Spectrofon
#07
30 июня 1994 |
|
Экспертиза - рассмотрена игра "Battle Command" (128К). Вы в роли командира современного танка.
┌──────────────────────────────┐ │ ─────── ЭКСПЕРТИЗА ─────── │ └──────────────────────────────┘ Сегодня мы представляем чита- телям нашего журнала экспертную проработку игры "BATTLE COMMAND" (128К). Эта игра - превосходный имитатор супер-современного тан- ка. Да простят нас владельцы ус- таревших машин с объемом памяти 48 Кб. Поймите нас правильно - мы не можем не обращать внимания на целый пласт игр, которые на- писаны только для 128-го Speccy. Еще год назад на эти игры можно было закрывать глаза и делать вид, что 128-ой режим не прижил- ся на наших компьютерах. Но согласитесь: сейчас на рынке новых программ для "ZX-Spectrum" все чаще и чаще появляются игры, рассчитанные на ОЗУ не менее 128K. Конечно, мы не имеем ввиду переделки старых, 48-х игр под 128-е. Нет, мы бу- дем вести речь лишь о "чисто" 128-х играх. К такому роду игр и относится игра "BATTLE COMMAND" (128K). А пока давайте рассмотрим оригинальную версию этой увлека- тельной игры. BATTLE COMMAND(128K) OCEAN 1992 -------------------- Фантастический сюжет "BATTLE COMMAND" основан на вымышленных боевых действиях между Севером и Югом. Вы, в роли командира мощ- ного танка, воюете на стороне Севера. Чтобы пройти игру до конца, вам необходимо выполнить десять заданий, каждое из которых абсо- лютно не связано с остальными. Порядок выполнения заданий - произвольный. Вы только не може- те приступить сразу к последней, десятой миссии, которая называ- ется "GRAND FINAL". К этой мис- сии можно приступить лишь после выполнения всех предыдущих зада- ний. НАСТРОЙКА ИГРЫ """""""""""""" Сразу после загрузки вы попа- даете в головное меню программы: START GAME OPTIONS LOAD GAME С помощью клавиш Q, A, O, P, SPACE, вы можете выбрать опцию OPTIONS и настроить управление по своему желанию. После настройки игры вы возвращаетесь в головное меню и теперь можете начинать. МЕНЮ МИССИЙ """"""""""" Меню миссий состоит из трех опций: BRIEFING(ИНСТРУКЦИЯ) SELECT(ВЫБОР МИССИИ) STATUS(СТАТУС) Выбрав с помощью курсора одну из миссий в верхнем окне, вы мо- жете получить информацию по мис- сии с помощью опции "BRIEFING". Кроме описания миссии (TEXT) вы можете посмотреть карту местнос- ти (MAP), где будете выполнять задание. Опция "CLOSE" - возврат в меню миссий. С помощью опции "STATUS" вы можете посмотреть свой статус: количество выполненных миссий и набранные очки. Здесь же нахо- дится опция "SAVE GAME". Надо только сразу сказать, что ника- ких отгрузок на диск в этой игре нет. Чтобы сохранить игру доста- точно списать с экрана код, ко- торый потом можно будет вводить на запрос при обращении к опции "LOAD GAME" в головном меню. Возврат из подменю "STATUS" - "MISSION SELECTION". ОПИСАНИЕ МИССИЙ """"""""""""""" 1. BLAST EM MISSION (Миссия "разрушительная") Вам поручено найти и уничто- жить на территории противника два важнейших хранилища горюче- го, которые расположены на севе- ро-востоке. Эта миссия позволит подорвать защитные порядки врага на несколько недель. 2. MISSILE BATTERY (Ракетная баттарея) Вы должны уничтожить ракетную систему противовоздушной обороны противника. Но сначала необходи- мо найти и обезвредить радарную установку, которая находится на западе. Это предотвратит немед- ленный запуск вражеских ракет, как только вы их обнаружите. 3. HOSTAGE RESCUE (Освобождение заложника) Один из наших ученых был зах- вачен южанами и содержится на их базе. Ваша задача найти заложни- ка и вернуть его Северу. От ва- шего успеха в этой операции за- висит будущее танкостроения Се- вера. 4. RAILWAY AMBUSH (Засада на же- лезной дороге) Ваша задача отвести на запас- ной путь вражеский товарный по- езд, чтобы партизаны могли зах- ватить его груз. Поезд движется на восток, к комплексу, который вы должны уничтожить, при усло- вии, что первая задача выполне- на. Удачи вам и будьте осторож- ны. 5. NIGHT MOVES (Ночные передви- жения) Миссия, к которой вы присту- паете выполняется под покровом ночи. Приказ командования - ата- ковать вражеский аэродром. Ис- пользуйте приборы ночного виде- ния - это поможет вам двигаться быстро и незаметно. Ваша задача будет выполнена, когда вы унич- тожите самолеты и диспетчерскую башню. 6. ESCORT DUTY (Сопровождение конвоя) Ваша задача - охрана важней- шего конвоя снабжения северян, который держит путь к казармам, расположенным на северо-западе. Чтобы миссия прошла успешно дос- таточно довести до цели один фургон. 7. SATELITE SEARCH (Поиски спут- ника) Наш спутник-разведчик сошел с орбиты и приземлился за линией фронта на территории Юга. Нам необходимо вернуть спутник до того, как Юг сможет послатЬ к нему свою специальную бригаду. Миссия в ваших руках. Удачи. На- ши разведчики уверены в вашем успехе. 8. RIVER RAID (Речной рейд) Ваша задача проникнуть в реч- ное хозяйство южан и, в первую очередь, уничтожить четыре ко- рабля снабжения. Их вы сможете найти на вражеских водных путях. После этого вы должны найти и уничтожить вражеский энергети- ческий комплекс, который нахо- дится на юго-западном побережье. 9. HIDEOUT (Убежище) Вы действуете на вражеской территории со специальным пору- чением. Ваша задача - уничтожить центральное убежище верховного командования Юга. В результате этого структура вражеского ко- мандования будет разрушена и ар- мия Юга потеряет свои стратеги- ческие приемущества. 10. GRAND FINAL (Великий финал) Эта миссия будет последним заданием, прежде чем все закон- чится. Вам необходимо уничтожить вражеские казармы. Вы столкне- тесь со всей мощью воздушных и наземных атакующих сил врага. Удачи. Теперь немного о карте местности. Она соорентирована как и любая другая географичес- кая карта. То есть: север - вверху, юг - внизу, запад - сле- ва, восток - справа. Буквой Т (target) обозначена главная цель миссии. Буквой P (pick up) обоз- начено место, где вас будет ждать вертолет после выполнения задания. Выбрав одну из миссий для вы- полнения (SELECT), вы переходите к выбору вооружений для своего танка. Общий вес всех выбранных видов не должен превышать 1000 кг. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА """"""""""""""""""""""" ВООРУЖЕНИЙ """""""""" ┌──────────────────────────────┐ │ Н А С Т У П А Т Е Л Ь Н Ы Е │ ├─┬────────────────┬───┬───┬───┤ │N│ НАЗВАНИЕ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├─┴────────────────┴───┴───┴───┤ │1.TURRET (БАШНЯ) 400 80 1 │ ├──────────────────────────────┤ │2.BANSHEE RSSS 300 8 2 │ │ ("БАНШИ" - РЕАКТИВНЫЙ РАКЕТ-│ │ НЫЙ СНАРЯД КЛАССА ЗЕМЛЯ-ЗЕМ-│ │ ЛЯ С РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИСТЕ-│ │ МОЙ НАВЕДЕНИЯ) │ ├──────────────────────────────┤ │3.BANSHEE IRSS 300 6 2 │ │ ("БАНШИ" - РЕАКТИВНЫЙ РАКЕТ-│ │ НЫЙ СНАРЯД КЛАССА ЗЕМЛЯ-ЗЕМ-│ │ ЛЯ С ИНФРАКРАСНОЙ СИСТЕМОЙ│ │ НАВЕДЕНИЯ) │ ├──────────────────────────────┤ │4.PHOENIX RRSA 250 8 2 │ │ ("ФЕНИКС" - РЕАКТИВНЫЙ РАКЕТ-│ │ НЫЙ СНАРЯД КЛАССА ЗЕМЛЯ-ВОЗ-│ │ ДУХ С РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИС-│ │ ТЕМОЙ НАВЕДЕНИЯ) │ ├──────────────────────────────┤ │5.PHOENIX IRSA 250 6 2 │ │ ("ФЕНИКС" - РЕАКТИВНЫЙ РАКЕТ-│ │ НЫЙ СНАРЯД КЛАССА ЗЕМЛЯ-ВОЗ-│ │ ДУХ С ИНФРАКРАСНОЙ СИСТЕМОЙ│ │ НАВЕДЕНИЯ) │ ├──────────────────────────────┤ │6.K-40 MORTAR 250 20 2 │ │ (МИНОМЕТ К-40) │ ├──────────────────────────────┤ │7.SLEEPER MINE 290 5 2 │ │ (МИНА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ) │ ├──────────────────────────────┤ │8.DRAGONFLY 500 3 2 │ │ (РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ КРЫЛАТАЯ │ │ РАКЕТА "СТРЕКОЗА") │ ├──────────────────────────────┤ │9.K-90 CLUSTER 250 20 4 │ │ (КАССЕТНЫЙ ЗАРЯД) │ ├──────────────────────────────┤ │ О Б О Р О Н И Т Е Л Ь Н Ы Е │ ├──────────────────────────────┤ │10.SPECTRE 100 12 2 │ │ (ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА │ │ "ПРИЗРАК") │ ├──────────────────────────────┤ │11.PHATASM 100 8 2 │ │ (ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА │ │ "ФАНТОМ") │ ├──────────────────────────────┤ │12.SKEET BOMB 200 12 2 │ │ (БОМБА ЗАЩИТНОГО СВОЙСТВА) │ ├──────────────────────────────┤ │13.SLAM LASER 250 40 1 │ │ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТНАЯ │ │ ЛАЗЕРНАЯ УСТАНОВКА "ШЛЕМ" │ └──────────────────────────────┘ ПРИМЕЧАНИЯ: 1 -WTG- ВЕС ОРУЖИЯ, 2 - AMMO - КОЛИЧЕСТВО ЗАРЯДОВ, 3 - МАХ - МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИ- ЧЕСТВО ЕДИНИЦ ОРУЖИЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО НА ТАНК. НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ """""""""""""""""""""""" Оборонительные системы "ПРИЗ- РАК" и "ФАНТОМ" имееют два режи- ма управления: автоматический и ручной. В автоматическом режиме эти системы чутко реагируют на атакующие залпы врага. Система "ПРИЗРАК" отклоняет вражеские радиолокационные ракеты, а "ФАН- ТОМ" - ракеты с инфракрасной системой наведения. Ракеты класса земля-воздух ("ФЕНИКС") с определенным успе- хом можно применять против воз- душных целей: вертолетов и само- летов. Защитный лазер (SLAM LASER) работает только в автоматическом режиме и защищает от любых видов вооружений врага. Это очень эф- фективная лазерная установка, но, к сожалению, количество за- рядов невелико из-за высокого энергопотребления. Обычно, для экономии энергии, лазерная уста- новка отключена от питания и вы должны включать ее в труднопро- ходимых местах, при большом скоплении вражеской техники. Одним из самых мощных видов вооружений является мина замед- ленного действия (SLEEPER MINE). Уничтожает все виды техники. Ра- диус действия невелик, зато эф- фективность стопроцентная. "СТРЕКОЗА"(DRAGONFLY) - это не самая мощная ракета, но ей можно управлять вручную. Миномет К-40 крайне неэффек- тивен, впрочем также как и кас- сетный заряд К-90. Эффективность защитной бомбы (SKEET BOMB) тоже весьма сомнительна. На наш взгляд в девяти случа- ях из десяти самым оптимальным набором будет: TURRET, BANSHEE RRSS, SLEEPER MINE. Или, что то- же неплохо: TURRET, SLEEPER MINE, SLEEPER MINE. Выбор такого небогатого набо- ра вооружений продиктован одним, весьма существенным недостатком, нарушающим общий баланс игры - на поле боя самыми опасными для вас будут не снаряды и ракеты противника (если не считать ла- зерные доты), а обыкновенные столкновения (COLLISION) с вра- жеской бронетехникой. Как результат - панацеей от этой беды становится легкое и ненавязчивое бегство от медли- тельного врага. Конечно тру- состью назвать это трудно, но все же... ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ """""""""""""""" В центре приборной панели на- ходится информационный дисплей, на котором комментируется работа некоторых приборов, а также неп- риятные для вас моменты столкно- вений с бронетехникой врага (COLLISION) и прямых попаданий вражеских снарядов (TANK HIT). Прямо под дисплеем находятся три индикатора (слева направо): индикатор включения бинокля, ин- дикатор работы прибора ночного видения и индикатор включения камеры заднего вида. Признак работы этих устройств - красное свечение индикаторов. Справа от дисплея находится радар, а под ним компас. Еще правее расположен индикатор вы- зова вертолета. Слева от дисплея находятся спидометр и индикатор количества горючего в баках. Левее спидометра расположен компас-радар настроенный на главную цель миссии. Если верти- кальная черта расположена точно посередине - вы движетесь к це- ли. Над главным экраном располо- жены пиктограммы видов оружия, которое есть на борту вашего танка. КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ """""""""""""""""" 1,2,3,4 - выбор оружия. K,J - управление некоторыми ви- дами оружия: SLAM LASER - ON/OFF (вкл./выкл.) SLEEPER MINE - Время срабатыва- ния мины (увеличить/уменьшить). SPECTRE,PHANTASM - AUTO/MANUAL (автоматическое/ручное управле- ние). PHOENIX - регулировка высоты прицела. K-40 MORTAR - поднять/опустить ствол миномета. B - BINOCLE - Вкл./Выкл. бинок- ля. Z - ZOOM - изменить увеличение бинокля (от x2 до x8). N - INFRARED - Вкл./Выкл. инфракрасного прибора ночного видения. R - REAR VIEW - Вкл./Выкл. вида сзади. M - MAP - Вкл. карты местности, при этом клавиша B - BRIEFING - вызов текста задания. С - CABIN - возврат в кабину. D - DAMAGE - вызов информации по повреждениям танка. Приводятся данные по каждому узлу вашей бо- евой машины, от двигателей до бинокля. Цветом на изображении танка выделяются наиболее пов- режденные места - ЖЕЛТЫЙ - сред- няя степень повреждений, КРАСНЫЙ - сильная степень повреждений. ЧЕРНЫЙ - критическая степень повреждений. H - HOME - Вызов вертолета по окончании миссии. Индикатор вы- зова начинает мигать. S - STOP - остановить двигатели. E - EXIT - прервать миссию(Y/N). ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ """"""""""""""" Вертолет вызывайте только тогда, когда прибудете в район PICK UP. В противном случае по- иски вертолета могут затянуться. Не занимайтесь бесполезным отстрелом вражеской техники - не хватит боеприпасов. Лучше сразу приступайте к выполнению миссии. После выполнения задания в верхней части экрана появится надпись: "миссия пройдена, возвращайтесь в район PICK UP". Не надо медлить - возвращайтесь, здесь вам больше нечего делать. Тем более, что горючего может и не хватить. Когда это возможно - ведите танк по дороге - так быстрее. Не пытайтесь взрывать горы - это вашему танку не под силу. Не тратьте боеприпасы на уничтожение деревьев - столкно- вения с деревьями практически безопасны для вашего танка. Опасайтесь столкновений с бронетехникой противника - ис- пользуйте любую возможность унести ноги или, что более бла- городно, применяйте SLEEPER MINE. УДАЧИ!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября