ZX Format
#05
11 декабря 1996 |
|
Разное - перспективы: новая игра от Медноногова "Чёрный Ворон".
Чёрный Ворон (C)Вячеслав Медноногов. music by DNK ________________________________ Давно это было: Лет восемьсот назад или чуть меньше. Только-только скинули славные русичи иго татаромон- гольское, как новая беда обруши- лась на землю русскую. В самом сердце огромного Мёртвого Леса появилось невиданное племя ужас- ных существ. Пришли они прямо из ниоткуда, и стали звать-величать себя кунгами. # Поначалу не было в том большой напасти. Их было так мало, что даже рассказы о них считались досужими вымыслами. Но с каждым годом росло их число, и вот уже несметные полчища чёрных уродли- вых тварей ринулись на запад, круша и сжигая всё на своём пу- ти. Только смерть и голая земля оставались за ними. Наша земля! И повелел тогда пресветлый князь Владимир - Ясно Солнышко собрать войско великое, и дал вам воеводческий жезл в белы ру- ченьки, и наказал не есть не спать, с коня не слезать, пока духу от страшилищ на Руси не ос- танется. И пошло войско на кунгов, и билось с ними нещадно, и обрати- ло их вспять. И гнало их обратно по выжженной земле, пока не очу- тились они снова в Мёртвом Ле- су. И была тогда битва великая. Так записано в летописях. Много воды утекло с тех дос- тославных времён, многое позабы- лось. Вспомнить былое и повто- рить подвиг храбрых русичей предлагает вам новая игра "Чёрный Ворон". *** Итак, что же будет представлять из себя эта прог- рамма? По уже устоявшейся традиции игра будет предназначена для ма- шин с памятью 128к и выше. Вклю- чена поддержка Кемпстонmouse, которую я вновь настоятельно ре- комендую приобрести и устано- вить. Во время игры будет зву- чать фоновая музыка (хотя мне нелегко было совместить её с вы- водом спрайтов через стек). Игра будет разделена на нес- колько уровней (предположи- тельно, двенадцать). На каждом уровне ваше войско будет выпол- нять определённую задачу, слож- ность которой раз от раза повы- шается. Например, цель первого уровня достаточно проста - до- быть золота и леса, построить крепость и небольшое поселение. Активность врагов здесь будет невелика (они ещё не знают, с кем связались). С каждым уровнем сила и умение ваших воинов будет расти, появятся новые виды ору- жия, вам станут подвластны маги- ческие силы. Но учтите, что кун- ги тоже не будут стоять на мес- те. Кстати, кунги - нечто сродни нашим пехотинцам, есть у них ещё лангольеры, грюнверы и др. Цели уровней будут достаточно разно- образны - от спасения пленных до захвата чужих поселений. Главное отличие этой игры от всего, что существовало на Спектруме, в том, что здесь впервые удалось объединить стра- тегию и динамику. Представьте, что вам придётся управлять дву- мя-тремя десятками своих воинов одновременно, да ещё каким-то количеством магических созданий, отражая атаки пронырливых кунгов под непрерывным огнём ланголье- ров. "Каким образом?" - в ужасе спросит любитель НЛО-2 и Laser Squad. Очень просто: вы выбирае- те воина или небольшой отряд, и даёте ему задание (с помощью "горячих" клавиш или панели уп- равления)- атаковать, отступать, занять оборону. Воины сами най- дут дорогу и будут выполнять приказание уже без вашего вмеша- тельства. Или они выполнят при- каз, или падут в неравном бою. Ваше мастерство, как полководца, будет заключаться в том, чтобы успехов было больше, чем пораже- ний. Аналогично вы управляете, например, крестьянами. Достаточ- но дать приказ - рубить лес, ис- кать золото - как они сами будут это делать, а добычу относить в город. Не думайте, что вам придётся ничего не делать: кунги постоянно будут строить всякие козни и досаждать вам, поэтому придётся часто маневрировать войсками. Для разнообразия в игру будут включены уровни, где вы играет на стороне врагов - это тоже ин- тересно, хотя, вы убедитесь, что кунгом быть тяжелее. Вот так оно будет, примерно. Работа сейчас в самом разгаре, и какие-то детали могут изме- ниться, может быть добавлено чтото новое. По традиции, техническая ин- формация: На изображения героев потребо- валось 584 спрайта, которые за- няли почти 50к, каждый ландшафт состоит из 384 спрайтов, более 150 спрайтов оформления (одних только кнопочек - 90 штук). Иг- ровое поле имеет размер 64х64, часть его выводится на экран в окно 24х24 знакоместа. При необходимости по нажатию одной из клавиш в этом окне вы сможете увидеть всю карту. Коли- чество воинов с каждой стороны - до 32-х. В связи с появлением большого парка Спектрумсовмести- мых машин, различающихся по ско- рости, многие параметры игры бу- дут настраиваемыми: скорость скроллинга, скорость перемещения курсора, течение игрового време- ни, анимация воды, включение му- зыкального сопровождения и др. По многочисленным просьбам пре- дусмотрена отгрузка на диск иг- ровых состояний в любой момент. После каждого уровня ваш взор будет радовать красивая картин- ка, нарисованная Д. Барковым. В этот раз я решил отказаться от сканированной графики в пользу рисованной от руки. Да, много тут всего я наобе- щал. Дело за малым - сделать. За сим прощаюсь, всегда ваш, Вячеслав Медноногов.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября