Speccy
#04
29 февраля 1996 |
|
Авторская программа - Описание системной программы "Uinversal Sprite Cracker v1.01".
╒══════════════════════════════╕ │░░░ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ░░░│ ╘══════════════════════════════╛ Вы наверное давольно часто наб- людали такую картину. Програм- мист молча сидит за компьютером и вдруг звонко бьет себя по лбу. Это он занес в программу непра- вильно сформированный спрайт. Чем чаще совершаются ошибки,тем чаще раздаются шлепки. Думаем, не стоит убеждать всех, что все это очень сильно отражается на здоровье сидящего за компьютером Нервный стрес и механическое воздействие на орган мышления не проходят бесследно. Мы считаем, что очень гуман- ный поступок совершил програм- мист из города Копейска Челябин- ской области Мязин Леонид. Напи- санная им прог- рамма UNIVERSAL SPRITE CRACKER (USC) поможет очень многим сох- ранить свое здо- ровье. USC поможет также удовлетво- рить любопытство всех тех, кто лю- бит ковыряться в чужих разработках. Надо отметить, что программа написана на профессиональном уровне и в отличии от других по- добных программ позволит вам не только быстро отыскать спрайт, шрифт,или картинку в программе, но и не записывая на диск войти в графический редактор внести исправления и ... вернуть все на исходное место. Программа снабжена также прек- расным HELP'ом, изготовленным самим автором. Редакция приносит извинения автору, т.к. текст ин- струкции нам пришлось перенести в оболочку журнала, хотя в ав- торском варианте он смотрелся не хуже и был снабжен неплохим пользовательским интерфейсом, а вывод сопровождался музыкой. Мязин Леонид ────────────── UNIVERSAL SPRITE CRACKER v1.01 for 128 only. LEONID from KOPEYSK. Назначение : Поиск и редактирование : а) картинок, б) шрифтов, в) спрайтов. Системная информация : длина : около 5 килобайт, стартовый адрес поиска: 25000, поддерживает BETA-INTERFACE. встроенный графический редак- тор. Описание программы. После загрузки и запуска програ- ммы вы увидите следующее меню : ┌─────────────────┐ │ CRACKER │ │ EDITOR │ │ DISK MENU │ │ EXIT FROM USC │ └─────────────────┘ При выборе опции "CRACKER" вы попадете в следующее меню : ┌─────────────────┐ │ SEARCH SCREEN │ │ SEARCH FONT │ │ SEARCH SPRITE │ │ EXIT TO MENU │ └─────────────────┘ I 1.SEARCH SCREEN - предназначена для поиска картинки. Управляющие клавиши в этой оп- ции следующие : Q,A - сдвиг картинки на 32 байта; W,S - сдвиг картинки на 256 байт; E,D - сдвиг картинки на 2048 байт; P,O - сдвиг вправо и влево соответственно. Кроме описанных клавиш есть также и другие: SS+1 - включает (выключает) полноэкранный режим поиска картинки; CS+1 - включает (выключает) инверсию экрана; ENTER - выход из этого режима. 2.SEARCH FONT - специальный раздел, предназначенный для удобного поиска шрифта. Управляющие клавиши: Q,A - прокрутка шрифта на байт вперед и назад; W,S - сдвиг шрифта на 8 байт вверх или вниз; E,D - прокрутка шрифта вверх или вниз на 256 байт; R,F - сдвиг шрифта на 2048 байт; SS+1 - полноэкранный режим поиска; CS+1 - инверсия экрана; ENTER - выход в меню CRACKER; ПРИМЕЧАНИЕ: ведется поиск только (!) стандартного шрифта, т.е. матрич- ного шрифта 8x8 , если шрифт другого формата ищите его как спрайт. 3.SEARCH SPRITE - опция для поиска спрайта стандартного формата, т.е. спрайт в памяти располагается линия за линией. Управляющие клавиши: Q,A - сдвиг спрайта на 1 знако- место вверх и вниз; W,S - сдвиг спрайта на одну линию вверх и вниз; E,D - сдвиг спрайта на 2 кБайта; O,P - изменение размера спрайта по ширине; Z,X - прокрутка спрайта вправо и влево; В этой опции есть также дополнительные клавиши : SS+1 - полноэкранный поиск спрайта; CS+1 - инверсия экрана; ENTER - выход в главное меню; 4.EXIT TO MENU - это самый простой пункт. Вы выходите из опции CRACKER в MAIN меню. II EDITOR - редактирование графи- ческого объекта, который Вы на- шли CRACKER'ом. ПРИМЕЧАНИЕ: этот пункт работает только после того как вы загрузили что-либо с диска. После выбора этого пункта вам зададут вопрос:"уверены ли вы ?" в этом, т.е в том, что вы хотите войти в редактор и если уверены, то жмите "Y", если же нет, то - "N". Если вы нажали "Y", то вы попадаете в графический редактор ART-STUDIO, управление в котором Q,A,O,P,SPACE - соответственно вверх, вниз, влево, вправо, активизация функций. Работу всех опций меню графического редактора смотрите в его описании. Для выхода из графического редактора выберите меню "Misc.", а в нем пункт "Exit to USC". После этих действий, вставьте диск, на котором производите изменения, а также нажмите "Y", если вы хотите сохранить изменения ( в памяти, а не на диске ), в противном случае-"N". После того, как перечиталась информация с диска, вы ввалитесь в MAIN меню. III Следующий пунк этого меню - DISK MENU. ┌────────────────────┐ │ LOAD SECTORS │ │ SAVE SECTORS │ │ LOAD FILE │ │ SAVE FILE │ │ LOAD FONT │ │ SAVE FONT │ │ ERASE FILE │ │ CATALOGUE │ │ LOAD ANY SECTORS │ │ EXIT TO MENU │ └────────────────────┘ DISK MENU - это самый большой раздел (кого ?) в программе U.S.C., служащий для удобной работы с диском. 1.LOAD SECTORS - загрузка 80 секторов с адреса 25000. Этот пунк также содержит небольшой подпункт : ┌────────────────────┐ │ RE-READ SECTORS │ │ NEXT SECTORS │ │ PREVIOUS SECTORS │ └────────────────────┘ Что соответственно означает: повторное считывание секторов, считывание следующих 80 секторов, считывание предыдущих 80 секторов. 2.SAVE SECTORS - сохранение на диске результатов вашей работы. Вам зададут вопрос : "уверены ли вы ?", что хотите записать изменения на диск, и, если уве- рены, то жмите "Y", иначе "N". (Kстати, для неуверенных людей ожидается выход программы где на нажатие любой клавиши задается вопрос : "ВЫ УВЕРЕНЫ ?"). 3.LOAD FILE - загрузка файла. Запрашивается имя и расширение файла. Из запроса можно выйти, нажав EDIT ( CS+1 ). 4.SAVE FILE - запись файла. Запрашивается имя файла, расширение, стартовый адрес и длина файла. Выход из запроса - EDIT. 5.LOAD FONT - загрузка шрифта. Полностью аналогична пункту "3", а также запрашивается адрес, по которому нужно загрузить FONT. 6.SAVE FONT - запись шрифта. Аналогична пункту "5", но в отличие от "5" записывает FONT на диск. 7.ERASE FILE - удаление файла. Запрашивается имя файла и его расширение. 8.CATALOGUE - каталог диска. Выводит на экран каталог диска, если весь список не влезает на один экран, то следующую страницу можно вызвать, нажав любую клавишу, кроме EDIT, которая возвратит Вас в DISK ОPTION. 9.LOAD ANY SECTORS - загрузка произвольных "координат" диска. Запрашиваются трек и сектор, начиная с которых нужно загру- зить. Кроме этого вы можете посмотреть текущие трек и сектор, которые показаны чуть выше запроса. 10.EXIT TO MENU - выход в MAIN меню. ПРИМЕЧАНИЕ: из всех дисковых опций выход по нажатию клавиши EDIT. IV. EXIT FROM USC - выход в BASIC 128. НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ОЖИДАЕТСЯ ВЫХОД НОВЫХ ПРОГРАММ: ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР И ПРОСМОТРЩИК ТЕКСТОВ. ПРИ НАПИСАНИИ U.S.C. Я ПОЛЬЗОВАЛСЯ ПРОГРАММАМИ "TASM 3.0" by RST7, "STS 2.6" by STALKER. СПАСИБО, RST7 И STALKER ! ТЕКСТ ЭТОГО HELP'А НАБИРАЛСЯ В ZX/IBM EDITOR VER 1.01 by HOHLOV OLEG. СПАСИБО, HOHLOV OLEG ! ПОЛЬЗУЯСЬ СЛУЧАЕМ Я ХОТЕЛ БЫ ПЕРЕДАТЬ ПРИВЕТ ВСЕМ БЫВШИМ И НЫНЕШНИМ УЧЕНИКАМ ШКОЛЫ N6 ГОРОДА КОПЕЙСКА. С КРИТИКОЙ ПО U.S.C ОБРАЩАТЬСЯ ПО АДРЕСУ : 456604 ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ г.КОПЕЙСК ул.КОЖЕВНИКОВА д.3-А КВ. 42 МЯЗИНУ ЛЕОНИДУ. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
Внимание! - Предлагаем вам участие в создании нового Уфимского электронного издания для ZX Spectrum.
В этот день... 21 ноября