Deja Vu #01
30 июня 1997

За бугром - Богатые тоже плачут?

<b>За бугром</b> - Богатые тоже плачут?
(C)1996 IMP/DREAMAKERS/RUSH.
По материалам электронной газеты ECHO #01.
__________________________________________

                  * * *

          БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ?!
         -----------------------

   Все давно знают о проблемах возникающих
из-за   небольших   отличий  отечественных
Спектрумов  от  их  фирменных собратьев (в
основном, это проблемы синхронизации изоб-
ражения).  Но мало кто задумывается о том,
какие  проблемы наши (СНГшные) кодеры соз-
дают для пользователей фирменных машин. Об
этом  мне  поведал  небезызвестный в наших
краях JORDAN из EXODUS (Польша). Вот пере-
веденная мною выдержка из его письма:

...У  нас масса проблем со всем ПО из быв-
шего  СССР.  Все  это  из -за ряда отличий
ПЕНТАГОНА от оригинального SPECCY. Во-пер-
вых, ПЕНТАГОН не имеет SLOW RAM (медленно-
го  ОЗУ),  во-вторых,  почти все владельцы
этой машины используют порт #FD для перек-
лючения банков памяти не устанавливая 6-ой
бит 'А' регистра. Разумеется мы делаем все
от  нас  зависящее и пытаемся адаптировать
все программы, которые мы получаем из СНГ,
для  нормальной работы на более популярных
в западной европе моделях чем +2 или 128+.
Может быть Вы не знаете этого, но спектру-
мы  128+  и  +2  не популярны с 1988 года,
когда  на  свет появились модели +3, +2А и
+2В.  В  этих  версиях  спектрума 6-ой бит
ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН  если Вы хотите пе-
реключить   банк.  Это  также  касается  и
Timex'a, SCORPION'a и DIDAKTIK M case. Ко-
нечно  это  небольшое изменение (6-ой бит)
не  повредит нормальной работе программ на
128+  и  +2. Все будет работать нормально.
Следующий вопрос, как я уже писал, это от-
сутствие  МЕДЛЕННОГО  ОЗУ.  Если Вы хотите
чтобы  ваши  программы  работали  с полной
скоростью  на  оригинальном  Спектруме, то
помещайте  time-eating  code (жрущий время
код) только в FAST RAM (быстрое ОЗУ). Тоже
самое следует делать и с таблицей прерыва-
ний.  А  теперь  я  напишу Вам особенности
'железа' некоторых компьютеров которые бы-
ли названы мною ранее.                    .
                                          .
   В +3/+2А/+2В/128+/+2 тактовая частота в
FAST  RAM равна 3.5469 MHz. В SLOW RAM она
равна  2.6602 MHz (практически на 25% мед-
леннее  чем  в  FAST). Далее, в +3/+2A/+2B
FAST  RAM в страницах 0,1,2,3 и SLOW RAM в
4,5,6,7.  В  128+/+2  FAST RAM в страницах
0,2,4,6 и SLOW RAM в 1,3,5,7. К сожалению,
это еще не все 'сюрпризы' для Вас. В моде-
лях  +3/+2А/+2В  все  'блоковые' мнемоники
(типа  LDIR  и т.п.), при пересылке данных
между  SLOW и FAST памятью, работают почти
на  10% быстрее чем на 128+ и +2. И, нако-
нец,  пока ULA chip строит верхний, левый,
правый  и  нижний  BORDER, все мнемоники в
SLOW  RAM  выполняются с полной скоростью.
Все  это  немного  странно, не так ли? И в
завершении  я  напишу  карту памяти (думаю
все Вы ее и так знаете, но все же...)     .
                                          .
  #C000-#FFFF      банки 0-7 FAST и SLOW  .
  #8000-#BFFF      банк 2    всегда FAST  .
  #4000-#7FFF      банк 5    всегда SLOW  .
  #0000-#3FFF      ПЗУ 0-3   всегда FAST  .
                                          .
   Количество LDIR в промежутке прерываний
(из SLOW в SLOW RAM):                     .
                                          .
            у +2А/+2В+3 = 3017            .
            у +2/128 = 2698               .
            у 48/TIMEX2128 = 2622         .
                                          .
                  .....

   Для  'особо  одаренных'  я поясню смысл
вышеизложенного.  Большая  часть того, что
делается на ПЕНТАГОНАХ, на фирменных маши-
нах  либо не работает вообще, либо не 'ONE
FRAME' (т.е. не укладывается в одно преры-
вание). Делайте выбор, господа программис-
ты,  -  либо  вы довольствуетесь локальной
сценой,  либо принимаете условия 'игры' и,
возможно, вскоре и европейская сцена будет
у  ваших  ног!  Хочу  заметить,  что  наши
(DMS/LAVE/RUSH)        демо        'MENTAL
MASTURBATION', 'VIBRATIONS', 'ECSTASY' уже
нашли  своего  зрителя  (К  сожалению, все
кроме   'VIBRATIONS'   пришлось-таки  под-
вергнуть насилию, т.е. адаптировать).

   Не  могу  не  отметить, что в последнее
время  интерес  к  нашей сцене значительно
вырос.  И  это не удивительно - где же еще
как  не в СНГ существует такое большое ко-
личество  GAME и DEMO мейкеров для SPECCY?
Кстати,  синклеристы  'из-за  бугра' очень
хотeли  бы иметь наши игры UFO 1,2, DOOM и
т.д.   Но   к   сожалению  наши  уважаемые
гейм-мейкеры  ни сколько не заинтересованы
в   поддержке   зарубежного  рынка  ПО,  а
зря!...  Я  понимаю,  что  с  играми  дело
обстоит не просто, но вот что касается де-
мо,  где проблемы совместимости стоят наи-
более остро, то выход есть. И он прост как
все гениальное - достаточно протестировать
'железо'  и перенастроить эффекты под дан-
ный тип машины, при этом, естественно, ко-
е-что не будет выглядеть так роскошно, как
это выглядело бы ну например на ПЕНТАГОНЕ.
Ну    и   конечно,   придется   забыть   о
MULTICOLOR'e,  т.к. настроить его под фир-
менную  машину не имея ее, по моему не ре-
ально.

END...




Другие статьи номера:

Coding - Описание программы AntiRST8 (для ZS256).

Coding - Режим IM 2 при работе в TR-DOS (вариант Loader'а).

Software - Oбзор системных программ : ZX-Turbo Assembler v3.10 demo, Flash Music Module Convertor v 1.1, Pro Tracker v2.4, Str Music Decompiles v1.1, Extremes Tracker v 1.3, Softcopy v1.3.

Software - Новинки демосцены: Over The Top, Brain Sugery, Braind Crash, Paraxyzm, Nerve Trackmo, Insane, Trashe, Iris Uldtra demo.

Software - Обзор новых игровых программ: Mortal Kombat, Magic Stripes, Return to Home 4, Чёрный Ворон, Athena, Rescate Atlantida, Skull & Crossbones, Mario Islands demo.

Software - Описание системной программмы: Professional Xoring System v1.0.

Апперативчик - Об оболочке журнала и управлении в ней.

Апперативчик - От авторов

Доска почета - "oVERFILE" всю страну кинули". О Кемеровской Спектрумовской Сцене. Пара слов о писи.

Доска почета - Попса, Must Die !

За бугром - Богатые тоже плачут?

За бугром - Интервью с Джоном Ритманом.

Капля припоя - Использование принтера СМ-6337 с компьютером Скорпион ZS 256 Turbo+.

Капля припоя - О доработке компьютера Scorpion ZS256 (Схема доработки AY).

Проба пера - Рассказ "Война продолжается"

Реклама - Реклама и объявления ...

Семь и 1/2 - Из неопубликованного: Стих "Кроха сын к отцу пошел..."

Семь и 1/2 - Повесть о настоящем Werewolfe или Virtual'но амижный синдром.

Семь и 1/2 - Прострелить себе ногу (руководство программистам).

Тема - Музыкальные возможности ZX-Spectrum'а: что было, что есть и что будет.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Part 8 - Spectrum books database (part 1).
Путеводитель - вступление.
Софт - о глюках в NICRON'е.
COMICS - Обвинительная речь полковника Л.
Обзор игр - FISHER, KOLOBOK ZOOM 2, NET WALK.

В этот день...   29 апреля