Voyager #02
19 октября 1998
  Funtop  

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.

<b>Тусовка</b> - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.
(C) NEXT-STOP 
Music GLUCK1N' (0MP0Z1NG (C) MR.Z/HWC 
───────────────────────────────────────────────────


                 Все смотрели - веселились, 
                 Слушать стали - прослезились...


                 (Мысли во время MUSIC COMPO)



              ╔═════════════════╗ 
              ║              ║ 
              ║   FUNTOP'98   ║ 
              ║ (часть третья) ║ 
              ║              ║ 
              ╚═════════════════╝ 



     После того, что обедом можно назвать только
по цене, мы вернулись в школу. На крыльце обнару-
жилось немалое количество народа, подкреплявшегося
чипсами и пивом. Поднявшись на пятый этаж, мы уви-
дели цифру 19 на мониторах (все композиции были
пронумерованы, а всего их было аж 39) и немного по-
никли. Каждой композиции отводились "законные" 3 ми-
нуты. Народу в зале было немного, все слушали, но,
в основном, друг друга. ;) Двое молодых людей (явно
не принадлежавшие к спектрумовской братии) в цент-
ре зала дружно отплясывали под веселый "бум-бум-бум",
доносящийся из динамиков. Заметим, что у одного из
танцующих довольно неплохо получалось. Если бы не
они, MUSIC COMPO превратилось бы в сплошное боло-
то. :( Поглазев на это действо еще несколько минут,
мы решили присоединиться к толпе у подъезда. Неиз-
вестно откуда нас плотным кольцом окружили ребята
из VIRTUAL VISION GROUP из Воронежа. Грех было
не воспользоваться случаем и не задать несколько
вопросов: 

 - Кто входит в вашу группу? 
 - MIC, L-GRAPH, HIGH LORD, ROM CORP, RCL и ASW.
 - Что вы привезли на FUNTOP? 
 - Мы привезли демку VIRTUAL DRINK, музыку и гра-
фику, то есть участвуем практически во всех номи-
нациях, кроме 4K INTRO. Мы бы и это написали, но
не хватило времени. Да и с демкой вышел небольшой
казус. Дело в том, что мы не знаем, здесь она или
нет... 
 - ?!? 
 - Ее отправили по FIDO в последний день. Вышло
так, что мы написали все части и уехали в Москву,
а в Воронеже остались люди из нашей группы, так
они должны были ее собрать и отправить. По слухам,
они ее отправили. Короче, получилось так, что мы са-
ми эту демку увидим впервые! 
 - Интересно будет взглянуть... Ваше мнение об орга-
низации FUNTOP'а? 
 - Мы были на ENLIGHT'е, но это лучше. Единствен-
ный недостаток - это мало людей, а так организато-
ры постарались, все на уровне, и довольно на хоро-
шем. Уверены, что много людей из-за того, что тво-
рилось на ENLIGHT'е, не поддержали FUNTOP. Москва
"забила" полностью, только ANTARES написали демку
и все. Получается, что в Москве на 10 миллионов жи-
телей один ANTARES! У нас в Воронеже больше! В на-
шем клубе человек сорок: есть и ламеры, юзеры, да-
же кодеры... А вообще, в Воронеже обстановка ничем
не отличается от того, что творится во всех горо-
дах. Из серьезных групп практически остались лишь
VVG. Есть еще несколько групп, но они какие-то...
Они работают под эмуляторами и выпускают одно ин-
тро за два года. Да и последний воронежский трейдер
в этом году отошел от Спектрума. 
 - А вы сами не можете организовать это дело? 
 - Это очень сложно в финансовом плане, у нас нет
никаких точек, а на радиорынке никакими компьюте-
рами и не пахнет. Вообще. Редко-редко кто-то поя-
вится с БУ-шным винтом и все. Были неоднократные
попытки устроить сбыт софта, но все это оканчива-
лось неудачей. А спектрумисты, когда нет софта, они
же уходят... уходят на PC, AMIGA, SONY PS, на DEN-
DY, наконец. :( 
 - Довольно о грустном, давайте чуть-чуть "перемоем
косточки". Первым было GFX COMPO... 
 - Во-первых, работы надо было отбирать посерьез-
ней. Да и показывали каждую картинку долго. Скорее
всего, боясь "опыта" ENLIGHT'а, где каждую работу
показывали считаные секунды, организаторы увеличи-
ли время, но, кажется, слишком. Да и сканированые
и "дернутые" работы надо было отбирать. Но порой
очень сложно отделить скачаный рисунок от рисован-
ного. Если качественно скачать, а потом доработать
пальчиками, то никто не отличит. Нужно было прове-
рять промежуточные фазы. Но ведь были, были прос-
то нагло сконверченые работы. 
 - А что скажете по поводу "карасика на фоне то-
чек"? 
 - А-а-а-а-а-а-а! Хорошая картинка, кстати... :) Этого
"карася" рисовал 14-летний брат одного из членов на-
шей группы. Сразу скажем, что эта работа не от нас,
он сам, по собственной инициативе... ;) 
 - Понятно. А по поводу 4K INTRO... 
 - О-о-о! VAV - это просто вещь! DIZZY - это прос-
то что-то невообразимое! Такое - и в 4К! Понравилась
работа от GLOBAL, но она тянет лишь на третье
место. За первое будут бороться VAV и SERZHSOFT.
А мультик нас просто рассмешил, не более. К тому
же одна наша картинка и музыка не дошли до Моск-
вы. Мы отправляли их по FIDO, но организаторы их
не получили. 
























       VIRTUAL VISION GROUP, г. Воронеж 


 - А вот почему в то время, как идет MUSIC COMPO,
вы стоите тут, на улице? 
 - Потому и стоим. MUSIC COMPO - довольно нудная
штука... А расходиться никто не хочет - все ждут
DEMO COMPO. Это то, ради чего все и приехали. 
 - Что дальше планируете делать на Спектруме? 
 - Проектов несколько. SSO 2.0 - обработчик скани-
рованой графики для улучшения качества, убирания то-
чек, увеличения контрастности изображения. Также в
планы входит написание такой вещи, как мультифай-
ловая система, полностью совместимая с TR-DOS, но
с возможностью создания каталогов и подкаталогов.
С TR-DOS будет стопроцентная совместимость, то
есть можно уплотнить диск и работать с ним без ка-
ких-либо потерь. 
 - А не боитесь, что будет, как в PINK FLOYD? 
 - Ой, Господи! Конечно же нет! Да не будет никаких
тормозов! Обещаем. Также, мы пишем стратегическую
игру EMPIRE. Привезли демо-версию и торжественно
передаем ее вам для публикации в журнале. 
 - А что она из себя представляет? 
 - Real-time стратегия с цветной графикой. Это дос-
таточно сложный и емкий проект, но полная версия
пока витает в воздухе. 
 - Не дают покоя лавры ЧЕРНОГО ВОРОНА? 
 - Да нет, Слава Медноногов - король стратегических
игр. Сначала были UFO, но ЧЕРНЫЙ ВОРОН - это выс-
ший класс! 
 - Согласен. Продолжим... На FUNTOP'е показывались
KAY 1024 и SPRINTER. Ваше мнение об этих машинах?
 - По поводу KAY... IS-DOS зашивать в систему - это
по крайней мере неумно. К тому же, NEMO не собира-
ется поддерживать ПЕНТАГОН, а ведь как ни крути,
у многих спектрумистов именно он. Короче, могло бы
быть и лучше. А SPRINTER... Смотрится круто, но это
мертворожденный ребенок. Это машина без софта, без
поддержки. Если бы он вышел вместе с PROFI, ATM...
А куда его сейчас? Под него просто никто писать ни-
чего не будет. На ENLIGHT'97 чего-то показывали на
SPRINTER'е, но мало кто чего понял. В этом году по-
казали "нортон" и "винды" убитые. Это они целый год
мучались, чтобы все в шоке были, чтобы все упали.
"Анимашку" показали, которая сто с лишним "метров".
Несерьезно все это... 
 - Все с вами ясно. Большое спасибо. 

     Распрощавшись с воронежцами, мы дружно по-
шли наверх. В курилке столкнулись с RAGE из Минс-
ка. Состоялось первое интервью с "иностранцами": 

 - Несколько слов о себе. 
 - На FUNTOP от RAGE TECHNOLOGY приехали WOLF
(main organizer) и MYTHOS (coder), давно сотрудничав-
ший с RAGE, но вошедший в состав группы совсем не-
давно. 
 - Стандартный вопрос: что привело Вас на FUNTOP?
 - Дома все друзья нас спрашивали: куда вы едете?
Мы им и отвечали: в Москву, помыться. 
 - ?!? 
 - Все очень просто. У нас в Минске нет воды. ;) А
если серьезно, то мы привезли графику, музыку и но-
вую игрушку из Минска под названием MONSTRLAND.
 - Несколько слов об игрушке... 
 - Такого жанра на Спектруме нет. Это смесь adven-
ture с action. Пошаговый режим. Ходишь, ищешь, раз-
гадываешь загадки. Главное - все время двигаться по
течению, не выпасть из коридора, по которому тебя
ведут. 
 - Ваши впечатления о FUNTOPE. 
 - Если честно, организация не очень. Не понравилось
то, что 4K INTRO запускалось из TR-DOS, мониторы
маленькие, лучше уж поставили бы большой цветной
телевизор. А вот звук нормальный. По поводу GFX -
очень мало хороших работ, я уж молчу про этого...
"кирпичного крокодила"... ;)) 
 - Вообще-то, это больше было похоже на карася...
Мне сказали, что это рисовал 14-летний школьник из
Воронежа. 
 - Ну и что. Работы такого уровня надо было отсе-
кать на предварительном этапе. А вот сканированых
работ практически не было. Я не уверен насчет двух-
трех, остальные, похоже, можно действительно нари-
совать самому. 
 - А по поводу 4K INTRO? 
 - Работу EXPLODER'а будут еще долго помнить. Ее
можно даже сравнить с некоторыми демами, она по-
круче будет. Если кто-то в ближайшее время ее пе-
ребьет... Это просто "высшая" штука. Еще хотим от-
метить DIZZY by SERZHSOFT и прикольной векторный
мультик, который мы окрестили "импотентом". Сдела-
но не на высшем уровне, но с юмором. Мы ему дали
третье место. 
























      RAGE TECHNOLOGY, г. Минск, Беларусь 


 - Сейчас идет MUSIC COMPO, а ползала разбежалось,
в том числе и Вы... 
 - Мы сами выставляем на конкурс музыку, но, если
честно, мы не смогли ее отличить от остальных. Мы
прослушали всего восемь композиций, больше не смог-
ли. 
 - Изменим тему. Вы приехали из Минска. Как пожи-
вает Спектрум в Белоруссии? 
 - Прекрасно. Умирает... ;) В Минске есть сеть, сей-
час собираемся налаживать контакты с Гродно, где
Спектрум просто процветает, у них там координато-
ры, модераторы... Наши, минские юзеры, несколько от-
мороженные: залезли, скачали, прочитали и все. Груп-
пы разваливаются. В принципе, остались лишь PHD и
мы, больше никто серьезные работы не делает. 
 - Какие планы? Что собираетесь писать? 
 - Сейчас мы учимся, учимся 3D-графике, пишем про-
цедуры, написали процедуру рисования полигона по
двумерным координатам. Она весь экран зарисовывает
за полтора прерывания, то есть быстрее, чем LDIR.
Очень быстрая процедура. Сейчас разбираемся с ма-
тематикой. 
 - А для чего все это? 
 - Это будет игра, типа ELITE, но смешаная с ad-
venture, к тому же, с закрашенной графикой. Должно
получиться что-то крутое, но... посмотрим. Также есть
еще один проект: игрушка в жанре adventure. Графика
будет в стиле NETHER EARTH. Как-то увидели на
AMIGA похожие вещи, очень понравилось, захотелось
сделать что-то вроде этого. Думаем, что за год уло-
жимся. К тому же есть предложение от фирмы PETERS.
Они предоставляют бесплатно компьютер, SPRINTER,
а мы обязуемся в течение определенного промежутка
времени написать под него какой-нибудь софт. Но пре-
жде необходимо представить полный проект, как это
делается в серьезных компаниях. Дело еще в том,
что этот "бумажный" проект должен принять директор
фирмы, то есть он решает, будет ли у игрушки буду-
щее или нет. Если все ОК, то нам предоставляются
SPRINTER'ы, и мы начинаем работать. 
 - А видите ли вы будущее у самого SPRINTER'а? 
 - Прежде всего нужен софт. За 160 баксов то, что
мы увидели - впечатляет. 
 - А что KAY? 
 - А что KAY... обычный Спектрум, кому как нравит-
ся. Вот у нас у всех БАЙТы, море БАЙТов. Раньше
они раскупались тысячами. 
 - Тысяча БАЙТов - почти килобайт! ;) Спасибо боль-
шое. 
 - Всего хорошего. Обязательно посмотрим первый но-
мер VOYAGER'а. Надеемся, что получим и второй. :)
 - Мы тоже надеемся. 

     Наконец наступила долгожданная тишина. Даже
показалось, что все вздохнули с облегчением. Недо-
вольство по поводу окончания музыки выражали лишь
два вышеупомянутых танцора. Они требовали повтора
всех мелодий. На них никто не обращал внимания. Все
ждали апогея. Впереди было DEMO COMPO... 

         * ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ * 


───────────────────────────────────────────────────




Другие статьи номера:

Информбюро - В Москве прошел FunTop'98, Sergsoft в гостях Diogen и т.д.

Информбюро - авторы журнала.

Информбюро - описание оболочки журнала.

Информбюро - Flying greetz: приветы.

Лоцман - новелла по игре "Бегство на Хархан" (предистория от AiR'a).

Лоцман - Лодырь: список паролей к игре Net Walk. Cheat-mode в игре Mnoster Land.

Калейдоскоп - О новых глобальных проектах на Speccy: Monstr Land , Рыбак, Net Walk, Head Ball.

Калейдоскоп - Новые системные программы: Art Work demo version, RUSH-Copy, Maxsoft Screen Packer v1.4.

Калейдоскоп - Презентация игры EMPIRE demo version 3.00.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: вступление.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть вторая. Миниинтервью с Hardwave Crew.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть четвертая. Мнения о Demo compo от Logros, Daniil/Playgear.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: день второй.

Тусовка - итоги FunTop'98.

Тусовка - мнения очевидцев FunTop'98.

Тусовка - FunTop'98: Интервью с Serzh Soft.

Скелет - Схема и перечень элементов для VICOMM-модема.

Скелет - Dangerous ответчает на наезды по поводу General Sound.

История - В логове GARGOYLE (история и софтография).

История - О западном журнале Sinclair User 1982-1993.

Лаборатория - Ошибка в STS v6.2 и ее исправление.

Лаборатория - Как подружить ALASM v4.1 и STS v6.2.

Profi Club - Описание программы GRF Viever v1.6b.

Profi Club - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.

Profi Club - Глюк в View Screen v2.0 - что бы это значило?

Пишите письма - Письмо от AiR'a с отзывом о журнале.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Учебник - Программирование в машинных кодах и на языке АССЕМБЛЕРА (часть первая).
Железо - схема подключения ISA слота к спектруму.
B.B.S. Новости - О работе B.B.S.'ок.
Юмор - Анекдоты.
Презентация - KooLeGGz: конверсия электронной игрушки "Ну, Погоди!"

В этот день...   21 ноября