Deja Vu
#01
30 июня 1997 |
|
За бугром - Богатые тоже плачут?
(C)1996 IMP/DREAMAKERS/RUSH. По материалам электронной газеты ECHO #01. __________________________________________ * * * БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАЧУТ?! ----------------------- Все давно знают о проблемах возникающих из-за небольших отличий отечественных Спектрумов от их фирменных собратьев (в основном, это проблемы синхронизации изоб- ражения). Но мало кто задумывается о том, какие проблемы наши (СНГшные) кодеры соз- дают для пользователей фирменных машин. Об этом мне поведал небезызвестный в наших краях JORDAN из EXODUS (Польша). Вот пере- веденная мною выдержка из его письма: ...У нас масса проблем со всем ПО из быв- шего СССР. Все это из -за ряда отличий ПЕНТАГОНА от оригинального SPECCY. Во-пер- вых, ПЕНТАГОН не имеет SLOW RAM (медленно- го ОЗУ), во-вторых, почти все владельцы этой машины используют порт #FD для перек- лючения банков памяти не устанавливая 6-ой бит 'А' регистра. Разумеется мы делаем все от нас зависящее и пытаемся адаптировать все программы, которые мы получаем из СНГ, для нормальной работы на более популярных в западной европе моделях чем +2 или 128+. Может быть Вы не знаете этого, но спектру- мы 128+ и +2 не популярны с 1988 года, когда на свет появились модели +3, +2А и +2В. В этих версиях спектрума 6-ой бит ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН если Вы хотите пе- реключить банк. Это также касается и Timex'a, SCORPION'a и DIDAKTIK M case. Ко- нечно это небольшое изменение (6-ой бит) не повредит нормальной работе программ на 128+ и +2. Все будет работать нормально. Следующий вопрос, как я уже писал, это от- сутствие МЕДЛЕННОГО ОЗУ. Если Вы хотите чтобы ваши программы работали с полной скоростью на оригинальном Спектруме, то помещайте time-eating code (жрущий время код) только в FAST RAM (быстрое ОЗУ). Тоже самое следует делать и с таблицей прерыва- ний. А теперь я напишу Вам особенности 'железа' некоторых компьютеров которые бы- ли названы мною ранее. . . В +3/+2А/+2В/128+/+2 тактовая частота в FAST RAM равна 3.5469 MHz. В SLOW RAM она равна 2.6602 MHz (практически на 25% мед- леннее чем в FAST). Далее, в +3/+2A/+2B FAST RAM в страницах 0,1,2,3 и SLOW RAM в 4,5,6,7. В 128+/+2 FAST RAM в страницах 0,2,4,6 и SLOW RAM в 1,3,5,7. К сожалению, это еще не все 'сюрпризы' для Вас. В моде- лях +3/+2А/+2В все 'блоковые' мнемоники (типа LDIR и т.п.), при пересылке данных между SLOW и FAST памятью, работают почти на 10% быстрее чем на 128+ и +2. И, нако- нец, пока ULA chip строит верхний, левый, правый и нижний BORDER, все мнемоники в SLOW RAM выполняются с полной скоростью. Все это немного странно, не так ли? И в завершении я напишу карту памяти (думаю все Вы ее и так знаете, но все же...) . . #C000-#FFFF банки 0-7 FAST и SLOW . #8000-#BFFF банк 2 всегда FAST . #4000-#7FFF банк 5 всегда SLOW . #0000-#3FFF ПЗУ 0-3 всегда FAST . . Количество LDIR в промежутке прерываний (из SLOW в SLOW RAM): . . у +2А/+2В+3 = 3017 . у +2/128 = 2698 . у 48/TIMEX2128 = 2622 . . ..... Для 'особо одаренных' я поясню смысл вышеизложенного. Большая часть того, что делается на ПЕНТАГОНАХ, на фирменных маши- нах либо не работает вообще, либо не 'ONE FRAME' (т.е. не укладывается в одно преры- вание). Делайте выбор, господа программис- ты, - либо вы довольствуетесь локальной сценой, либо принимаете условия 'игры' и, возможно, вскоре и европейская сцена будет у ваших ног! Хочу заметить, что наши (DMS/LAVE/RUSH) демо 'MENTAL MASTURBATION', 'VIBRATIONS', 'ECSTASY' уже нашли своего зрителя (К сожалению, все кроме 'VIBRATIONS' пришлось-таки под- вергнуть насилию, т.е. адаптировать). Не могу не отметить, что в последнее время интерес к нашей сцене значительно вырос. И это не удивительно - где же еще как не в СНГ существует такое большое ко- личество GAME и DEMO мейкеров для SPECCY? Кстати, синклеристы 'из-за бугра' очень хотeли бы иметь наши игры UFO 1,2, DOOM и т.д. Но к сожалению наши уважаемые гейм-мейкеры ни сколько не заинтересованы в поддержке зарубежного рынка ПО, а зря!... Я понимаю, что с играми дело обстоит не просто, но вот что касается де- мо, где проблемы совместимости стоят наи- более остро, то выход есть. И он прост как все гениальное - достаточно протестировать 'железо' и перенастроить эффекты под дан- ный тип машины, при этом, естественно, ко- е-что не будет выглядеть так роскошно, как это выглядело бы ну например на ПЕНТАГОНЕ. Ну и конечно, придется забыть о MULTICOLOR'e, т.к. настроить его под фир- менную машину не имея ее, по моему не ре- ально. END...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября