER'е, но мало кто чего понял. В этом году по- казали "нортон" и "винды" убитые. Это они целый год мучались, чтобы все в шоке были, чтобы все упали. "Анимашку" показали, которая сто с лишним "метров". Несерьезно все это... - Все с вами ясно. Большое спасибо. Распрощавшись с воронежцами, мы дружно по- шли наверх. В курилке столкнулись с RAGE из Минс- ка. Состоялось первое интервью с "иностранцами": - Несколько слов о себе. - На FUNTOP от RAGE TECHNOLOGY приехали WOLF (main organizer) и MYTHOS (coder), давно сотрудничав- ший с RAGE, но вошедший в состав группы совсем не- давно. - Стандартный вопрос: что привело Вас на FUNTOP? - Дома все друзья нас спрашивали: куда вы едете? Мы им и отвечали: в Москву, помыться. - ?!? - Все очень просто. У нас в Минске нет воды. ;) А если серьезно, то мы привезли графику, музыку и но- вую игрушку из Минска под названием MONSTRLAND. - Несколько слов об игрушке... - Такого жанра на Спектруме нет. Это смесь adven- ture с action. Пошаговый режим. Ходишь, ищешь, раз- гадываешь загадки. Главное - все время двигаться по течению, не выпасть из коридора, по которому тебя ведут. - Ваши впечатления о FUNTOPE. - Если честно, организация не очень. Не понравилось то, что 4K INTRO запускалось из TR-DOS, мониторы маленькие, лучше уж поставили бы большой цветной телевизор. А вот звук нормальный. По поводу GFX - очень мало хороших работ, я уж молчу про этого... "кирпичного крокодила"... ;)) - Вообще-то, это больше было похоже на карася... Мне сказали, что это рисовал 14-летний школьник из Воронежа. - Ну и что. Работы такого уровня надо было отсе- кать на предварительном этапе. А вот сканированых работ практически не было. Я не уверен насчет двух- трех, остальные, похоже, можно действительно нари- совать самому. - А по поводу 4K INTRO? - Работу EXPLODER'а будут еще долго помнить. Ее можно даже сравнить с некоторыми демами, она по- круче будет. Если кто-то в ближайшее время ее пе- ребьет... Это просто "высшая" штука. Еще хотим от- метить DIZZY by SERZHSOFT и прикольной векторный мультик, который мы окрестили "импотентом". Сдела- но не на высшем уровне, но с юмором. Мы ему дали третье место. RAGE TECHNOLOGY, г. Минск, Беларусь - Сейчас идет MUSIC COMPO, а ползала разбежалось, в том числе и Вы... - Мы сами выставляем на конкурс музыку, но, если честно, мы не смогли ее отличить от остальных. Мы прослушали всего восемь композиций, больше не смог- ли. - Изменим тему. Вы приехали из Минска. Как пожи- вает Спектрум в Белоруссии? - Прекрасно. Умирает... ;) В Минске есть сеть, сей- час собираемся налаживать контакты с Гродно, где Спектрум просто процветает, у них там координато- ры, модераторы... Наши, минские юзеры, несколько от- мороженные: залезли, скачали, прочитали и все. Груп- пы разваливаются. В принципе, остались лишь PHD и мы, больше никто серьезные работы не делает. - Какие планы? Что собираетесь писать? - Сейчас мы учимся, учимся 3D-графике, пишем про- цедуры, написали процедуру рисования полигона по двумерным координатам. Она весь экран зарисовывает за полтора прерывания, то есть быстрее, чем LDIR. Очень быстрая процедура. Сейчас разбираемся с ма- тематикой. - А для чего все это? - Это будет игра, типа ELITE, но смешаная с ad- venture, к тому же, с закрашенной графикой. Должно получиться что-то крутое, но... посмотрим. Также есть еще один проект: игрушка в жанре adventure. Графика будет в стиле NETHER EARTH. Как-то увидели на AMIGA похожие вещи, очень понравилось, захотелось сделать что-то вроде этого. Думаем, что за год уло- жимся. К тому же есть предложение от фирмы PETERS. Они предоставляют бесплатно компьютер, SPRINTER, а мы обязуемся в течение определенного промежутка времени написать под него какой-нибудь софт. Но пре- жде необходимо представить полный проект, как это делается в серьезных компаниях. Дело еще в том, что этот "бумажный" проект должен принять директор фирмы, то есть он решает, будет ли у игрушки буду- щее или нет. Если все ОК, то нам предоставляются SPRINTER'ы, и мы начинаем работать. - А видите ли вы будущее у самого SPRINTER'а? - Прежде всего нужен софт. За 160 баксов то, что мы увидели - впечатляет. - А что KAY? - А что KAY... обычный Спектрум, кому как нравит- ся. Вот у нас у всех БАЙТы, море БАЙТов. Раньше они раскупались тысячами. - Тысяча БАЙТов - почти килобайт! ;) Спасибо боль- шое. - Всего хорошего. Обязательно посмотрим первый но- мер VOYAGER'а. Надеемся, что получим и второй. :) - Мы тоже надеемся. Наконец наступила долгожданная тишина. Даже показалось, что все вздохнули с облегчением. Недо- вольство по поводу окончания музыки выражали лишь два вышеупомянутых танцора. Они требовали повтора всех мелодий. На них никто не обращал внимания. Все ждали апогея. Впереди было DEMO COMPO... * ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ * ───────────────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября