Speccy #04
29 февраля 1996
  Софт  

Авторская программа - Описание системной программы "Uinversal Sprite Cracker v1.01".

<b>Авторская программа</b> - Описание системной программы
╒══════════════════════════════╕
│░░░  АВТОРСКАЯ  ПРОГРАММА  ░░░│
╘══════════════════════════════╛

 Вы наверное давольно часто наб-
людали такую  картину.  Програм-
мист молча сидит за  компьютером
и вдруг звонко бьет себя по лбу.
Это он занес в программу  непра-
вильно сформированный спрайт.

 Чем чаще совершаются ошибки,тем
чаще  раздаются  шлепки. Думаем,
не стоит убеждать всех, что  все
это очень сильно  отражается  на
здоровье сидящего за компьютером
Нервный  стрес  и   механическое
воздействие  на  орган  мышления
не проходят бесследно.

 Мы  считаем, что  очень  гуман-
ный поступок  совершил  програм-
мист из города Копейска Челябин-
ской области Мязин Леонид. Напи-
санная  им  прог- 
рамма   UNIVERSAL
SPRITE    CRACKER
(USC)     поможет
очень многим сох-
ранить свое  здо-
ровье.
 USC      поможет 
также  удовлетво-
рить  любопытство 
всех тех, кто лю-
бит ковыряться  в 
чужих разработках.

 Надо  отметить,  что  программа
написана   на   профессиональном
уровне и в отличии от других по-
добных программ  позволит вам не
только быстро  отыскать  спрайт,
шрифт,или картинку в  программе,
но и не записывая на диск  войти
в  графический  редактор  внести
исправления и ... вернуть все на
исходное место.
 Программа  снабжена также прек-
расным  HELP'ом,   изготовленным
самим автором. Редакция приносит
извинения автору, т.к. текст ин-
струкции  нам пришлось перенести
в  оболочку  журнала, хотя в ав-
торском варианте он смотрелся не
хуже  и  был  снабжен   неплохим
пользовательским  интерфейсом, а
вывод сопровождался музыкой.
 Мязин Леонид
──────────────
 UNIVERSAL SPRITE CRACKER v1.01
         for 128 only.
      LEONID from KOPEYSK.

 Назначение :

 Поиск и редактирование :

   а) картинок,
   б) шрифтов,
   в) спрайтов.

 Системная информация :
  длина : около 5 килобайт,
  стартовый адрес поиска: 25000,
  поддерживает BETA-INTERFACE.
  встроенный графический  редак-
  тор.

     Описание программы.
После загрузки и запуска програ-
ммы вы увидите следующее меню :
 ┌─────────────────┐
 │  CRACKER        │
 │  EDITOR         │
 │  DISK MENU      │
 │  EXIT FROM USC  │
 └─────────────────┘
   При выборе опции "CRACKER" вы
попадете в следующее меню :
 ┌─────────────────┐
 │  SEARCH SCREEN  │
 │  SEARCH FONT    │
 │  SEARCH SPRITE  │
 │  EXIT TO MENU   │
 └─────────────────┘

I

 1.SEARCH SCREEN - предназначена
для поиска картинки.
 Управляющие клавиши в этой оп-
ции следующие :

Q,A - сдвиг   картинки   на   32
      байта;
W,S - сдвиг   картинки  на   256
      байт;
E,D - сдвиг  картинки   на  2048
      байт;
P,O - сдвиг   вправо   и   влево
      соответственно.

 Кроме  описанных  клавиш   есть
также и другие:

SS+1  - включает     (выключает)
        полноэкранный      режим
        поиска картинки;
CS+1  - включает     (выключает)
        инверсию экрана;
ENTER - выход из этого режима.

 2.SEARCH FONT   -   специальный
раздел,   предназначенный    для
удобного поиска шрифта.
 Управляющие клавиши:

Q,A   -   прокрутка  шрифта   на
          байт вперед и назад;
W,S   -   сдвиг шрифта на 8 байт
          вверх или вниз;
E,D   -   прокрутка       шрифта
          вверх или вниз на  256
          байт;
R,F   -   сдвиг шрифта  на  2048
          байт;
SS+1  -   полноэкранный    режим
          поиска;
CS+1  -   инверсия экрана;
ENTER -   выход в меню  CRACKER;

ПРИМЕЧАНИЕ: ведется поиск только
            (!)     стандартного
            шрифта, т.е. матрич-
            ного  шрифта  8x8  ,
            если  шрифт  другого
            формата   ищите  его
            как спрайт.


 3.SEARCH SPRITE -   опция   для
поиска    спрайта   стандартного
формата, т.е.  спрайт  в  памяти
располагается линия за линией.
 Управляющие клавиши:

Q,A - сдвиг спрайта на  1 знако-
      место вверх и вниз;
W,S - сдвиг   спрайта   на  одну
      линию вверх и вниз;
E,D - сдвиг спрайта на 2 кБайта;
O,P - изменение  размера спрайта
      по ширине;
Z,X - прокрутка спрайта вправо и
      влево;

 В  этой   опции   есть    также
дополнительные  клавиши :

 SS+1  -   полноэкранный   поиск
           спрайта;
 CS+1  -   инверсия      экрана;
 ENTER -   выход в главное меню;

 4.EXIT TO MENU  -  это    самый
простой  пункт. Вы  выходите  из
опции CRACKER в MAIN меню.

II

 EDITOR - редактирование  графи-
ческого объекта, который Вы  на-
шли CRACKER'ом.

ПРИМЕЧАНИЕ: этот пункт  работает
            только  после  того
            как   вы   загрузили
            что-либо с диска.

 После выбора этого  пункта  вам
зададут вопрос:"уверены ли вы ?"
в этом, т.е в том, что вы хотите
войти в редактор и если уверены,
то  жмите "Y", если же нет, то -
"N".

 Если  вы  нажали  "Y",  то   вы
попадаете в графический редактор
ART-STUDIO, управление в котором
Q,A,O,P,SPACE  -  соответственно
вверх,  вниз,   влево,   вправо,
активизация функций.

 Работу    всех    опций    меню
графического редактора  смотрите
в его описании.

 Для  выхода   из   графического
редактора выберите меню "Misc.",
а в нем пункт "Exit to USC".
 После  этих  действий, вставьте
диск,  на   котором  производите
изменения, а  также нажмите "Y",
если    вы    хотите   сохранить
изменения ( в памяти,  а  не  на
диске ), в противном случае-"N".
 После  того,  как  перечиталась
информация с диска, вы ввалитесь
в MAIN меню.

III

   Следующий  пунк  этого меню -
DISK MENU.


 ┌────────────────────┐
 │  LOAD SECTORS      │
 │  SAVE SECTORS      │
 │  LOAD FILE         │
 │  SAVE FILE         │
 │  LOAD FONT         │
 │  SAVE FONT         │
 │  ERASE FILE        │
 │  CATALOGUE         │
 │  LOAD ANY SECTORS  │
 │  EXIT TO MENU      │
 └────────────────────┘

 DISK MENU  -  это самый большой
раздел   (кого ?)   в  программе
U.S.C., служащий   для   удобной
работы с диском.

 1.LOAD SECTORS  -  загрузка  80
секторов с адреса 25000.

 Этот    пунк   также   содержит
небольшой подпункт :

 ┌────────────────────┐
 │  RE-READ SECTORS   │
 │  NEXT SECTORS      │
 │  PREVIOUS SECTORS  │
 └────────────────────┘

 Что  соответственно   означает:
повторное  считывание  секторов,
считывание     следующих      80
секторов, считывание  предыдущих
80 секторов.

 2.SAVE SECTORS - сохранение  на
диске результатов вашей работы.

 Вам зададут вопрос  :  "уверены
ли вы ?",  что  хотите  записать
изменения  на диск, и, если уве-
рены, то жмите "Y", иначе "N".

(Kстати, для  неуверенных  людей
ожидается выход программы где на
нажатие любой  клавиши  задается
вопрос : "ВЫ УВЕРЕНЫ ?").

 3.LOAD FILE - загрузка файла.

 Запрашивается имя и расширение
файла.
 Из  запроса  можно выйти, нажав
EDIT ( CS+1 ).

 4.SAVE FILE - запись файла.

 Запрашивается    имя     файла,
расширение, стартовый  адрес  и
длина файла.
 Выход из запроса - EDIT.

 5.LOAD FONT - загрузка шрифта.

 Полностью   аналогична   пункту
"3",  а   также    запрашивается
адрес,    по    которому   нужно
загрузить FONT.

 6.SAVE FONT - запись шрифта.

 Аналогична   пункту   "5",   но
в отличие от "5" записывает FONT
на диск.

 7.ERASE FILE - удаление файла.

 Запрашивается имя файла  и  его
расширение.

 8.CATALOGUE - каталог диска.

 Выводит на экран каталог диска,
если весь список не  влезает  на
один   экран,   то     следующую
страницу  можно  вызвать,  нажав
любую   клавишу,   кроме   EDIT,
которая  возвратит  Вас  в  DISK
ОPTION.

 9.LOAD ANY SECTORS  -  загрузка
произвольных  "координат" диска.

 Запрашиваются  трек  и  сектор,
начиная с которых  нужно  загру-
зить.
 Кроме    этого    вы     можете
посмотреть   текущие   трек    и
сектор,  которые  показаны  чуть
выше запроса.

 10.EXIT TO MENU  - выход в MAIN
меню.

ПРИМЕЧАНИЕ:  из  всех   дисковых
опций выход по  нажатию  клавиши
EDIT.

IV.

 EXIT FROM USC    -   выход    в
BASIC 128.



НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 ОЖИДАЕТСЯ ВЫХОД НОВЫХ ПРОГРАММ:
 ТЕКСТОВЫЙ      РЕДАКТОР       И
 ПРОСМОТРЩИК   ТЕКСТОВ.

 ПРИ    НАПИСАНИИ    U.S.C.    Я
 ПОЛЬЗОВАЛСЯ         ПРОГРАММАМИ
 "TASM 3.0" by RST7,   "STS 2.6"
 by STALKER.  СПАСИБО,  RST7   И
 STALKER !

 ТЕКСТ ЭТОГО HELP'А НАБИРАЛСЯ  В
 ZX/IBM  EDITOR   VER  1.01   by
 HOHLOV OLEG. СПАСИБО, HOHLOV
 OLEG !

 ПОЛЬЗУЯСЬ  СЛУЧАЕМ  Я  ХОТЕЛ БЫ
 ПЕРЕДАТЬ ПРИВЕТ ВСЕМ  БЫВШИМ  И
 НЫНЕШНИМ   УЧЕНИКАМ  ШКОЛЫ   N6
 ГОРОДА КОПЕЙСКА.

 С    КРИТИКОЙ      ПО     U.S.C
 ОБРАЩАТЬСЯ ПО АДРЕСУ :

      456604 ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
             г.КОПЕЙСК
             ул.КОЖЕВНИКОВА
             д.3-А КВ. 42
             МЯЗИНУ ЛЕОНИДУ.


             * * *



Другие статьи номера:

Авторская программа - Описание авторской игры "Move'em All".

Авторская программа - Описание системной программы "Uinversal Sprite Cracker v1.01".

Игроскоп - Описание первого уровня аркадно-адвентюрной игры "48 Утюгов", карта к игре "Dan Dare 3".

Игроскоп - Разбор игры "The Hunt For Red October".

Музобоз - Итоги первого конкурса на лучшую демонстрацию.

Новелла - "НЛО враг неизвестен или охотничьи угодия на окраине галактики".

От редакции - O распространении журнала.

Программирование - Как подключить музыкальное сопровождение при выводе мультфильма.

Реклама - Реклама из Челябинской области.

Тусовка - Письмо от Дмитрия Бурлака из г.Минска.

ЧЕЛГУ - Челябинский государственный университет об'являет прием на физический факультет по специальности 070300 "Баллистика"


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Железо - небольшая доработка ZSC модема.
VIRTUAL TR-DOS - Новый сайт в Internet'е.
Zoom - rush#3: "следующего номера журнала, скорее всего, не будет".
Demo Party - результаты Computer Art Festival 1999.
В час досуга - Демка - "BEANTY AND the BEAST".

В этот день...   20 апреля