ZX Format
#05
11 декабря 1996 |
|
Разное - перспективы: Pink Floyd - новая операционная система для Спектрума.
Вместо предисловия. Итак, новая операционная сис- тема. Первый вопрос, который обычно задают в связи с этим: "Это, что еще одна IS-DOS?" Нет, ответим мы, в хорошем смысле этого слова т.е. имея при этом ввиду то, что если переход всех синклеристов под IS-DOS пред- ставляется более чем сомнитель- ным по ряду причин ( нестандарт- ный формат, 48 К ядро, etc ), то переход всех пользователей под "PINK FLOYD" более чем реален. В принципе вопрос перехода с ОС TR-DOS ( которую и ОС назвать сложно ) уже давно стал актуаль- ным. Но выбор другой системы для всех вопрос непростой. Во первых - кто сказал, что этой системой для всех все будут пользоваться? И во вторых, а какие же такие возможности дает другая ОС,чтобы они превысили двух главных при- вычка и простота? На самом деле такой вопрос уже стоял перед пользователями IBM PC, у них тоже была проблема с поиском достойной замены самой тупой, но самой привычной MS-DOS под кото- рую к тому же написана уйма про- грамм ( о качественной оценке которых, впрочем, мы говорить не будем, не заставишь ведь напри- мер амижника сравнивать AMIGaDos и TR-DOS). Частичным решением проблемы стал WINDOWS, аналоги- чным решением проблемы для ZX может стать "PINK FLOYD" (PF). Действительно, GUI интерфейс для пользователя, который вчера уви- дел компьютер, более удобен в силу своей чрезвычайной нагляд- ности, а для утомленного годами юзера в силу того, что он знает, что такое команды БЕЙСИКА PLOT '& DRAW и чем они отличаются от ART STUDIO, например. В принципе на AMIGA и MAC можно вообще всю свою сознательную жизнь прорабо- тать не прикасаюсь к клавиатуре, за исключением случаев необходи- мости горячего старта. К слову, на нормальном компьютере эта необходимость возникает чрезвы- чайно редко, в отличии от IBM PC где это обусловлено тупой архи- тектурой и ZX SPECTRUM где из 99 програм 1 имеет пункт exit и тот срабатывает как RST 0. Все это то,с чем мы имеем дело на сегод- няшний день и то, чего общими усилиями теперь имеем возмож- ность избежать. Компьютер на ко- тором основная ОС - МНОГОЗАДАЧНА только дурак назовет игрушкой. Мы реанимировали для вас SPECCY, дело за вами, станет для вас эта ОС основной, станете ли вы под нее переделывать существующие программные продукты и станете ли вы писать новые. Это дело для всех синклеристов, ведь нам не справится в одиночку со всем многообразием современных приме- нений компьютеров. А вместе мы изменим сам face спектрума. Концепция ОС "Pink Floyd". (входит в комплект системы) Домен ОС - это многозадачная операционная система с графичес- ким интерфейсом стандарта SAA/ CUA, а также полной поддержкой файловых систем MS-DOS FAT и TR-DOS. Цели создания системы. Первоначально, задумывалась как среда для разработки компьютер- ных игр ( стратегии/адвентюры ). Главная задача состояла в полном удалении прикладного програм- миста от 'железа'. Программист должен полностью сосредоточиться на игровых алгоритмах, а не за- ниматься вычерчиванием карт рас- пределения памяти, искать место для второго прерывания, думать о портах и т.д. и т.п. Такие проб- лемы актуальны для создателей action игр. Так появилась диско- вая подсистема (DSS), система организации резидентов и набор графических процедур. Однако позднее захотелось большего. В доме стали появляться книжки про "Windows 3 . 1", "Mac Guide', а потом и "Windows 95". За Speccy становилось обидно: на PC можно, а на Спектруме нет ?! И через некоторое время появился Appli- cation Program Interface через который была реализована коопе- ративная многозадачность. Появи- лась идеология объектно-ориенти- рованного программирования, а из графических процедур выросла библиотека графических объектов (OGL). В итоге появилась полно- ценная операционная система, с технологиями, ранее не реализо- ванными на процессоре Z80. Ну и наконец сформулирую Цели: 1 Удобство пользователя 2 Удобство программиста 3 Перенос передовых технологий на Спектрум Многозадачность в Домен ОС. Как я уже говорил она коопера- тивная. Это значит, что одновре- менно в компьютер могут быть загружены и выполняться несколь- ко программ, но к этим програм- мам предъявляются некоторые условия, полное выполнение кото- рых, гарантирует безконфликтное сосуществование в одной памяти, на одном экране и на одном обработчике прерываний, несколь- ких программ. Это не MagOS, ко- торая по определению не может гарантировать стабильности. В настоящее время почти каждая прикладная программа содержит кучу разных компонентов: символьный драйвер экрана, окон- ная система, файлер, драйвер мы- ши и т.д. И на все это разработ- чик тратит время и силы. Если послушать базары некоторых прог- раммистов, то чаще всего слышен треп именно про выше указанные компоненты, а не про смысл прог- раммы. В мире PC уже давно по- няли, что надо делать главное, а хороши окошки у "виндов" или нет - проблема Майкрософта. Многозадачность позволяет не обременять приложения многочис- ленными функциями, прямо не свя- занными с основной задачей. За- хотелось распечатать текст с текстового редактора - приложе- ние пошлет сообщение приложению "Принтер", "Принтер" и распеча- тает, захотелось получить копию каталога диска на бумаге - теперь "Файлер" пошлет сообще- ние "Принтеру". Таким образом каждое приложение занимется сво- им, и только своим делом, а клип дает возможность свободному об- мену информации между приложени- ями. Кстати о файлере. Как вы уже могли заметить, при попытке загрузить файл, требуется вруч- ную ввести имя файла-это убого. Все дело в существуещем в сис- теме сервере drag '& drop. Заду- мывалось это так: пользователь открывает приложение "Файлер"; находит нужный файл, кликает его, вместо стрелки курсор меня- ется на иконку данного файла; затем пользователь переклю- чается на приложение, в котором ему надо загрузить файл; и на- конец жмет среднюю клавишу мыши (enter). После чего загрузка по- шла. Слов много, но на деле это несколько движений мышки. Объект класса DLGF, который отвечает за ввод имени файла, уже рабо- тает с drag '& drop, но само при- ложение "Файлер" eще не допи- сано, поэтому, когда этот объект вызывается, он не найдет в клипе контейнер с именем файла и ему приходиться вывести строку кла- виатурного ввода. Дисковая подсистема (Disk Sub System). В начале Домен ОС была ориен- тирована только на FAT. Но бес- конечные конвертации с TR-DOS на MS-DOS надоели. Я ввел прозрач- ную поддержку TR-DOS. То есть ни пользователь, ни программист, ни приложение не видит разницицу между дисками разных форматов. Вся информация о файлах переда- ется в формате MS-DOS. Программирование. Взаимодействие приложений и ОС кардинально отличается от при- вычной модели: "крути цикл, вы- зывая функцию ОС, выйди из цикла когда что - то произойдет. В PF сама система "крутит цикл", оп- рашивая внешние устройства, и если, например, нажата клавиша, вызовет активное приложения, как свою подпрограмму. Такая орга- низация вполне возможна, ведь до 90% машинного времени тратится на ожидание действия пользовате- ля. В большенстве случев на ре- акцию приложения тратят несрав- нимо меньше времени. Таким обра- зом, система может, даже между нажатиями на клавиши, тратить такты на свои нужды. "Главный девиз" программирования под PF: "Быстренько сделал дело и RET". Система предлагает революционную технологию программирования ин- терфейса пользователя. Вам дос- таточно объявить объект (вывести нa экран его изображение, и со- общить системе что в данных ко- ординатах находится такой - то объект), и можно забыть о нем. Когда пользователь попытается что-нибудь сделать с объектом, система сообщит об этом приложе- нию. Большое количество различ- ных сообщений позволяют орга- низовывать интерфейсы любой мыс- лимой сложности в предельно короткие сроки. Я гарантирую, что все возможности API Windows, легко реализуются в PF. Все что я написал выше действительно правда, однако когда количество экранных объектов переваливает за третий десяток, появляются проблемы, связанные с нагромож- дением кодов, понимание которых крайне затруднительно. Поэтому появилась идеология объектно - ориентированного программирова- ния. Она постулирует не только чисто формальные правила струк- туры программы и ее оформления ( что-то аналогично венгерскому соглашению по Си ), но и дает возможность реально упростить разработку интерфейса. Еще де- таль: очень легко изменять код. Эта часть информации немного устарела, но приводим ее без изменений. Планы на будущее. В данное время ведут работу три команды по направлениям: 1 Графический редактор типа "PaintBrush" 2 Текстовый редактор 3 Глобальная игра "Экспансия" Система уже появилась в С-Пб. и распространяется через сеть ма- газинов фирм 'LOGROS Software' и 'WELCOME Corp.', возможно также распространением заимутся 'SSL STUDIO' и 'STUDIO X-TRADE'. Распространяемая на данный мо- мент версия - 2.1. На подходе версия 2.3 которая будет выгля- деть так, как она должна была выглядеть с самого начала. Рели- зы меняются часто и различия ме- жду ними не чисто косметические. Пользователи лицензионных версий получат больше от нас чем купив- шие пиратскую версию т.к. полу- чение новых релизов - бесплатное и вы, потратившись один раз на лицензионную, будете постоянно иметь новый релиз. Номер версии будет менятся лишь при глобаль- ных нововведениях. Предлагаем вашему вниманию информацию из нашего пресс релиза: 1. Многозадачность * Комплект прикладных прог- рамм по обслуживанию сис- темы. * Пакет по созданию элект- ронных публикаций (язык гипертекстовых - мульте- медийных документов HTML). ES> Для тех кто не знает, что такое язык HTML, скажу, что на этом языке представлены все документы в сети ' The INTERNET '. Speccy теперь совместим с INTERNET, имеет браузер для работы с ее WWW - страницами. Осталось сделать терминальную прог- рамму для HAYES, которого у нас нет. :( :( :( * Руководство для пользова- телей и программистов ( В виде HTML - файла ) 2. Объектно - ориентированная идеология. 3. Графический интерфейс стан- дарта SAA/CUA. 4. Прозрачная поддержка TR-DOS и MS-DOS (FDD, HDD, CD-ROM). 5. Расширение возможностей TR-DOS. 6. Сервер Drag '& Drop. Внешний вид экрана операционной системы Pink Floyd 2.3 (выйдет): В конце документа просим проще- ния за нескладность его содержа- ния, за то, что не о всех воз- можностях рассказали и не на все вопросы ответили. Максим Ганнутин и Евгений Соболев. P.S. Отдельное спасибо Вячеславу Медноногову, Ржавельщику (RUSTER'у), Евгемию Будеру, Михаилу Акимову и многим другим кого забыли ... от DOMEN I.E. и S'&K' H.G. в целом объявляется.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 2 декабря