Spectrofon
#03
28 февраля 1994 |
|
Дебют - прохождение "ZZZZ" - оригинальная адвентюрная юмористическая игра.
┌─────────────────────────┐ │ ───── Д Е Б Ю Т ───── │ └─────────────────────────┘ "ZZZZ" (MASTERTRONIC) --------------------- Эта игра относится к жанру ADVENTURE, но в отличии от дру- гих игр подобного типа, здесь можно наблюдать попытку фирмы- -изготовителя внести некоторые изменения в традиционные правила текстовых игр. Основное новшество - это воз- можность параллельного управле- ния главным героем как с помощью ввода команд с клавиатуры, так и с помощью пиктограмм. Наиболее часто употребляемые в текстовых играх команды здесь можно вводить с помощью пиктог- рамного меню, расположенного в верхней части экрана. В какой-то степени это облег- чет игроку жизнь, но с нашей точки зрения, создать более удобный интерфейс для пользова- теля авторам программы не уда- лось. Однако это ничуть не умаляет достоинств самой игры. Авторы программы, несомненно, обладают чувством юмора и Вы это сразу почувствуете, когда начнете иг- ру. Два слова о меню пиктограмм. Здесь все просто: С помощью курсорных клавиш вы можете выбрать одну из предлага- емых пиктограмм. Стрелки в левом верхнем углу задают направление даижения. Пиктограммы "ENTER" и "LEAVE" как правило применяются тогда, когда нужно дать команду "войти" или, соответственно, "выйти". Пиктограмма "PAUSE" на время ос- танавливает игру, а "QUIT" возвращает Вас к началу. Слева расположены еще семь пиктограмм, которые освобождают Вас от набора с клавиатуры часто встречающихся команд: "LOOK" (смотреть), "USE" (использо- вать), "EXAMINE" (осмотреть), "HELP" (помощь), "INVENTORY" (инвентарь), "GET" (взять), "DROP" (бросить). Эти же команды продублированы на клавиатуре и каждую из них можно дать, если нажать клавишу с буквой, соответствующей первой букве в слове, а затем нажать "ENTER". Кроме этого, если ввести бук- ву "R", то компьютер еще раз опишет местность, в которой Вы находитесь. Все остальные коман- ды, которые употребляются в этой игре, вводятся с клавиатуры по всем правилам адвентюрных игр. Единственное ограничение, на- ложенное авторами, заключается в том, что некоторые слова, свя- занные с таким действием как "налить" в этой игре запрещены. Такова задумка. Возможно, это натолкнет Вас на разгадку конеч- ной цели игры, которая покрыта мраком. Теперь о дебюте. Завязка прос- та, но довольно оригинальна: "Вы погрузились в свою уютную постель, веки потяжелели..." Чтобы окончательно заснуть, нажмите "SPACE". Нажали? О'кей. Теперь засыпаем. "Внезапно у Вас пробудилось чувство жажды. Вы поднялись, чтобы попить, но тут же свали- лись с кровати прямо в океан. Кровать медленно уплыла в туман. Недалеко впереди Вы видите по- лоску берега." Что ж, плывем к берегу, кото- рый находится на севере (NORTH). Мы оказываемся на выжженном солнцем пустынном пляже. В воз- духе пахнет морем. На песке от- четливо видны чьи-то следы. Вы видите ЛОПАТУ (SPADE)... Послушайте, Вы не знаете, за- чем мне нужна лопата?!! Я тоже не знаю. Но, на всякий случай, беру (GET SPADE). Первая умная мысль приходит в голову, когда обнаруживается (EXAMINE SPADE), что лопата выглядит обыкновенно. Вроде не сломана. Значит можно копать! Хорошо. Копаем (USE SPADE /только через меню пиктог- рамм, в противном случае Вас попросят выражаться поконкретне- е/). Не знаю за какое время я пе- рекопал весь пляж, но мои труды не пропали даром. Я откопал вед- ро (BUCKET). Оно было перевернуто днищем вверх, а из его глубин до моего уха доносились какие-то сдавлен- ные звуки. Я попытался поднять ведро (PICK UP BUCKET), но оно крепко застряло в песке и мне пришлось с ним изрядно пово- зиться. В отчаяньи я решил про- ломить дыру в ведре (BREAK BUCKET), но мой компьютер вежли- во осадил меня:"Не надо быть та- ким разрушительным". Наконец, после долгих трудов я вытянул ведро (LIFT BUCKET) из песка. Каково же было мое удив- ление, когда я услышал облегчен- ный вздох: "Свежий воздух", а чуть позже из песка показалось чье-то лицо. Я бросился откапы- вать несчастного(USE SPADE). "Хорошо, что мне вовремя удалось найти его" - думал я, быстро ра- ботая лопатой. Но когда я вытащил незнакомца из песка, тот лишь сказал: "Как мило. Я - Сэнмен" и совершенно неожиданно быстро закопался об- ратно в песок. Я бросился было откапывать Сэнмена снова, но так и не нашел его. Прихватив с собой лопату и старое ржавое ведро, я отправил- ся навстречу неизведанному... На этом мы пока остановимся. Если у Вас возникнут проблемы будем решать их вместе. Желаем успеха.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября