Optron
#42
12 января 2001 |
|
Рубрика X - Игры: взгяд из Львова (обзор новинок).
Игры: взгяд из Львова {} Qazic/Cobra Software, 2000 Среди игровых программ, появившихся в последнее время во Львове, есть как выпу- щенные пару лет назад работы, так и совер- шенно новые разработки. Предлагаю вниманию читателей "Оптрона" небольшой обзор этого нового (и не очень) игрового софта. 10 X 10 {} COBRA SOFTWARE & GALAXY GROUP, 2000 Объём: 154 сектора Начну свой обзор с игрушки, выпущенной этим летом нашей группой Cobra Software совместно с Galaxy Group из Гатчины (авто- ры популярной игры "Операция Р.Р.", о ко- торой неоднократно писалось в "Оптроне"). Кодовая часть программы была готова ещё два года назад, но только теперь была реа- лизована поддержка kempston mouse и уда- лось достать музыку и графику. Идея игры незатейлива: ходом шахматно- го коня требуется открыть определённое ко- личество клеток в каждом из четырёх уров- ней. В первом уровне открываются 64 клет- ки, во втором - 80, в третьем и четвертом - 98 и 99 клеток соответственно. Программа делалась второпях, и только этим обусловлены некоторые её недостатки. ШИБЕНИЦЯ (Виселица) {} ТАРАС & FISHER ИЛЬЯ, 2000 Объём: Один диск Ещё один программный продукт от автора небезызвестной игры "The Puzzle". Здесь можно отметить оригинальную идею, хорошую музыку, графику и дизайн. В общем, игра вышла на славу. Целью игры является отгадывание слов на различную тематику. Отгадали 10 слов, по- лучили пароль и - на следующий уровень. Если Вы выбрали букву, которой нет в за- гаданном слове, то начинает строиться ви- селица, на которой Вас, при дальнейших не- удачах, и повесят - так что шевелите моз- гами! A LAST HERO OF THE LIGHT FORCE {} EXCESS TEAM, 1998 Объём: Два диска Наконец-то, почти через три года после начала распространения, эта игра докати- лась и до нас. Ну, что можно о ней сказать... Возможно, для уровня 1998 года сей продукт был и не- плох, однако мне эта игра кажется несколь- ко сыроватой. Особенно портит общее впе- чатление "наличие отсутствия" магии, хотя пиктограммы для заклинаний есть. А отсутс- твие поддержки расширенной памяти (раздра- жают постоянные подгрузки) также не спо- собствует комфортному использованию прог- раммы. Ну и, конечно, наповал убивает сво- им качеством "аркадная вставка" - по моему мнению, её стоило бы либо вообще выкинуть, либо переделать так, чтобы бой стал более реальным (взять хотя бы случай, когда орк прикрывается щитом, а после одержания над ним победы на трупе остаётся только сти- лет). Интересным (скажу так) является и тот факт, что всю игру можно пройти с од- ним лишь двуручным мечом, не имея никакой (читай: бесполезной) защиты, видов коей можно найти/купить/отвоевать превеликое множество. В общем, идея в игре есть, и неплохая, а вот её реализация - хромает. JAPANESE CONTRAST {} FENOMEN, 1999 Объём: 230 секторов Перед нами - компьютерный вариант японс- ких кроссвордов, столь распространенных сейчас на страницах печатной прессы. Сделана игра очень и очень неплохо. Смысл её объяснять не стоит - к ней прила- гается хорошо описывающий основные принци- пы разгадывания японских кроссвордов HELP. В игре используется multicolor, посему скриншот отсутствует. Сама игра довольно сложна - мне, напри- мер, не удалось пройти третий уровень, а всего их - 30. К счастью, есть возможность сохранения текущего состояния игры на диск. CRIME OF THE SANTA CLAUS: DEJA VU {} BROKIMSOFT & RUSH I.S.P.A., 2000 Объём: 1577 секторов Великолепно оформленный квест не заста- вит вас скучать! Куча тщательно прорисо- ванной графики, девять отличных музыкаль- ных композиций в совокупности с оригиналь- ным сюжетом производят хорошее впечатле- ние. Небольшим, но приятным новшеством для игрушек подобного типа является немедлен- ное окончание игры в случае, если вы попа- ли в тупиковую ситуацию. А ещё в этой игре можно установить бессмертие (авторское). Интересно, что, судя по словам авторов игры, вышла она в свет в некоторой степени благодаря "Оптрону": из-за его "рейтинга местных продаж игр". Дело в том, что когда авторы увидели, что их предудыщее творение находится на первых местах в хит-параде, то это вдохновило их завершить-таки забро- шенный было проект. THE KNIGHT'S ARENA {} N-DISCOVERY, 2000 Объём: 180 секторов С шахматных коней наш обзор начался, ими же и закончится. Итак, по своему смыслу последняя из рассматриваемых здесь игр аналогична "10 X 10", с тем отличием, что в ней есть несколько вариантов: игра с са- мим собой, игра с компьютером и игра с другим "гуманоидом". Целью игры опять же является захват как можно большего числа клеток. Отличительная черта - возможность опре- деления размеров игрового поля перед нача- лом игры (хотя сделано это довольно-таки коряво). ──══════════── Послесловие к обзору: рыночный аспект {} Сергей Филимонов, 2000 Для начала - пару слов о нашей давней рубрике "Top Ten". Действительно, она пуб- ликовалась в "Оптроне" || 2, 12, и в обоих случаях игра "CRIME OF THE SANTA CLAUS" уверенно занимала место в верней части списка наиболее продаваемых на Львовском радиорынке спектрумовских игр. Игра эта была довольно неплоха, хотя ничем особен- ным на фоне других хороших игр не выделя- лась. Но вот название... Представьте себе картину: приходит на рынок эдакий начинающий геймер, который сам толком не знает, чего он хочет. Ну и, естественно: - Запишите мне что-нибудь такое... хоро- шее... сам не знаю что... Стандартные названия типа "Разрушитель" у него, конечно, энтузиазма не вызывают... Но стоит ему услышать: - А может, "Приключения Деда Мороза" за- писать? - он тут же оживляется: - О! Деда Мороза? Интересно! Обязательно запишите! Вот вам пример того, как удачно выбран- ное название влияет на уровень продажи! А возвращаюсь к дню сегодняшнему, скажу, что из вышеперечисленных игр на Львовском радиорынке наибольшим спросом пользуются две - A LAST HERO OF THE LIGHT FORCE и всё та же CRIME OF THE SANTA CLAUS: DEJA VU, в осбенности - последняя. Действительно, от- личная игра! Её я всегда рекомендую тем, кто обращается ко мне в поисках новинок спектрумовского игрового софта. Впрочем, таких любителей сейчас осталось мало. По сравнению с тем, что было два го- да назад - редко кто просит записать ему очередную игрушку... Так что теперь нет никакого смысла ни говорить о сравнительной популярности той или иной игры, ни, тем более, продолжать вести "Top Ten". ──══════════──
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября