Spectrofon #07
30 июня 1994
  Игры  

Экспертиза - рассмотрена игра "Battle Command" (128К). Вы в роли командира современного танка.

<b>Экспертиза</b> - рассмотрена игра
┌──────────────────────────────┐
│ ───────  ЭКСПЕРТИЗА  ─────── │
└──────────────────────────────┘

   Сегодня мы представляем чита-
телям  нашего журнала экспертную
проработку игры "BATTLE COMMAND"
(128К).  Эта игра - превосходный
имитатор супер-современного тан-
ка.

   Да  простят нас владельцы ус-
таревших  машин с объемом памяти
48  Кб.  Поймите нас правильно -
мы не можем не обращать внимания
на  целый пласт игр, которые на-
писаны только для 128-го Speccy.
Еще  год назад на эти игры можно
было  закрывать  глаза  и делать
вид, что 128-ой режим не прижил-
ся на наших компьютерах.



   Но   согласитесь:  сейчас  на
рынке    новых    программ   для
"ZX-Spectrum"  все  чаще  и чаще
появляются игры, рассчитанные на
ОЗУ  не  менее 128K. Конечно, мы
не имеем ввиду переделки старых,
48-х  игр под 128-е. Нет, мы бу-
дем  вести  речь  лишь о "чисто"
128-х играх. К такому роду игр и
относится  игра "BATTLE COMMAND"
(128K).

   А   пока  давайте  рассмотрим
оригинальную версию этой увлека-
тельной игры.









      BATTLE COMMAND(128K)
           OCEAN 1992
      --------------------

   Фантастический  сюжет "BATTLE
COMMAND"  основан на вымышленных
боевых действиях между Севером и
Югом.  Вы, в роли командира мощ-
ного  танка,  воюете  на стороне
Севера.

   Чтобы  пройти  игру до конца,
вам  необходимо выполнить десять
заданий, каждое из которых абсо-
лютно  не  связано с остальными.
Порядок   выполнения  заданий  -
произвольный. Вы только не може-
те приступить сразу к последней,
десятой  миссии, которая называ-
ется  "GRAND FINAL". К этой мис-
сии  можно приступить лишь после
выполнения всех предыдущих зада-
ний.

        НАСТРОЙКА ИГРЫ
        """"""""""""""
   Сразу после загрузки вы попа-
даете в головное меню программы:

START  GAME  OPTIONS  LOAD GAME

   С помощью клавиш  Q, A, O, P,
SPACE,  вы  можете выбрать опцию
OPTIONS  и  настроить управление
по своему желанию.

   После   настройки   игры   вы
возвращаетесь  в головное меню и
теперь можете начинать.

         МЕНЮ МИССИЙ
         """""""""""
   Меню  миссий  состоит из трех
опций:

BRIEFING(ИНСТРУКЦИЯ)
SELECT(ВЫБОР МИССИИ)
STATUS(СТАТУС)
   Выбрав с помощью курсора одну
из миссий в верхнем окне, вы мо-
жете получить информацию по мис-
сии  с помощью опции "BRIEFING".
Кроме  описания миссии (TEXT) вы
можете посмотреть карту местнос-
ти  (MAP),  где будете выполнять
задание. Опция "CLOSE" - возврат
в меню миссий.

   С  помощью  опции "STATUS" вы
можете  посмотреть  свой статус:
количество  выполненных миссий и
набранные  очки.  Здесь же нахо-
дится  опция  "SAVE  GAME". Надо
только  сразу сказать, что ника-
ких отгрузок на диск в этой игре
нет. Чтобы сохранить игру доста-
точно  списать с экрана код, ко-
торый  потом можно будет вводить
на  запрос при обращении к опции
"LOAD  GAME"  в  головном  меню.
Возврат  из  подменю  "STATUS" -
"MISSION SELECTION".
        ОПИСАНИЕ МИССИЙ
        """""""""""""""
1.   BLAST  EM  MISSION  (Миссия
"разрушительная")

   Вам  поручено найти и уничто-
жить  на  территории  противника
два  важнейших хранилища горюче-
го, которые расположены на севе-
ро-востоке.  Эта миссия позволит
подорвать защитные порядки врага
на несколько недель.

2.   MISSILE  BATTERY  (Ракетная
баттарея)

   Вы должны уничтожить ракетную
систему противовоздушной обороны
противника. Но сначала необходи-
мо  найти и обезвредить радарную
установку,  которая находится на
западе.  Это предотвратит немед-
ленный  запуск  вражеских ракет,
как только вы их обнаружите.
3.  HOSTAGE RESCUE (Освобождение
заложника)

   Один из наших ученых был зах-
вачен южанами и содержится на их
базе. Ваша задача найти заложни-
ка  и вернуть его Северу. От ва-
шего  успеха в этой операции за-
висит  будущее танкостроения Се-
вера.

4. RAILWAY AMBUSH (Засада на же-
лезной дороге)

   Ваша задача отвести на запас-
ной  путь вражеский товарный по-
езд,  чтобы партизаны могли зах-
ватить  его груз. Поезд движется
на  восток, к комплексу, который
вы  должны уничтожить, при усло-
вии,  что первая задача выполне-
на.  Удачи вам и будьте осторож-
ны.

5.  NIGHT MOVES (Ночные передви-
жения)

   Миссия,  к которой вы присту-
паете  выполняется  под покровом
ночи. Приказ командования - ата-
ковать  вражеский  аэродром. Ис-
пользуйте  приборы ночного виде-
ния  - это поможет вам двигаться
быстро  и незаметно. Ваша задача
будет  выполнена, когда вы унич-
тожите  самолеты и диспетчерскую
башню.

6.  ESCORT  DUTY  (Сопровождение
конвоя)

   Ваша  задача - охрана важней-
шего  конвоя  снабжения северян,
который  держит путь к казармам,
расположенным  на северо-западе.
Чтобы миссия прошла успешно дос-
таточно  довести  до  цели  один
фургон.
7. SATELITE SEARCH (Поиски спут-
ника)

   Наш спутник-разведчик сошел с
орбиты  и  приземлился за линией
фронта  на  территории  Юга. Нам
необходимо  вернуть  спутник  до
того,  как  Юг  сможет послатЬ к
нему  свою  специальную бригаду.
Миссия в ваших руках. Удачи. На-
ши  разведчики  уверены  в вашем
успехе.

8. RIVER RAID (Речной рейд)

   Ваша задача проникнуть в реч-
ное  хозяйство  южан и, в первую
очередь,  уничтожить  четыре ко-
рабля  снабжения.  Их вы сможете
найти на вражеских водных путях.
После  этого  вы  должны найти и
уничтожить  вражеский  энергети-
ческий  комплекс,  который нахо-
дится на юго-западном побережье.
9. HIDEOUT (Убежище)

   Вы  действуете  на  вражеской
территории  со специальным пору-
чением. Ваша задача - уничтожить
центральное  убежище  верховного
командования  Юга.  В результате
этого  структура  вражеского ко-
мандования будет разрушена и ар-
мия  Юга потеряет свои стратеги-
ческие приемущества.

10. GRAND FINAL (Великий финал)

   Эта  миссия  будет  последним
заданием,  прежде чем все закон-
чится. Вам необходимо уничтожить
вражеские  казармы.  Вы столкне-
тесь  со  всей мощью воздушных и
наземных  атакующих  сил  врага.
Удачи.



   Теперь    немного   о   карте
местности.   Она  соорентирована
как  и любая другая географичес-
кая  карта.  То  есть:  север  -
вверху, юг - внизу, запад - сле-
ва,  восток  -  справа. Буквой Т
(target) обозначена главная цель
миссии. Буквой P (pick up) обоз-
начено   место,  где  вас  будет
ждать  вертолет после выполнения
задания.

   Выбрав одну из миссий для вы-
полнения (SELECT), вы переходите
к  выбору  вооружений для своего
танка.  Общий вес всех выбранных
видов  не  должен превышать 1000
кг.






    КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА
    """""""""""""""""""""""
          ВООРУЖЕНИЙ
          """"""""""
┌──────────────────────────────┐
│ Н А С Т У П А Т Е Л Ь Н Ы Е  │
├─┬────────────────┬───┬───┬───┤
│N   НАЗВАНИЕ  1 2 3 │
├─┴────────────────┴───┴───┴───┤
│1.TURRET (БАШНЯ)   400  80  1 │
├──────────────────────────────┤
│2.BANSHEE RSSS     300  8   2 │
│ ("БАНШИ" - РЕАКТИВНЫЙ  РАКЕТ-│
│  НЫЙ СНАРЯД КЛАССА ЗЕМЛЯ-ЗЕМ-│
│  ЛЯ С РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИСТЕ-│
│  МОЙ НАВЕДЕНИЯ)              │
├──────────────────────────────┤
│3.BANSHEE IRSS     300  6   2 │
│ ("БАНШИ" - РЕАКТИВНЫЙ  РАКЕТ-│
│  НЫЙ СНАРЯД КЛАССА ЗЕМЛЯ-ЗЕМ-│
│  ЛЯ С  ИНФРАКРАСНОЙ  СИСТЕМОЙ│
│  НАВЕДЕНИЯ)                  │
├──────────────────────────────┤

│4.PHOENIX RRSA     250  8   2 │
│ ("ФЕНИКС" - РЕАКТИВНЫЙ РАКЕТ-│
│  НЫЙ СНАРЯД КЛАССА ЗЕМЛЯ-ВОЗ-│
│  ДУХ С  РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИС-│
│  ТЕМОЙ НАВЕДЕНИЯ)            │
├──────────────────────────────┤
│5.PHOENIX IRSA     250  6   2 │
│ ("ФЕНИКС" - РЕАКТИВНЫЙ РАКЕТ-│
│  НЫЙ СНАРЯД КЛАССА ЗЕМЛЯ-ВОЗ-│
│  ДУХ С  ИНФРАКРАСНОЙ СИСТЕМОЙ│
│  НАВЕДЕНИЯ)                  │
├──────────────────────────────┤
│6.K-40 MORTAR      250  20  2 │
│ (МИНОМЕТ К-40)               │
├──────────────────────────────┤
│7.SLEEPER MINE     290  5   2 │
│ (МИНА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ) │
├──────────────────────────────┤
│8.DRAGONFLY        500  3   2 │
│ (РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ КРЫЛАТАЯ   │
│  РАКЕТА "СТРЕКОЗА")          │
├──────────────────────────────┤


│9.K-90 CLUSTER     250  20  4 │
│ (КАССЕТНЫЙ ЗАРЯД)            │
├──────────────────────────────┤
│ О Б О Р О Н И Т Е Л Ь Н Ы Е  │
├──────────────────────────────┤
│10.SPECTRE         100  12  2 │
│ (ПРОТИВОРАКЕТНАЯ  СИСТЕМА    │
│  "ПРИЗРАК")                  │
├──────────────────────────────┤
│11.PHATASM         100  8   2 │
│ (ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА     │
│  "ФАНТОМ")                   │
├──────────────────────────────┤
│12.SKEET BOMB      200  12  2 │
│ (БОМБА ЗАЩИТНОГО СВОЙСТВА)   │
├──────────────────────────────┤
│13.SLAM LASER      250  40  1 │
│ (АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТНАЯ     │
│  ЛАЗЕРНАЯ УСТАНОВКА "ШЛЕМ"   │
└──────────────────────────────┘




ПРИМЕЧАНИЯ:  1 -WTG- ВЕС ОРУЖИЯ,
2  - AMMO  - КОЛИЧЕСТВО ЗАРЯДОВ,
3  -  МАХ  -  МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИ-
ЧЕСТВО  ЕДИНИЦ  ОРУЖИЯ,  КОТОРОЕ
МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО НА ТАНК.

    НЕКОТОРЫЕ    КОММЕНТАРИИ
    """"""""""""""""""""""""
   Оборонительные системы "ПРИЗ-
РАК" и "ФАНТОМ" имееют два режи-
ма  управления: автоматический и
ручной.  В автоматическом режиме
эти  системы  чутко реагируют на
атакующие  залпы  врага. Система
"ПРИЗРАК"   отклоняет  вражеские
радиолокационные ракеты, а "ФАН-
ТОМ"  -  ракеты  с  инфракрасной
системой наведения.

   Ракеты   класса  земля-воздух
("ФЕНИКС")  с определенным успе-
хом  можно применять против воз-
душных целей: вертолетов и само-
летов.
   Защитный  лазер  (SLAM LASER)
работает только в автоматическом
режиме и защищает от любых видов
вооружений  врага. Это очень эф-
фективная   лазерная  установка,
но,  к сожалению, количество за-
рядов  невелико  из-за  высокого
энергопотребления.  Обычно,  для
экономии энергии, лазерная уста-
новка  отключена от питания и вы
должны  включать ее в труднопро-
ходимых   местах,   при  большом
скоплении вражеской техники.

   Одним  из  самых мощных видов
вооружений  является мина замед-
ленного действия (SLEEPER MINE).
Уничтожает все виды техники. Ра-
диус  действия невелик, зато эф-
фективность стопроцентная.

   "СТРЕКОЗА"(DRAGONFLY)  -  это
не  самая  мощная  ракета, но ей
можно управлять вручную.
   Миномет  К-40 крайне неэффек-
тивен,  впрочем также как и кас-
сетный заряд К-90. Эффективность
защитной бомбы (SKEET BOMB) тоже
весьма сомнительна.

   На наш взгляд в девяти случа-
ях  из  десяти самым оптимальным
набором  будет:  TURRET, BANSHEE
RRSS, SLEEPER MINE. Или, что то-
же   неплохо:   TURRET,  SLEEPER
MINE, SLEEPER MINE.

   Выбор такого небогатого набо-
ра вооружений продиктован одним,
весьма существенным недостатком,
нарушающим  общий  баланс игры -
на  поле боя самыми опасными для
вас  будут  не  снаряды и ракеты
противника  (если не считать ла-
зерные   доты),  а  обыкновенные
столкновения  (COLLISION) с вра-
жеской  бронетехникой.

   Как  результат  - панацеей от
этой  беды  становится  легкое и
ненавязчивое  бегство  от медли-
тельного   врага.  Конечно  тру-
состью  назвать  это  трудно, но
все же...




















        ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
        """"""""""""""""
   В центре приборной панели на-
ходится  информационный дисплей,
на котором комментируется работа
некоторых приборов, а также неп-
риятные для вас моменты столкно-
вений   с   бронетехникой  врага
(COLLISION)  и  прямых попаданий
вражеских снарядов (TANK HIT).

   Прямо  под дисплеем находятся
три индикатора (слева направо):
индикатор включения бинокля, ин-
дикатор  работы  прибора ночного
видения  и  индикатор  включения
камеры заднего вида.





   Признак работы этих устройств
- красное свечение индикаторов.

   Справа  от  дисплея находится
радар,  а  под  ним  компас. Еще
правее  расположен индикатор вы-
зова вертолета.

   Слева  от  дисплея  находятся
спидометр и индикатор количества
горючего  в  баках.

   Левее  спидометра  расположен
компас-радар    настроенный   на
главную цель миссии. Если верти-
кальная  черта расположена точно
посередине  - вы движетесь к це-
ли.

   Над  главным экраном располо-
жены  пиктограммы  видов оружия,
которое  есть  на  борту  вашего
танка.

      КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ
      """"""""""""""""""

1,2,3,4 - выбор оружия.

K,J  - управление некоторыми ви-
дами оружия:
SLAM LASER - ON/OFF (вкл./выкл.)
SLEEPER  MINE - Время срабатыва-
ния мины (увеличить/уменьшить).
SPECTRE,PHANTASM  -  AUTO/MANUAL
(автоматическое/ручное  управле-
ние).
PHOENIX   -  регулировка  высоты
прицела.
K-40  MORTAR  - поднять/опустить
ствол миномета.

B  - BINOCLE - Вкл./Выкл. бинок-
ля.

Z  -  ZOOM - изменить увеличение
бинокля (от x2 до x8).

N   -   INFRARED   -  Вкл./Выкл.
инфракрасного   прибора  ночного
видения.

R  - REAR VIEW - Вкл./Выкл. вида
сзади.

M  - MAP - Вкл. карты местности,
при  этом клавиша B - BRIEFING -
вызов текста задания.

С - CABIN - возврат в кабину.

D - DAMAGE - вызов информации по
повреждениям  танка.  Приводятся
данные по каждому узлу вашей бо-
евой  машины,  от  двигателей до
бинокля.  Цветом  на изображении
танка  выделяются  наиболее пов-
режденные места - ЖЕЛТЫЙ - сред-
няя степень повреждений, КРАСНЫЙ
-  сильная  степень повреждений.
ЧЕРНЫЙ   -  критическая  степень
повреждений.
























H  -  HOME  - Вызов вертолета по
окончании  миссии. Индикатор вы-
зова начинает мигать.

S - STOP - остановить двигатели.

E - EXIT - прервать миссию(Y/N).

       ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
       """""""""""""""
   Вертолет   вызывайте   только
тогда,  когда  прибудете в район
PICK  UP. В противном случае по-
иски вертолета могут затянуться.

   Не   занимайтесь  бесполезным
отстрелом вражеской техники - не
хватит  боеприпасов. Лучше сразу
приступайте к выполнению миссии.

   После  выполнения  задания  в
верхней  части  экрана  появится
надпись:    "миссия    пройдена,
возвращайтесь  в район PICK UP".
Не надо медлить - возвращайтесь,
здесь  вам больше нечего делать.
Тем  более, что горючего может и
не хватить.

   Когда  это  возможно - ведите
танк по дороге - так быстрее.

   Не  пытайтесь взрывать горы -
это вашему танку не под силу.

   Не   тратьте   боеприпасы  на
уничтожение  деревьев - столкно-
вения  с  деревьями  практически
безопасны для вашего танка.

   Опасайтесь   столкновений   с
бронетехникой  противника  - ис-
пользуйте    любую   возможность
унести  ноги или, что более бла-
городно,    применяйте   SLEEPER
MINE.

            УДАЧИ!



Другие статьи номера:

Экспертиза - рассмотрена игра "Battle Command" (128К). Вы в роли командира современного танка.

Дебют - игра "The Sentinel" ("СТРАЖ"). Любители трехмерных игр по достоинству оценят идею этой игры.

Экзамен - вопросы по игре "The Sentinel".

Обзор - Spectrofon предлагает свои услуги по дистрибуции авторских программ.

С миру по биту - письма читателей. Главные темы - музыка, "ELITE", ответы на вопросы и др.

Тайник - новый раздел для тех, кто любит устанавливать в играх "бессмертие", "бесконечную" энергию и др.

Горячий привет - юмористический рассказ на компьютерную тематику "Виртуальный Театр".

Реклама - реклама и обьявленияю


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Подарок - О приложении к журналу.
Обратная связь - контакты редакции.
Обзор - О новых играх: FIVETEENS.
Смайлик - Для нормального человека: одна бутылка - нормально, две бутылки - много, три бутылки - мало...
Реклама - Реклама и объявления ...

В этот день...   21 ноября