Spectrofon
#04
31 марта 1994 |
|
Экспертиза - подробно рассмотрена игра "Hostages". Вы участник операции "Юпитер".
┌──────────────────────────┐ │ ───── ЭКСПЕРТИЗА ───── │ └──────────────────────────┘ Дмитрий Усманов. HOSTAGES ("INFOGRAMES"). ------------------------ Игра "HOSTAGES" ( ЗАЛОЖНИКИ ) первоночально предназначалась для IBM, но впоследствии "New Fronter" довольно удачно, на мой взгляд, перенес ее на "Speccy". Фабула игры такова: Иностран- ное посольство было захвачено группой террористов, которые пе- рестреляв весь обслуживающий персонал и захватив в заложники четверых высокопоставленных особ, теперь диктуют свои усло- вия правительству, выдвинув та- кие требования, что выполнить их просто невозможно. По тревоге поднимают спецподразделение по- лиции, которым вы командуете с заданием - любой ценой спасти заложников. Гибель хотя бы одно- го из них недопустима . Операция носит кодовое название "Юпитер". После загрузки программы вам покажут небольшой мультфильм, иллюстрирующий все вышесказан- ное. После знакомства с фамилиями авторов вы увидите меню управле- ния, где можете выбрать себе тип джойстика или перезадать управ- ление по вкусу. Вас попросят также назначить кнопку карты ме- ню (MENU MAP), однако в самой программе эта кнопка уже задана "жестко" - это "CAPS SHIFT". Так что можете нажимать любую клави- шу. После этого загружается пер- вая часть игры. Сначала вам предложат выбрать ваше звание: - Лейтенант, - Капитан, - Командир. От вашего выбора будет зави- сеть сложность игры - количество снайперов в посольстве, скорость реакции противников, степень их подготовки. После выбора уровня сложности вам необходимо будет выбрать миссию : - Тренировка, - "Мишень", - "Ультиматум", - "Совет", - "Штурм". Миссия "Тренировка", как ясно из названия, даст вам возмож- ность попрактиковаться в стрельбе по живым мишеням - ни- каких заложников в посольстве просто нет. Остальные миссии - боевые, они отличаются друг от друга лишь временем, данным вам на завершение операции. Названия миссий говорят сами за себя; вы приступаете к выпол- нению задания: - сразу после захвата по- сольства, - после выдвижеия террориста- ми требований, - во время совещания прави- тельства, - когда время, данное терро- ристами, уже истекает. Надо заметить, что даже на миссии "Штурм" ("ASSAULT") вам с лихвой хватит времен на освобож- дение посольства. Итак, миссия выбрана, и вы приступаете к первому этапу иг- ры. В нижней части экрана вы ви- дите план прилегающих к по- сольству (Embassy) улиц, с поме- ченными на нем крестиками местах дислокации ваших снайперов. Циф- рами 1,2,3 обозначены три ваших бойца, которых вы должны провес- ти к огневым точкам. Позывные снайперов: 1 - DELTA 2 - ECHO 3 - MIKE Снайперы должны пробежать до всех пунктов назначения причем бежать приходиться не открывая огня. Террористы из посольства ос- вещают прожекторами соседние улицы, и, если увидят в круге света что-нибудь подозритель- ное, - тут же стреляют. Так что вы должны всеми силами стремить- ся не быть освещенными, де- монстрируя чудеса акробатики и прячась в ближайших строениях (клавиша "вверх"). Когда вы окажетесь в безопас- ном месте, нажмите "FIRE" - эк- ран застынет и вы войдете в ко- мандный режим. Если то место, где вы находитесь, и есть пункт ведения огня для снайпера, то соответствующий крестик на карте будет отмечен голубым цветом; в противном случае вы увидете на карте номер вашего бойца, там где он находится. Если же вам не удасться избежать смерти от пуль, то экран также застынет и в левом верхнем углу карты поя- виться значок R.I.P. (Requiscat in pace - покойся с миром, лат. ). Переключать снайперов вы мо- жете, нажимая одновременно "CAPS SHIFT" и клавиши 1, 2, 3; "Delete" ("CAPS SHIFT"+"0") - начать все заново. Когда все живые бойцы будут стоять на своих местах, вам бу- дет предложено нажать "ENTER" и загрузить следующий блок или на- жать "DELETE" и попробовать еще раз, если вы чем-то недовольны. В принципе, в операции "Юпитер" снайперам отведена не самая главная роль, но они могут ока- заться надежным подспорьем, так как они просматривают помещения посольства сквозь окна и могут подстрелить пару-тройку терро- ристов, если те неосторожно по- дойдут к окну. Итак, вы загрузили второй блок - непостедственно штурм. Штурмовую бригаду с позывными 4-HOTEL, 5-TANGO, 6-BRAVO высадили на верний этаж по- сольства. Экрам разделяется так: в ле- вом верхнем углу - цветное трех- мерное изображение того, что в данный момент видит ваш боец, в верхнем правом углу - карта за- нимаемого этим бойцом этажа. Обозначения на карте: Стрелка - ваш боец, направление стрелки совпадает с направлением его взгляда, Неполный крестик - террорист (он виден, если его видит кто-либо из снайперов или штурмовиков ), Крестик - террорист с заложником ( он виден всегда ), Квадратик - полицейский из вашей команды, Закрашенный квадратик - поли- цейский, охраняющий заложника. Ниже карты расположены позыв- ные всех живых участников опера- ции. Если позывной мигает, зна- чит данного бойца видит терро- рист. Внизу позывной полицейского, которым вы управляете и время до конца операции. Управление полицейским : Вперед - боец идет вперед; если впереди стена, то он разворачи- вается, Назад - обернуться, Влево - поворот по часовой стрелке, Вправо - поворот против часовой стрелки, Fire - выстрел ( прицел - жирная точка ). Вы должны уничтожать всех "одиноких" террористов, с банди- тами же, угрожающими заложникам, следует обращаться крайне акку- ратно. Ни в коем случае недопус- тима смерть заложника. Вы должны быть очень меткими и в то же время быстрыми так как террорист может вас расстрелять. После освобождения заложника, подойдите к нему, развернувшись так, чтобы он был у вас за спи- ной и проведите его в комнату, из которой вы начали штурм. ТЕРРОРИСТЫ ПОПЫТАЮТСЯ ОТБИТЬ У ВАС ЗАЛОЖНИКОВ, ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ. Управляющие клавиши для пере- мены бойцов: "CAPS SHIFT" + 1,2,3 - переклю- чение снайперов, "CAPS SHIFT" + 4,5,6 - переклю- чение штурмовиков. В режиме снайпера вы видите перед собой одну из сторон по- сольства сквозь прицел ночного видения. Если в окне вы заметите одиночную тень - не задумываясь, стреляйте; если же вы увидите две тени, значит вам повезло, и вы можете легко освободить (вре- менно) заложника, для этого убейте первого,из пары,человека. Это понятно, ведь в игре терро- ристы прикрываются заложниками, стоя спиной к окну, не ожидая, очевидно, подвоха с этой сто- роны Помните, что если пуля проле- тит слишком близко от заложника, то его наверняка убьет осколками стекла, поэтому, стреляйте в террориста с запасом чтобы не допустить гибели невинных людей. Игра заканчивается в случае гибели всех заложников, штурмо- виков или террористов, а также если закончится время. После этого вам покажут газетную пере- довицу, в которой общественность выразит свое мнение по поводу вашей операции. Если вы потеряе- те хотя бы одного заложника, то реакция будет весьма нелестной. Против вас могут возбудить даже уголовное дело. Полезные советы начинающим ОМОНовцам: 1. Никогда не стреляйте в своих товарищей - ваше оружие, в отли- чие от пистолетов террористов, пробивает любой бронежилет. 2. Перед тем, как освобождать заложника, сместите прицел в сторону, чтобы его не убить. 3. Если ваш полицейский не может пройти в дверь , значит с другой ее стороны стоит бандит. 4. Если вы в комнате с террорис- том не можете развернуться, зна- чит бандит стоит по этому боку от вас - развернитесь в другую сторону и увидите его. 5. Сразу постарайтесь захватить лестничные пролеты. Если один из бойцов будет контролировать их, то террористы уже не смогут там пройти. ...Ну ладно, хватит советов!!! Вставьте магазин в ваш верный M-16pf, дошлите патрон в патрон- ник, берите в руки джойстик и вперед - время данное террорис- тами истекает ! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября