Spectrofon
#07
30 июня 1994 |
|
С миру по биту - письма читателей. Главные темы - музыка, "ELITE", ответы на вопросы и др.
┌──────────────────────────────┐ │ ───── С МИРУ ПО БИТУ ───── │ └──────────────────────────────┘ "S": Широкое распространение му- зыкальных сопроцессоров для "ZX-SPECTRUM" в нашей стране привело к тому, что сейчас мно- гие игровые программы, распростроняемые на рынках имеют свое музыкальное сопровождение. Те игровые программы, в которых авторы не предусмотрели музыку для AY-3-8910, с успехом были переделаны (и до сих пор переде- лываются) нашими хаккерами. В результате на свет рождаются "новые" 128-е игры, в которые намного приятнее играть, чем в оригинальные версии. При усло- вии, конечно, что "реконструкто- ры" - мастера своего дела и сра- ботали на "отлично". Интерес к "музыкальным делам" постоянно растет. В среде прог- раммистов, работающих на "ZX-SPECTRUM", высоким спросом пользуются талантливые музыкан- ты, способные писать ориги- нальную, приятную музыку, а так- же аранжировщики, хорошо освоив- шие какой-либо музыкальный ре- дактор (чаще всего "SOUND TRACKER"). Прекрасные результаты получаются у тех, кто совмещает в себе оба таланта. А что может быть лучше хорошей игры с заме- чательной музыкой? Но ни для кого не секрет, что возможности "ZX-SPECTRUM"+ AY на этом не исчерпываются. Кто-то уже занимается и вопросами подключения Speccy к музыкальным консолям. А это открывает новые перспективы перед теми, кто пи- шет музыку. Сегодня раздел "С МИРУ ПО БИ- ТУ" открывает письмо нашего чи- тателя на музыкальную тему. П.В. ПУТЕНИХИН: Хотелось бы об- ратиться через "Спектрофон" ко всем, кто располагает и может поделиться информацией. Я начал работу над музы- кальным редактором: что-то похо- жее на "WHAM!", но с выходом, если не на МИДИ, то на аналогич- ную консоль с многоголосьем, ударными и прочим, что будет в наличии. Диск и принтер, авто- номная клавиатура (клавиши), полное соответствие экрана запи- си на нотном листе, возможность редактирования и т.д. Что из этого получится - пос- мотрим, а сейчам я ищу следующую информацию: 1. ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ AY-3-8910, в том числе назначение режимов NACT, ADDR, BAR, DW. Что за па- мять подключается к AY, уж не память ли форм? 2. ЛИТЕРАТУРА ПО МИДИ. 3. СХЕМЫ НА ЯМАХУ 31 и выше или, хотя бы, тип главной БИС. На AJ-430 стоит CIL-51 (если эта надпись на корпусе является ее типом). 4. МУЗЫКА, сопровождающая описа- ние ASM во втором номере "Спектрофона", написана в этой (ASM) системе? Если нет, то хо- телось бы услышать самую крутую демонстрацию ASM. 5. ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ данной темати- кой приглашаю к обмену опытом (какой уж имеется!). "S": Ну что ж, безусловно начи- нание нашего читателя очень ин- тересное и полезное. Мы присое- диняемся к его просьбам и приг- лашаем всех, кто располагает ин- формацией на данную тему писать на адрес редакции нашего журна- ла. Мы с удовольствием опублику- ем все материалы. А насчет музыки, которая иг- рает в разделе "СИСТЕМА" во вто- ром номере журнала скажем, что эта музыка написана в музы- кальном редакторе - "SOUND TRACKER". Сейчас мы готовим опи- сание на этот редактор и, веро- ятно, в ближайших номерах представим его нашим читателям. Вообще, надо сказать, что во всех номерах нашего журнала иг- рает музыка, созданная в редак- торе "SOUND TRACKER". Этот ре- дактор, на наш взгляд, один из самых дружественных музыкальных редакторов, которые мы встреча- ли. Конечно, и он имеет свои не- достатки, и в чем-то уступает редактору "ASM" Андрея Сендецко- го, но писать музыку в "SOUND TRACKER" все-таки легче. По просьбе нашего читателя мы сопровождаем этот раздел музы- кой, написанной в редакторе "ASM". "S": После нашего рассказа о иг- ре "ELITE-3" (THD) пришло нес- колько писем от "пилотов", кото- рые также как и мы столкнулись с "загадочным" зацикливанием этой программы на первой миссии. В шестом номере нашего журна- ла мы, казалось бы, подвели итог, но письма на эту тему по-прежнему приходят. ГАВРИЛОВ В.Ю. (г. ЧЕБОКСАРЫ): Хотел бы поделиться своим опытом выполнения первой миссии. 1. Добираюсь до станции и беру беженцев. 2. С помощью бесконечного галак- тического привода лечу в сосед- нюю галактику. 3. За спасенных беженцев получаю 100 бриллиантов и... 35 тонн грузоподъемности. 4. По локальной карте ищу плане- ту с уровнем не ниже 9. 5. Покупаю спасательную капсулу. 6. Вылетаю со станции, нажимаю клавишу "Q" и вновь получаю прежнюю грузоподъемность (255 тонн). Таким образом можно восстано- вить грузоподъемность. Но после 1-2 перелетов снова попадаю к сверхновой. В итоге первую мис- сию я выполнил уже 12 раз! После одиннадцатого раза я имел 17 поздравлений "RIGHT ON COMMANDER", т.е. 17*256=4352 оч- ка. И я вдруг стал "ELITE", хо- тя, для этого надо 6656 очков (ZX-РЕВЮ 1,2/92 год стр. 39). Кто бы это объяснил? Очеред- ное поздравление "RIGHT ON COMMANDER" я получил уже будучи "ELITE", после того как уничто- жил несколько пиратских кораб- лей. Почему - непонятно. У меня машина "ПЕНТАГОН 128К". Программ, которые у меня не идут всего несколько штук. Все программы, поставляемые в "приложении" к журналу "SPECTROFON" на моей машине ра- ботают нормально... "S": Вот такое письмо. Может кто-нибудь уже разобрался с проблемой, которую затронул наш читатель? У нас нет возможности выполнять зацикленные миссии иг- ры "ELITE-3" (THD). Единствен- ное, что мы можем Вам посовето- вать - загрузите какой-нибудь "нортон", вставьте в дисковод дискету с "ELITE-3" (THD) и тща- тельно сотрите все файлы этой игры. Если Вы, конечно, не заяд- лый поклонник продукции фирмы THD. Так Вы, по крайней мере, не будете попусту тратить свое дра- гоценное время. И играйте лучше в любую дру- гую версию этой игры. На нашу просьбу в шестом но- мере сообщить что-нибудь о игре F-19 STEALTH FIGHTER откликну- лись несколько читателей и сооб- щили, что кассета с игрой в фир- менной упаковке, с инструкцией от фирмы "MICROPROSE" продается в Москве в магазине "СКИТ-М". К сожалению, к тому моменту, когда мы посетили этот магазин, ни од- ного экземпляра фирменного F-19 S.F. там уже не было. Продавец рассказал нам, что появление в продаже фирменных английских кассет с играми было, вообщем-то случайным и когда ждать очеред- ной партии товара - неизвестно. А жаль... Хотя, впрочем, кто-то же привез эти кассеты из Англии? Значит есть вероятность того, что найдутся среди наших турис- тов поклонники Speccy и порадуют когда-нибудь всех новыми играми, которые еще пишут на западе для "ZX-SPECTRUM". Тем более что с недавних пор в Москве стали циркулировать слухи о выходе в свет для speccy "CIVILIZATION" и даже... "DOOM"(?!). Хотя насчет "DOOM" - это что-то из области фантасти- ки. Но чем черт не шутит? К нам поступило несколько пи- сем с вопросами по игре "ELITE-2" (SHADOW SOFT). Многие спрашивают как найти "мине- ральную жизнь", купить "Коб- ру-МК4" и т.д. Так как "ELITE-2" и "ELITE-3" минимально отличаются друг от друга, мы дадим вам некоторые подсказки на основе игры "ELITE-3". Вот что пишет в заг- рузчике к "ELITE-3" сам автор. (C) Владимир Кладов. О НОВЫХ МИССИЯХ Старые миссии выдаются теперь после каждого сообщения "RIGHT ON COMMANDER". О миссиях 4-6, как и о стандартной миссии "CLOACKING DEVICE" никаких спе- циальных сообщений в ходе игры не выдается. Более того, эти миссии вообще являются не импе- ративом, обязательным к исполне- нию, а в некотором роде дополни- тельными возможностями, которые надо открыть и умело использо- вать в своих интересах. Но если вы из тех, кто любит смотреть детективы, наперед зная финал, то читайте дальше. Миссия 4. MINERAL LIFE. Надо найти звездную систему на главной диагонали галактики. ┌────────────────┐ │ * │ │ * │ │ * │ │ * │ │ * │ │ * │ │ * │ │ *│ └────────────────┘ Главная диагональ соединяет верхний левый и нижний правый угол карты галактики. В такой планетной системе на- до лететь от солнца до тех пор, пока оно не уменьшится до разме- ров маленькой звездочки, и там ловить минералы. Как только в списке грузов на борту вместо обычных минералов вы увидите надпись MINERAL LIFE, то считайте себя богачом: тонна такого груза стоит 1000 CR. Да- лее каждая пойманная или куплен- ная тонна обычных минералов ко- лонизируется вашими гостями и тоже становится драгоценной. Однако живые кристаллы - при- вередливы и сварливы: как только их станет меньше трех тонн, они превратятся в обычные камни. По этой причине никто у вас не ку- пит меньше трех тонн за раз. Есть и верхний предел - 63 тонны (для жадных владельцев "КОБ- РЫ-МК4"). Если же вы хотите сохранить и размножить MINERAL LIFE, превра- тив свой корабль в своеобразную космическую ферму, то запомните следующее: чтобы жить, им нужно питаться. Кормятся они вашими драгоценностями в момент гипер- перехода, издавая при этом ха- рактерный хрумкающий звук и пог- лощая при этом один грамм GEM STONES на одну тонну своего жи- вого веса. И если вы забудете покормить их три раза подряд, то - прощай, колхоз! Если по какой-то причине ваши питомцы околели, то в грузовых отсеках вашей "КОБРЫ" поселяются остаточные кристаллоиды, которые разлагают любой попавший на борт живой минерал, и больше вам раз- вести MINERAL LIFE не удастся, пока отсеки не будут заполнены после спасения REFUGEES (миссия 1). Миссия 5. ALIEN COMPUTER. Необходимо биться с таргона- ми, пока из подбитого таргона (старой конструкции) не вывалит- ся контейнер, по виду похожий на обычный контейнер с грузом. Он возникает в пространстве доста- точно далеко от места гибели ва- шей жертвы, и снабжен двигате- лем, что само по себе усложняет его поимку. К тому же, если поблизости имеются другие таргоны, то они постараются добраться до него раньше вас, а скорость у них, сами понимаете, какая. Если вы упустите этот трофей, то это еще не означает, что воз- можность поймать его упущена навсегда: можно продолжить охо- ту, и тот, кто ищет, всегда най- дет! Получив ALIEN COMPUTER, вы можете, используя систему наце- ливания ракет, запускать имеющи- еся на борту ALIEN ITEMS (нажать "D" и, не отпуская, "F"). Уничтожив цель лазером или тараном, ваш ALIEN ITEMS возвра- щается назад. Надо только правильно развер- нуться, чтобы не столкнуться с ним (вам то почти ничего не бу- дет, но бумерангу не поздоровит- ся). ALIEM ITEMS эффективны только в борьбе с таргонами и как средство уничтожения орбитальных станций, прочие корабли легко сбивают их лазерами. Миссия 6. Покупка "КОБРЫ-МК4". Выполняется в планетных сис- темах на главной диагонали га- лактики - тех же самых, что и в миссии 4. Лететь теперь нужно в направ- лении солнца. Если удастся каким-либо спо- собом пересечь опасную зону, в которой идут непрерывные сраже- ния, то вы достигните находящих- ся вблизи звезды двух станций типа "кориолис", на одну из ко- торых надо совершить посадку. Делать это, скорее всего, при- дется вручную, так что потрени- руйтесь заранее. И, если вы не забыли с собой 256000 CR, MK-4 - ваша. Впрочем вы можете оставаться консерватором и летать дальше на слегка модернизированной кон- сервной банке типа МК-3, но уч- тите, что в этом случае звания полковника вам не видать как своих ушей: без "КОБРЫ МК-4" вы- садить десант на оккупированной планете практически невозможно. Миссия 7. INVASION. На каком-то этапе игры, когда вы уже достигните класса ELITE и начнете немного скучать, начина- ется крупномасштабное вторжение армады таргонов в галактику 1. Вы получите об этом сообщение на боевом экране: MAYDAY: GALACTIC 1 INVADED! Можете не спешить - времени у вас будет достаточно. По прибы- тии в галактику 1 вы обнаружите, что некоторые планетные системы находятся в состоянии активных боевых действий (RESISTING), а некоторые, возможно, уже захва- чены (OCCUPIED) проклятыми насе- комыми. (Смотрите информацию по планетам, центр вторжения нахо- дится в западной части галакти- ки, вблизи планеты TIBEDIED). Совершать рейсы вблизи фрон- товой зоны становится опасным делом: то и дело вас перехваты- вают в межзвездном пространстве группы таргонов (иногда вшесте- ром, часто многие из них - неви- димки). Посещение оккупированных планет практически самоу- бийственно. Попробуйте и убеди- тесь. Общий сценарий войны выглядит следующим образом. Сначала тар- гоны стремительно наступают, при этом с каждым продвижением их армады вперед вы получаете сооб- щение: "MAYDAY...". Постепенно галактика получает все больше и больше подкрепле- ний, простые торговцы вроде вас вступают в ряды ее добровольных защитников (хотя находится и достаточное число мародеров и предателей), и столетиями плани- ровавшийся блицкриг терпит фиас- ко. Правда до наступления пере- лома в ходе войны таргоны могут успеть оккупировать большую часть первой галактики, но их планы все равно обречены. Как только в ходе войны наступает перелом, сообщения SOS перестают поступать и начинается все более быстрое освобождение. Вы можете и не принимать участия, и продолжать заниматься своим бизнесом. Война начнется и закончится благополучно и без вашей помощи. Но у вас есть возможность вступить в силы Федерации и по- пытаться сделать военную карье- ру, а в случае очень успешного выполнения миссий, даже ускорить победу "наших". Вступить в галактические доб- ровольческие силы можно на любой воюющей планете (RESISTING). Достаточно ответить YES на воп- рос, который вам там зададут. Вам сразу присваивают звание лейтенант, и дают задание: 1. Эвакуация беженцев с воюющих (RESISTING) планет. Все почти то же самое, что и в стандартной миссии 1, но это задание не на один раз. Вы должны совершать челночные рейсы с воюющих планет к тем, которых война еще не коснулась, и вывозить беженцев до тех пор, пока командование не решит, что вас пора повысить в звании. Пос- ле очередного успешного рейса, когда вы прибудете за очередной порцией живого груза, вам объя- вят о присвоении звания капитан, и ваше новое задание: 2. Доставка оружия (FIREARMS) и продовольствия (FOOD) на воюющие планеты. Как и все добровольцы, вы по-прежнему воюете за свой счет: вам нужно будет покупать указанные товары на невоюющих планетах и перевозить и прода- вать их на станциях, находящихся в зоне активных боевых действий. Впрочем, если действовать с го- ловой, из этих операций также можно извлечь некоторую прибыль. Следующее звание - майор, и новое задание - намного сложнее (и интереснее) предыдущих двух: 3. Высадка десанта на оккупиро- ванную таргонами станцию. Десант необходимо брать на сражающейся станции (клавишей 2 - покупка, как и для приема на борт REFUGEES в миссиях 1 и 7+1). С этого момента у вас на борту находится малогабаритный корабль типа SIDEWINDER, перео- борудованный специально для дос- тавки десанта. С него снято все оборудование, кроме системы са- монаведения, такой же как и у ракет. Вместо запуска первой же ра- кеты произойдет расстыковка, и десантный корабль направится к указанной вами цели: такой целью должна быть станция у любой ок- купированной планеты. Проблема - добраться до станции: в оккупи- рованной таргонами планетной системе при подлете к планете непрошенных гостей встречает ар- мада таргонов-перехватчиков на- подобие армады полицейских в га- лактиках 2-8, аналогичным обра- зом приветствующих "SUPER-FUGI- TIVных" пилотов. И еще: чтобы ваш десант не был уничтожен тар- гонами, выпускайте десант как можно ближе к станции. И можно не опасаться столкновения: сразу после проникновения корабля на станцию и получения сообщения RIGHT ON COMMANDER можно вклю- чать DOCKING COMPUTER. Следующее звание - подполков- ник (LIEUTENANT-COLONEL), и сле- дующее задание: 4. Найти и уничтожить командную базу таргонов, в качестве кото- рой они используют ворованную станцию типа "кориолис". Они отбуксировали ее в неиз- вестный сектор галактики (коман- дованию известно только, что это где-то поблизости от TIBEDIED) и для ее поиска необходимо ис- пользовать все имеющиеся в вашем распоряжении средства передвиже- ния в межзвездном пространстве. (Уточнение для непонятливых: это там, где нет ни звезд, ни пла- нет). Впрочем, даже если вы не смо- жете выполнить эту миссию, по окончании войны вы все равно по- лучите звание полковник (так как звание подполковник в отставке не влезает во всю ширину экра- на). - - - О НАШЕМ ЖУРНАЛЕ --------------- Нашу почту можно разделить на две группы. Первая группа - письма с просьбами типа: по- меньше игр - побольше информации по программированию и "железу". Вторая группа обращается к нам с противоположными просьбами: по- больше новых игр, давайте в "приложении" и те игры, о кото- рых Вы пишете в разделе "ОБЗОР". Короче, старая как мир борьба "физиков" и "лириков". А мы на- ходимся меж двух огней и пока не в силах охватить все, о чем про- сят наши читатели. С одной стороны мы не можем превратиться в "boot" и стать обыкновенными поставщиками игро- вых и системных программ. С дру- гой стороны у нас нет возможнос- ти каждый месяц радовать Вас но- выми системными и "железными" примочками, потому что наш штат весьма ограничен. В какой-то ме- ре, ограниченность тематики на- шего журнала на данном этапе вызвана небольшим потоком чита- тельских писем. Вообще, всегда было так,- чем активнее читатели, тем интерес- ней и полнее журнал. Так что да- вайте делать наш журнал вместе. В идеале мы хотели бы расска- зывать и поставлять на ваш суд не импортные программы, а наши, отечественные. Но авторы новых разработок пока отмалчиваются. Мы писали, что готовы покупать у авторов программы для включения в состав нашего журнала. Пока - тишина. Может быть адрес поме- нять? А то ведь, как выяснилось, некоторые читатели пишут в "SPECTROFON", а на конверте ука- зывают "ИНФОРКОМ" и наоборот. В результате ваши работы до нас не доходят. Короче, чтобы не было недоразу- мений мы "переезжаем" и объявля- ем всем, что у нас теперь новый адрес: ──────────────────── 125130 МОСКВА А/Я 51 "SPECTROFON" ──────────────────── Надеемся, что ваша активность возрастет и мы будем иметь хоро- шую обратную связь. А всем авто- рам, критикам и корреспондентам мы предлагаем сотрудничество. Все серьезные работы, которые войдут в журнал будут оплачи- ваться. А по вопросам публикации тех или иных материалов, как то POKES, "железо", системные прог- раммы - никаких проблем. Пишите и мы напечатаем ваши труды. Тогда, наверное, отпадут та- кие вопросы, как "почему вы не печатаете POKES?", "почему нет раздела "хитрости программиста" и т.д. Насчет POKES: Мы не против. Раз людям мало публикаций в "ZX-РЕВЮ" будем эти самые POKES печатать. Если, конечно, Вы пришлете что-нибудь новое, нео- публикованное до сих пор в "ФО- РУМЕ" или где-нибудь еще. А за- ниматься бесконечными перепечат- ками одних и тех же широко из- вестных POKES мы не собираемся. Насчет адвентюр: Кое-кто счи- тает, что мы слишком много вни- мания уделяем этому жанру. Может быть. Но что, прикажете рассмат- ривать игры типа EXOLON? Ну очень интересная игра, особенно когда Вы при выборе клавиш наберете последовательно ZORBA. Что можно написать про стелялку? Красивая графика, не- вероятное звучание музыки, оше- ломляющие видеоэффекты? Может быть, но что здесь описывать? Способ прохождения первого экра- на или тактику расстреливания шариков? Спектрум славится другими иг- рами. И оспаривать это невозмож- но. Кстати, сейчас производители игр для IBM обращают свой взгляд в прошлое и перетаскивают идеи игр для speccy на свою мега- байтную платформу. Взять хотя бы программу "LORDS OF MIDNIGHT". Сейчас написана эта же игра для IBM. Вставлена великолепная гра- фика, музыка и т.д. Но по сути то игра не измени- лась, дух игры сохранился и Speccy в этом плане абсолютно не хуже. И еще: конечно мы не собира- лись писать только об адвентюр- ных играх. В свое время мы объя- вили, что будем рассматривать на страницах нашего журнала труд- ные, интересные и умные игры. И это могут быть игры любых жан- ров: MANAGEMENT, WAR GAMES и т.д. А приоритетными для нас явля- ются Ваши - авторские программы. Тут уж мы не обращаем внимания на жанр. Любая авторская оте- чественная программа, если только она грамотно написана и хорошо сделана, заслуживает вни- мания. Присылайте! Также нас интересуют програм- мы импортного производства, улучшенные и доработанные. Под- робнее об авторских разработках и их дистрибуции читайте в раз- деле "ОБЗОР". А сейчас спешим сообщить на- шим читателям, что к нам пришло письмо из Уфы от Байдерина Миха- ила, в котором автор пишет о своей новой доработке программы "LASER SQUAD". БАЙДЕРИН МИХАИЛ: В четвертом но- мере журнала "SPECTROFON" прочи- тал о том, что Вы готовы приоб- рести авторские программные раз- работки. Хочу предложить Вам иг- ру "LASER SQUAD", в которой вве- дена возможность игры с партне- ром по телефону (игра только для 128 килобайт). Программа была доработана мною вместе с моим другом Васи- мом В... "S": Превосходно! О сетевом ва- рианте игры "LASER SQUAD" прихо- дилось только мечтать. И вот из письма нашего корреспондента мы узнаем, что сетевой вариант этой игры создан. Ну что ж, мы с удо- вольствием приобретем права на дистрибуцию этой программы и по- делимся ею со всеми читателями нашего журнала. Мы связались с автором по те- лефону и договорились о покупке права на дистрибуцию. Как только программа поступит к нам мы обя- зательно включим ее в состав очередного номера журнала. Схема модема необходимого для связи по телефону мы опубликуем в том же номере. Кстати, для игры с партнером, как пишет автор, можно применить любой другой модем, использующий для работы магнитофонный интер- фейс компьютера. А если компью- теры стоят в одном помещении, то их можно просто соединить друг с другом по магнитофонным портам. Мы предложили Михаилу доработать программу так, чтобы в нее можно было бы играть и через стан- дартный ZX-модем. Автор пообещал подумать как решить и эту проб- лему. С нетерпением будем ждать бандероль с игрой... И в заключении еще одно письмо из города Балаково Сара- товской области: МЕЛЬНИК Н.Н.: Пишу Вам в первый раз и сразу хочу похвалить ваш коллектив с таким интересным на- чинанием, как "SPECTROFON". Мне кажется журнал получился на славу. Электронные журналы для PC IBM приходилось видеть и читать, но для СПЕКТРУМА - ни разу. "SPECTROFON" пришелся мне по душе сразу, и еще раз стало ясно, что "старый добрый" СПЕКТРУМ еще далеко не исчерпал себя. С тематическим содержанием журнала я полностью согласен, но желательно бы увеличить объем всех разделов. Я думаю, они нес- колько коротковаты, но это, ко- нечно, на мой взгляд. Согласен с появлением раздела "ФАНТАЗИЯ" (компьютерная новел- ла). Действительно, как уже было сказано в "ZX-РЕВЮ" - прочитав, сразу тянет сесть за клавиатуру. Благо условия позволяют - игру нигде не надо искать и не надо "трясти" друзей. Я думаю вы очень даже правильно сделали, что стали прилагать к журналу игры... Очень жду появления в вашем журнале игры "ELITE-3"( SHADOW SOFT). Я очень люблю эту игру и невольно задаюсь вопросом: "Что надо Кладову?". Пора бы ему по- думать о распространении... "S": И вновь мы возвращаемся к этой игре. Что ж, попробуем пос- тавить точки над i. Все дело в том, что мы (редакция журнала "SPECTROFON") так и не смогли договориться с автором этой программы о дистрибуции игры. Цена, предложенная Кладовым, оказалась нам не по карману. Каких-то других предложений от него больше не поступало. Ви- димо, автор расчитывает на свои собственные каналы распростране- ния и мы можем только пожелать ему удачи в освоении рынка стра- ны. Хотя уверены, что российский (СНГовский) рынок программного обеспечения настолько велик, что публикация "ELITE-3" в нашем журнале в защищенном от копиро- вания виде вряд ли ударила бы автору по карману. Тем более что готовится новая "бомба" - ELITE-4. Но, как говорится - "хозяин - барин". А мы всегда готовы к переговорам. МЕЛЬНИК Н.Н.: Одобряю Ваше сот- рудничество с авторами программ. Спасибо за редактор "ASM". Это действительно мощная программа и на ней удалось воплотить некото- рые музыкальные фантазии. Честно говоря - "WHAM" перед ней блекнет... "G.A.C." - тоже замечательная штука. Как говорится не хватает малого - сценария. Да, что-то было слышно насчет игры "Звездное наследие", как там она? "S": Ну вот мы и дождались воп- росов по нашей собственной игре. Сразу скажем, что сейчас закан- чивается работа над демонстраци- онной версией этой программы. Кстати, запаздывание выхода очередных выпусков нашего журна- ла связано именно с этим. Рабо- тать на два фронта очень не просто. Но, по нашим планам, мы представим всем читателям де- монстрационную версию "Звездного наследия" в девятом номере. Если не успеем - строго не судите. Дело это для нас новое и очень сложное... МЕЛЬНИК Н.Н.: Об операционной системе is-DOS. При наборе этого письма был использован is-DOS EDIT. Нет смысла петь хвалебные оды этой системе - она действи- тельно хороша. Но затянувшаяся игра в кошки-мышки с пользовате- лем, мягко говоря, раздражает. "SPECTROFON" уже затрагивал эту тему в шестом номере, да и "ИН- ФОРКОМ" писал об этом в "ZX-ФО- РУМ"... Уже очевидно, что IskraSoft выбрала явно не ту по- литику... "S": Нам до сих пор точно неиз- вестно, кто какую политику выб- рал. "СЛОТ" - основной поставщик is-DOS в Москве и когда мы гово- рим о is-DOS, то обычно имеем ввиду "СЛОТ", как главного представителя авторов этой сис- темы. Как дела обстоят в С.-Пе- тербурге и какая там политика - нам неизвестно. МЕЛЬНИК Н.Н.: Стратегия выбрасы- вания системы с некоторыми ути- литами, даже без элементарной форматирующей программы - крайне неудачная. Боясь хакеров, авторы прежде всего наносят главный удар по пользователю. Конечно можно руководствоваться разными идеями о "новаторстве и ав- торском праве", но речь ведь идет о системе - будущем фунда- менте новых программ, о сердце этих программ, наконец. Система должна быть открыта для пользователя, чтобы тот сам "прощупал" бы ее изнутри и сам бы решил, нужна она ему или нет. А деньги разработчик может полу- чить уже потом, выпуская прог- раммы под эту систему. Это с лихвой окупит все сразу. По крайней мере так делают во всем цивилизованном мире. Кстати, от себя. Я разобрался с структурой диска is-DOS и на- писал собственный форматер. И сразу бы хотелось бы узнать, есть ли в моих действиях крими- нал? Я просто написал одну из самых НУЖНЫХ программ для is-DOS - системы, которая является ОБ- ЩЕДОСТУПНОЙ (или не так?) для пользователя. Я всего лишь рядо- вой пользователь, решивший напи- сать утилиту для системы, кото- рой пользуюсь. Или мне это ЗАПРЕЩЕНО??? Неу- жели все пользователи системы должны сидеть сложа руки и упое- нием ждать, когда фирма IskraSoft выбросит на рынок оче- редной программный продукт? Лич- но я "плясать под дудку" этой фирмы не намерен. Думаю, что со мной согласятся многие. Интерес- но было бы знать мнение и других читателей по этому поводу... "S": Насчет форматера. Уже мно- гие написали для себя программу форматирования дисков is-DOS. Для опытных программистов это не составляет никакого труда. Нес- колько подобных форматеров ак- тивно продаются на радиорынках страны без всякого ведома IskraSoft. Кому от этого лучше? "CЛОТу"? IskraSoft? Нам не ясно. Не проще ли солидной, уважаю- щей себя фирме, предлагать фор- матер бесплатно к каждой "базо- вой" дискете? Здесь и уважение к клиенту и уверенность в собственных силах. И нет никако- го криминала в том, что кто-то пишет под is-DOS. Напротив, ав- торам должно быть приятно, что система пользуется популярностью и под нее работают многие синклеристы страны. ПИШИТЕ НАМ ПО АДРЕСУ: 125130 МОСКВА А/Я 51 "SPECTROFON" * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября