Spectrofon
#06
31 мая 1994 |
|
Дебют - рассмотрены дебютные проблемы двух игр: "The Munsters" и "Star Paws".
┌─────────────────────────┐ │ ───── Д Е Б Ю Т ───── │ └─────────────────────────┘ Дмитрий Усманов. ("AGAIN", Tiger development Intertiment Ltd.) Жанр этой программы можно охарактеризовать, как ARCADE с элементами ADVENTURE. В этой иг- ре Вашей целью будет создание Франкенштейна. Итак, зловещий заброшенный особняк на заставке сменяется бегущей строкой меню, где Вы мо- жете выбрать управление: 1. Клавиатура 2. Правый синклер джойстик 3. Кемпстон джойстик Посмотреть таблицу рекордов Вы можете, нажав клавишу "H". После выбора, нажмите "FIRE", и Вы окажетесь на втором этаже особняка. Если Вы - счастливый обладатель 128-го компьютера с музыкальной платой, то в процес- се игры Вы постоянно будете слы- шать ненавязчивую, прекрасно по- добранную под сюжет музыку. Ну а если нет - не отчаивайтесь, а лучше обратите внимание на ка- чественную забавную графику. Очевидно, создатели игры облада- ли чувством юмора. На первом уровне вы управляе- те молодой симпатичной, хотя весьма растрепанной, ведьмочкой, цель которой - найти два маги- ческих предмета, и оживить с их помощью Франкенштейна. Сделать это совсем не просто - дом бук- вально кишит различными приведе- ниями. На верхних этажах обитают низшие духи - элементалы. Они слетаются в ту комнату, где Вы стоите, причем, чем дольше Вы находитесь в комнате, тем быстрее и чаще вылетают элемен- талы из стен. Эти духи, при столкновении, отнимают у Вас энергию, но, вместе с тем, они очень полезны - убивая их маги- ческим огнем, Вы пополняете ко- личество своих заклинаний. Показатель оставшейся у Вас энергии в виде голубой бутыли с надписью "ENERGY", находится в левом верхнем углу экрана, пока- затель количества заклинаний - в верхнем правом. (Зеленая бутыль с надписью "SPELLS"). Вам часто придется пополнять запас закли- наний на верхних этажах, чтобы убить какого-нибудь монстра. Лестничные пролеты ведут на первый этаж. Будьте осторожны на нем - по этому этажу курсирует зомби, некоторые комнаты и все проходы охраняются злобными фу- риями. Здесь же Вы увидите пер- вый магический предмет - ключ (не заметить его невозможно, он переливается всеми цветами раду- ги). Возьмите его, Вы увидите, как замигает изображение кисета в верхней части экрана - показа- тель того, что у Вас еще есть оружие. Над входом в подвал, ря- дом с ключом, обосновалось при- ведение - не пытайтесь пока стрелять в него, каждое чудовище нужно убивать только определен- ным предметом, или таким, кото- рым можно убить большего по силе монстра. Причем, если Вы попыта- етесь уничтожить призрака слабым оружием, или для его уничтожения у Вас не хватит заклинаний, то монстр останется, а предмет без- возвратно исчезнет. Так что, вернемся наверх и спустимся по другой лестнице. Здесь еще одна фурия, она охра- няет выход из дома, а рядом с ней, возле гроба, второй маги- ческий предмет - книга заклятий. Возьмите ее и уничтожьте приве- дение ,- теперь Вы можете выйти на погост и завладеть распяти- ем. Ни в коем случае не выходите за край экрана! С крестом вернемся на верхние этажи и опять наполним бутыль. Теперь можно заняться уничтоже- нием трех фурий в комнате в ле- вом крыле. Три точных попадания в голову и об агрессивных приз- раках Вам напоминает лишь увели- чившийся счет. Заберите колбу в углу комнаты (сильная магия, раз ее охраняют целых три приведе- ния!). Пройдем к входу в подвал, и избавимся от охраняющего его призрака. Теперь убедитесь, что у Вас достаточно зарядов и - вниз. Сразу на лестнице Вас ата- куют три монстра. Не сходя со ступенек, унич- тожьте их ("FIRE" + "ВЛЕВО"), и Вы стали обладателем хрустально- го шара. В смежной комнате подберите кусок тела и отдайте его Фран- кенштейну, и - опять наверх, по дороге можно пристрелить поряд- ком надоевшего зомби. Если у Вас бутыль заполнена под горлышко заклинаниями, то Вам прямая до- рога - на кладбище... в прямом смысле этого слова. Кладбище - самое спокойное место в игре: ни фурий, ни зом- би, ни призраков - благодать! ...до тех пор, пока Вы не обер- нулись. Советую Вам не огляды- ваться до конца кладбища, пока Вы не поднимите последний недос- тающий предмет. Теперь Вам предстоит долгая и опасная дорога назад. Отбивай- тесь от вылезающих из могил мертвецов, которые небольшими веселыми стайками выходят из-под земли в каждом экране. Убивать их лучше всего выстрелом в голо- ву - они сразу исчезают. Если Вы будете стрелять в грудь, то Вам потребуется два выстрела, в кор- пус - три. Если Вам удалось добраться до дома, поздравьте себя, первый уровень почти пройден. Осталось только отдать предмет Фран- кенштейну, и Вы переходите на второй уровень. На нем, я надеюсь, Вы справи- тесь сами, а мне остается только добавить, что в доме, кроме призраков, описанных выше, пери- одически появляется некое длин- новолосое зловредное создание, которое, помимо уменьшения Вашей энергии, еще и опустошает бутыль с заклинаниями. Если же ее убить, то никакого прибавления уровня SPELLS Вы не получите. Постарайтесь эту воровку сразу же уничтожать. * * * Управляющие клавиши: CAPS SHIFT + Q - выход из игры; CAPS SHIFT + P - пауза; P - продолжение игры; CAPS SHIFT + M - убрать музыку; M - включить музыку (для 128к.) STAR PAWS (ЗВЕЗДНАЯ ЛОВЛЯ) -------------------------- SOFTWARE PROJECTS Для любителей аркадных прик- лючений "SPECTROFON" представля- ет занимательную игру "STAR PAWS". Она относится к той кате- гории аркадных игр, в которых пользователь испытывает острую нехватку времени, из-за чего лю- бая ошибка приводит к быстрому краху. "STAR PAWS" - эта игра для людей с крепкими нервами. Терпение, реакция, быстрота ре- шений и доля юмора будут вашими союзниками, когда вы начнете иг- ру. Итак, вам поручено нелегкое задание - на одной из планет не- обходимо уничтожить колонию кос- мических птиц, которые ничего, кроме вреда человечеству не не- сут. Птиц всего 20. Десять из которых находятся на поверхности планеты, четыре - под землей, а шесть в другом, труднодоступном секторе планеты. В вашем распо- ряжении есть все необходимое, что подготовила для вас группа поддержки: ANTI-GRAV (АНТИГРАВ) - позволяет быстро перемещаться над по- верхностью планеты на небольшой высоте. ROCKET (РАКЕТА) - на ней вы смо- жете перемещаться над планетой с большой скоростью. TELEPORTER (ТЕЛЕПОРТАТОР) - с помощью телепортатора можно пе- ренестись в труднодоступный ра- йон планеты. LAUNCHER (ГРАНАТОМЕТ) - превос- ходно уничтожает птиц. DEATH RAY (ИЗЛУЧАТЕЛЬ) - смерте- льное оружие. EXPLOSIVE (ВЗРЫВЧАТКА) - также предназначена для уничтожения птиц. Управление - дистанцион- ное. LAZ MISSILES (ЛАЗЕРНЫЕ РАКЕТЫ) - в каждый комплект входит по три штуки. Серьезное оружие. Но для запуска этих ракет нужна пушка, а она находится в труднодоступ- ном районе планеты. SPACE BURGER (СПЕЙСБУРГЕР) - ес- ли вы проголодались - спейсбур- гер - съел и порядок! MINING LAMP (ФОНАРЬ ШАХТЕРА) - понадобится вам, когда вы спус- титесь в подземелье. NORISHMENT (ПИЩА) - в отличии от замечательного спейсбургера, что-то типа обыкновенной баранки - силы восстанавливает, но не намного. BONUS PUZZLE (ГОЛОВОЛОМКА) - позволяет перейти в подыгру. Иг- ра напоминает наши "пятнашки". Вышеописанное богатство нахо- дится в контейнерах, которые разбросаны по поверхности. Прав- да NORISHMENT и LAZ MISSILES можно найти только в подземелье. Все оборудование одноразового использования, поэтому будьте экономны. Немного об управлении: ---------------------- После загрузки нажмите "ENTER" - попадете в меню выбора управления. 6 - выход из ме- ню. Теперь "FIRE" и вперед. Взять контейнер - "ОГОНЬ". Выбрать предмет для использова- ния - "ВНИЗ" и, если желаете ис- пользовать предмет - "ОГОНЬ". Если после выбора предмета вы не хотите использовать его сразу, нажмите "ВВЕРХ". Со взрывчаткой надо быть осторожным - выбрав ее для использования нажмите "О- ГОНЬ" - взрывчатка переведена в боевое состояние. Если теперь снова нажать "ОГОНЬ" - она взор- вется. Главное, чтобы рядом в этот момент пробегал неугомонный страус. Поймать птицу можно и голыми руками: когда вы догоните ее - нажмите "ОГОНЬ". Для того, чтобы использовать лифт, нужно встать у шахты лифта и нажать одновременно "ВНИЗ" и "ОГОНЬ" (спуститься вниз) или "ВВЕРХ" и "ОГОНЬ" (подняться вверх). На экране справа внизу находится сканер, который показывает как далеко нахо- дится от вас добыча. Слева в виде аппетитной курицы отоб- ражается уровень вашей энер- гии. Когда от курицы оста- нется лишь обглоданный ске- лет - вы проиграли. Несколько советов: ------------------ Птицы - существа хитрые и достаточно умные. Ловить этих космических страусов - дело не- легкое. Поэтому постарайтесь как можно быстрее собрать все кон- тейнеры, не забывая при этом ло- вить, по возможности, пробегаю- щих мимо птичек. Найдите в подземелье карту - так вам будет легче ориентироваться и планировать свои дей- ствия. Не торопитесь использовать еду и оборудование. При стрельбе из пушки в труднодос- тупном районе соо- рентируйте пушку так, чтобы посто- янно, после каждо- го выстрела, горе- ла надпись "COR- RECT". Правильно выбрать угол нак- лона пушки можно с помощью клавиш "ВВЕРХ" и "ВНИЗ". ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! P4 В "ПРИЛОЖЕНИИ" мы предлага- ем всем нашим читателям две вер- сии игры: для 128Kb и 48Kb.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября