ZX Format
#4.5
29 августа 1996 |
|
Интеврью - автор монитора отладчика STS - Stalker.
ZF> Расскажите,как вы занялись программированием. Stalker> Самое начало у меня бы- ло на микрокалькуляторах, типа Б3-34, МК-52 (до сих пор лежит у меня дома). Потом у нас в Харькове впервые поставили Ямахи в пединституте, где преподает мой отец, ну и естественно я по- шел поглядеть на это чудо. Чудо понравилось. Но помимо игрушек меня интересовало еще и програм- мирование. Бейсик мне показался чем-то архисложным, после прос- того и понятного языка микро- калькуляторов, но тем не менее я его освоил. Как и все начинающие рисовал там всякие окружности и т.д., одним словом - мучал гра- фику. Потом от msx я отошел, по- тому что надо было куда-то ехать, да и наплыв студентов - пользователей был большим. Один кооператив, впоследствии вырос- ший в довольно крупную торговую фирму, организовал в городе нес- кoлько БК'шных класов. Немножко посидел я и на БК'шках, даже чуть не написал там игрушку (правда тоже на бейсике).И имен- но на БК'шке я стал заниматься, собственно, ассемблером. Мне всегда этого хотелось, потому, что я даже на Ямахе пытался выспросить, на каком же языке написаны все такие красивые, ле- тающие, стреляющие игрушки и что такое ассемблер - это просто ка- кой-то быстрый бейсик, как я тогда думал, или нечто другое. Но, к сожалению, мне никто ниче- го тогда не объяснил. На БК'шке, купив какую-то книжку ( кажется "фокал для мини и микро компью- теров"), в которой было приложе- ние, я впервые узнал что такое ассемблер. Правда некоторые сло- ва были непонятны, типа там "за- щелка", "ловушка", "переход", "регистры" и т.п., но, в принци- пе, через некоторое время разоб- рался. Даже написал своего рода микровирус, который состоял из одной команды, размножающей себя на всю память. Ну а потом я уви- дел ZX-Spectrum, захотел, конеч- но, себе. И, если не ошибаюсь, году в 89-90 я уговорил отца ку- пить себе это чудо. Мы пошли на рынок, выбрали там "Краснодар" 48-й, без дисковода, без всяких наворотов. Надо сказать, что тогда вообще в природе существо- вало схемы 4-ре. И их производи- ли некоторые заводы. У нас быв- ший военный завод производил компьютеры "Аризон". Но на тот момент я выбрал такой компьютер. Кассета - это,конечно мало, но и на кассете я пытался что-то пи- сать. Первой моей взломаной иг- рушкой была S.F.Cobra, потому что она мне показалась очень ув- лекательной и интересной. Долго над ней мучался, примерно месяц, но в итоге, при помощи MONS'a и filecopy (copy-copy) она была успешно обессмерчена. Потом вы- пускал какие-то свои кассетные версии, но в конце концов успеш- но расширил свой "Краснодар" до 128к, поставил дисковод и первым делом написал хорошую дисковую версию F-16, кажется она называ- лась F-16 new. Там был мой пер- вый уничтожающий глаза атрибут- ный scroll. Но, в принципе, я вложил немножко своей души в этот загрузчик, в введенные из- менения. Вообше, почему я взялся именно за нее - мне в то время начинали нравится игрушки - си- муляторы. Т.е. "tomahawk", "f.bomber" и тому подобные. Но это было очень давно. Потом я подцепил себе sound, ну и в та- кой конфигурации до сих пор ра- ботаю. Т.е. я пишу на 128-й ма- шине, с раздельным полем памяти, у которой тормозят экранные странички. Ну а потом, как я го- ворил, меня привлекали всякие имитаторы, и когда появился "Battle Command" из-за бугра (кстати, он пришел через Питер - от Копрова - к Максу, от него - ко мне) я взялся за его дискети- рование. Там я попытался реали- зовать идею, которая всем каза- лась невозможной на Spectrum'e. Ну тогда появились первые Amig'и и все стояли на ушах, особенно Макс Ивамото и RST7. ZF> Короче говоря - квазимно- гозадачность, в виде загрузки во время работы программы. Stalker> Да, загрузка одновре- менно с работой программы. Время показало, что это весьма доступ- но. Кстати, спустя некоторое время это было сделано и в "IN- SULT". В то время RST7 написал свой TASM, и даже начал писать свой дебаггер. Но т.к. у RST часто случались проблеммы с пор- чей дисков, а порой даже с забы- ванием их на вечеринках, все на- работки были потеряны. А са- диться заново за работу RST не захотел. По этому я решил напи- сать свой монитор. И где-то че- рез год была готова первая вер- сия, которую я предложил Инфор- кому. Причем мне это было очень удобно, т.к. я ехал к родствен- никам через Москву и по дороге туда я им эту программу отослал, а на обратной - получил не- большое вознаграждение и реко- мендаци по дальнейшему направле- нию работ. Первая версия практи- чески была демонстрационной и почти не распостранялась. Потом я написал вторую, третью, на данный момент - 4.4. Как я уже говорил, меня прив- лекало то, что всеми считалось невозможным. Ну и естественно, т.к. в то время все тащились от DOOM'a (или от Wolf'a) мне захо- телось сделать нечто в этом ду- хе. И в течении года я над этим вопросом работаю. На сегодняшний день написано хождение по 3D ла- биринту произвольной сложности. Т.е. стены смыкаются под любым углом, сложность лабиринта не влияет на скорость. Сейчас можно играть довольно плавно и до- вольно быстро - скорость смены - 4-7 прерываний. Пока что против- ников нет, но, как пишут многие авторы, "моя игрушка похожа на DOOM",и в отличие от многих моя действительно похожа. Потому что, когда поворот происходит только на 90 градусов из 360, да еще все это делается спрайтами, а не масштабированием и наложе- нием текстур я счтитаю невозмож- ным говорить о сходстве с "DO- OM". Это скорее будет программа, похожая на Might and Magic, Lans of Lore... ZF> Игра будет выглядеть, так же, как и "doom demo" ? Stalker> Да, все, что было в этом недоделанном кусочке OVER THE TOP будет и в игре. Экран останется того же размера, но будет оружие, повороты, открыва- ющиеся двери. Я думаю добавить всяких приятных мелочей типа кнопочек, рычажков, скролирова- ния стенок... Естествено будут противники, будут всякие предме- ты. Скорее это будет не чисто ACTION, а ACTION/ADVENTURE, т.к. спектрумовский народ, судя по всему очень любит играть думаю- ще. ZF> Когда планируется заверше- ние ? Stalker> Это зависит от многих причин. Не зная объема работ я планировал выход на осень прош- лого года. Так как помимо Spectrum'овских дел я еще и учусь в институте... Я сейчас перешел на четвертый курс Харьковского политехнического университета. Кажется все тяже- лое уже позади, но надо уделять внимание и учебе. Конкретных сроков я называть не хочу. Ну и еще один существенный момент для программиста - я не поддался всеобщей моде увлечения чистым искусством в виде де- мостроения. ZF> Работаете на рынок ? Stalker> Да, и мои принципы та- ковы: это не должно быть сделано до меня, желательно чтобы все считали это невозможным и это должно быть нужно людям.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября