Deja Vu #09
13 ноября 1999

Апперативчик - Об управлении в Deja Vu.

<b>Апперативчик</b> - Об управлении в Deja Vu.
         Об управлении в Deja Vu.
__________________________________________


        Описание оболочки DEJA VU.


        Итак, управление стрелкой:

          1) Kempston mouse;
          2) Right Sinclair joystick;
          3) Kempston joystick;
          4) Q,A,O,P - движение стрелки;
             SPACE,0 - FIRE.

             Горячие клавиши:


 "EDIT","BREAK" - отмена текущей функции;
 "W","UP" - в начало построчно;
 "S","DOWN" - в конец построчно;
 "E","LEFT","CS+3" - в начало постранично;
 "D","RIGHT","CS+4" - в конец постранично;
 "1"  - выкл./вкл.след. музыки, работает в
любом месте журнала;
 "2" - цвет/монохром, также работает в лю-
бом месте журнала;
 "SS+3" и "SS+S" - вызов системного меню в
листалке текстов или слайдов.

Примечание: CS=Caps Shift
            SS=Simbol Shift
            CS+3=True Video
            CS+4=Inv Video
            UP, DOWN, LEFT,RIGHT=курсорные
                                  клавиши.

   В Deja Vu  используются  две  оболочки,
одна  расчитана  на 128К памяти, другая на
256К+TURBO.  При загрузке журнала тестиру-
ется память и по результатам теста грузит-
ся  одна из оболочек. 128-ая оболочка нес-
колько проще, чем 256-ая. В ней отсутству-
ет  часть Set Up'а в листалке, нет фреймо-
вого  скроллинга,  нет Screen Saver'а. Ос-
новной  упор  у  нас  делается  именно  на
256-ую  оболочку, т.к. у большинства людей
256   и   более   километров  виртуального
пространства.  Однако имея 128К можно неп-
лохо рулить и получать удовольствие.


           Как перемещать окна?


   Установите курсор на рамку окна с любой
стороны,  нажмите  огонь,  окно  выделится
двигающейся  пунктирной  рамкой, затем, не
отпуская огонь, переместите рамку в подхо-
дящее место с помощью мышки или клавиш уп-
равления  курсором.  Отпустите огонь, окно
появится в нужном месте. Все в лучших тра-
дициях  западных  визуальных  OS. Во время
перемещения рамки опрашивается CANCEL.



          Как работать с Set Up?


   В  Deja Vu два Set Up'а, один в оболоч-
ке, другой в листалке текстов или слайдов.
Чтобы  попасть в первый Set Up, необходимо
нажать  CANCEL  или огонь за пределами ос-
новного  меню. Появится меню с пятью икон-
ками. Опишу их слева направо.

1) Приложение - все просто.
2) Меню работы с музыкой:


   а) "отключить/включить музыку" - отклю-
      чение/включение  музыкального сопро-
      вождения в журнале. Автор и название
      музыки   выводится  в  тексте  любой
      статьи в первых двух строках! Инфор-
      мация  перекидывается  из компилиро-
      ванного музона.

   б) "включить следующую" - загружается с
      диска следующий музон, если до этого
      действия  музыка  была отключена, то
      она включится автоматически.

   в)   "отключить/включить  автосмену"  -
      отключается или включается смена му-
      зыки после загрузки  следующей  ста-
      тьи.


3) Меню работы с параметрами ЦВЕТА:


   а) "черно-белый/цветной" - все понятно;

   б)  "цвет активного окна" - выбор цвета
      для окна доступного для работы;

   в)  "цвет пассивных окон" - выбор цвета
      для окон недоступных для работы;

4) "Мышиное" меню:


   а)  "отключить/включить мышь" - тут все
      ясно,  если  мышь  отключена, то она
      опрашиваться не будет.

5) Set Up - самое главное:


   а) "стандарт" - фирменые параметры.

   б) "загрузить" - загружаются ваши пара-
      метры.

   в)  "сохранить"  -  сохраняются на диск
      все  параметры, которые вы изменили,
      в том числе и расположение окон.

   Запись настроек происходит с обработкой
ошибок, так что цветных мигающих квадрати-
ков на экране быть не должно.
   При  загрузке журнала первым делом счи-
тываются ваши настройки.

   Чтобы попасть во второй Set Up, необхо-
димо  нажать иконку "S" в листалке текстов
или  комбинацию  горячих клавиш, названных
выше, в листалке слайдов.

   Здесь  я  подробно  описывать  не буду,
скажу  только,  что  в  128-ой оболочке из
данного  Set Up'а можно лишь выгрузить вы-
сушенный текст или картинку на диск. Текст
высушивается  мгновенно,  в конце ставится
байт  #03, как маркер конца, строки разде-
ляются  кодом  #0D,  т.е.  типичный IS-DOS
формат.  Картинка  выгружается  без всяких
там менюшек, это было сделано по многочис-
ленным  просьбам,  т.к.  иногда необходимо
выгрузить  принципиальные схемы или графи-
ки.   Естественно   можно   выбрать  номер
устройства, на который вы будете выгружать
текст или экран.
   В  256-ой оболочке помимо вышеописанно-
го,  можно  сменить шрифты и основной цвет
текста. К нам приходили жалобы, что шрифты
трудночитаемы,  я учел эти пожелания и вот
"нате"  получайте!  Возможность  изменения
основного цвета текста появилась благодаря
фанатам  журнала  ADVENTURER,  там, как вы
заметили,  основным  цветом  текста служит
CYAN  (голубой) вместо нашего GREEN (зеле-
ного).


   Как добиться фреймового скроллинга в
  режиме построчного перемещения текста?


   Во-первых,  надо объяснить, что фреймо-
вый  скроллинг  -  это,  когда  пропечатка
страницы  выполняется  за  одно прерывание
(1/50  сек.).
   Фреймовый  скроллинг в журнале возможен
только  в  режиме TURBO и при наличии 256К
или  больше.  На  Scorpion'е  TURBO  режим
включается  программно! Если у вас не тур-
бированная  тачка, то работать все будет в
два фрейма, причем,есть вероятность (очень
небольшая)  порчи двух байт в экранной об-
ласти!
   Начиная  с #09 номера скроллинг ускорен
примерно  на 2000 тактов. Учтены предложе-
ния  новосибирских хэкеров, а так же упро-
щен  один  из  основных циклов. Но если он
по-прежнему  у  вас  тормозит даже в TURBO
режиме,  то скорее всего у вас TURBO режим
какой-то  не  такой.  Попробуйте отключить
музыкальное сопровождение, этим вы ускори-
те процесс примерно на 4500 тактов.


     Как пользоваться Scroll Bar'ом?


   В  256-ой  оболочке реализован горизон-
тальный  Scroll Bar, он находится в нижней
части шапки в листалке текстов в виде дви-
гающейся  фишки.  Чтобы  попасть  в нужную
часть  текста,  необходимо  ткнуть в соот-
ветствующую часть поля, по которому двига-
ется фишка, или в саму фишку и переместить
ее  при помощи мышки или клавиш управления
курсором.
   В  128-ой  оболочке реализовано подобие
Scroll  Bar'а,  "оно"  находится в верхнем
правом  углу листалки текстов, в виде дви-
гающейся черточки.


      Некоторые нюансы в управлении.


   Первая  нажатая  кнопка  мыши  получает
статус "огонь", другая - "CANCEL".
   В  листалке  текстов  или  слайдов есть
специальные  зоны, попав в которые, курсор
изменяет  свой вид. А при нажатии на огонь
будет произведено соответствующее движение
текста или слайдов.
   Выход  из  листалки текстов или слайдов
совершается  при  нажатии  иконки  "X" или
CANCEL.
   Нажатие  на  огонь  практически в любом
месте  в  оболочке  производит  какое-либо
действие.  Не  бойтесь  нажимать  на неиз-
вестную  иконку,  ничего опасного не прои-
зойдет.
   Красный бордюр в дисковых операциях оз-
начает  серьезную  ошибку, это может прои-
зойти  в нескольких случаях:
 -  нажатие BREAK где попало;
 -  переполнение  диска или каталога диска
при выгрузке текста или картинки;
 - попытка выгрузить Set Up на левый диск;
 - попытка загрузить статью с левого диска
и т.д.
   Синий бордюр в дисковых операциях озна-
чает легкую ошибку, например:
 -  ошибка  позиционирования;
 - плохая читабельность сектора и т.д.
   В Deja Vu используется устойчивый драй-
вер  дисковых  операций,  который понимает
все известные ошибки.
                Card!nal/PGC/BDA




Другие статьи номера:

Апперативчик - вступление от авторов.

Апперативчик - Об управлении в Deja Vu.

Апперативчик - Халява №2: о пиратах и взломанных версиях журнала.

Апперативчик - Dejavu Info: Как приобрести журнал Deja Vu.

Тема - Swap: "От письма до бандероли" как найти в своем городе Спектрумистов.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью со Slack Den.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с main coder'ом молодой Новосибирской группы AREASoft

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с одним из издателей электронного журнала Deja Vu' Daniel/Playgear Co./Binary Dimension.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с одним из участников Рыбинской группы Cav/Auryn.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с отцом группы Playgear классным дядькой Ze Pagan.

Тема - Тусовка: CSP'99 - интервью с main coder'ом Flash и по совместительству одним из основателей группы - Alex Rider.

Тема - Тусовка: CSP'99 - опрос, как прошла party в двух словах, общие впечатления.

Тема - Тусовка: Сказание о том, как проходило Crazy Siberian Party 1999.

Капля припоя - HD диски: Доработка контроллера дисковода для работы с HD-дисками.

Капля припоя - Решение пpоблемы 1.2Мб дисковода.

Капля припоя - увеличение объема ОЗУ до 1024к на SPECCY варианта Таганрог 128К!

Капля припоя - схема программатора для микросхем постоянных запоминающих устройств (ПЗУ).

Капля припоя - о матричных принтерах.

Капля припоя - ISA-Spectrum: плата вставляемая в ISA слот IBM, являющееся частью или полным компьютером ZX-Spectrum.

Software - Демосцена: Обзор'инг демозов: 63 bit III, Jam, Anamnesis, 7 Up, 63 bit IV, DemoDyin, Napalm, Crapmo 2, Bunch of Arce, Devotion, WorkStop, Energy, Yes.

Software - Обзор Игр: MIST: Monstrland Part Two, Bomb Lakes, Marbles, KluXer, 4x4 Puzzle, Солдатики, Кораблики.

Software - Gun Commander: руководство пользователя.

Coding - coding для чайников: цивилизованный выход в TR-DOS.

Coding - coding для чайников: Подробно об одном из способов опроса клавиатуры.

Coding - coding для чайников: как устроен "Boot" изнутри.

Coding - coding для чайников: доработка MINI BOOT V3.0.

Coding - процедура печати 42 символа в строке (с трабутами), процедура быстрой печать спрайта с точностью до пикселя.

Coding - быстрай печать 64 символов в строке.

Coding - Конверсия числа со стека калькулятора в символьную строку.

Coding - быстрая печать спрайта 2х2 знакоместа, с точностью до знакоместа.

Coding - Hrust Library свободноpаспpостpаняемая библиотека пpоцедуp, с помощью котоpых можно упаковывать и pаспаковывать pазличные данные.

Coding - Обработка ошибок TR-DOS при работе через #3D13.

Coding - набор процедур для построения пользовательского интерфейса.

Coding - пишим вирус невидимку для TR-DOS.

Another world - Иллюзия безопасности: Страшные сказки о безопасности Windows и Internet (часть первая).

Доска почета - 3 метода отличить pеальный ZX Spectrum от эмулятоpов.

Доска почета - устав национального Фонда Спектрума (HФСП).

Доска почета - Резервы: попытка представить совершенный ZX Spectrum.

Доска почета - Накипело: "А жив ли еще Speccy, курилка?" Размышления в слух.

Доска почета - Ща скажу №1: оптимизация процедур, анонс журнала и новой аркадной игрушки.

Доска почета - Ща скажу №1: разборки Serg'a и Playgear, Взлом телефонных карт, анонс Crazy Siberian Party '2000.

Доска почета - Краткая история кемеровской группы Digital Life Group.

Семь и 1/2 - Студенческая мифология.

Семь и 1/2 - День дурака 2 (окончание).

Семь и 1/2 - Сказочки для детей.

Семь и 1/2 - Особенности национального рулеза или чисто Сибирский проект (повесть о Crazy Siberian Party 1999).

Пробы пера - воспоминания: новелла по игре "Черный Ворон".

Пробы пера - рассказ "Элексир Зверя".

Пробы пера - "Last Warrior".

Реклама - текстовая реклама и обьявления.

Реклама - графическая реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От авторов - Ну привет пиплы! Как ваши глаза? Не выпали от удивления? Да вы не ошиблись это я Powercom...
Новости - Появился видеофильм про Enlight'96.
Зазеркалье - Из хроники исчезновений (продолжение).
News - Karbo came back and wrote new music, Freeman is in Ukraine now, in Odessa (left there before the Maidan, to the sea, for health reasons), sculpts games for mobile phones, Mythos codes firmware for BMW on outsourcing and is engaged.
Калейдоскоп - новости из мира Спектрума.

В этот день...   2 октября