Buzz
#17
10 апреля 1999 |
|
AGA - Графический редактор 3 color'ных скринов AGA v1.0.
cicicicic cicicicic cicicicic i i i i i c c c c c icicicici i cici icicicici c c c c c c c c cicicicic c c v1.0 HI ! И снова с Вами J/CIC. На этот раз я представляю Вам мою новую разработку - графический редактор 3color'ных скринов: АГА (то есть AGA-ADVANCE GRAFIX ARSENAL). Меня побудило к его написанию полное отсутствие нормальных (по-моему) 3C редакторов. А, так как режим 256x192+8 цветов является, по-моему, перспективным, я сел писать это EYEACHE. А началось все зимой 98'ого, когда, прочитав в ZF6 статью про 3C, я за пару дней скодил, ради развлечения, прогу, которая мог- ла вполее прилично редактировать одну треть экрана в режиме "лю- бая точка любым цветом" - 3color. Порисовав в нем, я отправил его друзьям по переписке в разные города. Каково же было мое удивление, когда они мне оказали MORAL SUPPORT в написании пол- ной версии этого редактора, хотя тогда я об этом совсем еще не думал... Тогда я вовсю готовился к FUNTOP'98 - клепал эффекты (это было в июне). Но, подумав и все взвесив, я пришел к выводу, что от AGA толку (пользы) будет больше, чем от демы. И вот, ничиная с июля, я начал писать АГА. И писал аж до на- чала августа; потом был двух недельный перерыв, т.к. я просто устал не спать ночами и почти не есть. Но потом работа возобно- вилась, и я сделал все, что Вы сейчас можете найти в редакторе, кроме процедур load/save - их я, к моему громадному сожалению, так и не успел сделать (хотя и вовсю трудился ночью, перед отъездом в Москву, и спал полтора часа...). В результате я зара- ботал тяжелую простуду и весь FТ'98 ходил с температурой, без голоса и с платком. Но я все равно привез с собой AGA. Только вот показать там не сумел. Горячие клавиши. ------------------ Сразу поймите, что в верхней области экрана выводится картин- ка, которую Вы рисуете, а в нижней - изображение этого скрина под лупой с увеличением в 8 раз. В середине печатается разная вспомогательная информация. E - вызов меню, в котором Вы сможете без участия горячих клавиш управлять редактором. J - вызов меню load/save (его мы разберем ниже). Q,A - так как в редакторе можно редактировать любую область ск- рина (в MAGNIFY, на основном экране, если соответственно наст- роить параметры редактора), а выводить совсем другую, то клавиши 'Q','A' нужны как вверх, вниз для выбора наблюдаемой части скри- на. Причем влево, вправо ненужно, т.к. по горизонтали выводятся все 32 знакоместа. I - меняет кол-во выводимых строк скрина с 8 на 5 и наоборот (это необходимо для увеличения быстродействия, но об этом ниже). B - bright оn/off для верхней части экрана. M - magnify on/off (это тоже для увеличения быстродействия). W,S - размер окна увеличения в пикселях 1-13 (тоже для увеличе- ния быстродействия). ENTER - выделять на основном экране положение magnify или нет. H - на основном экране выделить положение magnify bright'ом, или flash'ом. G - включить/выключить прицел на основном экране, который будет соответствовать курсору в magnify. S.S.+(0-7) - выбор цвета, которым Вы будете рисовать,зафиливать, чертить, и т.п. SINCLAIR - управление курсором/прицелом. R - привязанность курсора/прицела к участку, который увеличен в magnify (и, если CURSOR джойстиком изменять этот участок, курсор будет сам двигаться вслед, как привязанный - очень удобно...). K - координаты курсора на редактируемом экране печатать в пик- селях или в знакоместах + смещение в знакоместе. Y - курсор появляется в середине лупы. X - лупа перемещается к курсору. Да, имейте еще в виду и то, что разницы между курсором и при- целом нет, т.к. прицел это тот же курсор, только он указывает положение курсора на основном экране, как в ART STUDIO. О - вкл/выкл бордюра. На бордюре черный цвет - это сколько времени процессора жрет 1 задача-это вывод всех сообщений, magnify,картинка и т.п., но не функций рисования и зафиливания - это вторая задача и белый цвет указывает сколько остается ей времени процессора. Причем задача 1 всегда должна быть realtime, поэтому не ставьте max настройки, если ваш комп не потянет!, а задача 2 редко бывает realtime. И это рождает некоторые неожиданные ситуации. Например, можно где-то что-то рисовать, пока комп филит что-то в другом месте и т.п. Или у меня были ситуации, когда при отладке 2-я задача вешалась, а 1-я задача исправно работала...:-)) Вы уже, наверно, догадались, что 1-я задача висит на прерываниях. Таким образом я организовал 2'х задач- ность. F - зафиливание выбранным цветом, начиная с места выбранным курсором. Зафиливает цвет, на который указывает курсор при акти- визации этой функции. BREAK - ESCAPE. D - рисование линии. Положение курсора, при котором Вы задей- ствовали эту функцию, будет первой точкой отрезка, и, нажав fi- re, Вы укажете 2-ю точку. Цвет линии тоже нужно выбрать заранее. BREAK - ESCAPE. C - как и рисование линии, только здесь Вы будете рисовать круг. T - elastic on/off для 'D' и 'C'. Крутой режим, в котором можно под лупой с завидной точностью рисовать. Z - exit. Практически все Ваши нажития на клавиши будут находить отра- жение в строковых сообщениях на экране. Режимы работы. ---------------- На данный момент редактор может работать в четырех (4) режи- мах: 1.MAGNIFY EDIT 2.FILL COLOR 3.COLOR LINE 4.COLOR CIRCLE Название активного режима Вы увидите после "MODE:". Я думаю, Вы поняли, что за режимы: 2, 3, 4. 1 режим - это основной, в котором Вы под лупой что-то делаете, но не чертите, филите. Для возврата из режимов 2, 3, 4 в 1 нужно давить BREAK. Дисковое меню. ---------------- Если Вы еще не знаете: один 3COLOR'ный экран состоит из 3-х обычных, с разными цветами. Так есть синий, красный, зеленый эк- раны, или просто B,R,G. В диск-меню свои горячие клавиши, поэтому не грешите на глюк. Дисковые операции могут проходить с тремя различными экранами (на которые раскладывается любая RGB картинка - это BLUE,RED,GR- EEN) или сразу со всеми тремя. Функция LOAD, наверно, понятна и без комментариев. Ах да, не пугайтесь, если в 3-й трети экрана появятся атрибутные глюки - это в ту треть (8 секторов) грузится каталог дескрипторов + в атрибуты этой трети (1 сектор) грузится системный сектор. Так извратится мне пришлось из-за катастрофи- ческой нехватки памяти.:-(( Функция SAVE требует ввести имя файла. Для этого во второй трети появится полоска из белых атрибутов, где, потыкав клавиши, можно его ввести. Функция SAVE .. IN - это отгрузка в уже сущес- твующий файл. В целом, она схожа с LOAD, с той лишь разницей, что идет выгрузка. Функция MUSIC не реализована из-за нехватки памяти. Хотя уже в этой версии я хотел ее реализовать. Она долж- на была загрузить указанный кодовый блок с диска и вызывать че- рез 1/50 секунды. То есть можно б было загрузить и проигрывать музыку, или загрузить часы и т.п. Теперь о расширениях, которые понимает AGA: B-BASIC W-WORD H-ALASM A-TASM a-MASM D-DATA 3-AGA все остальные - CODE Расширение AGA получается при отгрузке сразу трех экранов. Как использовать 3C скрины. ----------------------------- Их можно использовать где угодно. Для этого нужно: HALT вывод синего экрана HALT вывод красного экрана HALT вывод зеленого экрана таким образом за 3 FRAME показывается 1 (один) 3Color экран. Правда, при этом будет небольшое мерцание, но если убавить яр- кость монитора или надеть черные очки :-), можно будет про нее забыть. И еще, совсем не обязательно показывать весь экран (256x192), а вполне можно последовательно, с каждого экрана (B,R,G), с од- них и тех же координат одинакового размера вырезать спрайты и показывать по приведенной выше аналогии. Но не забудьте выводить 3C-экран до тех пор, пока в нем есть надобность, т.е. нельзя по- казать его один раз, и он там будет постоянно, а надо его каждый раз перевыводить. Теперь, я надеюсь, все, кто не знал технологию 3колора, что-то поняли, а если же еще нет, то читайте 6-ой Фор- мат: "ПРОГРАММИРОВАНИЕ" - "ОБМЕН ОПЫТОМ" - "B.M.C." (если я пра- вильно запомнил...). NAPOLEON'S PLANS. ------------------- После увеличения памяти своего pentagon'а до 256к или 512к я планирую сразу выпустить v2.0, а пока выше второй Вы вряд ли где увидите (а если и увидите, то, наверное, в бреду...). Итак, что точно появится в v2.0: - работа с окнами - заливка фактурой - просмотр всего экрана и его очистка - BRUSH, SPRAY - плавный цветовой переход в окне (с помощью текстуры 4x4 и расширенной цветовой гаммы) - работа с 3D графикой - загрузка резидента и его параллельная работа с AGA - что-то еще, что я еще не придумал - новые глюки Кстати, если Вы найдете глюки в этой версии (но сначала выяс- ните глюки ли это, или я так задумал в программе), немедленно мне сообщите о них любым способом. Кроме благодарностей (кото- рые, к сожалению, в карман не положишь), Вы получите новую вер- сию этого редактора (и будете носить ее в кармане хоть до гибели pc). Еще бы хотелось получить Ваши отзывы по проделанной мной работе (может зря я ночами не сплю и народу совсем не нужна AGAv2.0 ???). Мой адрес: 617740, Пермская обл., г.Чайковский, ул.Бульвар-текстильщиков, д.7 кв.10, J/CIC. HELLOZ!! ---------- А теперь и то, ради чего все это и затевалось :-) HELLO: ACCEPT CORP BLAZ (оцени редактор) COPPER FEET (я уже устал ждать 4B-2) C.P.U. DEATH MOROZ DESTRUCTION TEAM DIE KRUPPS GROUP (что Вы думаете про редактор??) ETERNITY INDUSTRY FBG (жду литру...) SPEED CO THE HOT HEADS X-TRADE (SE-блеск!!) А после приветов можно и попрощаться. BYE! and GOOD LUCK! COPYRIGHT J/CIC 9.11.98 p.s. Я очень надеюсь, что не зря написал AGA и он Вам очень при- годится. ;-)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября