Buzz
#20
31 декабря 2001 |
|
ZpiXel.Past,present & future - история и будущее проекта.
ZPIXEL. PAST, PRESENT & FUTURE Перед прочтением этого материала я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с предыдущей статьей 'ZpiXel Review', логическим продолжением которой является все, написанное ниже. * * * Вот уже почти 7 месяцев работает ZpiXel. Оглядываясь назад, мне все-таки хочется верить, что нам удалось выполнить задуманное. Пусть и не совсем в той форме, на которую мы рассчитывали сперва... Все же, ZpiXel был признан, его заметили, его оценили. Оценка не была однобокой (и это подтолкнуло нас к совершенствованию ресурса), в ней не было недостатка - мы знали, что сайт действительно кого-то интересует, и продолжали работу. Отзывы поступали и продолжают поступать. ZpiXel живет и процветает. ПРОШЛОЕ ZpiXel был придуман и написан еще до CC'001. Dman хотел устроить на пати своеобразный опрос на предмет необходимости подобного ресурса и захватил с собой обрезанную версию сайта. Позже это preview увидел только Pheel, когда мы были у него дома. Он сказал, что практически идентичным проектом уже давно занимается Phantasy, и что у них почти все готово. Узнав об этом, мы решили подождать с открытием ZpiXel'я, т.к. прекрасно понимали, что результат работы PHT будет явно лучше и, так сказать, интернациональней. К тому же они никогда не будут тормозить с апдейтами, ведь проблем с инетом у них гораздо меньше, чем у нас. Однако, прождав около 3 месяцев и не услышав от Phantasy никаких новостей, мы решили более не откладывать релиз нашего проекта и 29 октября 2001 года открыли первый ресурс, полностью посвященный сценовой спектрумовской графике, - ZpiXel. Создавая его, мы опасались малой активности сцены и, в первую очередь, художников. Тот факт, что многим очень нравилась GFXZone, еще не гарантировал нам бесперебойной поддержки в создании основного компонента сайта - персональных галерей. Мы знали, что заполнить ZpiXel подборками графики с различных пати будет несложно, однако это лишь наполовину приблизило бы нас к поставленной цели - отражению тенденций развития современной графической сцены Спектрума. А что такое графическая сцена, как не сами художники?.. Итак, ZpiXel был запущен. И что же произошло затем? Все наши опасения стали улетучиваться со скоростью, близкой к сверхзвуковой. Я не говорю "световой" потому, что как мининимум один из пессимистических прогнозов все-таки оказался верным: многим категорически не понравилась похожесть ZpiXel'я на GFXZone. Нас упрекали в отсутствии фантазии, сетовали на то, что у Спектрума и так мало своего, а тут еще и мы подчистую копируем GFXZone, окончательно лишая Speccy возможности быть оригинальным хоть в чем-то: эффекты в демах, музыка и даже графика у нас с Амиги или PC - так теперь к этому списку прибавится и содранный с GFXZone сайт. Чтобы объяснить людям, почему ZpiXel так похож на GFXZone, и хоть как-то разрядить обстановку, была написана небольшая статья под названием "ZpiXel=GFXZone. Suxx Or Rules?" В ней мы рассказали о том, что сделать сайт похожим на GFXZone, входило в наши планы с самого начала. Мы привели цитату из личной переписки с главным редактором GFXZ Niels de Koning, известным всем как NdK. Вот она: 'there now are two very good looking sites about graphics :-)' Будучи неплохо просвещенным в английском языке, Paracels каким-то образом умудрился неправильно перевести эту фразу на русский, точнее, он перевел ее не совсем верно. Однако и этого вполне хватило для немедленной реакции читателей. Вскоре мы получили письмо от Diver'a, в котором он указал на эту досадную ошибку. В статье фраза была переведена так: "теперь существует два очень хороших сайта о графике :-)", в то время как правильно было бы написать "теперь существует два очень ХОРОШО ВЫГЛЯДЯЩИХ сайта о графике". Согласитесь, разница есть. И Diver совершенно справедливо это замечает. Как бы там ни было, мы надеемся на то, что это не свидетельствует о ПЛОХОМ содержании ZpiXel'я. Согласитесь, судить по одному лишь внешнему виду немного не разумно, пускай он порой и значит так много! Однако мы поняли, что проблему нужно как-то решать. Первым шагом в этом направлении стала новая тема ежемесячно проводимого на сайте опроса - 'ZpiXel = GFXZone'. Посетителям был предоставлено право отнести это либо в 'suxx', либо в 'rules'. Результаты оказались неожиданными. Создалось впечатление, что этот вопрос вообще мало кого интересует. А может, просто стала очевидной второстепенная роль оболочки? Так или иначе, мы решили больше не искушать судьбу и принялись за небольшие косметические изменения ZpiXel'я, в то же время твердо решив не менять основной сути ресурса. С тех пор многое изменилось... Помимо отрицательной реакции (без нее нельзя, сами понимаете!) мы получили уйму положительных отзывов. Мы радовались, как дети. Когда, спустя 3 дня после открытия сайта, Spy зашел к нам в гости и сказал, что на ZpiXel'е уже больше 300 hit'ов, мы не поверили своим ушам: наш сайт посетило более 300 (разных!) человек!!! И это всего за три (3!!!) дня! Гостевая книга просто пестрила всевозможными "молодцы", "rules", "спасибо", "отлично" и прочими приятными для глаз сообщениями. И это было всего лишь начало. НАСТОЯЩЕЕ Сейчас ZpiXel занимает больше 16 мегабайт, 14 из которых -галереи. Зайдя на наш сайт, вы сможете посетить 13 персональных галерей следующих художников: Antony (ex-TeeRay), Demiurge Ash, Diver, Gas13, GD, kreestaj, Paracels, Pheel, pROF, Relict, Rom, Snake и Yerzmyey. В будущем мы планируем пополнить этот список именами Rion, Klown, Survivor, Hanna, Hazard, Cannibal, Stanly, Newart и другими. Если вас интересуют работы с последних пати, - пожалуйста! У нас есть, то, что вам нужно. 9 самых полных галерей с ASCII'2001, CC'001, Forever2e3SE, Forever3, Final Shoque'2001, Millennium'2001, Nuotrauka'2001, Paradox'2001, Phat'2001. Мы также гарантируем вам галереи со всех недавно прошедших и еще предстоящих пати. Кроме всего этого, ZpiXel уже успел провести свое первое компо, Shit'2002, работы и результаты с которого также доступны в специальной галерее. Однако галереи - далеко не все, что ZpiXel может вам предложить. На нашем сайте вы можете найти самый популярный софт для создания графики: последние версии продвинутых графических редакторов, утилиты для работы со спрайтами и анимацией, всевозможные конвертеры и вьюверы - все это доступно для скачивания в разделе 'SOFTWARE'. Если вы любите почитать интересные сценовые материалы о графике, у нас найдется кое-что и для вас. Раздел 'ARTICLES' уже может предложить вам следующие статьи: * 'About ZpiXel' (небольшой обзорный материал о сайте); * 'ZpiXel = GFXZone. Suxx Or Rules?' (упомянутая выше статья о причине похожести ZpiXel'я на GFXZone); * 'ZX-Spectrum Graphics Modes' (совместная англоязычная статья двух сайтов, ZpiXel & GFXZone, рассказывающая о графических возможностях Спектрума); * 'SHIT compo voter's review' (обзор работ с первого compo, проводимого сайтом ZpiXel, - Shit'2002). Кроме всего перечисленного, на сайте доступны самые свежие новости из мира сценовой графики, база данных с информацией о художниках, действующий форум, гостевая книга и страничка FAQ. Кто же занимается всем этим? Dman/Placebo ------------ Dman - практически webmaster ZpiXel'я. Он вносит все обновления в тело сайта, оформляет галереи, руководит проектом. Кроме того, весь html-код ZpiXel'я написан его руками. Графическое оформление сайта - тоже его работа. Spy/Placebo ----------- Антон ответсвеннен за закачку всего сайта в Интернет, без него ни одно обновление не ушло бы дальше нашего винта. Spy также написал все cgi, java и perl скрипты для ZpiXel'я, благодаря чему посетителям доступны все удобства сайта: просмотр увеличенных картинок, on-line голосовалки, гостевая книга, форум и прочие полезные функции, без которых не обходится ни один приличный ресурс. Paracels/Placebo ---------------- Paracels занимается написанием новостей, причем как русских, так и англоязычных. По идее, именно он (как художник) должен графически оформить сайт, однако этим почему-то до сих пор занимается Dman... Это основной состав создателей ZpiXel'я. Мы очень надеемся на тесное сотрудничество со всеми заинтересованными лицами. И уже добились существенных результатов в этом направлении, в связи с чем нам бы очень хотелось отметить помощь Diver'a из 4th Dimension. Сейчас он занимается созданием специальных тематических галерей для ZpiXel'я. В скором времени вы их обязательно увидите. Кроме того, он является автором одной из статей в разделе 'ARTICLES' и, сообщим вам по секрету, скоро пополнит список еще одним материалом. Мы постоянно стремимся наладить связи с людьми, так или иначе имеющими отношение к графической сцене и способными поделиться полезной информацией, графикой, статьями, программами и всем, что может как-то заинтересовать посетителей ZpiXel'я. БУДУЩЕЕ Что же ждет ZpiXel в будущем? Жизнь и процветание - это как минимум. Ну а в качестве максимума мы в скором времени планируем предложить вам следующее: - галереи со всех прошедших пати; - новые персональные галереи; - еще более интересные и качественные статьи; - интервью с самыми известными художниками; - новые версии редакторов, утилит и вьюверов; - самые свежие новости; - дух настоящего сценового ресурса! Всегда ждем вас на HTTP://ZPIXEL.BY.RU!!! ---------------------------------------------------------------- by Paracels (c) Buzz 2002
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября