ZX Format
#4.5
29 августа 1996 |
|
Интервью - Kano.
Logros> Расскажите, когда вы впервые увидели Spectrum ? KANO> Первый Spectrum я увидел в 88-м году. L> И какими были первые впечат- ления ? KANO> Тогда у меня был БК, у друга - Микроша, т.е. я знал различные машины. И когда я уви- дел это все такое цветное, такое крутое, я, грубо говоря, весь выложился, чтобы отец собрал мне "Москву" - мой первый Spectrum, который я никогда не забуду. Эти 40 клавиш ... это просто был смысл всей моей жизни, до того дня. И это первая "Москва" стала символом жизни. Началась охота за программами. У меня было 100 кассет, когда у людей было по 2 - 3 и даже у продавцов максимум 30. Меня это всегда радовало. Потом, когда уже появилась Мос- ковская сцена, если это можно так назвать - Паша Никитин, Ер- маков, Дюпанов, Скоробогатов... В принципе тогда я тоже был ла- мером, но, как любой ламер, меч- тал стать хакером, мечтал стать известным. У меня было немного таланта, немного везения. Восстанавливал какие-то програм- мы из Ермаковских, помню ремон- тировал "Fire", чехословацкую; в Bubble-Bubble музыку устанавли- вал. В общем много чего делал. Ну а потом пришёл,как говорится, познакомился со всеми. Тогда это действительно была сцена - каждый работал на себя. Все щёлкали глазами, мол, как там другие что делают. Потому, что один умеет рисовать, другой кодить, третий музыку писать, но никто не умеет работать сообща. Я посмотрел на этот беспредел и понял, что обязательно нужна группа. Нужна группа, чтобы быстрее работать. Нужна группа, которая будет что-то из себя представлять и оставит след в истории. И нужно было повышать свой уровень, потому что, когда я видел наши атрибутные скроллы и тотже "Shock", то понимал, что что-то тут не так. Надо было как-то выходить из этого положе- ния. Много времени занимали по- иски кодеров. У талантливого ко- дера одна проблема - нет идей. Если идея будет, то он её обяза- тельно накодирует. Может быть один это сделает лучше и быстрее, другой - хуже и тормоз- нее, но обязательно сделает, по- тому что кодер - это кодер. Можно кричать о том, что RST7 ворует все эффекты с Амиги, но главное здесь - это новые для Спектрума идеи и их конкретное воплощение. Да, может быть, ко- пируется дизайн, но принципы ра- боты эффектов совершенно иные. Если, грубо говоря, мы посмотрим на Spectrofon'овский дизайн, ко- торый,отчасти,пропагандируется в ZF и всех других известных мне изданиях и возьмём Rom - Ами- говский сценовый журнал, то че- ловек, увидевший Rom к Sp и ZF даже не притронется. Не притро- нется, потому что увидит, как это должно быть сделано. И суть не в графике, а в подаче инфор- мации; в том, как это всё с ду- шой делается. Ну ладно, это мы на другую тему перешли. <от ред. а вот здесь мы немножко подрежем. Злобно и бездушно. Но, как нам кажется, разговор на те- му "история московской толпы" и "питерская толпа best" ( хотя последнее, по сути, верно :) не слишком интересен.> L> С какими городами вы сейчас поддерживаете контакт ? KANO> Практически все сценовые люди, которые с нами начинали, продолжают с нами работать. Это DreamTeam - Челябинск, Flash inc - Новосибирск, Томск, Ростов-на- -Дону, Харьков... я могу долго тыкать пальцем в карту, как в прогнозе погоды. Практически со всеми крупными городами я пере- сылался и продолжаю пересы- латься. Не со всеми лично уже, иначе мне бы приходилось просто спать на вокзале. L> Вы заговорили об Амиге, поче- му именно этот компьютер вас привлекает ? KANO> Ну как это можно сказать ? Когда всюду был гнилой pc'юк всех мутило от голубого nor- ton'a, текстовых экранов, дёрганных игрушек... Словом пло- хих ощущений от pc хватало. По- том, как это обычно бывает, в один прекрасный день к нам попа- ла видеокассета. Мы просто про- тащились от игрушек, от демок и поняли, что это - наше будущее. Тогда у меня появилась моя пер- вая 600'тка. Как я помню, она была куплена в давно уже разва- лившейся конторе, за немыслимые деньги - 360$. По началу, как любой user, я играл в игрушки, старался собрать коллекцию - она у меня до сих пор сохранилась примерно 1000 дисков 5'25. По- том, конечно, захотелось чего-то большего... Работая на спектру- мовской сцене я получал какие-то деньги и вкладывал их в Амигу, в своё будущее. Можно сказать - строил будущее своими руками. Со временем появился у меня винт, 1200-ка, память, модем - всё, что нужно простому амижни- ку. L> Видите будущее у Амиги ? KANO> Не в таком виде, как у pc или Spectrum'a, но то, что нику- да она не развалится и в под- полье не уйдёт - это точно. Сей- час Amiga - своего рода элитный компьютер. На работе у всех pc, в деревнях, где денег нет, поку- пают Spectrum'ы. < ну ну, приветствуем почётного гостя нашей нищей деревни... > Амигу берут люди, которые могут оценить все + и - ; которые ви- дят и понимают, как красиво и качественно сделано, и сколько килобайт при этом занимает... Это всё надо видеть. Самое большое отличие от pc, ко- торое я заметил - на Aмиге растёт сцена. Т.е. есть люди, которые работают бесплатно, устраивают такие вот вечеринки по всей Европе, чтобы потусо- ваться, попить пивка и предста- вить свою продукцию. А на pc че- ловек, едва научившись програм- мировать, садится писать игру. Причём одну из 3-х стандартных - DooM, симулятор или стратегию. И пишет на бейсике, т.к. знает, что 200 MHz для него вполне хва- тит. Похоже, что pc'шные softma- ker'ы работают в сговоре с про- изводителями железа, т.е. то, что раньше легко делалось на 386 теперь - pentium рекомендуется.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября