ZX Format
#04
14 июня 1996 |
|
Игрушки - прохождение La abadia del crimen.
La abadia del crimen. выпущена OPERASOFT год выхода неизвестен (C) Аксенов А.М. ________________________________ Надеюсь ваши поиски были успеш- ны, сын мой ? Благодарю вас,пад- ре,вы оказали мне неоценимую по- мощь, ответил Мигуель. Про себя начинающий последователь Лав- крафта (считается, что некоторые свои вещи Лавкрафт писал "вдох- новившись" "Аль Азефом"- книгой, которую обычно именуют "Некроно- микон". прим.авт.) подумал : вот интерестно, это он всерьез или издевается,за час в этой церков- ной библиотеке едва можно успеть прочесть все названия книг. Тем не менее время было проведе- но не впустую. Контейнер с 8-ю кассетами приятно оттягивал по- тайной карман, пока искатель шел домой. "Минокс" в очередной раз подтвердил, что на полку антик- варной лавки он попал по нелепо- му недоразумению. С трудом дож- давшись пока пленки высохнут,Ми- гуель влючил проэктор и начал просматривать свои приобретения. Так,свидетельства о изгнании бе- сов,(с подробным описанием мето- дики). Судебные документы ( чи- тай "инструкция юному инквизито- ру" ). Не плохо. А это что? - искатель ужасов наткнулся на снимок странной рукописи. Начало показалось многообещающим, и он погрузился в чтение... Уже кончается моя грешная жизнь и,пока я,в своей келье монастыря Мелк, смиренно ожидаю сошествия в бездну божественной пустоты и молчания, моя смертельно больная плоть вынуждает меня запечетлеть на этом свитке рассказ о стран- ных и ужастных событиях,свидете- лем которых мне довелось стать в дни моей юности. Я остался пос- ледним человеком, который досто- верно знает, что происходило в одном аббатстве, название кото- рого ныне не произносится вслух. События происходили в конце 1327 года,когда я стал спутником бра- та Гильермо Оккама,мудрого фран- цисканца, кототый, как оказалось после, имел особую миссию, преведшую его в цитадель одного из древнейших аббатств. Теперь, когда я превратился из его уче- ника в летописца меня терзает сожаление о том, что я не сделал этого раньше, так как моя память уже слабеет, а столь серьезные события должно засвидетельство- вать наиболее точно. Я чувствую, что, как и в ту пору, мое время коротко. Дай бог силы моей руке дабы не дрогнув довершить этот свиток, до того, как пробьет мой последний час... Мы с братом Гильермо вошли в во- рота монастыря. К нам навстречу вышел настоятель и это сразу насторожило меня,так как я пола- гал, что странствующего монаха встретит кто либо из нижней сту- пени. -Добро пожаловать в наше аббат- ство, брат. Моя просьба была ус- лышана. События становятся ужас- ными. - сказал он - следуйте за мной. Жаль что вы не прибыли до того, как наше нежелание уделить внимание нашим внутренним делам привело к столь тяжелым послед- ствиям.Я прошу вас заняться этим событием, запятнавшим имя нашего монастыря. Раследование следует держать в тайне, а по сему я должен относиться к вам как ко всем. Вам надлежит соблюдать ус- тав ордена; сопровождать братьев на службах и за обедом; ночью надлежит находиться в комнате. Тем временем мы подошли к откры- той двери. -Это ваша комната - сказал нас- тоятель - осмотрите ее. Гильермо и я вошли в комнату.Об- становка была вполне в духе бер- надийцев - две кровати и рабочий стол - никаких излишеств. Тем временем колокола пробили сигнал к вечерней службе.Я сказал моему учителю, что нам нужно идти в церковь, и двинулся вслед за мо- нахами, выходившими из соседних комнат. Учитель, в глубокой за- думчивости, последовал за мной. После вечерней молитвы настоя- тель приказал расходиться по комнатам. Когда мы вернулись в свою комнату, я спросил у учите- ля: " У вас есть какие то особые дела мастер, будем ли мы сегодня ложиться спать ?" Брат Гильермо, уставший за день пути ответил мне "Да". Утром, пока учитель спал, я оббежал большую часть монастыря, чтобы получше ориен- тироваться. Когда колокола про- били к заутренней я, понимая что за годы странствий брат Гильермо отвык от сурового распорядка мо- настырской жизни, вернулся к на- шей келье и напомнил ему, что нужно идти на утреннюю службу. По окончании службы настоятель сообщил братьям о том, что в стенах монастыря произошло убий- ство, а затем велел учителю за- держаться. Он сказал ему, что в библиотеке есть запретное место, куда может заходить толкьо один из монахов - Мигуель. Так как никакого дела у мастера не было, он решил осмотреть эту библиоте- ку. Туда можно было пройти по одной из трех лестниц, и мы дви- нулись к ближайшей. Библиотека была столь велика, что ей мог бы позавидовать любой университет. Я сразу заметил монаха, сидящего за столом у темного прохода, с каким-то ключем. Заметив брата Гильермо он встал из-за стола, загородив собой проход, а за тем сказал " извините , почтенный брат, вам не следовало подни- маться сюда". _________________ Пожалуй для начала игры информа- ции достаточно.То, что вы только что прочитали является, скажем, вольной фантазией по примерному переводу вступления к игре(свит- ка) и дебюта самой игры. Некото- рые комментарии : орден бернар- дийцев - один из самых влиятель- ных и богатых "нищенствующих" монашеских орденов.Францисканцы- " серые братья " - нищенствующий орден странствующих монахов, имевших, помимо всего прочего, право преподавать в тогдашних "ВУЗах". Теперь для нетерпеливых управле- ние игрой: K/L - лево/право, A - вперед, Z - управление учеником, Space- огонь, Enter - вызов ло- кальной карты,SymbolShift+Enter вызов дискового меню и, самое главное, - SymbolShift+( 1-8 ) - отгрузка в память, CapsShift+ ( 1-8 ) - загрузка из памяти. Предметы может брать и монах, и его спутник. Клавиша "9" может использоваться аналогично, но иногда приводит к переключению в своеобразный режим автопилота. Для выхода из этого режима нужно включить/выключить паузу - кла- виша "0". И теперь собственно об игре. Как вы уже поняли, по ходившей на рынке глючной московской версии, это 3-D графическая адвентюра. И, надо отметить, очень 3-D и очень графическая - класс испол- нения - на уровне FAIRLIGHT'а и GAUNTLET'a-3,вдобавок - ВСЕ пер- сонажи разные - разные лица,при- чески (лысины), разные капюшоны. Имеется одна особенность: точка обзора для каждого экрана своя, видимо наиболее выгодная по мне- нию художника ( сколько людей - столько мнений ). Суть игры сос- тоит в том, что вы ведете тайное расследование неких ужастных со- бытий в аббатстве. Тайность его выражается в том, что к вам от- носяться как к рядовому монаху, и вы должны соблюдать строгий устав, в противном случае, когда ваш статус упадет до нуля, вас изгонят из монастыря за неуваже- ние к ордену. И, кстати, в ре- зультате вашего нежелания вести себя прилично на земле случиться небольшая заварушка, сопровожда- емая массовым сокращением шта- тов, низвержением всех церквей, битьем всех лампочек, вторжением из отражений хаоса и гашением дневных и ночных светил в рамках текущго измерения - вообщем во- царением вековечной предначаль- ной тьмы, после чего выживут только блэк-металлисты, хакеры, умеющие ставить infinit не толь- ко в DooM, и фанаты Terminal ve- locity... Что-то я увлекся, про- должим по существу. К сожалению, узнать об этих впечатляющих пос- ледствиях вы сможете только по прохождении игры и прочтении финального текста, из которого следует, что все это могло раз- гореться из-за одной веселой книжки, которую вы доблестно уничтожили не читая. В целом вся игра близка по духу к готическим ужасам. Можно даже сказать, что это - мистический триллер на фоне детективного сю- жета. И все это скрыто под личи- ной благообразной монастырской жизни. Кстати, к данной игрушке полностью подходит фраза из опи- сания ... DooM - примерно такая: "останавливайтесь и внимательно прислушивайтесь, и почаще ис- пользуйте свою голову" ( коммен- тарий: кхмм... а шлем выдержит?) Придерживаясь данного совета вы скоро поймете, откуда берутся фразы типа: никем не замеченный отряд беззвучно двигался по ко- ридорам Мории. Все звуки заглу- шали бухающие шаги и хриплое ды- хание кого-то, кто крался сзади. Самое главное: на все про все вам дается неполных 7-м дней. Ну и напоследок несколько сове- тов по методологии прохождения: Полезно помнить что в этой игре: 0.действует принцип "не пойман - не вор", и не нарушая устав миссию не выполнить. 1.настоятель всегда прав. 2.если настоятель не прав - с.м. пункт 1. 3.в чужой монастырь со своим ус- тавом...( ну, сами знаете... ) 4. по команде отбой наступает темное время суток. 5.гуляя в неположенное время не попадайте в зону прямой види- мости настоятеля - черная кар- точка на месте. Этот маньяк имеет привычку выбегать ночью на любой звук, но и сам изряд- но шумит.При некотрой ловкости рук и знании местности от него можно убежать.(в свою комнату) 6.как только ученик советует ку- да то идти - идите не задержи- ваясь. 7.как только настоятель прерыва- ет фразу на полуслове и гово- рит"неуважение к уставу",вычи- тая статус - подумайте над своим поведением, возможно вы что то неправильно поняли. 8.вашего спутника монахи,в боль- шинстве случаев игнорируют,так что удерживая "Z" и крутясь на месте можно достать недоступ- ные предметы вашим помощником. Некотрые предметы может нести только он, некотрые только вы. 9.В вечернее время не следует задерживаться за внутренними воротами ( в столовой и библи- отеке),так как можно не успеть выйти оттуда до закрытия, что влечет за собой самые тяжелые последствия. В самом начале вам придется про- явить чудеса изворотливости, что бы идти за настоятелем не отста- вая ни на шаг,пока он не доведет вас до вашей комнаты. Обязательно составьте карту тем- ного места ( это огромный лаби- ринт, с тайными комнатами ), ис- пользуя локальные карты. Почаще делайте отгрузки в RAM. Отгрузка на диск содержит все RAM-отгрузки. #В приложение включена полная ру- сифицированая версия. P.S.: Пусть вас не пугает лаконич- ность, которую приобрели речи героев после перевода - в испан- ском языке масса "лишних" частей речи,по русски получается короче даже подстрочник. Филосовское замечание: Кому не нравится мой перевод - где же вы были, когда я над ним страдал? P.P.S.: Несколько полезных подсказок: Свиток можно взять на закате. Ученик несет ключ от двери кух- ни. Если хотите увидеть нечто интригующее - прогуляйтесь вто- рой ночью,сразу как она начнет- ся.В запретном месте 3-и (три!) секретные комнаты.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 12 декабря