Spectrofon
#14
23 августа 1995 |
|
C миру по биту - ответы на письма читателей.
┌──────────────────────────────┐ │ ───── С МИРУ ПО БИТУ ───── │ └──────────────────────────────┘ Итак, что нам пишут наши чи- татели? СИМ ОЛЕГ (г. Волгоград): Получил на днях новые номера Вашего жур- нала и спешу поделиться мыслями, пока они не разлетелись. Очень развеселила Ваша инструкция по написанию "МЕГАДЕ- МЫ". Не в бровь, а в глаз! От себя хочу добавить еще кое-что. Многие "адапторы" игровых прог- рамм превращают экраны наших мо- ниторов в поле боя, где переда- ются всем приветы, наносятся ос- корбления и рекламируется автор, т.е. к каждой игре нам предлага- ют мини-демо. Если я не ошиба- юсь, гонку эту начал Антон Ва- сильев из Петербур- га... "S": Нам кажется, что это началось еще раньше - в Польше. СИМ ОЛЕГ: Движение это ширится, разрастается и уже несет ка- тастрофический характер. Инфор- мативность скроллингов болтается около нуля и понятна только друзьям писавшего. Ставка дела- ется на то, что пользователь, способный без зазрения совести "убить" убогую дему, может быть, пожалеет игру и будет годами лицезреть титанический труд ка- кого-нибудь SOFTа. Среди прочих выделяются свои претенденты в "чемпионы" жанра. Первый - LPV, непревзойденный мастер по растранжированию нашего дисково- го пространства. Игры, избавлен- ные от его загрузчиков с полно- экранными инициалами очень сильно "теряют в секторах". Так же хочется отметить Эльдара Ага- ева и особенно "BUMPY NEW". ПО- ЧЕМУ я, рядовой пользователь, должен смотреть на до боли зна- комый скроллер, выдернутый из игры и читать длинный список личных привязанностей и антипа- тий Эльдара и не могу это безоб- разие даже прервать, т.к. компьютер реагирует только на Reset. Надеюсь также, что после пе- ределки DIZZY 6.5 Эльдар все же узнал, как пишется название на- шего любимого компьютера (см. титульный экран DIZZY 6.5). Пе- речислять можно бесконечно, ибо имя им - легион. Канули в лету те времена, когда о работе хак- кера сообщала скромная надпись "CRACKED BY Bill Gilbert" или "DISKED BY ANDY CHERNIKOV 92". Нельзя не сказать и о текстах. Юмор юмором, но ведь всему дол- жен быть предел. Посмотрите на "intro" новых Воронежских прог- раммистов (игры Tainum+; Chiron+; Express+). Текст на уровне отстающего ученика на- чальной школы для даунов, опус- кающийся до площадной брани, а количество орфографических оши- бок вдвое больше, чем в том тексте, который Вы привели в "инструкции". Короче, надо с этим что-то делать. НАМ ТАКОГО "СЕРВИСА" НЕ НАДО! Мне кажется пора уже приз- вать хаккеров к порядку и начать компанию "чистые игры". Если ко- му нравится убивать время на "демы", пусть убивает, мы купим и посмотрим. А оставлять ее или нет - уже наше дело. А пока у меня отнимает очень много време- ни освобождение игр от этих "прибамбасов". К слову сказать, Ваш журнал публикует в основном "чистые" программы, за что Вам отдельное спасибо. "S": На этот счет некоторые выс- казывает и другое мнение. В двух словах это звучит так: "Мы дос- таем игры сами, платим за них посредникам, восстанавливаем, адаптируем под TR-DOS, а, следо- вательно, имеем полное право пи- сать в загрузчиках все, что сочтем нужным." Логично, не правда ли? Только если так рассуждать, то все остальные (и программисты и пользо- ватели и хаккеры) тоже достают игры сами - покупают на рынках, в магазинах, переписыва- ют у друзей и т.д. И они имеют полное мо- ральное право (если следовать логике наших оппонентов) относиться к этим играм тоже, как к своей собственности: снова переделы- вать их, переадаптировать, сти- рать старые загрузчики, писать свои и т.д. Чувствуете как мы быстро доходим до абсурда? И к чему эта логика в конце кон- цов приводит? По стране начинают гулять десятки версий одних и тех же игр с сотнями бегущих строчек, в которых кипят нешу- точные страсти и бушуют целые митинги. "Это мой скроллинг!" - кричит один, пробегая с одного края экрана на другой. "Ты, га- деныш, хочешь присвоить себе славу по выпуску новья!?" - до- носится тонкий голосок, из дру- гой программы. "Да пошли вы все!" - кричит еще кто-то совсем неизвестный, но собирающийся громко объявить о себе с помощью очередной демонстрации. И вот тут-то и начинается полный ха- ос... Уже выросло целое поколение хаккеров, воспитанных на этих пресловутых бегущих строчках. По-русски они уже почти не пони- мают и пишут только на английском. Да и английский у них не блещет. Когда словарный запас английских нецензурных вы- ражений у них заканчивается, эти, так называемые хаккеры, пе- реходят на ломаный русский. По- жалели бы пользователей. Ан нет! Редакцию нашего журнала бук- вально заваливают письмами с просьбами рассказать о трех ки- тах мегадемостроения: как вста- вить музыку, как написать бегу- щую строку и как объединить этот бред с какой-нибудь программой, желательно в одном бейсик-файле. Эти читатели тоже хотят поу- частвовать во всеобщей свалке. МОЖЕТ БЫТЬ ОСТАНОВИМСЯ? СИМ ОЛЕГ: Несколько недель назад один мой знакомый прогуливался по Митинскому радиорынку, нагру- женный списком программ, в ос- новном прикладных, и имел по этому поводу непродолжительную беседу с господином SHISOFT'ом, который любезно сообщил, что практически все, конечно, есть, но не продается. Удивительная ситуация, когда российская глу- бинка задыхается от отсутствия новинок - в центре они есть, но их как бы нет. По-моему, это не- верная политика. Можно, конечно, возразить, что программы из списка "ИНФОРКОМа" лучше всего приобретать именно у них, но, получив их прайс и взглянув на цены, резонно предположить, что в Митино все эти программы можно найти, причем минимум на 50% де- шевле. Особняком стоят програм- мы, связанные с защитой. Они нужны всем позарез. Осо- бенно тем, кто как и Вы, что-то делает сам. И тем, кто тратит все свое время и все свободные деньги на поддержание "Speccy", мотается за тридевять земель за новинками и мчится обратно, где его уже поджидают free-копиро- вальщики и губят на корню работу последних энтузиастов - "коммер- сантов". Ситуация здесь почти комичная: вор у вора ворует ду- бинку. Проблемы с цивилизованным распространением программ для "Спектрума" не решатся никогда, ибо как ни крути, а "Спектрум" - это компьютер бедных людей и не стоит об этом забывать. Хотите пример? Пожалуйста. Из всего многообразия дисков IS-DOS я ОФИЦИАЛЬНО приобрел только лишь один "Базовый комплект" в краси- вом пакетике и все. А остальное приобреталось за треть IskraSoft'овской цены из соображения экономии. Вот так, просто и банально. Не лучше ли придерживаться экономической по- литики сэра Клайва Синклера (как кстати приходится его пример)? Доходы производителю должна при- носить не космическая цена, су- жающая круг пользователей, а об- ъем продажи (по доступной для всех(!) цене). К слову сказать, на Волгоградском базаре цены ни- же, чем в Москве, хотя пару лет назад они превышали их втрое. И объясняется это просто: многие наши пользователи давно ломают голову, куда бы повыгодней спих- нуть 210 Мб винт и приобрести другой на 400 Мб. Те же, кто не может себе это- го позволить, не могут себе поз- волить и приобретения TASM 3.0 или Fast Block Packer за 1/6 це- ны материнской платы AT 286. Грустно? Конечно, но чтобы оття- нуть вымирание, нужно быть гиб- че. Иначе придется начинать тор- говлю линолеумом и ковровыми покрытиями, а многие любители "Спектрум" останутся в полной изоляции и, скорее всего, вымрут как класс, как и любители "PK-86", "Агата" и т.д. "S": Ну вот, начали за здравие, а кончили за упокой. Уважаемый Сим Олег, а Вы не чувствуете противоречия в своих рассуждени- ях? То, что торговая точка твор- ческой группы "STEP" на радио- рынке в Митино не распространяет авторские программы, идущие по каналам "Инфоркома" (за исключе- нием своих собственных и, до не- давнего времени, зарубежных) - это, кажется, должно быть понят- но. Мы до сих пор стараемся сво- ей политикой помочь отечествен- ным авторам. Вы же, критикуя волгоградских пиратов, приезжае- те в Москву не к официальным распространителям отечественного программного обеспечения (ИНФОР- КОМ), а идете на рынок в поисках пиратских версий московских хак- керов. И вот Вы уже сами стано- витесь для нас таким же free-ко- пировальщиком, как и для Вас волгоградские хаккеры. Ну и кого теперь винить? Мы как-то писали, что да, с зарубежными играми уже ничего поделать нельзя - вся страна иг- рает в пиратские копии и ни о каких авторских правах здесь не может быть и речи. Ни один Шер- лок Холмс не найдет здесь кон- цов. Да и авторы многих им- портных программ, возможно, уже и вовсе забыли свои работы на Speccy. Все дело в том, что большинство западных программ под спектрумовскую платформу пришло в те незапамятные време- на, когда об авторском праве в нашей стране и не заикались. И благодаря ценителям изобретения сэра Клайва Синклера они еще сохранились на почти 1/6 части суши нашей планеты. Но вот, на- конец, начинают и у нас писать что-то достойное - а пираты уже тянут руки и к этим, новым раз- работкам. Когда вроде бы и времена из- менились и Закон о Защите Ав- торских Прав написан. Еще можно понять простого пользователя, который покупает программу у пи- рата в целях экономии средств. Он покупает ее для себя и не со- бирается заниматься копированием и продажей. Но когда "коммер- сант-энтузиаст" мчится в Москву за новыми "бесплатными" програм- мами, а потом пишет письмо с критическими замечаниями по по- воду отсутствия таковых, да еще подводит под это дело философию "бедных людей" - тут уж извини- те. А насчет цен... Здесь все яс- но - Москва один из самых доро- гих городов России. Да и новые программы концентрируются в ос- новном здесь. Думаем понятно, что если бы в Москве цены были на уровне вол- гоградских - "Спектрумом" здесь врядли бы кто занимался. Пос- кольку для многих из тех, кто им сейчас занимается, это основной источник доходов. А доходы, как Вы понимаете, должны обеспечи- вать какой-то, хотя бы мини- мальный прожиточный уровень (ко- нечно не тот, что установило на- ше дорогое правительство). Поэ- тому цены в Москве на программы выше волгоградских в три раза не из-за того, что в Волгограде не знают куда спихнуть "винт на 210 Мб" (в Москве не знают куда спихнуть AT 386 с винтом на 400 Мб), а потому, что жизнь такая. И, кстати, цены на программы в Митино практически не отличаются от "Инфоркомовских". Так, любая новинка для Speccy в Митино стоит не меньше чем, как Вы пишете, "1/6 материнской платы AT286"... А насчет принципов сэра Клай- ва Синклера, так у нас в стране они уже давно распространяются на любое ПО. Будь то спектру- мовское или айбиэмовское. Доста- точно сравнить цены на фирменные версии в Англии и США и на наши пиратские в России. Куда еще де- шевле? Сколько можно писать о том, господа, что пока мы не на- учимся ценить труд авторов ПО - ничего хорошего у нас и дальше никогда не будет. Можно привести пример с нашим "ЗВЕЗДНЫМ НАСЛЕ- ДИЕМ". Цена у офицальных распространителей в Москве (ИН- ФОРКОМ, STEP) пятнадцать тысяч рублей. Много это или мало? Может быть для Волгограда это много, но для Москвы - обычная цена на новую программу. Но вот уже в редакцию идут письма: "Ждем не дождемся, когда полная версия игры придет к нам в N-cк. Конеч- но могли бы заказать ее и в "ИН- ФОРКОМе", но у нас будет дешев- ле..." Ну что ж, будет дешевле, зато у авторов пропадет всякое желание заниматься созданием игр на платформе Speccy, заплеванной хаккерами, с подачи самих же пользователей. Мы обсуждаем сей- час абсолютно банальные вещи. Единственное, что хочется ска- зать, уважаемые господа, что за- ботясь о том, как продлить жизнь Speccy, нужно прежде всего забо- титься об авторах, о тех, кто пишет новые программы. Ибо, любой компьютер без программы - железяка, но любая железяка с программой - компью- тер. Не стоит этого забывать... Может для кого-то наше мнение покажется спорным, что ж, готовы продолжить этот разговор в сле- дующих номерах журнала. БУСЫГИН А., ЛИТВИНОВ А., (г. Пермь): О компьютере "PROFI". Это в основном информация к раз- мышлению для фирмы "КОНДОР", ко- торая их разработала и выпуска- ет. Нам кажется, что фирма при- няла не совсем верное решение, взяв ориентир на систему CP/M. Этой системой сейчас уже никто не пользуется, а компьютеры "ROBOTRON", на которых она была установлена, давно уступили мес- то "IBM". Гораздо лучше и доходнее было бы писать программы, которые ис- пользовали бы ресурсы "PROFI" (память и экран) из SINCLAIR - режима. Ведь включить "профский" экран можно даже из Бейсика. Вот, например, питерцы, разрабо- тавшие "SCORPION", наверняка уже пишут под него программы, а это в свою очередь, повышает интерес к машине. Что касается "PROFI", то по- ка, кроме редактора "WRITE 3", да ADJ-проигрывателя ничего хо- рошего для него нет (да и для ADJ надо COVOX устанавливать), а ведь машина появилась уже давно. Для просмотра PCX-картинок можно использовать "IBM PRINT SCREEN" для Speccy (возможно он не совсем так называется), cло- варик для is-DOS сделан куда лучше, чем "Англо-русский сло- варь" для "PROFI", разве что ре- жим перевода текстовых файлов в нем отсутствует, а "GRAND GROIX" идет лишь на цветных машинах, да и сам оставляет желать лучшего. Так можно и совсем потерять этот хороший компьютер, потому что те немногие игрушки, что для него написаны, на Speccy выгля- дят не хуже. Мы бы советовали фирме "КОН- ДОР" работать не в CP/M, а в SINCLAIR, ведь с таким объемом памяти можно делать очень хоро- шие программы, а если еще и эк- ран подключить... (хотя адреса в нем рассчитывать - удовольствие ниже среднего). Теперь о is-DOS. Какого леше- го она работает лишь с 48 Кб па- мяти? Все время "на диск полза- ет", да еще чего-то туда запи- сать порывается! Мы, конечно, знаем, что режим виртуальной па- мяти есть и на IBM, но скорости доступа к винту и к дисководу маленько разнятся - не так ли? А то доходит до того, что чтобы сдвинуть на пару знакомест картинку в "PICASSO", приходится ждать секунд 30-40! Да мы лучше в ART STUDIO порисуем! Разработ- чики is-DOS! Работайте под 128-е машины, а еще лучше под память "PROFI". "S": Было бы интересно послушать мнение самих разработчиков is-DOS, фирму ISKRASOFT, а также разработчиков "PROFI", фирму "КОНДОР". Если они, конечно, чи- тают "SPECTROFON". БУСЫГИН А., ЛИТВИНОВ А.: Теперь о вашем журнале. В нем нас все устраивает, кроме одного: очень уж долго ждать целый месяц, пока придет очередной номер. Предла- гаем Вам сделать его периодич- ность хотя бы два раза в месяц. А как это осуществить, спросите Вы, если мы и сейчас-то не успе- ваем? Очень просто, ответим мы, если обратиться за помощью ко всем синклеристам страны. Пусть они делают свои варианты журна- ла, т.е. все разделы (кроме "С МИРУ ПО БИТУ", конечно), пусть делают красивое оформление и вы- сылают Вам. Затем Вы просматриваете пос- тупившие материалы, выбираете те блоки и те разделы, которые по своему качеству не уступают сде- ланным Вами, собираете на одну дискету, ставите номер журнала, и после выхода выплачиваете ав- торам вознаграждение. Думаем, что у нас в стране найдутся лю- ди, желающие поучаствовать в на- шем общем деле. Проведите экспе- римент и обратитесь со страниц журнала с таким предложением. Посмотрим, что получится. "S": Добавим от себя несколько слов. Предлагаемая нашими кор- респондентами форма работы приб- лижает нас к созданию некоего заочного клуба любителей компью- тера "ZX-SPECTRUM" и мы готовы взяться за реализацию этой и многих других идей, которых у всякого синклериста в избытке. Во-первых, для того чтобы предложенная схема заработала, нужно определиться с формой представления авторами готовых материалов. Нас бы устроил сле- дующий порядок. Если Автор пишет какую-либо статью, то желательно в редакто- ре is-DOS. Для нас это наиболее оптимальный вариант. Далее, все картинки, которые будут сопро- вождать текст, записать на этой же дискете в отдельной директо- рии. Музыкальные композиции при- сылать в удобном для нас виде, чтобы мы могли легко и без осо- бых проблем подвесить музыку с любого адреса. И еще, если Вы присылаете нам описание игры, желательно приложить к письму и игру. Это на тот случай, если в нашей коллекции ее не окажется. Во-вторых: оплата. На сегодняш- ний день в редакции журнала при- няты следующие расценки: Один килобайт текста описания игры или системной программы: 2500 р. Цветная полноэкранная картинка: 10000 р. Черно-белая картинка: 3500 р. Музыкальная композиция: 7000 р. Отдельно остановимся на воп- росе по поводу оплаты АВТОРСКИХ программ. Здесь у нас следующий подход. Если Вы решаете, что Ва- ша программа для "свободного распространения" или по другому shareware - отметьте это от- дельно. В случае публикации Вашей программы в нашем журнале - мы дадим в разделе "РЕКЛАМА" Ваш адрес для добровольных выплат от благодарных пользователей, кото- рые, возможно, будут стимулиро- вать Вас на новые подвиги. Кста- ти, свой адрес для таких выплат Вы можете напечатать и в игре. Если же Ваша игра КОММЕРЧЕСКАЯ и Вы хотите получить от нас за нее гонорар - напишите: оплата после публикации на Ваше усмотрение. В этом случае, если игра войдет в очередной номер, мы выплатим Вам гонорар почтовым переводом на Ваше имя. Размер гонорара зави- сит от качества программы, ее размеров и т.д. На сегодняшний день наш потолок - порядка ста пятидесяти тысяч рублей. Если Вас не устраивает размер оплаты, рекомендуем предложить свою программу в фирму "ИНФОРКОМ". В этом случае Ваша программа пойдет в продажу в рамках проек- та "АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА". Дисковые версии зарубежных игр и русифицированные зарубеж- ные игры нас интересуют меньше всего. Исключение могут предста- влять только новинки. Есть еще одна форма оплаты Ваших работ. Редакция журнала может предложить Вам лицензион- ные копии (без защиты, c правом распространения) свежих номеров нашего журнала и другие наши разработки. Если Вас такая форма устраивает - оговорите это в сопроводительном письме. В-третьих: Каждая работа должна сопровождаться кратким коммента- рием и сведениями об авторе - обратный адрес, телефон. В-четвертых: Дискеты присылать по нашему редакционному адресу желательно письмами. Опыт пока- зывает, что бандероли и посылки (несмотря на свою надежность в плане защищенности дискеты) идут дольше, да и нам получать их не очень удобно - слишком много приходится заполнять всяких раз- ных бумажек. Проще и вам и нам будет, если вы отправите дискету письмом в конверте. Для лучшей сохранности дискеты вставьте в конверт картон. Вот, пожалуй, и все, что мы хотели сказать перед тем, как начать наш эксперимент. Если это предложение не найдет поддержки - мы будем искать другие вариан- ты. У нас есть еще и другие идеи на этот счет. Пока же будем ждать Ваших откликов. ТИМОТИ (г. С.-Петербург): Первым делом я хочу сказать вам огром- ное спасибо за "SPECTROFON". Журнал выше всяких похвал! Те- перь о "ЗВЕЗДНОМ НАСЛЕДИИ": иг- ра, бесспорно, замечательная; радует интересный сценарий без всяких там заклинаний и прочей магической бредятины, но мне не очень-то по душе пришлось смеше- ние адвентюры с D&D и RPG, приш- лепыванием сюда параметров здо- ровья, силы и прочего. По-моему, это все лишнее! А в остальном - чудесно. Маленько об Is-Dos. Операци- онка стоящая, куча драйверов, утилит, вроде потихоньку начина- ют IskraSOFT'овцы ее и изнутри освещать, появились не только бредовые СКЛАД, ФИНАНСЫ и про- чее, но и ASSEMBLER, DATALOG, PICASSO! И все же народ волком воет: мало, видите ли ... Чего Вам на- до, люди??? Ведь ассемблер есть, хоть и краткое, описание систем- ных функций тоже есть (см., нап- ример, "Программирование в среде Is-Dos" IskraSoft 1994 или те же HELP'ы в базовой версии), а, главное, - голова-то есть! Нап- лодили же целую кучу MINER'ов и COLOR LINES'ов, а теперь, как Вы, господа, и предсказывали, намереваетесь создать огромное количество адвентюр (по крайней мере, в Питере полно таких прог- раммистов). Плюс к этому, надо принять во внимание, что одному IskraSoft'у раскрутить все не по силам, как бы им этого не хоте- лось, а, похоже, и не особо хо- чется. Нет, конечно, куда приятнее обсасывать одни и те же идеи, да плодить MEGADEMO, крутее которых только яйца и бывают, да и то не всегда! ОБ ИГРАХ ──────── МОРОЗ ЮРИЙ (г. Тимашевск): Очень понравилась игра "SPACE CRUSADE", но у меня не работает 128-я версия и мне приходится играть в 48-ю, отказавшись от всех прелестей 128 Кб. Хочу по- делиться своими открытиями: 1. У дредноута шесть защитных капсул. 2. Сила взрыва на соседних клет- ках не уменьшается. Я построил киборгов и стрельнул по ним из ракетницы - погибли все. 3. Самое интересное - число "RE-FIRE" не случайное - это ос- таточная сила выстрела, т.е. ес- ли вы выстрелили по орку силой три, убить которого можно двой- кой, то вам пишут: "1 RE-FIRE" и вы еще можете убить гретчина. Если же вы силой три выстрелили по душегубу, убить которого мож- но силой 4, вы его, конечно, не убьете, а получите сообщение "3 RE-FIRE" и сможете убить орка и гретчина или трех гретчинов, стреляя в каждого по очереди. Теперь понятно, почему целесооб- разнее ставить прицел на плазмо- ид, а не на гамма-генератор? Теперь о "ЗВЕЗДНОМ НАСЛЕДИИ". Демо-версия должна быть короткой и маленькой, а то что вы написа- ли называется игрой. Так что не старайтесь создать хит века и выпускайте поскорее полную вер- сию - ее все ждут не дождутся. "S": Уже выпустили - смотрите раздел "ОБЗОР". МОРОЗ ЮРИЙ: Если она будет лучше того, что вы называете DEMO - это уже будет вещь, может даже покруче "ELITE". В игре все про- думано до мелочей: особенный восторг был, когда я убил ста- рушку и, завладев ключом от до- ма, вошел в него и спалил дом вместе с собой. Такие мелочи очень важны. Не менее интересно было попробовать унести картину из лавки Джеймсона или пожечь ее бластером... "S": Уж коли речь снова зашла о "ЗВЕЗДНОМ НАСЛЕДИИ", хотим пре- дупредить: пиратские копии игры могут работать некорректно, просьба по этому поводу претен- зий не предъявлять. Скажем только одно - пройти пиратскую версию невозможно. Будьте внима- тельны - версии 1.4, 1.5 - пи- ратские и покупать их мы не Вам не рекомендуем. И еще обратите внимание - иногда под ви- дом ПОЛНОЙ вер- сии продается старая демо- версия, которая уже была опуб- ликована в жур- нале "SPECTRO- FON". 3. Если Вы еще не приобрели фир- менную копию игры, советуем об- ратиться в фирму "ИНФОРКОМ" или приехать на радиорынок в Митино, место А-37. На сегодняшний день приобрес- ти корректно работающую версию можно только по указанным в раз- деле "РЕКЛАМА" адресам. У нас есть несколько писем с вопросами о второй нашей разра- ботке - стратегической игре "SPECIAL FORCES" (см. "S"N13). Скажем сразу - выход этой игры планируется не ранее октября 1995 года. Так что наберитесь терпения. Вообще, многое будет зависеть от того, насколько ус- пешным (и рентабельным) окажется наш первый проект - "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ-1 : Черная Кобра". Если результат будет положительным, то мы обязательно продолжим вы- пуск оригинальных игр. А тогда своего выхода будут ждать еще два наших проекта: "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ-2: По ту сторону Все- ленной", а также оригинальная фантастическая игра "ВИРТУАЛЬНЫЙ СИНДРОМ". Но это пока планы. Еще раз повторяем, что выход новых игр зависит от того, насколько окупит себя "ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ". БУСЫГИН АНДРЕЙ (г. Пермь): Об игре В.Медноногова "НЛО - враг неизвестен". Сделана она очень хорошо, мы ее уже всю прошли. Хотелось бы лишь остановиться на том, что нас не устроило. В ори- гинале сражение организовано по типу "LASER SQUAD". В спектру- мовской версии НЛО - в режиме боя мы видим чисто аркадную стрелялку. Да еще с одной жизнью, одним выстрелом из пара- лизатора и шибко-шибко греющимся оружием. Всвязи с этим вопрос к Вам: появился ли в Москве обе- щанный редактор к "LASER SQUAD", с помощью которого кто-нибудь из хаккеров смог бы значительно приблизить "НЛО" к оригиналу? "S": У нас есть два редактора к программе "LASER SQUAD", но прежде чем соединять бульдога с носорогом, давайте подумаем. Во-первых, на наш взгляд, только В.Медноногов может что-то менять в своей игре. И это его право. Во-вторых, как нам кажется, очень трудно будет соединить две абсолютно разные программы. А что думает по этому поводу сам автор - давайте спросим у него. ПАПУШИН СЕРГЕЙ (г. Ярославль): Хочу поделиться своими открытия- ми в играх. Во-первых "KAYLETH": 1. Картриджи вставляются коман- дой "INSERT", а вынимаются "REMOVE". 2. AZAP CHAMBER - это телепорта- тор. Чтобы телепортироваться, наберите AZAP CODE и три буквы кода. 3. С Ягмоком нужно разговаривать с пустым слотом. 4. Послание Ягмока можно расшиф- ровать, если все буквы заменить предшествующими им по алфавиту. 5. Если Вы спросите Ягмока о ключе, то он даст Вас предмет, с помощью которого Вы сможете по- пасть в его дом. 6. Чтобы убрать дверь на пляже, нужно стать роботом-уничтожите- лем и стрельнуть по двери плаз- мой. 7. За дверью находится комната с множеством нужных предметов. 8. Костюм защитит Вас от кислоты в море. 9. Мутант DRIBBLE очень голоден, попробуйте скормить ему какую- нибудь местную пищу. 10. Из ловушки Вам поможет выб- раться яркая вспышка света. 11. Чтобы вернуться из дома Яг- мока, нужно кое-что сделать с кольцом, воспользовившись одной фразой из его послания. 12. В шахту Вы сможете опус- титься, став надсмотрщиком и одев COAT. 13. Добытую руду следует помес- тить в CHUTE PRIOR и нажать кнопку старта. 14. Двухглавый MOKKI RAY очень не любит брусков, особенно, если их вращать (ROTATE). 15. Если воспользоваться кодом, найденном в доме Ягмока, то ока- зываешься в новой области игры, но здесь дорогу преграждает ко- варное дерево, которое мгновенно расправляется с главным героем. За MOKKY-RAY есть дерево с вырезанной на нем дверью. Здесь что-то нужно сделать, но что - не ясно. Остались не использо- ванными предметы: tube, steel ball, composb, lenses, silver cube, piramida. Во-вторых, рекомендации для любителей игры "ROBIN OF SHERWOOD". Если Вы вырвали леди Мэрион из рук сэра Симона, то смело идите обыскивать леса в ок- рестностях фермы Лифорд. Вы об- наружите пещеру, проходящую под фермой. В этой пещере прячется воришка Сивард, который сильно напуган и не хочет за Вами идти по команде SAY FOLLOW. Тогда Вы нахально хватаете его GET и та- щите с собой. После, Вы захватываете повоз- ку с сеном и спите в ней. Затем вылезаете из нее уже ночью в Ноттингеме. Быстро идете в спальню шерифа и отпускаете там Сиварда. Он подходит к сундуку с сокровищами и спокойно открывает его. Теперь я советую убить Си- варда, так как он, как истинный воришка, крадет из сундука все деньги. Итак, Вы осматриваете сундук и... Дальше, я думаю, разбере- тесь сами. Осталось найти всего один ка- мень, и, скорее всего, он нахо- дится на ферме Лифорд. Эта ферма принадлежит отцу Мэрион. Нужно, чтобы она каким-то образом проб- ралась на нее. Но как это сде- лать? "S": Думаем, что читатели помо- гут Вам пройти до конца эти за- мечательные игры. ПАПУШИН СЕРГЕЙ: Вопрос по игре "DIZZY Y": я застрял во второй части этой игры, в локации "Ог- ненный зал". Дальше меня не пус- кает большой костер. Рядом лежит пустое ведро, а наверху плещется родник. Казалось бы - все просто: на- полняй ведро водой из родника и заливай пламя. Но вот беда, что- бы добраться с ведром до родни- ка, нужно взобраться на выступ в стене, а Диззи ни при каких ус- ловиях не хочет запрыгивать на него. Что это - ошибка в прог- рамме или здесь нужен какой-то специальный предмет? Помогите разобраться с этой проблемой! "S": Вам нужен булыжник, лежащий в пещере, где обитает некий дра- конид. Булыжник лежит в самом углу пещеры, рядом с магическим крестом. Но взять Вы его просто так не сможете. Придется проя- вить чудеса акробатики. БУРНАЕВ КОНСТАНТИН (г. Белго- род): Хочу сказать пару слов о "Тау Кита": 1. Дюриум-кристаллы легко рас- познать. Их можно получить в тех библиотеках, где нет склада. Также кристаллы можно вытащить из тайника под инвентарным номе- ром ИН211. 2. Бортовой журнал хорошо ис- пользовать в библиотеке: осмот- рел карту города и записал, где что находится. Обычно записыва- ются лишь расположение реактора, библиотеки и центров снабжения (относительно центра города). 3. В библиотеках всегда содер- жатся планы города, информация о пригородах - заставах и смежных городах. 4. В городе всегда ОДИН реактор, ОДНА библиотека и ОДНА база (центр поддержки). На заставе - только реактор. В "WORM IN PARADISE", чтобы попасть домой, надо найти Transport System и сказать "до- мой" (say: "home"). Тогда вас доставят в вашу квартиру. Кста- ти, там можно принять душ. Надо зайти в комнату с nozzle1 и... remove tradclads, say nozzle... Вопрос: зачем это? И кому нужен Dagget? И где зарегестрироваться для получения работы? Где купить билет? "S": Ответы на эти вопросы будем искать всем миром... И в заключение сегодняшнего разговора мы публикуем письмо нашего читателя из города Уфа, который затрагивает на наш взгляд очень интересную тему. ШАЯХМЕТОВ Б.Р. (г. Уфа): Если каждый из нас оглянется назад, на зарастающие бурьяном времени тернистые тропы, совокупность которых и есть тот путь через компьютерные миры; то присмот- ревшись к земле, из которой прет сорняк, с удивлением, и даже с ужасом, обнаружит на неподдатли- вом суглинке корку крови, а под черными камнями обгоревшие кости тех, кого с такой методичностью и упрямством мы истребляем уже не один год. Я не говорю о тысячах разных "стрелялок", но я говорю о тех "прекрасных" программах, с кото- рыми мы живем и будем жить. О тех вещах, которые мы любим. Че- ловек, сидящий за игрой стал настоящим убийцей, но не таким, каким представляют обычно убий- цу, а более чудовищным: то- тальная смерть гарантирована и неизбежна, уничтожению подверга- ются не только планеты(!), но и целые цивилизации. Около восьми- десяти процентов игр так или иначе связаны с войной. В килле- ра иногда преображается и безо- бидный "Диззи". Что это? Подготовка к Третьей Мировой войне или сразу к битве при Армагеддоне? Только вот на чьей стороне? "S": Здесь есть над чем заду- маться. Давайте обсудим эту тему в одном из ближайших номеров. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября