Buzz
#20
31 декабря 2001 |
|
How to make cool ASCII logo - как нарисовать крутое лого в ASCII.
---------------------------------------------------------------- HOW TO MAKE A COOL ASCII LOGO. PART I "BLOCK ASCII" ---------------------------------------------------------------- Сразу прошу прощения за корявый стиль изложения, т.к. тутор я пишу впервые, да и то под давлением общественности. =) Лично я считаю, что еще не дошел до того уровня, чтобы учить кого-то. Так что воспринимайте это не как тутор, а просто как небольшие советы по рисованию асок. Итак, Вы решили нарисовать аску на Спектруме (тут мы говорим ТОЛЬКО о Спектруме!). Сразу же встает вопрос, какой редактор выбрать. В принципе, и особого выбора нет, т.к. пока на Спектруме не существует специализированной программы по созданию асок -всякие конверторы не в счет. Так что нам с вами придется довольствоваться обычными текстовыми редакторами. На данный момент для создания асок наиболее подходят 3 более или менее удобных текстовых редактора - это: старый добрый ZXWord, ModernWord и HorrorWord. Все они схожи по интерфейсу, так что не принципиально важно, какой редактор вы предпочтете. Тем, у кого на столе стоит не только Спектрум, я, конечно же, посоветую AciDraw на PC или ANSIDraw на Амиге, но, повторюсь, мы говорим только о Спектруме, так что забудем про PC и Amiga! Наиболее быстрым из всех является HorrorWord, но мышка поддерживается только в старом ZXWord'е. Лично мне он наиболее предпочтителен, т.к., во-первых, он попроще всех остальных, и там нет тех не нужных для рисования аски вещей. А во-вторых, фонт, который используется там, наиболее приближен к оригиналу на пц и Амига, хотя его можно поменять. Но рисование в других редакторах ничем не отличается от рисования в ZXWord'е - все они не предназначены для создания асок =( Так что нам придется мучится. Еще раз повторюсь: это дела вкуса! Было бы просто кощунством не упомянуть о попытке создать действительно крутой инструмент для создания асок на Спектруме. Я говорю о CanSee by Raid/Mayhem. Попытка весьма и весьма удачная. Неофициально вышла только beta версия, да и та особо не распространялась - только для тестинга некоторым людям, да и было это давно =( Сейчас, к великому сожалению, редактор никак не развивается, а жаль: ведь он по задумке автора мог бы превзойти по возможностям редакторы на Амиге и пц! Итак, Вы определились в выборе. Начните с создания так называемой "пустышки". Что это такое? Это просто экран, весь заполненный пробелами. Это необходимо для того, чтобы вы без труда смогли добраться курсором в любое место на экране. Отпишите этот файл, он еще пригодится для ваших других работ. Прежде чем рисовать непосредственно на компьютере, я рекомендовал бы вам сначала нарисовать набросок вашего будущего шедевра на бумаге, со всеми тенями - так вам будет легче переносить его на экран. Для создания block ascii обычно используют символы ░▒▓█▀▄▌▐■. Не используйте фонт из Borndead'а, который приложен к HW, т.к. он отличается от стандартного фонта, который обычно используют для создания асок. И хотя там больше градаций яркости, это уже нестандартное аски, и люди с других платформ вряд ли насладятся вашими шедеврами. Итак, сначала переносим примерный вид с бумаги на экран символом █. Не старайтесь сразу же сглаживать все неровности. Лучше перенесите примерные контуры: так вам будет впоследствии легче доводить логу до ума, да и примерный вид на экране вы уже будете иметь! Вот все перенесено на экран. Смотрится, конечно же, как-то квадратно и некрасиво. Следующий шаг - это сглаживание всех углов и неровностей, а также приведение логи к наибольшей похожести на то, что у вас нарисовано на бумаге. Итак, для рисования вертикальных выпуклостей и неровностей идеально подходят символы █ ▌ ▐. Здесь можно достичь довольно красивого и плавного сглаживания, чего, к сожалению не скажешь о горизонтальных линиях: тут используются символы █ ▀ ▄. Как вы сами видите, они расположены слишком высоко друг от друга, и поэтому получается довольно грубое сглаживание. Следующий шаг - это так называемое раскрашивание получившегося силуэта. В принципе, если вам нравится, то можете так и оставить, т.к. это уже довольно не плохо смотрится, да и к тому же многие ascii художники рисуют именно в таком стиле. Или же просто нельзя использовать градации. Например, в моей практике возникали и такие случаи: нужно было нарисовать логу для каталога диска с warez'ом с СС001, а, как известно, в стандартном наборе spectrum'а, так называемом UDG, нет градаций яркости. Но мы рисуем не для каталога и нас не устраивает незаконченность логи, так что будем красить =) Для раскрашивания используем символы ░ ▒ ▓ █, также можно применить ":" (двоеточие) и ".", т.к. это, вроде бы, тоже походит на оттенки яркости. Тут опять же все зависит от вашей фантазии. Можете как угодно раскрасить логу. Но я рекомендую все же окончательно продумать место расположения источника света, и уже в зависимости от этого положения наносить градации. Наиболее распространенный и простой способ - это обычный дизеринг с левой стороны путем увеличения яркости градации слева направо. Также можете внутри букв наставить некоторых пятен из градаций, это довольно эффектно смотрится. Вот лога практически готова, но выглядит как-то пустовато, хотя для некоторых случаев больше ничего делать не надо. Попробуем добавить фон. Опять же решайте сами, каким его сделать. Просто натыкать точек, звездочек по типу звездного неба? Но это как-то банально выглядит. Можете попробовать сделать окантовку всей логи со свисающими соплями, каплями в кислотном стиле. Благодаря такой окантовке лога смотрится гораздо круче. Рисовать логи с эффектом наложения друг на друга букв лучше всего в aciddraw на pc, т.к. там есть все необходимые для этого дела функции. На Спектруме же из-за отсутствия необходимого инструмента приходится это делать вручную, но это не так уж и сложно. Сначала рисуете всю букву полностью, затем, используя <delete>, накладываете ее на соседнюю. Ну и самое последнее - это чистка файла. Удалите все лишние пробелы, которые могут появится в конце строчек, а также все лишние строки. Автоматом это можно сделать в последних версиях Best View. Вроде, он умеет высушивать текст. Поставьте свою подпись в не очень заметном месте. Обычно у всех ascii художников подпись состоит из 3-х, максимум 4-х символов. Название группы обычно пишется в квадратных скобках сразу за ником. Но тут нет никаких правил - как хотите, так и подписывайтесь. Старайтесь ставить подпись в не очень заметном месте, чтобы она не бросалась в глаза и не портила внешний вид логи. И вот, вуаля, Ваш шедевр готов! Идеально просматривать аски все в том же ZXWord'е, за неимением лучшего. Я не рекомендовал бы смотреть их в BV, т.к. высота символа там менее 8 пикселей, и все ваши шедевры режутся по горизонтали, отчего аска выглядит просто отвратительно. Довольно не плохо показывает старая прога Burst Eyes и неплохая прога ANSI View, а если там еще включить режим 80 символов в строке, то аска будет смотреться более мелко и, тем самым, более красиво. Еще несколько советов напоследок... Рекомендую рисовать в 64 символах, т.к. просто места много и символы помельче, и, как следствие, можно добиться более плавных сглаживаний. Никогда не используйте табуляцию, т.к. для разных viewer'ов и редакторов ее значение может быть разным, и ваши картинки будут просто разъезжаться - на экране будет асковая каша. Вместо табуляции всегда используйте пробелы. Пусть файл будет чуть-чуть длиннее в байтах, зато это даст вам гарантию правильного просмотра во всех смотрелках и редакторах. По-моему, в ModernWord'е есть возможность замены табуляции пробелами. Не прибегайте к помощи конверторов. Результат у всех очень сомнительного качества, и вы просто упаритесь приводить его в нормальный вид. Лучше сами научитесь рисовать. Поверьте, это больше ценится! Потренируйтесь рисовать различные круги и овалы разного диаметра и размера. Эта тренировка поможет вам научиться делать плавные сглаживания - впоследствии эта техника очень вам пригодится! Старайтесь не мешать стили. Т.е. если вы рисуете в block ascii, не стоит примешивать туда элементы из new school'а или old school'а. В итоге это может не очень красиво смотреться. Рисование логотипов - это самое простое в ascii. Следующий шаг - это рисование полноценных картин. Но тренировка с логами даст вам всю необходимую базу для дальнейшего шага. Но все это - тема для другого разговора... Удачи в освоении ascii! ---------------------------------------------------------------- by DMan/Placebo (c) Buzz 2002
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября