Deja Vu #01
30 июня 1997
  Люди  

За бугром - Интервью с Джоном Ритманом.

<b>За бугром</b> - Интервью с Джоном Ритманом.
Перевод: Баженов Александр (The Pagan).
По материалам газеты Emulate #06, 1996.
__________________________________________

                  * * *

 Ждали  мы,  ждали  обещанный  перевод  от
Flash'a, но так и не дождались... Вот поэ-
тому мы и решили сами попробовать свои си-
лы  на  этом поприще. Что из этого вышло -
судить  Вам, уважаемые читатели! Хочу лишь
осветить  некоторые  моменты: во-первых, я
постарался выполнить литературный перевод,
полагая,  что он более удобоварим; во-вто-
рых,  я  позволил себе несколько сократить
перевод  исходного  текста, отбросив несу-
щественные  моменты и всякого рода идеома-
тические  (Боже,  какое слово!) высказыва-
ния. Сегодня мы представляем Вашему внима-
нию  интервью  с  Джоном  Ритманом. Что ж,
начнем, и да простят меня потомки!

                                  Pagan...

                  * * *

       Интервью с Джоном Ритманом.
__________________________________________

 Вернемся  в  старые добрые времена, когда
каждый знал ведущих программистов и зачас-
тую это были те, кто скорее писал игры не-
жели  занимался  их продажей и освещением.
Одним  из  таких  гениев-программистов был
J.Ritman,  за плечами которого такая клас-
сика,  как  Match  Day,  Batman, Head over
Heals  и  др.  Mне выпала приятная обязан-
ность задать ему несколько вопросов...

Ме: С чего началось Ваше увлечение компью-
тером?
Jon: Я ремонтировал TV's, работал на Radio
Rentals. Они иногда сдавали мне компьютеры
на ремонт, т.к. я был неплохим инженером.

Ме:  Когда  Вы  впервые увидели Spectrum и
каково было Ваше впечатление?
Jon: Уже не помню - довольно прохладное!

Ме: Можете ли Вы вспомнить первую игру на-
писанную Вами?
Jon: Конечно,она называлась Namtir Raiders
и была выпущена фирмой Artic Computing  на
ZX  81  -  это был подвижный корабль внизу
экрана.
( Retro-фаны, имеющие эммулятор ZX 81, мо-
гут снять копию Namtir Raiders из NVG.)
ftp://ftp.nvg.unit.no/pub/sinclair/zx81/
snap/packs/ZXPRG10.ARJ
Этот файл называется "NAMTIR.P"

Me: Какая Ваша игра была первой коммерчес-
кой?
Jon: Namtir Raiders.

Me: Какая из написанных Вами игр была дей-
ствительно удачной?
Jon: Я не выпускал игр не удачных-конечно,
каждая должна быть лучше предыдущей.

Ме:На создание 3D игр Вас вдохновил Knight
Lore или это были Ваши идеи?
Jon: Knight Lore!

Me: Использовали ли Вы некоторую изометри-
ческую графику из Monster Max  на Gameboy,
как свою для Ваших игр на Spectrum ?
Jon: Нет, она была полностью переписана.
(  Если  Вы  не знаете, под псевдо Monster
Max  скрывались  Jоn  и Bernie's, делающие
игры для Nintendo Gameboy. )

Me:  Head  over  Heals,  вероятно, одна из
лучших  игр  на  любых  машинах и отмечена
многими  людьми  в  списках ведущих игр. А
какие  Ваши  были любимые игры на Speccy и
почему?
Jon:  Match Day - я выиграл; Knight Lore -
послужил  толчком к написанию более совер-
шенных игр.

Ме:  Какую  последнюю  игру Вы написали на
Speccy ? Есть ли у Вас что-нибудь не окон-
ченное?  (  Если есть, то возможно ли уви-
деть  это  в  будущем? )
Jon:  Я  боюсь  ошибиться, но это был либо
Head over Heals, либо Match Day II! Сейчас
я  начал новую игру под названием Starship
-  рабочее  название.  Но, к сожалению, по
ряду  причин  дело почти не продвигается и
надежды  увидеть ее в скором будущем неве-
лики! ( Позор!!!)

Me:  Были ли Вы недовольны низкой произво-
дительностью Spectrum ?
Jon: Конечно, более мощные машины лучше!

Ме: Испытываете ли Вы ностальгию по старым
временам?
Jon:  Да, это было прекрасное время, но мы
хотели  работать масштабнее и лучше, а это
было не реально.

Ме:  Вы  имеете  новую  компанию Cranberry
Sourse.  Какие другие общепризнанные имена
работают  с Вами? Что  произошло с  Bernie
Drummoud, вы работаете совместно?
Jon: Мой деловой партнер John Cook работа-
ет  в  Mirrorsoft, он не программирует бо-
лее,   а   занимается   делопроизводством.
Bernie работает со мной.

Ме: Чем занимается Cranbery Sourse сейчас?
Jon:  Делается  3  игры на РС: Playstation
and  Saturn  -  Q.A.P.  - полет над изуми-
тельным ландшафтом, цель игры освобождение
заложников  (2  игрока);  The Net -футбол;
Redemption -эпическая игра.

Ме:  Чувствуете ли Вы потребность програм-
мировать или рады отойти от этого?
Jon: Компания  растет и приходится многому
учиться  и  приобретать  опыт,  но  я буду
всегда  испытывать наслаждение от програм-
мирования.  Я до сих пор просматриваю раз-
ные  машинные  кода  с  целью  их  усовер-
шенствования.  Так что я не совсем завязал
с программированием.

Ме: Есть ли планы перенести некоторые Ваши
старые  игры на РС или другие платформы? Я
помню видел Head over Heals конвертирован-
ную на 16-битные компьютеры. Что Вы думае-
те по поводу конверсий?
Jon:  16-битная  конверсия Head over Heals
была  сделана ребятами из Ocean, они любую
конверсию  делают очень неплохо.Что же ка-
сается  старых игр, конечно, The Net -фут-
бол, но если  он окажется не многим лучше,
чем Match Day, конвертировать я его не бу-
ду. Для поклонников жанра HoH в конце сле-
дующего    года    будет   выпущена   игра
Redimption.

END...



Другие статьи номера:

Coding - Описание программы AntiRST8 (для ZS256).

Coding - Режим IM 2 при работе в TR-DOS (вариант Loader'а).

Software - Oбзор системных программ : ZX-Turbo Assembler v3.10 demo, Flash Music Module Convertor v 1.1, Pro Tracker v2.4, Str Music Decompiles v1.1, Extremes Tracker v 1.3, Softcopy v1.3.

Software - Новинки демосцены: Over The Top, Brain Sugery, Braind Crash, Paraxyzm, Nerve Trackmo, Insane, Trashe, Iris Uldtra demo.

Software - Обзор новых игровых программ: Mortal Kombat, Magic Stripes, Return to Home 4, Чёрный Ворон, Athena, Rescate Atlantida, Skull & Crossbones, Mario Islands demo.

Software - Описание системной программмы: Professional Xoring System v1.0.

Апперативчик - Об оболочке журнала и управлении в ней.

Апперативчик - От авторов

Доска почета - "oVERFILE" всю страну кинули". О Кемеровской Спектрумовской Сцене. Пара слов о писи.

Доска почета - Попса, Must Die !

За бугром - Богатые тоже плачут?

За бугром - Интервью с Джоном Ритманом.

Капля припоя - Использование принтера СМ-6337 с компьютером Скорпион ZS 256 Turbo+.

Капля припоя - О доработке компьютера Scorpion ZS256 (Схема доработки AY).

Проба пера - Рассказ "Война продолжается"

Реклама - Реклама и объявления ...

Семь и 1/2 - Из неопубликованного: Стих "Кроха сын к отцу пошел..."

Семь и 1/2 - Повесть о настоящем Werewolfe или Virtual'но амижный синдром.

Семь и 1/2 - Прострелить себе ногу (руководство программистам).

Тема - Музыкальные возможности ZX-Spectrum'а: что было, что есть и что будет.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Pentagon - Проблема плохого звука на Пентагоне 2+ и способ её устранения.
Приколы - Пошив сумок из кожи заказчика.
News - Alone Coder анализирует обьм электронных журналов на спектруме.
Twillight - подробный обзор игры от Ultrasoft.
Shoutburst 2 - no hex please, we're british.

В этот день...   21 ноября