ZX Format
#04
14 июня 1996 |
|
Разное - перспективы П/О: WARCRAFT
WARCRAFT (C) G_Software Inc. 1994,95,96 ________________________________ "...Неожиданно вся земля наполнилась неведомо отку- да взявшимися отврати- тельными существами.Страш- ные уродцы, чудовищные по- добия людей,они наброси- лись на городскую стражу и разорвали ее в куски..." " WARCRAFT(tm) Orcs '& Humans " "Искусство воевать: Орки и Люди" Разработчик: Blizzard Entertainment Переработка под Spectrum: G_Software Incorporation Графическое оформление: O-SET Музыка и звуковые эффекты: Литвинов Андрей(Dr.Sampler) "WARCRAFT" представляет собой дальнейшее развитие гениальных стратегических идей,заложенных в черезвычайно популярной игре "Dune-2"("Дюна-2") на платформе IBM PC . Создатели игры пол- ностью сохранили полюбившийся армии фанатов "Dune-2" интер- фейс,введя одновременно массу оригинальных деталей,расширяющих возможности игроков. Главный принцип игры состоит в успешном освоении близлежащих ресурсов, строительстве базы и создании мощной армии,которая должна быть использована для уничтожения врагов. Массив здесь значительно разнообразнее, чем в "Dune-2". Одно из новшеств сос- тоит в том, что время от времени игрок должен будет с небольшим отрядом пройти по подземному ла- биринту и освободить своих това- рищей. Иногда придется спасать заложников и на поверхности зем- ли. В зависимости от того, каким кланом вы беретесь командовать (людьми или орками), меняется состав армий и характеристики отдельных боевых едениц. Аппаратные трбования: Память: 128кб. и выше... DOS : TR-DOS 5.03,5.04T Желательно наличие: Муз.сопроцессора: AY-3-8910(12) Kempston Mouse В начале осени планируется вы- ход полной версии этой игры, ну а в этом номере журнала мы пред- лагаем вашему вниманию небольшое INTRO (его вы сможете найти в приложении), а так же отрывок из рукописи некого Гароны из клана Орков... ________ СУДЬБА ОРКСКИХ ОРД. Истории и легенды, относящиеся к вторжению, битвам и победам, свершившимся в стране людей, за- писанные Гароной Темнейшего Со- вета. Истории о военных кампаниях и победах существовали всегда, и право заносить сведения в анналы истории принадлежала раньше са- мим предводителям войска. Пре- восходные войны и военачальники, вожди армий, побеждавшие врагов Оркского рода столетия назад, они отнюдь не были наделены спо- собностями описывать свои действия в словах. Вот один из таких примеров: "Фок идет через светящуюся дыру. Потом я упал вниз, но все хорошо. Я нашел много хороших вещей для еды. Мы нашли деревню. Мы смяли их и ели их еду. Фок закончил. Болит го- лова, так много писал." Тот факт,что я принадлежу од- новременно как к Оркскому, так и к человеческому роду, а также мой обширный опыт, приобретенный во время путешествий, сыграли не последнюю роль в том, что теперь мне доверено столь ответственное дело. Являясь главным переводчи- ком Темнейшего Совета, я принял на себя обязанность сохранения памяти о событиях, произошедших при завоевании этого мира и при последуюшем крестовом походе в страну Человечества. И вот те- перь я, Гарона, смиренно представляю вам эту историю... Наше предназначение, состоящее в завоевании этих земель, было предсказано прорицателями клана столетия назад. Появившись из болот и трясин, Оркские орды постепенно распростанились по этой стране,следуя предначертан- ному пути. Много лет прошло, по- ка медленно, но верно распространялось наше влияние в этом мире, принося стардания и тьму населявшим эту землю низшим существам. Будь то непроходимые леса или сочные луга, степные равнины или скалистые утесы, возвышаюшиеся над морем - везде наша армия оказывалась сильнее, сколь бы ожесточенным не было сопротивление наших врагов. Их урожай погибал на корню, а поля их оставались невозделанными, ибо мы не оставили в живых нико- го, кто мог бы делать это. При- бегнув к помоши своих Колдунов и Некромантов, наша армия приобре- ла такое могушество, что даже самые стойкие из наших врагов были не в силах долго выдержать наш натиск. Один за другим наши враги погибали, а мы становились сильнее с каждой победой. Те- перь, уничтожив всех, кто мог бы воспрепятствовать нашему приходу к власти, и поработив этот сла- бый народ, который теперь можно использовать по своему усмотре- нию, завоевали и природу, и всех обитателей с тем, чтобы под- няться на вершину этого мира. Однако, мы все время жаждали большего и постоянные разногла- сия между разными кланами приво- дили к тому, что наши силы оста- вались разрозненными. Вскоре возникли разные группировки, каждая из которых претендовала на то чтобы контролировать весь регион земли, захваченной Oрка- ми. Эти мелкие перебранки вскоре перешли в военные столкновения, а затем и в настоящую войну, поскольку стремление к завоева- ниям всегда разогревает нашу кровь. Если не останется земель, в которых правили бы наши враги, нам приходится захватывать земли своих же братьев. Единственным кланом, оставшим- ся в стороне от этих игр за власть, были Колдуны. Уединив- шись в своих башнях, они видели надвигавшуюся опасность. Несмот- ря на то, что Некроманты были довольны, поскольку поля битв обильно орошались кровью, кото- рой хватало и для земли, и для подземного мира, Колдуны опаса- лись, что, в конце концов, не останется в живых ни одного Ор- ка. Это могло привести к наруше- нию того тонкого равновесия, позволявшего им управлять сила- ми, о которых знали лишь они од- ни, и которыми пользовались в своих магических заклинаниях. Для того, чтобы сохранить этот баланс, нужно было, чтобы орды Орков снова объединились и вели сражение против обшего врага. Именно в этот период, когда Колдуны Орков искали путь, чтобы спасти положение, был замечен этот небольшой разрыв в пространственно-временной ткани. Много лет прошло, прежде чем Колдуны смогли приблизться к разгадке тайны этой крошечной трещины. Многочисленные пробы и испытания привели к выводу, что это образование может служить порталом в другое измерение, ес- ли удастся научиться им управ- лять. Колдуны Орков продолжали свои опыты, стараясь сфокусиро- вать трещину, посстепенно расши- рив ее и сделав более устойчи- вой. Наконец, они смогли сформи- ровать небольшой портал, доста- точный как раз для того, чтобы один из их клана смог через него проникнуть. Истории, которые рассказывал этот Колдун, вернувшись назад, вначале привели его коллег к убеждению, что тот сошел с ума во время этого неудачного опыта. Но странные, неизвестные расте- ния, которые он принес с собой, свидетельствовали о том, что он говорит правду. Это позволило секте Колдунов убедить самых во- инственных предводителей орков в том, что необходимо временно прекратить междоусобицу и оста- новить военные действия на один год. В конце этого срока они обещали предоставить возможность завоевать новый мир. Управлять увеличившейся щелью становилось все проше и по про- шествии срока в три полные луны все было готово к тому, чтобы переправить несколько небольших отрядов войнов-Орков в этот но- вый мир. Голубоватое сияние, об- разовавшее круг размером пример- но в два с половиной Орка - это зрелище, которое вожди разных кланов собравшиеся вместе, встретили громкими воплями ра- дости. Черные и красные полосы пересекали круг когда он вспыхи- вал потусторонними огмями. Семь войнов должны были войти в этот портал и возвратиться с подроб- ным описанием земель и существ, которых они встретят по ту сто- рону. Когда Колдуны начали про- износить свои заклинания, чтобы вызвать силы, управляющие порта- лом, поднялся ноебычный вой, сначала низкий, а затем все выше и выше, подобно вою волка при полной луне. Koгда вой стал поч- ти оглушительным войны оказались внутри круга, среди сотен переп- летаюшихся световых нитей все- возможных цветов, сталкиваюшихся и расходяшихся в невиданной кос- мической пляске. То, что ожидало этих войнов там, оказалось за пределами их самого смелого во- ображения. Разграбить деревню оказалось довольно простым делом, так что едва ли стоит об этом рассказы- вать подробно. Но несмотря на то, что это история рассказыва- лась уже сотни раз, найдуться еще сотни жаждущих услышать рассказ вновь. Группа странных зданий с остроконечными крышами стала первым препятствием, встретившимся на пути наших вой- нов. Разбитая грунтовая дорога вела в сторону трех похожих ферм. Предрассветные сумерки рассеялись, когда над вершинами холмов показалось солнце, осве- щающее этот мир. Этот ярко-жел- тый шар светит раза в два ярче чем наше солнце, и по этому дни здесь чрезвычайно жаркие. Затем из странной маленькой хижины по- явилось существо, которое по всей видимости было самым типич- ным представителем здешней расы. Маленький, розовый и ненаделен- ный сильными мускулами - вот ка- ким предстал для нас житель это- го мира. Войны злобно ухмыльну- лись, переглянувшись друг с дру- гом. Они прикинули, что если та- ков этот род, с которым им пре- дестояло иметь дело, то победа будет завоевана быстро. Выскочив из засады, в которой они укрыва- лись, войны набросились на жите- лей деревни и перебили их всех, кого смогли найти. Если мужчины еще оказывали слабое сопротивле- ние, то женщины и дети просто вели себя подобно скотам на бой- не, послушно идя на смерть. В их домах не было особых ценностей, но на их полях войны нашли обильный урожай вкусного зерна. Их домашний скот, хотя и до- вольно мелкий, также оказался превосходным, и вскоре то, что нельзя было съесть или унести с собой, было предано огню. Безде- лушки принесенные войнами обрат- но в наш мир оказались изделиями неизвестных Оркам ремесел и быстро заняли свое место в сок- ровищницах предводителей кланов. Этот новый мир, с его обширными просторами и слабыми и неумелыми защитниками вполне мог стать но- вым драгоценным камнем в короне Орков. Наш закон эволюции предельно прост - выживает только сильней- ший. Все спроные вопросы, касаю- щиеся политики, решаются в открытом обсуждении. Это может приводить к столкновениям во многих случаях, но все же это самый быстрый и наиболее простой способ прийти к решению в большенстве ситуаций. Каждый Орк имеет право представить по любо- му вопросу свои аргументы - до тех пор, пока он может подкре- пить их фактами, или оружием. Одержать победу означает дока- зать свою силу, а сила высоко ценится среди Орков. Решительная победа в сражении так же подни- мает командира и его войнов на ступень почета - ступень той лестницы, которая ведет к влас- ти. Удержать равновесие здесь, правда, бывает очень трудно, поскольку чем выше забираешься, тем глубже и опаснее падать. К этому времени мы разузнали многое об этой старне и о тех, кто населяет ее. Хотя нам их по- рой бывает трудно понять, эти существа оказались во многом на нас похожие. Удар чем-либо острым в голову приводит к смер- ти. Недостаток пищи так же при- водит к смерти от голода. Боль воздействует на них похожим об- разом, как и на других наших врагов, и оказывается эффектив- ным способом получения нужной информации. Сведения о том, что название этой страны - Азерот и что ее обитатели назывались людьми, от- носятся к числу первых получен- ных нами здесь. Мы начали захват Азерота с осторожного продвиже- ния на новые земли, изучая свои возможности в этом новом мире; однако вскоре, почувствовав вкус наживы, предводители Орков стали менее осмотрительны, действуя напролом. После долгих обсужде- ний было решено, что атака на высокий замок на севере позволит сокрушить наших врагов и приве- дет Орков к вершине власти. Все больше и больше войнов проходили через открывшуюся щель и каза- лось, вместе с ними проникала в этот мир сама сущность нашего мира. Колдуны говорили, что это связано с действием самого пор- тала, но так или иначе, вся местность вокруг становилась постепенно все более безлюдной и запущенной, такой как у нас до- ма. Попасть в замок оказалось до- вольно несложно, поскольку те обстоятельства, которые сделали эту страну столь привлекательной для нас, одновременно вселили слабость в души людей. Их страж- ники оказались неподготовленны- ми, когда наши войны проникали в их укрепления, проходя через во- рота или перелезая через стены. Их мужи отчаянно сражались, что- бы остановить нас, но наше пре- восходство в числе и силе вскоре стало сказываться и победа была близка. И она была бы нашей, но тут появились их огромные конные войны - эти дъяволы восседают на огромных монстрах, состоящих как будто из одних мусколов и сухо- жилий, которые сами наносят на- шим отрядам не меньший ущерб, чем их всадники. Эти, как имену- ют их люди, рыцари, собрав ос- тавшихся немногих защитников замка, стали теснить наших доб- лестных войнов, и те вынуждены были отступить за пределы замка. На каждый наш маневр они отвеча- ли своим, сражаясь с невиданным упорством и ожесточением, так что наши отряды продолжали отступать к порталу, ведущему обратно в наш мир, какието маги- ческие силы направляли их войнов и они все время оказывались у нас с тыла, с флангов или на на- шем пути. Нам едва удалось доб- раться до болот, окружающих пор- тал и укрыться от наших пресле- дователей в их топких трясинах. Прошло почти пятнадцать лет со времени того поворотного реше- ния, изменившего ход нашей судьбы. Многие выступали за то чтобы закрыть портал, в то время как некоторые фракции хотели до- биться народной поддержки и со- вершить еще одну атаку против людей, собрав все свои силы. Среди этого хаоса появилась одна фигура, Орк, обладающий хит- ростью и коварством, на которые способны немногие. Осторожные политические маневры и использо- вание любой поддержки, которую он только мог получить, сделали со временем его голос еще более весомым. После того, как основ- ные противники были побеждены, мало кто мог противопоставить что-либо его планам, и власть над Орками получил предводитель Великой Войны Орков - Блэкхэнд (Черная рука). Даже его слава, приобретенная благодаря жестокости и силе, проявленным в победоносных сра- жениях, затмевается его стремле- нием к власти. Он изучил те средства, которые применяли люди в сражениях с Орками, и которые позволили, благодаря их хитрости и искусству стратегии нанести поражение нашим преобладающим силам. Благодаря знанию такти- ческих приемов он научился орга- низовывать атаку военных отря- дов, прежде действовавших рассе- янно. Разыскивая новые силы для своей армии он получил помощь со стороны обоих домов, практикую- щих магические искусства. Кульминацию его планов составило объединение всех трех Оркских кланов-армий, Колдунов и Некро- мантов с тем, чтобы совместными усилиями сеять разрушения в стране Азерот и окончательно по- корить человеческую расу. Век хаоса гредет! Гарона Темнейшего Совета. ____________ P.S.: Материал для этого текста подчерпнут из описания: "Компью- терные игры для IBM PC"
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 4 октября