Optron
#40
03 октября 2000 |
|
Литстраничка - Действие законов Мерфи на выпуск электронных изданий (рассказ о сборке Оптрона).
Действие законов Мерфи на выпуск электронных изданий {} Павел Высоцкий, 2000 Теорема "Оптрона" Бесплатное электронное издание никогда не выходит вовремя. Законы "Оптрона" I Закон "обложки": Художник всегда рисует картинку для "об- ложки" с опозданием. Следствия: 1) Eсли картинка нарисована вовремя, то художник не успевает передать её в редак- цию. 2) Вовремя передаётся только такая кар- тинка, которая настолько плоха, что не мо- жет быть опубликована. II Музыкальный закон К тематике номера никогда не подходит музыка, имеющаяся в распоряжении редакции. Следствия: 1) Вовремя в редакциию попадают только те мелодии, к которым не подцеплен плеер; при этом в редакции никогда нет под рукой программы, которая могла бы исправить это положение. 2) Как только очередной номер газеты вы- ходит в свет, то редакции становится ясно, что его музыка идеально подходит не к это- му, а к следующему номеру. III Закон датированя Во время окончательной сборки газеты ре- дакция всегда забывает внести исправления в дату её выхода в свет. Следствие: Если редакция всё-таки не забывает ис- править дату выхода, то газета всё равно не выходит в этот день. IV Закон излишней правки Чем сложнее внести в текст газеты на очередном этапе её сборки какие-либо изме- нения, тем больше шансов, что впоследствии эти изменения окажуться излишними и при- дётся всё снова переделывать. V Закон зеркального редактирования Чем больше людей редактируют текст и чем большее количество этапов редактирования имело место, тем текст становиться хуже. Следствие-парадокс: Неотредактированный текст вообще никуда не годится. VI Закон избыточного количества Чем больше человек занято выпуском газе- ты, тем реже она выходит. Следствие-парадокс: Если из редакции уходит хотя бы один из сотрудников, то газета вообще не выходит длительное время. VII Парадокс редактирования Если автор считает свою работу очень хо- рошей, то в редакции обязательно найдется человек, который посчитает её ужасной и "заморозит" её публикацию. Следствия: 1) Если автору не понравилась его работа и он не передаёт её для публикации, то после того, как он всё-таки сделает это, работа получает самые восторженные отзывы всех сотрудников редакции. 2) Чем больше нравится автору его работа и чем больше членов редколлегии разделяют его мнение, тем меньше шансов на то, что эта работа вообще будет опубликована. VIII Закон торможения Чем больше хороших и интересных материа- лов собрано для газеты, тем больше задер- живается её выход и повышается вероятность того, что они станут абсолютно неактуаль- ными. IX Закон предубеждённого читателя Чем лучше и интереснее номер, тем больше желание у читателя, который до того ничего не писал в газету, написать скептический отзыв. Следствие: Любая критика угнетающе и негативно дей- ствует на редакцию. Следствие-парадокс: При отсутствии критики желание работать вообще пропадает. X Закон неуживчивости Автор всегда недоволен тем, какие изме- нения были внесены в его работу, а редак- тор всегда недоволен тем, что автор не учёл его пожеланий. Следствие-парадокс: Если между автором и редакцией перестают существовать разногласия, то или этот ав- тор перстаёт писать для газеты, или сама газета вскорсти закрывается. Вывод: Люди, у которых есть свои идеи и которые заняты каким-то общим делом для их реали- зации, никогда не способны ужиться друг с другом. Вместе без споров работают только те, кто никогда не видит и не желает видеть результатов своей работы. ──══════════──
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября