Spectrofon
#03
28 февраля 1994 |
|
С миру по биту - обзор почты. Ответы на вопросы читателей журнала.
┌────────────────────────────┐ │ ───── С МИРУ ПО БИТУ ───── │ └────────────────────────────┘ Наконец-то мы дождались пи- сем. Первое время нам казалось, что с нашей почтой что-то случи- лось, но когда пришло первое письмо, а за ним еще одно, потом еще несколько, мы с облегчением вздохнули. Спасибо всем, кто написал нам и поддержал наше начинание. Ведь журнал без писем и отзывов чита- телей это что-то вроде никому не нужных призывов партии к очеред- ной годовщине. Как и следовало ожидать в на- шей почте появились письма с вопросами по программе "ABS", дисковая версия которой была представлена в первом номере на- шего журнала. Мы понимаем, что сразу понять, как работать с этой программой, трудно, но все-таки давайте будем повнима- тельней. В "ZX-РЕВЮ" N9-10,11-12 за 1993 год была опубликована большая статья по этой системе. Да и мы в первом номере SPECTROFONа писали, что данная система не позволяет конструиро- вать адвентюрные игры с листа, т.е. Вам придется вспомнить (или изучить) бейсик. Мало занести в программу исходные данные. Нужно еще предварительно дописать не- обходимые файлы, в которых будут описываться все локации, предме- ты и т.д. Неудивительно, что у многих наших читателей после запуска "ABS" и ввода исходных данных программа выдавала сообщение: C Nonsense in Basic, 915:1 Почему это происходит? Головной блок программы "ABS", приведенный в нашем жур- нале не объединен с Листингом_2 (см. "ZX-РЕВЮ"'93). Кстати этот блок Вы должны переписать сами по образу и подобию напечатанно- го в "ZX-РЕВЮ" или использовать готовый, но это не так интерес- но. Вообще, чтобы "ABS" сформиро- вала файлы "CODE" и "DATA" Вам нужно как минимум объединить с помощью "MERGE" головную прог- рамму и Листинг_2, в котором за- даются исходные данные для буду- щей игры, а уж затем вводить свои данные. Но и этого будет мало для создания полноценной адвентюры. Вам нужно будет еще написать (дописать, переписать...) лис- тинги "INTRO" и "advent", чтобы Ваша программа заработала. В первом номере журнала "SPECTROFON" в разделе "ПРИЛОЖЕ- НИЕ" мы опубликовали следующие файлы: 1. "ABS" (головной блок) 2. "demo" (Листинг_2) 3. "INTRO" (Листинг_3) 4. "chr" (русская кодировка) 5. "advent" (Листинги 4+5) 6. "system" | Файлы "CODE" | и "DATA", сге- 7. "objects"| нерированные | головной прог- | раммой. Сама демонстрационная игра состоит из пяти файлов: "INTRO", "chr", "advent", "system" и "objects". Вам, чтобы создать нечто подобное, нужно активно поработать над "demo", "INTRO" и "advent". Только после этого Вы можете смело объединять "ABS" и "demo", а затем вводить исходные данные для своей программы. К сожалению процесс автомати- зации изготовления игры начина- ется только после всех вышеопи- санных операций. Если Вы сделае- те все правильно, то "ABS" сге- нерирует два необходимых файла "system" и "objects", после чего можно будет насладиться плодами своего творчества, разместив на чистой дискете все необходимые файлы. Откровенно говоря, "ABS" да- леко не самая удобная система для создания своих собственных игр. Но мы уже предупреждали: "ABS" не освободит Вас полностью от программирования, хотя понят- но, что этого-то всем бы и хоте- лось. Попробуйте, используя "ABS" как основу, написать свою собственную, более дружественную систему, используя которую можно будет выпускать игры, как на конвейере. К предложению нашего читателя Игоря Бугаевского о распростра- нении "SPECTROFON"а на кассетах мы отнеслись с пониманием. Не у всех еще есть дисковый интер- фейс, но, как пишет Игорь, "...иметь в своей коллекции "SPECTROFON" хотел бы каждый синклерист." По этому поводу мы можем сказать только одно. У нас постепенно складывается сеть официальных распространителей и мы были бы рады, если кто-то из них занялся выпуском журнала на кассетах. У нас на это просто не хватает ни людей, ни времени. В связи с этим мы просим наших дистрбьютеров прислушаться к предложению читателя. Игорь Митькин из г.Щекино Тульской области просит нас пре- дусмотреть возможность вывода на принтер любой статьи из оболочки нашего журнала. Надо сразу ска- зать, что мы обсуждали этот воп- рос, когда готовили первый но- мер. Но всем известно,какое ог- ромное множество принтеров и ин- терфейсов существует в нашей стране. Предусмотреть програмную поддержку печати на каждом из них было бы для нас непосильной задачей. Однако, учитывая пожелания читателя, мы решили в какой-то степени облегчить жизнь тем, у кого есть желание и возможность выводить на принтер необходимую информацию. Начиная с этого номера вы мо- жете сохранить любой экран жур- нала на диске в формате "ARTSTUDIO" (т.е. в виде экран- ного файла), и затем распечатать его с помощью имеющихся у вас программ. Для этого нажмите од- новременно клавиши "SYM. SHIFT" и "S" (не забудьте вставить чис- тый диск!). Кроме того, по просьбам наших читателей, не имеющих цветных мониторов, добавлен режим черно- белого изображения (только для текста, т.е. картинки остаются цветными). Переключение цветной/ черно-белый осуществляется по клавише "C". К вопросу о защите программ, которые представляются в "ПРИЛО- ЖЕНИИ". Некоторые наши читатели просят не защищать их. Что ж, какие-то программы мы действи- тельно можем прилагать без защи- ты. Но что касается программ, которые нам предоставляют лично авторы, то на них одназначно бу- дет стоять защита. Думаем, что это понятно. Мы уважаем авторские права тех, кто доверяет нам свои собственные разработки. И исключений здесь быть не может. Еще раз спасибо всем, кто прислал нам письма со словами поддержки. Ждем новых писем. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября