Think
#10
31 мая 1998 |
|
Обзор новинок - Life Game, Margo Puzzle, Эрудит
╔═══════════════╗ ║ ОБЗОР НОВИНОК ║ ╚═══════════════╝ ╔───────────────╗ │ LIFE GAME │ ╚───────────────╝ ГРУППА : ID ЖАНР : Аркадная С пoмoщью этoй прoгрaммы мoжнo нaблюдaть рaзвитиe свoeoбрaзнoй 'кoмпьютeрнoй жизни' Нa экрaнe Вaми сoздaётся нeкoтoрaя пeрвич- нaя кoлoния сущeств , рaспoлaгaющихся нa пoлe из клeтoчeк-плюсикoв. Сущeствa мoгут, кaк рaзмнoжaться , тaк и умирaть,пoдчиняясь при этoм двум зaкoнaм. Пeрвый зaкoн : eсли вoкруг пустoй клeтки eсть рoвнo три oсoби (считaя пo гoризoнтa- ли , вeртикaли и диaгoнaлям) , тo в этoй клeткe зaрoждaeтся жизнь , т.e. пoявляeтся нoвaя oсoбь. Втoрoй зaкoн : oсoбь пeрeхoдит в слeдую- щee пoкoлeниe , кoгдa в ближaйших клeткaх вoкруг нeё eсть 2 или 3 другиe oсoби. В прoтивнoм случае oнa умирaeт : eсли рядoм eсть тoлькo 1 oргaнизм, тo этoгo нeдoстa- тoчнo для вoспрoизвoдствa, a 4,5 и бoлee сoздaют пeрeнaселение. CS+1 - вызoв инструкции КОМАНДЫ : L - зaгрузкa кoлoнии с дискa S - сoхрaнeниe кoлoнии нa диске Q - пeрeзaпуск прoгрaммы E - рeдaктирoвaниe кoлoнии C - вызвaть кaтaлoг дискa I - измeнeния прaвил прoгрaммы ╔───────────────╗ │ MARGO PUZZLE │ ╚───────────────╝ ГРУППА : FATALITY ЖАНР : Головоломка Этот мир уже ничто не спасёт! Итак,в очередной раз Вам предлагается разгадать дьявольскую загадку и спасти мир от неминуемой гибели... НОВЕЛЛА - Королевские войска разбиты в пух и прах! - радостно зашипела старая колдунья Гелья, проклятая некогда за злоупотребление чёр- ной магии змеиным заклятьем. - Значит ли это , что кристалл у тебя ? - спросил Иргул. - Нет, о мой повелитель, - Гелья извива- лась всем телом. - В чем же дело ? - Дочь короля! Она исчезла из замка вмес- те с кристаллом. - Я устал ждать - Иргул, словно невз- начай , выпустил из пальца шаровую молнию, которая, взорвавшись , размазала по стене одного из спутников Гельи. - Мы не виноваты ! - Гелья издала тихий свист, выдавший её испуг. - Она не была просто королевской дочкой. Проведя много времени в лесу в отряде Амазонок, она ста- ла почти неуловимой.Я бросила в погоню всю свою свиту, но вернулись только двое и од- ного из них, мой повелитель, вы только что убили ! - Не страшно, - холодно улыбнулся Иргул,- ведь есть еще второй. Его мы и спросим. - Боюсь, это невозможно, поскольку он был изранен и умер до того, как я успела с ним поговорить. - Вот как ? - Иргул задумался. - Я могу только догадываться , куда Марго попытается сбежать, - прошипела Гелья. - Марго? - Переспросил Иргул. - Так её зовут. Скорее всего , она держит путь в страну Вулканов. Там живёт её брат Льен. - Но это невозможно ! - Иргул вскочил с трона, - Если кристалл попадет в руки Лье- ну,то он уже никогда не будет в моей влас- ти!!! - Повелитель,-Гелья обвила старый череп,- есть шанс её задержать ! - Говори, - Иргул уставился в немигающие змеиные глаза. - По пути Марго обязательно окажется в долине смерти. Этой территорией владеет мой старый знакомый. Обычно он не трогает путников, но я уже его попросила и... - Что это за долина смерти? - перебил Ир- гул. - Две отвесные скалы и узкая тропинка между ними.Когда путник оказывается в цен- тре, камнепад перекрывает дорогу сзади и спереди. Выбраться можно, но для этого на- до разобрать завал. - Нам что это даёт ?! - Завал магический,разбирается очень тру- дно. Пока она будет с ним возиться, мы как раз подоспеем и кристалл будет в ваших ру- ках! - Гелья осторожно обвила ногу повели- теля. - Тогда в погоню и немедленно... ++++++++++++++++ +++ Margo Puzzle +++ ++++++++++++++++ Итак , Вам понятно, что Ваша задача избе- жать погони , успев разобрать магический завал. В игре используется 36 фишек. Ваша задача уложить эти фишки подряд в соответствующие им колодцы (четыре пустые фишки в правом нижнем углу).Укладка идёт только по поряд- ку : от 1 до 9. В колодец "падают" только те фишки , у которых с правой стороны весь ряд пустой. Фишки можно подкладывать к равным по зна- чению , если справа есть пустая клетка и слева одинаковая цифра. В случае,если выбрана не та фишка,наж- мите на кнопку "Last". (На сложном уровне кнопка "Last" не работает). Поменять раскладку заново можно кнопкой "New" , всего таких попыток Вам дозволено три на первом уровне, две на втором и одна на третьем. (На сложном уровне минус одна попытка.) Назначение остальных кнопок в пояснении не нуждается. Это все. Осталось добавить,что эта версия является довольно лёгкой (особенно на про- стом уровне). Поэтому расценивайте её как подготовительную. Ждите "MARGO 2" - там серьёзно придётся поломать голову. Успехов !!! ╔──────────────────────────────────╗ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ╚──────────────────────────────────╝ АВТОР : А.Костригин ЖАНР : Головоломка Вы любите разгадывать кроссворды ? Если да,то программа "Эрудит" сделает это занятие более удобным и, надеюсь,более ин- тересным. Вы сможете также отложить частично разга- данный кроссворд, записав его на диск и продолжить разгадывание позже. Цвета в программе вы можете установить на свой вкус. А теперь более подробно о работе с прог- раммой. Главное меню Запустив "Эрудит", вы попадаете в главное меню: загрузка кроссворда отгадывание запись настройка цветов описание программы Передвижение курсора осуществляется клави- шами Q,A,O,P , клавишами управления курсо- ром. Выбор пункта - пробел, ентер, 0. Загрузка кроссворда Выбрав этот пункт, вы увидите на экране картинку как в обычном boot'е. Выберите нужный кроссворд и нажмите ENTER. Если вы нажмёте пробел, то будет перезачитан ката- лог диска. Во избежание сбоев в работе программы , не нажимайте клавиши BREAK во время обращения к диску. Отгадывание Переход к отгадыванию кроссворда. На эк- ране появится сетка кроссворда и курсор (мигающий квадрат). Перемещение курсора по сетке кроссворда осуществляется клавишами Q,A,O,P. Задание появится в нижней части экрана,если поместить курсор в начале сло- ва и нажать ENTER. При этом также появится мигающий квадрат , приглашающий ввести от- вет. Ответ следует вводить строчными (ма- ленькими) буквами. По окончании ввода наж- мите ENTER. Если вы ответили правильно , то появится соответствующая надпись и слово будет впи- сано в сетку кроссворда. Во время ожидания ввода ответа, вы можете попросить подсказ- ку - нажмите EDIT. При этом на экране поя- вится первая буква ответа. Если теперь на- жать пробел, то появится 2-ая буква и так далее, по достижении последней буквы,прог- рамма реагирует на нажатие пробела только звуком. Прервать просмотр ответа можно в любой момент нажатием ENTER. Если вы не знаете ответа и пока не хотите пользоватся подсказкой,то вместо ввода от- вета, просто нажмите ENTER. При этом,прог- рамма выдаст задание на слово по вертика- ли, либо вернется к перемещению курсора. Обратите внимание, что сначала всегда вы- водится задание по горизонтали, а потом по вертикали. Выход в главное меню - по нажатию "е" в режиме перемещения по сетке кроссворда. Запись Позволит записать на диск не до конца разгаданный кроссворд (если конечно вы за- хотите) на любой диск с достаточным объё- мом свободного пространства. Названия пунктов меню говорят сами за се- бя. Пункт "выход" вернёт вас в главное ме- ню. Примечание: программа записи не проверяет наличие на диске файлов с введённым именем и может создать два файла с одинаковыми именами. Также в меню нет операции "удале- ние файла". Переименовать или стереть файл вы можете непосредственно из TR-DOS или из любой сервисной программы. Настройка цветов Чтобы изменить цвет фона, тона или бордю- ра , установите курсор на соответствующем пункте меню и, нажимая пробел, установите желаемый цвет. Результат вы незамедлитель- но увидите (или не увидите при совпадении INK и PAPER) на экране. Пункт "выход" вер- нёт вас в главное меню. ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября