Deja Vu
#01
30 июня 1997 |
|
За бугром - Интервью с Джоном Ритманом.
Перевод: Баженов Александр (The Pagan). По материалам газеты Emulate #06, 1996. __________________________________________ * * * Ждали мы, ждали обещанный перевод от Flash'a, но так и не дождались... Вот поэ- тому мы и решили сами попробовать свои си- лы на этом поприще. Что из этого вышло - судить Вам, уважаемые читатели! Хочу лишь осветить некоторые моменты: во-первых, я постарался выполнить литературный перевод, полагая, что он более удобоварим; во-вто- рых, я позволил себе несколько сократить перевод исходного текста, отбросив несу- щественные моменты и всякого рода идеома- тические (Боже, какое слово!) высказыва- ния. Сегодня мы представляем Вашему внима- нию интервью с Джоном Ритманом. Что ж, начнем, и да простят меня потомки! Pagan... * * * Интервью с Джоном Ритманом. __________________________________________ Вернемся в старые добрые времена, когда каждый знал ведущих программистов и зачас- тую это были те, кто скорее писал игры не- жели занимался их продажей и освещением. Одним из таких гениев-программистов был J.Ritman, за плечами которого такая клас- сика, как Match Day, Batman, Head over Heals и др. Mне выпала приятная обязан- ность задать ему несколько вопросов... Ме: С чего началось Ваше увлечение компью- тером? Jon: Я ремонтировал TV's, работал на Radio Rentals. Они иногда сдавали мне компьютеры на ремонт, т.к. я был неплохим инженером. Ме: Когда Вы впервые увидели Spectrum и каково было Ваше впечатление? Jon: Уже не помню - довольно прохладное! Ме: Можете ли Вы вспомнить первую игру на- писанную Вами? Jon: Конечно,она называлась Namtir Raiders и была выпущена фирмой Artic Computing на ZX 81 - это был подвижный корабль внизу экрана. ( Retro-фаны, имеющие эммулятор ZX 81, мо- гут снять копию Namtir Raiders из NVG.) ftp://ftp.nvg.unit.no/pub/sinclair/zx81/ snap/packs/ZXPRG10.ARJ Этот файл называется "NAMTIR.P" Me: Какая Ваша игра была первой коммерчес- кой? Jon: Namtir Raiders. Me: Какая из написанных Вами игр была дей- ствительно удачной? Jon: Я не выпускал игр не удачных-конечно, каждая должна быть лучше предыдущей. Ме:На создание 3D игр Вас вдохновил Knight Lore или это были Ваши идеи? Jon: Knight Lore! Me: Использовали ли Вы некоторую изометри- ческую графику из Monster Max на Gameboy, как свою для Ваших игр на Spectrum ? Jon: Нет, она была полностью переписана. ( Если Вы не знаете, под псевдо Monster Max скрывались Jоn и Bernie's, делающие игры для Nintendo Gameboy. ) Me: Head over Heals, вероятно, одна из лучших игр на любых машинах и отмечена многими людьми в списках ведущих игр. А какие Ваши были любимые игры на Speccy и почему? Jon: Match Day - я выиграл; Knight Lore - послужил толчком к написанию более совер- шенных игр. Ме: Какую последнюю игру Вы написали на Speccy ? Есть ли у Вас что-нибудь не окон- ченное? ( Если есть, то возможно ли уви- деть это в будущем? ) Jon: Я боюсь ошибиться, но это был либо Head over Heals, либо Match Day II! Сейчас я начал новую игру под названием Starship - рабочее название. Но, к сожалению, по ряду причин дело почти не продвигается и надежды увидеть ее в скором будущем неве- лики! ( Позор!!!) Me: Были ли Вы недовольны низкой произво- дительностью Spectrum ? Jon: Конечно, более мощные машины лучше! Ме: Испытываете ли Вы ностальгию по старым временам? Jon: Да, это было прекрасное время, но мы хотели работать масштабнее и лучше, а это было не реально. Ме: Вы имеете новую компанию Cranberry Sourse. Какие другие общепризнанные имена работают с Вами? Что произошло с Bernie Drummoud, вы работаете совместно? Jon: Мой деловой партнер John Cook работа- ет в Mirrorsoft, он не программирует бо- лее, а занимается делопроизводством. Bernie работает со мной. Ме: Чем занимается Cranbery Sourse сейчас? Jon: Делается 3 игры на РС: Playstation and Saturn - Q.A.P. - полет над изуми- тельным ландшафтом, цель игры освобождение заложников (2 игрока); The Net -футбол; Redemption -эпическая игра. Ме: Чувствуете ли Вы потребность програм- мировать или рады отойти от этого? Jon: Компания растет и приходится многому учиться и приобретать опыт, но я буду всегда испытывать наслаждение от програм- мирования. Я до сих пор просматриваю раз- ные машинные кода с целью их усовер- шенствования. Так что я не совсем завязал с программированием. Ме: Есть ли планы перенести некоторые Ваши старые игры на РС или другие платформы? Я помню видел Head over Heals конвертирован- ную на 16-битные компьютеры. Что Вы думае- те по поводу конверсий? Jon: 16-битная конверсия Head over Heals была сделана ребятами из Ocean, они любую конверсию делают очень неплохо.Что же ка- сается старых игр, конечно, The Net -фут- бол, но если он окажется не многим лучше, чем Match Day, конвертировать я его не бу- ду. Для поклонников жанра HoH в конце сле- дующего года будет выпущена игра Redimption. END...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября