Deja Vu
#09
13 ноября 1999 |
|
Software - Gun Commander: руководство пользователя.
(C) Аркадий Гобузов __________________________________________ Gun Commander v1.05demo Руководство пользователя. Это демо версия программы, которая за- думывается как самый крутой командер на ZX, не уступающий по возможностям и серви- су аналогичным программам на PC: DOS Navigator, FAR маnager. Управление осуществляется при помощи стрелочного интерфейса и горячих клавиш. Стрелка управляется одновременно клави- шами QAOPM, синклер и курсор джойстиками. Также есть KEMPSTON мышь, но ее сначала надо включить в меню Settings/sYstem. За- действованы две клавиши мыши. При управле- нии с клавиатуры клавиши "0" и "M" соот- ветствуют левой кнопке мыши. Клавишу, со- ответствующую правой кнопке можно выбрать через меню Settings/sYstem. По умолчанию это SPACE. При наведении курсора мыши на какой ли- бо файл, внизу появится информация о фай- ле, при наведении курсора мыши на другие зоны экрана может появляться подсказка о событии, которое последует после нажатия FIRE. Горячие клавиши служат для быстрого за- пуска различных опций. Как правило, горя- чим клавишам соответствуют заглавные бук- вы, например в меню Settings: more Colors - C sYstem - y и т.д. Горячие клавиши запускаются простым на- жатием на нужную клавишу, либо с одновре- менным нажатием Symbol Shift (зависит от состояния флажка "Hot Keys+ss") по умолча- нию надо нажимать с SS. В главном меню 10 иконок, выбираются клавишами от 1 до 0. В этой версии некото- рые из них не работают. Кроме того,есть горячие клавишы всегда выбираемые с CAPS SHIFT: CS+0 - закрыть текущее окно CS+9 - переместить текущее окно CS+3 - Scroll down CS+4 - Scroll up Окна (Windows:) Нажатие кнопок в облас- ти заголовка окна приводит к следующим эф- фектам: правая: изменить цвет окна левая : переместить окно Еще один командер для Спеке, скажете Вы. И будете не правы. Вам следовало ска- зать: Наконец-то, на Спеке появился коман- дер! Если помните, первым boot'ом, умеющем не только запускать файлы, было убожество, с названием mOA sERVICE. Слева окно фай- лов, справа вверху информация о диске, внизу командная строка, "пэзэушный" шрифт. Этот жалкий стиль, почти без изменения можно было наблюдать и в mONSTER, и в jEMMINI, cONVER'ах. Казалось, эксплуатиро- вать одну и ту же идею (дряную) должно на- доесть, но опять на сцене всякие rEAL, tOTAL craps, новые кандидаты на звание са- мой тупой оболочки, которые и командерами то назвать - язык не поворачивается. Было лишь две программы, чем-то напоми- навших мечту человека о TR-DOS командере: PERFECT Сергея Бервинова, самыми большими недостатками которого являются режим 64 символа в строке и отсутствие поддержки KEMPSTON мыши, а самым страшным глюком - команда MOVE, выполненная после удаления файла размером в один сектор. FCommander Вадима Еремеева. Я испытал настоящий шок, увидев эту программу впер- вые. Тогда (начало 95 года) я и не мог представить, что на Спеке возможен такой дизайн и сервис. Но все-таки и эти программы с большой натяжкой можно назвать командерами. Хоть в Самаре и отфиксили FC, но KEMPSTON мышь почему-то подключить забыли, или слабо бы- ло (как и к собственному "Оберону":-). И кроме копирования, удаления и MOVE должны же быть еще какие-то возможности. Так же, мои чувства к FC немного остыли, когда он испортил мне очень важный диск. Но я уже тогда понимал, что нужно двигаться в этом направлении, ламерские приспособления типа gLOBAL должны исчезнуть. В чем отличия guncoma от других прог- рамм этого рода? - Полностью "стрелочный интерфейс", с од- новременным опросом QAOPM, KEMPSTON мыши CURSOR и SINCLAIR джойстиков. - Новая оконная оболочка gunWin, не имею- щая аналогов на Speccy. Любое окно (а их на экране может быть несколько) можно пе- ремещать по экрану. Можно изменять цвет любого окна. Дескриптор окна занимает 19+n*10 байт, где n>0 - количество актив- ных зон. Таким образом самое простое окно расходует 29 байтов памяти В среднем окна используют до 79 байтов. Активные зоны мо- гут включать в себя визуальные компоненты, аналогичные CheckBox, RadioButton Group, Edit Box, ListBox и другим в системе Windows. Кстати, кроме удобства для пользователя, это очень удобно для прог- раммиста - поставил кнопку, указал в какой ячейке она делает изменения и забыл о ней. - Все настройки, в том числе цвет и коор- динаты окон можно сохранять на диске. Все данные сохраняются в BASIC блоке. В любой момент можно восстановить настройку по умолчанию. Почему в конфигурации по умолчанию KEMPSTON мышь отключена? Конечно, не потому что не умею прове- рять ее наличие, а потому что допускаю су- ществование тачек, где она определяется неправильно. С помощью каких программ был написан gc? На ZASM3.0 + STS6.2. Эти программы объ- единил в пакет Алексей Трухаев. За что я ему очень благодарен. Спасибо Леха! Почему не пользуюсь STORM'ом? Потому что я видел демоверсию ZASM3.10 и вообще считаю, что ZASM не хуже STORM'a. Те достоинства, что есть у STORM'a имеют весьма сомнительную ценность. А вот его недостатки очень существенны. Например, фреймовый скроллер. Так ли он необходим на ассемблере? А вот отказ от длинных имен меток обязательно заставит стереть STORM с диска тех пользователей, кто подобно мне привык делать метки типа PutCursorOnScreen (17 и более символов). * * * Сортировка: возможны 5 режимов: 1) Unsorted - файлы показываются в том же порядке, в котором они лежат на диске. 2) Name - алфавитный порядок. Если файлы имеют одинаковые имена, то их порядок произволен. 3) Extension - по расширению. Понятно, что <B> файлы будут раньше <C>. Перед этой сортировкой всегда выполняется сорти- ровка по имени, т.е. файлы с одинаковым расширением будут расположены в алфа- витном порядке. 4) START - по стартовому адресу. У всех файлов сравниваются 16-битные числа, образованные 10 и 11-ым байтами из ка- талога. Чем число больше, тем раньше показывается файл. Если 2 файла имеют одинаковый стартовый адрес, то они бу- дут следовать в алфавитном порядке. 5) SIZE - аналогично предыдущей сортиров- ке, но сравниваются числа, образованные 12 и 13 байтами. Размер файла в секто- рах игнорируется. Все сортировки осуществляются одной процедурой при помощи пузырькового метода. * * * Mask: пометить файлы, согласно шаблону примеры шаблонов: *.* пометить все файлы *.C пометить все кодовые файлы dis*.* пометить все файлы, с именами, на- чинающими на dis d.B пометить BASIC программу с именем d *d.C пометить все файлы, с именами,окан- чивающимися на d и т.д. * * * Copy: копирование файлов. Если хоть один файл помечен, вас попро- сят выбрать диск для копирования. Если у вас один дисковод, или если вы собираетесь продублировать файлы на исходном диске, вас попросят вставить принимающий диск. После выгрузки попросят вставить исходный диск и так далее, пока все не скопируется. В случае копирования на другой дисковод копирование будет осуществляться автомати- чески. При первой настройке на принимающий диск происходит проверка на наличие сво- бодного места на нем и свободного места в каталоге. Файлы копируются в том порядке, в кото- ром вы их помечали. В случае использования маски порядок такой же, как при отображе- нии. И может не совпадать с порядком на диске, т.к. зависит от режима сортировки. Одноименные файлы, полученные при копи- ровании, можно удалять, переименовывать или копировать, используя gun commander. Он это сделает аккуратно. Контроль за правильным копированием происходит путем запоминания последнего считанного/записанного сектора. И если на вставленном диске он другой, последует предупреждение об ошибки и ожидание верно- го диска. Запись данных в каталог принимающего диска происходит после копирования всех файлов. В 48 режиме за один раз копируются 96, в 128 режиме 416 секторов. * * * Что будет в следующих версиях? - Поддержка компьютеров с памятью более 128кб (хотя останется и режим 48). Внима- ние! Мне нужны исходники определителей конфигурации, желательно, с комментариями и, желательно, в формате ZASM, в крайнем случае как простой текст. Пославший, ста- нет моим другом навсегда, а также, самым первым владельцем новой версии. Учтите! Самому мне разбираться с этим влом. И под- держка будет сделана только, если кто-то пришлет информацию. Также буду рад, если кто-нибудь вышлет мне исходник драйвера KEMPSTON mouse. Который используется в gc, написан мной, но по моему, его можно опти- мизировать... - Поддержка multiLanguage, все текстовые сообщения будут хранится в особом txt фай- ле, отредактировав который и заменив фонт, можно будет делать украинскую, чешскую и т.д. версии. Языком по умолчанию будет английский. - Оверлеи. Также будет закончена и доку- ментирована gunWin, и люди, знающие ас- семблер, смогут самостоятельно писать оверлеи к gc. - Отказ от дизайна FC. - Что-то такое, о чем я еще не подозреваю. * * * Недостатки, известные автору: желание втиснуть все в 16 кБайт не позволило сде- лать быстрые дисковые операции. Вся работа с диском ведется через #3d13, поэтому за- пись на заклеенный диск, чтение или запись на битый сектор скорее всего повесят комп :( Приветы с наилучшими пожеланиями: (в случайном порядке) Омск: Adept, MEGASOFT, U99, Гриша Ахидов, JSoft, Олег Матвеев, Валера Пудов, Леха Штоль, Саша Полей, VEGA, Костя Мельников, Акудо- вич Паша, Гриша Срибный, Перевальский Ви- тя, AKM, Влад Бородин, Mr.Credo. Горно-Алтайск: Дима Пьянков. Украина: RST7, Alem, MaxI, Олег Хохлов, Костя Афен- диков, Влад Рубцов, Андрей Сендетский, STALKER, Dreamer, Авторы Зеркала. Беларусь: Вова Хропов, BACA, EVOLVER, всей DMS, Ars и все создатели PUSSY '& AWAKEN'a. Питер: Вадим Еремеев, XLDesign, CopperFeet, Ivan Bobov, Nicolas Rodionov, XTrade. Moscow: Step, Progress, MusicSoft. Ростов: Delta Hacker Group. Новгород: Flying, Ar7y, all dR. (На копейку кода, на рубль анимации...) Владимир: VAV, только один Real Time эффект ...:-( Чанки must die. Kemerovo: Binary Dimension. Новосибирск: Flash INC. И всем остальным... Все пожелания и замечания принимаются по адресу: m53gobuzov@math.omsu.omskreg.ru Или заходите ко мне на: http://speccy.da.ru hasta luego! gun. (aka Аркадий ГОбузов) 1 июня 1999 год.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября