ZX Format
#4.5
29 августа 1996 |
|
Интервью - Московский музыкант и программист KSA.
music by DNK ________________________________ ZF> расскажите, над чем вы сей- час работаете? KSA> сейчас пишется, а точнее уже написан компрессор, который, работая по методу LZSS, превос- ходит все существующие на данный момент спектрумовские компрессо- ры, включая MSpack и trash, ко- торые являются переработанным с ibm пклайзом. Также в ближайшее время будет дописан компрессор для больших файлов, использующий как Хафман, так и арифметический метод.Не смотря на большой раз- мер депакера (500-1000bute) он будет давать существенный выиг- рыш на больших файлах. Еще одна текущая работа - это MASM-3, который будет выпу- щен, я полагаю, в конце осени. Скорее всего интерфейс останется прежним, так как, по мнению мос- ковских хакеров,для которых я в основном пишу (ну и для себя, конечно), оконый интерфейс сильно тормозит работу. Пример- ные характеристики - повышение скорости ассемблирования в 2-а раза относительно MASM, в 4-ре раза относительно TASM 3, т.е. RST7 придется либо писать новый TASM, либо вообще не придется писать. Ассемблеров сейчас много и других, например ALASM. Но разным людям удобны разные ас- семблеры, например мне удобно работать с одним большим текстом, а кому-то удобнее иметь доступ к множеству маленьких текстов. Но, так как иметь один текст выгоднее с точки зрения скорости ассемблирования, я по- лагаю что направления, заданные в MASM 1 и TASM 4 будут продол- жаться - т.е. будет увеличи- ваться скорость, объём буферов и количество меток, объём памяти. ZF> MASM-3 будет подерживать существующие расширения памяти? KSA> Обязательно, все типы па- мяти, которые мне известны на данный момент. А это: ATM, Scor- pion, Pentagon 512 и Profi. ZF> Не собираетесь ли написать что-либо не системное ? KSA> Из не системного? Есть мысль написать что-либо думовид- ное, но не как у Stalker'a, а с однородной заливкой стен. Подоб- но Driller, Total Eclipse и т.п. Скорость смены кадров в окне 128*256 будет составлять 2 - 3 прерывания. Stalker говорит,что в его DOOM'е,с окошком 64*128 пиксела, сокрсть смены кадров составит 4 - 7 инта. ZF> Многих интересует, зачем делались навороченные интры к играм. Вы этим тоже грешили, не правда ли? KSA> Если по личной инициативе, то можно сказать, что интра де- лалась только после того, как программа подвергалась капи- тальному ремонту. Т.е. исправле- ние различных глюков, коррекция параметров, таким образом, чтобы игру можно было пройти. И, ко- нечно, после полного тестирова- ния; встречалась в моей практике и русификаця. Кстати, если кто не знает, во всех моих дисковых версиях есть скрытый инфинит, который включается нажатием кла- виш "KSA" в определённом месте. Да, и ещё хочу сказать - ibm RU- LEZ, Amiga sux. Я не знаю что думают те люди, которые говорят, что Amiga лучше ibm. В принципе такое строение памяти может и не плохо, но 32'х битный адрес под- разумевает тратить на команду перехода 4-ре байта. При сегмен- тированной памяти, как на pc, такой проблемы нет. А ассемблер, может он и лучше, но мне нравит- ся вот этот тупой pc'шный режим сегментации, т.к. многие вещи проще реализовать на нем.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября