Spectrofon
#19
31 марта 1996 |
|
Дебют - подробная статья о проблемах дебюта в игре "Rebel Planet".
(C) Андрей Школьников, 1995. REBEL PLANET ══════════════════════════════════ Adventure Soft (UK) 1986 ───────────────────────── TR-DOS: Юрий Васин Очередная мудрая и справедливая Импе- рия Зла правит Галактикой. Аркадианцы - разумные двуногие рептилии - захватили верховную власть, поработив десятки рас и тысячи планет. И помимо прочих - нашу доб- рую старую Землю. Но когда люди могли стерпеть, чтобы их угнетал кто-то, кроме них самих? И вот многочисленные организации Сопротивления возникают на порабощенных планетах. Движение сопротивления растет и ширит- ся с каждым днем, и начинает уже казаться, что злобных рептилий того и гляди вышвыр- нут за пределы Галактики. И тут аркадианцы наносят ответный удар. С легкостью, которой позавидовал бы Дарт Вейдер, они разбивают силы повстанцев. От сил сопротивления остаются жалкие остатки, ушедшие глубоко в подполье. Только один результат дали безнадежные попытки повстанцев: удалось выяснить, чем аркадианцы отличаются от других рас. На их родной планете Аркадион установлен огром- ный Компьютер-Королева, руководящий эк- спансией. Королева сплачивает аркадианцев, планирует битвы, направляет карательные отряды для усмирения недовольных. Каждый аркадианец поддерживает с компьютером пос- тоянную телепатическую связь; самое страш- ное наказание у них - отключение от этой связи. Если уничтожить Королеву - экспан- сия остановится и Аркадианская Империя па- дет! Конечно, пробраться к Королеве безумно трудно. Целые армии охранников и горы ору- жия, достаточные, чтобы взорвать всю га- лактику, встретят любого отчаянного чужа- ка, проникшего в святилище. Да и от сил сопротивления осталась лишь горстка раз- розненных организаций, смертельно боящих- ся предательства и не доверяющих даже друг другу. Но тут руководство самой большой из них - земной организации "SAROS" - осеняет мысль, давно известная Гал-Корпу (помните Tau-Ceti?): где не пройдет армия, может пройти одиночка. И вот отважный доброволец, вооруженный древним оружием - лазерным мечом - после бурного прощания садится в последний кос- мический корабль САРОСа "Кайдия" и отправ- ляется в свой смертельный круиз. Ему пред- стоит посетить две планеты, до того как он попытается нанести последний удар. На них он должен установить связь с Сопротивле- нием и собрать воедино жалкие кусочки из- вестной им информации о вражеской планете. Если он проиграет, Земля обречена! - - - Разумеется, добровольцем оказались Вы; а вся эта история - завязка адвентюрной игры "Rebel Planet" фирмы Adventure Soft (UK) и конкретно Стефана Уфновски. Если кто забыл - это тот самый человек, кото- рый написал знаменитую "Kayleth". (Она публиковалась в Спектрофоне N1.) Rebel Planet была написана раньше Kayleth и никак не связана с романами Азимова - у меня ее антураж скорее ассо- циируется со "Звездными Войнами". Как и Kayleth, Rebel Planet - авантюрная, даже детективная фантастика с легким мистичес- ким налетом. Между прочим, Уфновски вовсе не зацикливается на одном жанре: впослед- ствии он написал игру "He-Man" - этакую сказочную фантастику или даже фэнтези. А что касается Rebel Planet, то ее сю- жет, как и у младшей сестры, весьма лихо завернут. К примеру, попытки найти подступы к за- конспирированным повстанцам и войти к ним в доверие - это же настоящий шпионский ро- ман! - - - Итак, Вы начинаете игру в пилотской ка- бине небольшого туристского корабля "Кай- дия". На обзорных экранах перед Вами раз- ворачивается панорама Галактики. Но смот- реть на все это великолепие грустно: Вы осознаете, что планеты, кружащиеся вокруг мириадов звезд, или уже покорились арка- дианцам, или падут в самом ближайшем буду- щем. Если, конечно, Вы не выполните зада- ние САРОС. С такими оптимистичными мысля- ми Вы выходите из рубки, чтобы немного побродить по кораблю. Но прежде чем знакомиться с кораблем, обратите внимание на странное устройство, пристегнутое к Вашему запястью. Это лим- ком - коммуникатор для связи с компьюте- ром Кайдии. На нем четыре кнопки, маркиро- ванные PS, SS, IH и OH. Кнопка PS - это Personal Status; если нажать ее, лимком сообщит Вам уровень Ва- шей энергии и протеина в крови. И то, и другое понижается при любом действии, а особенно при неприятных собы- тиях вроде ареста. Когда уровень станет опасно низок, лимком начинает противно пи- щать. О том, как подзарядиться энергией и протеином, я скажу чуть погодя. Кнопка SS - Ship Status - работает, только если корабль сел на планету. Она сообщает, сколько времени осталось до старта. А кнопки IH и OH (Inner Hatch и Outer Hatch) управляют люками шлюза. Они откры- вают и закрывают соответственно внутрен- ний и внешний шлюзовые люки. Кстати, на Кайдии есть защита от дурака: открыть оба люка сразу нельзя. Зато вполне можно от- крыть внешний люк прямо в космосе: умный корабль прекрасно "припланетится" и один, оставив Вас на орбите без скафандра. Как видите, лимком - штучка весьма по- лезная. В свое время он сослужит Вам еще одну службу, совсем неожиданную. Но до этого еще далеко; а пока Вы начинаете свою прогулку по кораблю. Кроме рубки управления, в Кайдии еще шесть внутренних помещений и шлюз. Два из этих помещений - просто коридоры; в одном из них на стене висит пищевой автомат - стандартное аркадианское устройство для выдачи человеческой еды. Можете дога- даться, какой вкус у этой еды. Знающие лю- ди говорят, что очень напоминает хорошо выдержанного дохлого зоркона. Не знаю, не пробовал. К тому же, за это лакомство еще и надо платить, а денег у Вас нет. Да и протеина в крови пока более чем достаточно. Ну что ж, оставим автомат до лучших времен и про- должим экскурсию по кораблю. Обратите особое внимание на отсек, наз- ванный просто кабиной (cabin); похоже, это капитанская каюта. В ней стоят гидрокро- вать для смягчения перегрузок и устрой- ство регенерации (regenerator unit); к то- му же в кабине звучит гипнотизирующая му- зыка. Во время долгих скучных перелетов, если нечего делать, можете послушать ее (listen). А устройство регенерации помо- жет восстановить упавшую жизненную энер- гию. Для этого просто войдите в него (enter unit). К тому же в кабине валяется невинная с виду трубка - тот самый древний лазерный меч. Можете включить его (activate sword) и убедиться, что все как у Джедаев: из ру- коятки бьет сияющий луч. Но не забывайте: если не выключить меч (deactivate sword) вовремя, через четыре хода он взорвется и разнесет на атомы Вас вместе с Кайдией. Прихватив меч, Вы продолжаете обход. Пока больше ничего особо интересного не попадается; вот разве что... В незанятой пассажирской каюте валяется Lite-Kube - куб-антигравитатор. В кубе ле- жат ракетный ранец (разряженный) и топлив- ная капсула (вот досада - для ранца это топливо не годится). Всего в куб влезает пять предметов (любых - вес в игре роли не играет). Это очень удобно, так как в ру- ках можно нести не больше четырех, не счи- тая того, что на Вас надето. К тому же в кубе предметы незаметны; поэтому, кстати, их очень не любят владельцы магазинов. Так что на всякий случай сразу положите в куб Ваш меч (drop sword to Kube), а то еще прицепятся аркадианцы на таможне. А когда понадобится, всегда можно его достать (get sword from Kube; предлоги to и from, как и во всех командах, необязательны). Еще Вы можете взять во второй пассажир- ской каюте зарядное устройство (pak; оно не упомянуто в списке видимых предметов) и в грузовом отсеке, где стоит Ваш старый верный космический велосипед, металличес- кую полоску. Согнув ее (bend strip), вы получаете импровизированный пинцет. Но тут вдруг Вашу мирную экскурсию пре- рывает скрипучий голос главного компьюте- ра Кайдии: он сообщает, что за Кайдией увязался неопознанный летающий объект, и предлагает провести маневр отрыва. Мой Вам совет - не соглашайтесь; время покажет, что это решение было мудрым. Вас преследо- вал всего-навсего полицейский крейсер Тро- поса - обычная формальность для всех ту- ристов-людей. Вроде бы весь корабль Вы уже осмотрели. Ах да, мы совсем забыли о шлюзе! Вы подхо- дите ко входу в него и нажимаете IH - внутренний люк открыт. Вы входите (enter airlock) и оказывае- тесь лицом к лицу с мило улыбающимся слу- гой. Ну что Вы, конечно, не живым - у бед- ных повстанцев должность швейцара как-то не предусмотрена. Это еще одно аркадиан- ское устройство - механический слуга, что- бы не было скучно в полете. Попробуйте по- говорить с ним (talk valet): он попривет- ствует Вас и вручит несколько очень полез- ных предметов. Это кредитная карточка, два билета в какое-то Трохо и ампула сильного обезболивающего - любопытный набор. Больше от слуги пока толку нет; но не забудьте побеседовать с ним, когда стартуете с Тро- поса - если доживете. Мало ли, а вдруг САРОС запас для Вас еще пару сюрпризов! Но вот Кайдия наконец-то садится на Тропос; перед тем, как высаживаться, Вы просматриваете сообщение компьютера в ка- питанской рубке. Оказывается, на Тропосе беспорядки, и аркадианцы настроены к лю- дям особенно подозрительно. Но вот после утомительной процедуры с люками Вы наконец-то высаживаетесь (disembark). И сразу оказываетесь лицом к лицу с двумя раздраженными аркадианами. Это таможенные офицеры; они только и ищут повод к Вам придраться. Слава Богу, что Вы предусмотрительно спрятали в куб лучевой меч! Так что Вы с невинным видом вручаете им кредитную карточку; таможенники взи- мают положенную (а может быть, и неполо- женную) пошлину, и разрешают Вам пройти в помещение космопорта (go complex). А там Вас уже ждет еще одна сердитая парочка: двое аркадианцев пока только на словах, но очень яростно доказывают Вам, что Кайдия заняла их обычное место парков- ки. Ваша рука тянется к мечу, но Вы вовре- мя передумываете и решаете подкупить их. Алчные аркадианцы жадно хватают два би- лета до Трохо. Оказывается, они всю жизнь мечтали там побывать! Уходя, они оставляют Вам на память кос- мический гаечный ключ (space wrench), ко- торым Вас чуть-чуть не убили. Не забудьте захватить его: вдруг пригодится. Ну вот, теперь хоть можно осмотреться на незнакомой планете. Из космопорта ве- дет четыре выхода, не считая трапа Кайдии. Но два из них - в запретную зону, где лю- дям лучше не показываться! Еще один - в телефонную будку. И последний - в город. Конечно, Вы отправляетесь в город, и сразу оказываетесь перед роскошным отелем Трослиз. Из любопытства Вы заходите в отель. Ваше внимание тут же привлекает портье - тощий желтушный человек за стой- кой. Первый человек, встретившийся Вам на Тропосе! Вы подходите к нему и пробуете завязать разговор (talk man). Но вдруг где-то хлопает дверь, а портье ничком па- дает на стойку. Неужели убийство?! Но сейчас некогда думать об этом: умирающий портье уже кор- чится в агонии. Вы выхватываете ампулу обезболивающего и вкалываете ее бедняге (inject ampoule). Из последних сил портье поднимает голову и шепчет: "Я - Ваш про- водник в подполье. Остерегайтесь..." Связ- ной! Но договорить он уже не успел. Пытаясь понять, что же произошло, Вы осматриваете его стол и замечаете там таб- личку с номером телефона. На всякий слу- чай Вы запоминаете номер, хоть и понимае- те: наверняка это просто справочный теле- фон отеля. Тут Ваше внимание привлекает судорожно стиснутый кулак мертвеца. Вы ос- торожно разжимаете кулак (exam fist) и за- мечаете там маленький диск. Что это может быть?.. Сейчас Вам некогда гадать: Вы суе- те диск в куб и из фойе заглядываете вглубь отеля. И удираете со всех ног: злорадно улы- баясь, к Вам уже приближается патруль ар- кадианцев. Подставка! - осеняет Вас. Ско- рее всего, злобные рептилии решили разом убить двух зайцев, то есть бунтовщиков: втихую пришили портье-подпольщика, а те- перь хотят свалить все на Вас. Только от- махав пару кварталов от отеля, Вы решае- тесь остановиться и перевести дыхание. И понимаете, что заблудились. Прокля- тая аркадианская архитектура: все здания на одно лицо, а улицы петляют, как серди- тые змеи. Вы долго блуждаете по городу и уже начинаете чувствовать голод, как вдруг набредаете на Кос-Моп - маленький магазин- чик. Его хозяин - человек, приспособивший- ся жить "под пятой" аркадианцев. На инте- ресы собрата ему наплевать: только Вы про- тягиваете руку к понравившемуся веревочно- му пистолету, как он выставляет Вас: дес- кать, с кубами нельзя! Ходят тут всякие... Проглотив обиду, Вы оставляете куб в сломанной телефонной будке неподалеку и возвращаетесь. Продавец сразу преображает- ся: давно Вы не видели такого любезного человека! Вы покупаете все, что есть на витрине, благо цены не высоки: лам- пу-вспышку (phosphat strobe), веревочный пистолет и дельтрактор - прибор для удале- ния разнообразных крышек. Кстати, тут же неподалеку была крышка канализационного люка... Вы прихватываете свой верный куб, скла- дываете туда вспышку и пистолет и пытае- тесь поддеть угол крышки дельтрактором (remove cover). Но... словно бы ниоткуда появляется патруль аркадианцев. Полицей- ские хватают Вас, препровождают в участок и без всяких объяснений бросают в крошеч- ную камеру-одиночку. Пару минут Вы колоти- те по зарешеченной двери кулаками, требуя адвоката; потом присаживаетесь на нары и проводите инвентаризацию, пока стены обод- ряюще шепчут Вам: "Ты здесь сгниешь!". И оказывается, что беспечные полицей- ские в спешке не удосужились Вас обыскать! Даже меч не отобрали! Вы вытаскиваете гаечный ключ и, собрав все силы, отгибае- те пару прутьев на двери (bend bars with wrench). Потом достаете лазерный меч, пре- дусмотрительно включаете его и пролезаете в дыру. Вас встречает комнатка для допросов, яркий свет ламп бьет в лицо. И удивленно пучит глаза полицейский офицер за столом. Один взмах меча - и его чешуйчатая голова отлетает в угол, продолжая пучить глаза. Вы наспех обыскиваете труп и вытаскиваете из кармана маленькую черную книжечку. А на столе обнаруживаются три кнопки: красная, желтая и синяя. Первой Вы нажимаете самую безопасную: синюю. Рядом со столом вдруг отъезжает в сторону стенная панель, откры- вая проход. Похоже, подлые аркадианцы оставили се- бе путь для побега в случае чего. На вся- кий случай Вы нажимаете еще и желтую кноп- ку и делаете ноги (go passage). Панель становится на место за Вашей спиной. Так вот зачем была желтая кнопка! На- верняка она-то и открывает решетку венти- ляционного колодца, в котором Вы очути- лись. К счастью, Вы нажали кнопку, и ре- шетка откинута. Вы вылезаете на повер- хность и наконец-то вдыхаете свежий воздух. Решетка закрывается за Вами. Вы опять в космопорту - и к тому же в запретной зоне. Быстрее отсюда! Оказавшись в безопасности, Вы внима- тельно просматриваете записную книжку по- лицейского. И натыкаетесь там на странную запись: "Подозреваемый: носит дельтрактор? использует диск вместо карточки?" Ну, дельтрактор - это понятно. Но что за намеки насчет карточки? Ну почему поли- цейские не могут писать попонятнее? Впро- чем... А где можно использовать диск вмес- то карточки? Не на таможне же! "Телефон- ная будка!"- осеняет Вас, и Вы тут же нап- равляетесь туда, благо это рядом с космо- портом. Но увы - ничего не получается. Только нагло подмигивают с экрана ровные строчки аркадианской пропаганды. С горя Вы отправляетесь в трущобы Тро- поса и так уж, для очистки совести, про- буете засунуть диск (insert disk in phone) в сломанный телефон, где, помнится, остав- ляли куб. Поразительно - но это сработало! Одна секция пола послушно отъезжает в сторону, и под ней оказывается такая же, как на улице рядом, крышка канализационного люка. Одно движение дельтрактора (remove co- ver) - и... - - - Но тут мы прервемся. Чтобы начать игру, информации уже вполне достаточно. Вы до- вольно близко подобрались к руководству Сопротивления планеты Тропос. И, уж конеч- но, Вас не удивит, если это руководство Вам сразу не поверит и учинит строгую про- верку. Надеюсь, Вы с честью пройдете ее. В заключение хочу поблагодарить Юру Ва- сина, который нашел игру Rebel Planet, привел ее в приличный вид, передал мне и здорово помог в прохождении (а особенно - в усмирении пещерного волка!). И напоследок добавлю еще, что хотя я и прошел Rebel Planet и спас человечество, несколько загадок остались нерешенными. Первая из них подстерегает Вас уже в Тро- посе: зачем нужен аркадианский храм? Так что пишите; может быть, вынесем результа- ты в отдельный "Штурм". И да пребудет с Вами Великая Сила! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 15 октября