Spectrofon #03
28 февраля 1994
  Письма  

С миру по биту - обзор почты. Ответы на вопросы читателей журнала.

<b>С миру по биту</b> - обзор почты. Ответы на вопросы читателей журнала.
 ┌────────────────────────────┐
 │ ───── С МИРУ ПО БИТУ ───── │
 └────────────────────────────┘



   Наконец-то  мы  дождались пи-
сем.  Первое время нам казалось,
что с нашей почтой что-то случи-
лось,  но  когда  пришло  первое
письмо, а за ним еще одно, потом
еще  несколько, мы с облегчением
вздохнули.

   Спасибо всем, кто написал нам
и поддержал наше начинание. Ведь
журнал без писем и отзывов чита-
телей это что-то вроде никому не
нужных призывов партии к очеред-
ной годовщине.




   Как и следовало ожидать в на-
шей  почте  появились  письма  с
вопросами  по  программе  "ABS",
дисковая   версия  которой  была
представлена в первом номере на-
шего  журнала.  Мы понимаем, что
сразу  понять,  как  работать  с
этой   программой,   трудно,  но
все-таки  давайте будем повнима-
тельней. В "ZX-РЕВЮ" N9-10,11-12
за  1993  год  была опубликована
большая  статья по этой системе.
Да   и   мы   в   первом  номере
SPECTROFONа  писали,  что данная
система не позволяет конструиро-
вать  адвентюрные  игры с листа,
т.е. Вам придется вспомнить (или
изучить)  бейсик. Мало занести в
программу исходные данные. Нужно
еще  предварительно дописать не-
обходимые файлы, в которых будут
описываться все локации, предме-
ты и т.д.


   Неудивительно,  что  у многих
наших  читателей  после  запуска
"ABS"  и  ввода  исходных данных
программа выдавала сообщение:


  C Nonsense in Basic, 915:1


   Почему это происходит?


   Головной    блок    программы
"ABS",  приведенный в нашем жур-
нале  не объединен с Листингом_2
(см.  "ZX-РЕВЮ"'93). Кстати этот
блок  Вы  должны переписать сами
по образу и подобию напечатанно-
го  в "ZX-РЕВЮ" или использовать
готовый,  но это не так интерес-
но.






   Вообще, чтобы "ABS" сформиро-
вала  файлы  "CODE" и "DATA" Вам
нужно  как  минимум объединить с
помощью  "MERGE"  головную прог-
рамму и Листинг_2, в котором за-
даются исходные данные для буду-
щей  игры,  а  уж  затем вводить
свои  данные.


   Но  и  этого  будет  мало для
создания  полноценной адвентюры.
Вам  нужно  будет  еще  написать
(дописать,  переписать...)  лис-
тинги  "INTRO" и "advent", чтобы
Ваша программа заработала.






   В   первом   номере   журнала
"SPECTROFON" в разделе "ПРИЛОЖЕ-
НИЕ"  мы  опубликовали следующие
файлы:

   1. "ABS" (головной блок)

   2. "demo" (Листинг_2)

   3. "INTRO" (Листинг_3)

   4. "chr" (русская кодировка)

   5. "advent" (Листинги 4+5)

   6. "system" | Файлы "CODE"
               | и  "DATA", сге-
   7. "objects"| нерированные
               | головной  прог-
               | раммой.



   Сама   демонстрационная  игра
состоит из пяти файлов: "INTRO",
"chr",   "advent",   "system"  и
"objects".  Вам,  чтобы  создать
нечто  подобное,  нужно  активно
поработать над "demo", "INTRO" и
"advent".  Только после этого Вы
можете  смело объединять "ABS" и
"demo", а затем вводить исходные
данные  для  своей  программы.

   К сожалению процесс автомати-
зации  изготовления игры начина-
ется  только после всех вышеопи-
санных операций. Если Вы сделае-
те  все правильно, то "ABS" сге-
нерирует  два  необходимых файла
"system" и "objects", после чего
можно  будет насладиться плодами
своего  творчества, разместив на
чистой  дискете  все необходимые
файлы.





   Откровенно  говоря, "ABS" да-
леко  не  самая  удобная система
для  создания  своих собственных
игр.  Но  мы  уже предупреждали:
"ABS" не освободит Вас полностью
от программирования, хотя понят-
но, что этого-то всем бы и хоте-
лось.

   Попробуйте,  используя  "ABS"
как    основу,   написать   свою
собственную, более дружественную
систему, используя которую можно
будет  выпускать  игры,  как  на
конвейере.







   К предложению нашего читателя
Игоря  Бугаевского о распростра-
нении  "SPECTROFON"а на кассетах
мы  отнеслись с пониманием. Не у
всех  еще  есть  дисковый интер-
фейс,   но,   как  пишет  Игорь,
"...иметь   в   своей  коллекции
"SPECTROFON"   хотел  бы  каждый
синклерист."  По этому поводу мы
можем сказать только одно. У нас
постепенно   складывается   сеть
официальных  распространителей и
мы  были бы рады, если кто-то из
них  занялся выпуском журнала на
кассетах. У нас на это просто не
хватает  ни  людей,  ни времени.
В  связи  с этим мы просим наших
дистрбьютеров   прислушаться   к
предложению читателя.




   Игорь   Митькин  из  г.Щекино
Тульской области просит нас пре-
дусмотреть возможность вывода на
принтер любой статьи из оболочки
нашего  журнала. Надо сразу ска-
зать, что мы обсуждали этот воп-
рос,  когда  готовили первый но-
мер.  Но всем известно,какое ог-
ромное множество принтеров и ин-
терфейсов   существует  в  нашей
стране. Предусмотреть програмную
поддержку  печати  на  каждом из
них  было бы для нас непосильной
задачей.

   Однако,   учитывая  пожелания
читателя,  мы  решили в какой-то
степени  облегчить  жизнь тем, у
кого  есть желание и возможность
выводить  на принтер необходимую
информацию.





   Начиная с этого номера вы мо-
жете  сохранить любой экран жур-
нала    на   диске   в   формате
"ARTSTUDIO"  (т.е. в виде экран-
ного файла), и затем распечатать
его  с  помощью  имеющихся у вас
программ.  Для этого нажмите од-
новременно  клавиши "SYM. SHIFT"
и "S" (не забудьте вставить чис-
тый диск!).

   Кроме того, по просьбам наших
читателей,  не  имеющих  цветных
мониторов, добавлен режим черно-
белого  изображения  (только для
текста,  т.е.  картинки остаются
цветными). Переключение цветной/
черно-белый   осуществляется  по
клавише "C".


   К  вопросу о защите программ,
которые представляются в "ПРИЛО-
ЖЕНИИ".  Некоторые наши читатели
просят  не  защищать  их. Что ж,
какие-то  программы  мы действи-
тельно можем прилагать без защи-
ты.  Но  что  касается программ,
которые  нам предоставляют лично
авторы, то на них одназначно бу-
дет стоять защита.

   Думаем,  что  это понятно. Мы
уважаем авторские права тех, кто
доверяет  нам  свои  собственные
разработки.  И  исключений здесь
быть не может.


   Еще  раз  спасибо  всем,  кто
прислал  нам  письма  со словами
поддержки. Ждем новых писем.

           *  *  *



Другие статьи номера:

Экспертиза - разбор игры "Genghis Khan". Вам представляется возможность повторить завоевания татаро-монгол.

Дебют - прохождение "ZZZZ" - оригинальная адвентюрная юмористическая игра.

Дебют - прохождение "Castle Master" - игра, которую отличает трехмерная закрашенная графика и обилие головоломок.

Экзамен - задание по игре Castle Master.

Обзор - Монолог "Спектрум умер, а похорон не было?". Игровые новинки: S.W.I.V., Dizzy 7, Steg, Cisco Heat, Battle Command. Хитпарад с Митинского рынка.

С миру по биту - обзор почты. Ответы на вопросы читателей журнала.

Архив - Рассмотрена игра "Great Britain Ltd", в которой Вы можете попробовать себя на посту премьер-министра.

Система - работа с TR-DOS в ассемблере.

Реклама - бесплатные обьявления и реклама.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Мир звуков Спектрума - приложения 1, 2: листинги звуковых эффектов SUPER SOUND'а, советы по использованию ассемблера.
XOR'em ALL - XOR'ки и как с ними бороться : IMP PROTECTION SYSTEM'95 & GOLDEN EAGLE PROTECTION SYSTEM.
Взгляд - О пц и не только...
INTERNET & FIDO - О телеконференциях, посвященных Спектруму.
Реклама - рекалама и обьявления.

В этот день...   21 ноября