Voyager #02
19 октября 1998

Информбюро - описание оболочки журнала.

<b>Информбюро</b> - описание оболочки журнала.
(C) NEXT-STOP 
Music: UNKNOWN TITLE (C) KENOTRON/ETC/RUSH 
───────────────────────────────────────────────────


      ╔══════════════════════════════════╗ 
      ║                            ║ 
      ║  КАК РАБОТАТЬ С ОБОЛОЧКОЙ  ║ 
      ║                            ║ 
      ╚══════════════════════════════════╝ 



     Наша оболочка уже обрела свои очертания, ста-
ла узнаваемой и, надеемся, достаточно удобной для
прочтения журнала. Мы вовсю стараемся сделать ее
еще удобнее, а посему, сначала о приятном... 
Двигать стрелочку теперь возможно еще и с помощью
KEMPSTON MOUSE (если Вы этого пока не заметили).
По умолчанию, мышка включена, а для отключения ее
(на некоторых машинах она мешает) необходимо в инт-
ро нажать на клавишу М. Иконка с изображением мы-
ши (в левом нижнем углу) перечеркнется, мышь опра-
шиваться не будет. После чего можно смело жать на
Space и грузить журнал. 

 Внимание!!! Из service-boot'а (см. ниже) отключение
           мыша невозможно!!! (sorry...) 


     Отгрузку текста на диск мы делать не стали,
так как поддерживаем высказанную кем-то (не помню)
мысль, что "электронный журнал - не текстовый ре-
дактор". Но по-прежнему осталась опция выгрузки эк-
рана на диск в стандартном формате (6912 байт). Хо-
тя, мне кажется, что придется вскоре уступить... 

     Теперь конкретно об управлении... 


     Во-первых, если у вас нет желания смотреть
интро (а зря!), то, нажав клавишу пробел во время
начала загрузки журнала, вы окажатесь в мини-заг-
рузчике. Из него есть только два пути: один - на-
прямую в журнал, а второй - в ПРИЛОЖЕНИЕ (это для
тех, кто уже все прочитал). Про третий путь (через
RESET) рассказывать нечего... 

     Итак, кое-как вы вывалились в оболочку... 


     Стрелочка управляется с помощью клавиш QAOP,
SPACE и правого Sinclair-джойстика (6, 7, 8, 9, 0).
Про управление от мыша я подробно уже рассказал.
При попадании стрелки на любой из пунктов основно-
го меню, он выделяется, а, нажав на огонь, вы вызо-
вете подменю (если оно есть) или же сразу увидите
текст. Нажатие FIRE в любом другом месте экрана
вызывает меню СЕРВИС. 
     В режиме просмотра текста стрелочка управля-
ется аналогично основному меню, но введены допол-
нительно курсорные клавиши для построчного (ВВЕРХ
и ВНИЗ) и постраничного (ВЛЕВО и ВПРАВО) перелис-
тывания текста. Если у вас не выведены курсорные
клавиши или вам влом нажимать еще и на CAPS SHIFT
для листания текста, экран поделен на четыре сим-
волические области, щелчок FIRE в одной из которых
вызывает скроллирование текста вверх или вниз, по-
строчно или страницами. Это стало правилом "хоро-
шего тона", и мы не собираемся им пренебрегать. 

  Схема условного деления экрана приведена ниже: 

╔═══════════════════════╦═════════════════════════╗
║                   ║                     ║
║                   ║                     ║
║       ВВЕРХ        ВВЕРХ        ║
║                   ║                     ║
║    ПОСТРОЧНО      ПОСТРАНИЧНО     ║
║                   ║                     ║
║                   ║                     ║
╠═══════════════════════╬═════════════════════════╣
║                   ║                     ║
║                   ║                     ║
║       ВНИЗ        ВНИЗ        ║
║                   ║                     ║
║    ПОСТРОЧНО      ПОСТРАНИЧНО     ║
║                   ║                     ║
║                   ║                     ║
╚═══════════════════════╩═════════════════════════╝

     Перелистывать текст можно и с помощью кла-
виш S и X (построчно вверх и вниз соответственно).


     Теперь конкретно об иконках... 


    - построчное листание текста ВНИЗ 



    - построчное листание текста ВВЕРХ 



    - постраничное листание текста ВНИЗ 


    - постраничное листание текста ВВЕРХ 



    - включение/выключение режима МОНОХРОМ 



    - включение/выключение МУЗЫКИ 



    - сохранение ЭКРАНА на ДИСК. 



    - возврат в ОСНОВНОЕ МЕНЮ 



     Остается лишь добавить, что по истечении не-
которого времени (если не прикасаться к клавиатуре и
джойстику), автоматически врубится хранилка экрана.

     Вот, в принципе, все основные моменты, необ-
ходимые для чтения журнала. Приятного просмотра! 

P.S Обо всех глюках просьба немедленно сообщать в
   редакцию. ;) 


                 *  *  * 


     В заключение, хочется сказать, что принима-
ются любые замечания (а еще лучше конкретные пред-
ложения) по интерфейсу, оформлению и т.д. 

───────────────────────────────────────────────────



Другие статьи номера:

Информбюро - В Москве прошел FunTop'98, Sergsoft в гостях Diogen и т.д.

Информбюро - авторы журнала.

Информбюро - описание оболочки журнала.

Информбюро - Flying greetz: приветы.

Лоцман - новелла по игре "Бегство на Хархан" (предистория от AiR'a).

Лоцман - Лодырь: список паролей к игре Net Walk. Cheat-mode в игре Mnoster Land.

Калейдоскоп - О новых глобальных проектах на Speccy: Monstr Land , Рыбак, Net Walk, Head Ball.

Калейдоскоп - Новые системные программы: Art Work demo version, RUSH-Copy, Maxsoft Screen Packer v1.4.

Калейдоскоп - Презентация игры EMPIRE demo version 3.00.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: вступление.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть первая. Миниинтервью с дедушкой Welcome и Mike Blum.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть вторая. Миниинтервью с Hardwave Crew.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть третья. Мысли во время Music compo: Virtual Vision group, Rage Technology.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: часть четвертая. Мнения о Demo compo от Logros, Daniil/Playgear.

Тусовка - Полный отчет с FunTop'98: день второй.

Тусовка - итоги FunTop'98.

Тусовка - мнения очевидцев FunTop'98.

Тусовка - FunTop'98: Интервью с Serzh Soft.

Скелет - Схема и перечень элементов для VICOMM-модема.

Скелет - Dangerous ответчает на наезды по поводу General Sound.

История - В логове GARGOYLE (история и софтография).

История - О западном журнале Sinclair User 1982-1993.

Лаборатория - Ошибка в STS v6.2 и ее исправление.

Лаборатория - Как подружить ALASM v4.1 и STS v6.2.

Profi Club - Описание программы GRF Viever v1.6b.

Profi Club - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.

Profi Club - Глюк в View Screen v2.0 - что бы это значило?

Пишите письма - Письмо от AiR'a с отзывом о журнале.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Сладкие - моя оля.
Обратная связь - контакты редакции.
Обзор - прилив новых игр: Last Battle, The turn or xor'em all, Tank War, Приключение Винни Пуха, Войны Эмбера, Open it!
Байки - День города: Вот и прошла у нас ещё одна пати, о которой я и хочу вам поведать...
Страничка СисОпа - Заговор для СисОпов.

В этот день...   21 ноября