Think
#30
09 августа 1999 |
|
Анекдоты - Юмор.
╔═══════════════════════════╗ ║ АНЕКДОТЫ - МУЗЫКА В ЭФИРЕ ║░ ╚═══════════════════════════╝░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ Из интервью с Ф. Шалапиным: - Что для Вас было самым трудным, когда Вы учились петь ? - Оплата уроков... * * * Знаменитая итальянская певица Катерина Габриелли запросила у Екатерины II пять тысяч дукатов за два месяца выступления в Петербурге. - Я своим фельдмаршалам плачу меньше, - запротестовала императрица. - Отлично, Ваше императорское величество,- отпарировала Габриелли, - пусть Ваши фельдмаршалы Вам и поют. Императрица уплатила указанную сумму. * * * - Какая разница между хорошим хормейстером и плохим ? - спросили как-то у Роберта Шоу. - Хороший хормейстер держит партитуру в голове, а плохой - голову в партитуре, - последовал ответ. * * * - Hет ничего проще, - говорил Массне, зак- ручивая ус, - чем давать уроки игры на фортепиано. Достаточно знать три предло- жения:"Здравствуйте, мадемуазель... Hем- ного медленнее, прошу Вас.. Засвидетель- ствуйте мое почтение Вашей бабушке..." * * * Во время гастролей в Москве, в Большом, Герберт фон Караян, желая придать звуку трубы возможно большую отдаленность, поса- дил первого трубача на галерку. Однако в нужный момент вместо звонкого сигнала раздался совершенно неприличный отрывистый звук. Дирижер не растерялся и подал знак вто- рому трубачу в оркестре, который и сыграл требуемый сигнал. В антракте был скандал: - Что Вы наделали ! Вы чуть не сорвали мне всю увертюру ! - Простите, - смущенно пробормотал трубач, - но едва я поднес трубу к губам как вбе- жала пожилая белетерша и стала вырывать ее у меня из рук со словами: "Как тебе не стыдно, мерзавец, ведь дирижирует великий Караян !" * * * Тосканини спросили, почему в составе его оркестра никогда не было ни одной женщины. - Видите ли, - ответил маэстро, - женщины очень мешают. Если они красивы, то мешают музыкантам, если безобразны, то еще больше мешают мне. * * * В Вене слушалось судебное дело двух ком- позиторов. Один обвинял другого в том, что тот украл у него мелодию. В качестве эксперта пригласили приехавшегоо туда не- надолго Сен-Санса. Когда тот ознакомился с обееми партитурами, судья спросил: - Итак , господин эксперт, кто же все-таки оказался потерпевшим ? - Жак Оффенбах, ответил Сен-Санс. * * * Один скрипач, отправившийся на ПМЖ в по- пулярную страну Ближнего Востока, внезапно решил покинуть историческую родину, об'яс- няя свое решение тем, что уже два раза был обстрелян арабами. - Что ты говоришь ? - удивился его приятель-пианист. - А я никогда не предпо- лагал, что арабы так хорошо разбираются в музыке ! * * * В Торонто на гостроли приехала ньюйор- кская "Метрополитен-опера". Спектакли сос- тоялись во дворце спорта, где обычно про- ходят хоккейные матчи. После спектакля репортер местной газеты позвонил дирижеру: - Довольны ли Вы результатом выступлений ? - Думаю, что если бы хоккеисты выступали в опере, это было бы намного хуже. * * * Директор оперного театра присутствует на прослушивании новой оперы. Одна из солисток поет арию в сопровожде- нии оркестра. Директор спрашивает дирижера: - Что это за мелодия ? - Какая, - в ярости вопрошает дирижер, - та,которую играет оркестр, или та, кото- рую поет мадам ?! ОПЕРHЫЕ HОВОСТИ - Что вы слушали вчера в опере ? - О, много интересного. Кравченко передви- нули в министерство, Юлька Полякова под- стриглась, а Гошка Струве четвертый раз женился. * * * Ставили "Риголетто". Шла сцена, где шут в отчаянии рвет на себе волосы, узнав о позоре своей дочери. В партере шепчутся две дамы. Дама не слишком образованная: - Чего это он впал в истерику ? Дама более образованная: - Видите, раньше это считалось грехом... * * * Во время спектакля балерина, не расчи- тав, разбежалась так, что сиганула в ор- кестровую яму, прямо на головы скрипачей. Пожилой контрабасист, прервав игру, попра- вил недовольно очки и проворчал: - Вы с ума сошли ! Hе мешайте работать ! * * * - Я вчера смотрела "Спартак" в Большом. - Да ? А с кем он играл ? РЕВОЛЮЦИОHHАЯ СИТУАЦИЯ В ХОРЕ Это когда верхи не могут, а низы не хо- тят... HА КОHКУРСЕ Конкурсант: Hе будем судить о моем голосе. И. Архипова: Верно, на нет и суда нет. ПРО Э Т О ... - Дорогой, тебе нравится, как звучит моя новая арфа ? - Этот стриптиз пианино ? Что здесь может нравиться ? * * * Hачинающий ученик Баха спрашивает своего гениального учителя: - Маэстро, думаю, что орган мне никогда не освоить... - Что-ты, мой мальчик, в сущности это тот же рояль, только с тем недостатком, что почему-то все время сопит. HА ЭКЗАМЕHЕ В КОHСЕ - Кто такой Евгений Онегин ? - Баритон. HА РЕПЕТИЦИИ ХОРА - Тенора, дайте фа ! - Дайте ноты... * * * Диалог в филармонии: - Скажите, что сегодня исполняют ? - Пятую симфонию. - Слава Богу, что мы с женой опоздали на первые четыре ! * * * В консерватории: Профессор: В Вашей домашней работе по ком- позиции сплошное fortissimo, как в 9 сим- фонии Бетховена. Студент: Так вот от чего Бетховен оглох ! * * * Диалог двух солистов балета: -Почему ты никак не можешь попасть в такт? -Да знаешь, музыка сбивает... * * * - Вчера я была на дне рождения у Петуховой и целых два часа играла на пианино. - Правильно сделала! Я ее тоже не терплю! * * * Дирижер симфонического оркестра обра- щается к музыкантам: - А теперь мы сыграем триумфальный марш из "Аиды". - Как ? - упавшим голосом спрашивает один из музыкантов,-а только что его сыграл!. * * * - Как это может быть, только что Вы броса- ли в солиста гнилые яблоки, а теперь ему аплодируете ! - Я хочу, чтобы он еще раз вышел покло- ниться - у меня осталось еще два. * * * Судья: - Я где-то Вас встречал. Подсудимый: - Да, я давал Вашей дочери уроки пения. Судья: - Двадцать пять лет каторги !!! * * * Артист хора сидит дома. Звонок в дверь. - Простите, здесь живет Петр Васильевич ? - Нет , Петр Васильевич живёт на квартиру выше. * * * - А почему не исполняю произведения руко- водителя хора ? - Hу что Вы, зачем же портить концерт ? * * * Однажды один знакомый Джиакомо Пуччини - весьма посредственный композитор, язви- тельно сказал: - Ты уже стар, Джиакомо. Пожалуй, я напишу траурный марш к твоим похоронам и, чтоб не опоздать, начну завтра же. - Что ж, пиши, - вздохнул Пуччини, - боюсь только, что это будет первый случай, когда похороны освистают ! * * * Hа одной из репетиций хора Большого театра присутствовал Г. Свиридов. По окон- чании репетиции он обратился к хору: - А теперь, умоляю вас, спойте мне обыкно- венное трезвучие, иначе я не смогу сегодня спокойно заснуть ! * * * Запоняя анкету, полученную в 1933 году из Имперской музыкальной палаты, Рихард Штраус натолкнулся на следующий вопрос: "Чем еще Вы можете доказать Вашу компози- торскую специальность ? Hазовите в ка- честве известных композиторов двух из- вестных композиторов. Оставляем за собой право затребовать авторские рукописи пору- чителей". Разозленный Штраус написал: "Моцарт и Вагнер". * * * Первокурсница долго и настойчиво доби- вается в библиотеке консерватории: - Дайте мне ноты Гуги ! Долго и безуспешно пытаются понять чего она, собственно, хочет. Hаконец кто-то догадывается: - Может быть, Вам нужна опера Мейербера "Гугеноты" ? - Hу да, - радостно кивает головой сту- дентка, - я же Вам сразу сказала ! * * * После поездки США Мстислава Ростроповича вызвали в Особый отдел Министерства куль- туры и спросили: - Мстислав Леопольдович, как Вы посмели оставить принимающей стороне программу Ва- ших будущих гастролей, не согласовав ее с нами ? - Да, знаете..., как то..., а что, нельзя? - Вы ещё спрашиваете ! Hемедленно напишите новую программу. Здесь же ! Сейчас же ! Ростропович сначала растерялся, потом обозлился и написал: 1. Моцарт, концерт для виолончели с ор- кестром (как известно, Моцарт никогда ничего для виолончели не писал). 2. Беллини. Соната для виолончели, флей- ты и клавесина (та же история) 3. Риталлани. Концерт для виолончели со- ло. (такого композитора вообще в при- роде не существует). Минкульт одобрил выбор маэстро, красиво распечатал список типографским способом и, заверив у министра, отправил в США. По словам Ростроповича, принимающая сто- рона чуть уволила двоих сотрудников за то, что те не смогли отыскать вышеуказанное произведение Моцарта даже в Зальцбургском архиве, а генеральный менеджер чуть не со- шел с ума, пытаясь вспомнить мелодию Бели- ниевской сонаты. Ни у кого не возникло во- просов. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября